Эта дама все время от меня чего-то желает, чего – не знаю. Вот снова звучит какая-то фраза на китайском. Может, я очень широко зевнул, и машина советует передохнуть. Либо взял в руки смартфон, чтобы прочесть сообщение, и Changan UNI-V решил пресечь это бесчинство – у него в салоне, как во многих сегодняшних китайских машинах, есть камера, которая смотрит за водителем. Что это было на самом деле, осознать трудно: этот лифтбек не русифицирован, так же, как и его родной брат и одноплатформенник автомобиль Changan Lamore, не так давно тоже побывавший на тесте в motorpage.ru. Ну, в меню есть британский язык, так что на приборной панели и на центральном экране – доступная латиница, и на том спасибо. Не заладилось и с Apple Carplay, которого нет – сотрудник пресс-парка был очень удивлен, произнес, старая прошивка, сам он ездит точно на таком же UNI-V, даже цвет тот же, и там Apple Carplay есть
Нет, какое-то неверное получилось начало текста. Нужно же сходу о главном. А главное вот: в моем личном рейтинге тестовых машин этого года флагманский лифтбек Changan UNI-V оказался вторым легковым автомобилем, которым мне захотелось обладать. А если не считать пикап Great Wall Poer, который все-же полугрузовик, то и первым. Почему?
Форма и стиль
Он прекрасный. Конечно, процентов тридцать привлекательности тестовой машины сходу приписываем ее цвету – ослепительно красноватому, как он называется официально. Но и весь внешний вид Changan UNI-V, навевающий воспоминания о стремительных фастбеках Audi, бесспорно хорош. И слету обещает спортивный характер: энергичный анфас, оживленный профиль, фигурная корма с выдвижным антикрылом на пятой двери, мощный диффузор в заднем бампере с сильными парубками выпускной системы по краям. Кстати, забегая вперед, паспортная динамика у этого «китайца» лучше, чем у сравнимой с ним по двигателю и коробки переднеприводной 190-сильной версии Audi A5 Sportback: 7,1 секунды против 7,5.
Единственная спорная деталь в интерьере – оранжевые ремни безопасности фронтального ряда, и то лишь в сочетании с красноватым кузовом, с любым другим цветом было бы нормально, поэтому что интерьер салона темно-серый. Вообще интерьер Changan UNI-V – еще одно подтверждение того, что удачный дизайн – это не когда богато, а когда со вкусом. И даже дорогие материалы не неотклонимы: экокожа и пластик в салоне никак не премиальные, вообщем автомобиль, скорее, молодежный, а не статусный, но при этом интерьер Changan UNI-V внушает почтение: все на месте, ничто не раздражает.
Несмотря на то что, уже традиционно в «китайцах», поражает причудливая смесь наличия дорогих и отсутствия дешевеньких опций: есть комфортный доступ – водительское сидение отъезжает при посадке в машину, есть панорамная крыша. Но нет подсветки косметического зеркала в козырьке. А зеркало заднего вида переводится в ночной режим вручную, переключателем. Хотя автомобиль вообще не претендует на роскошь: так, разница в качестве воспроизводимой музыки сходу слышна, если пересесть в Changan UNI-V из премиального «китайца», а со мной так и было. Сзади в лифтбеке посиживать удобно, места много, но – ни подогревов, ни вентиляции сидений, только дефлекторы, откуда дует воздух с температурой, установленной на фронтальном ряду: климат-контроль однозонный. А вот у водительского сидения есть подогрев и вентиляция, что недвусмысленно докладывает: Changan UNI-V –автомобиль для водителя.
Начиная с приборной панели – она размещена очень удачно, так что характерный прямоугольный, как и в братском Lamore, руль, ее не перекрывает. И читается приборка нормально даже в солнечный день, благодаря тому, что на ней нет цветовой и шрифтовой мешанины – просто серый фон и светло-серые цифры на нём. Если в настройках выставить соответствие дизайна режиму движения, то в режиме Eco, к примеру, отдельный сегмент справа в зависимости от оборотов мотора будет менять цвет от экологичного зеленоватого до тревожно оранжевого. Но зачем в центре приборной панели показывается этот мультик, рисующий машины в потоке вокруг, я не могу осознать каждый раз, когда встречаю его в следующем китайском автомобиле. По логике, чтобы разглядеть в нем опасное сближение с некий из окружающих машин, нужно небезопасно отвлечься от управления и кинуть взгляд на приборную панель. Но ведь все еще лучше видно в реальности, если поглядеть вокруг своими глазами.
Динамика и маневренность
Если открыть капот Changan UNI-V, меж передними стойками обнаруживаешь силовую распорку. Этот рейсерский девайс в самом деле, добавляет жесткости кузову, а означает точности и без того «недлинному», в два с половиной оборота от упора до упора, рулю. Усилие на руле регулируется, мой предшественник выставил в тестовом Changan UNI-V руль очень тяжелым, и это был правильный выбор.
Но для энергичной езды главное – движок. Странное дело, тут те же 181 л.с. мощности и 300 Нм вращающего момента, что и в Changan Lamore. Но индекс полуторалитрового турбомотора другой, не JL473ZQA, а JL473ZQ7. И с этим движком и с тем же семидиапазонном «боте» DCT, Changan UNI-V едет до сотки почти на 3 секунды быстрее одноплатформенника, если веровать паспортным данным.
Так это либо нет, без сравнительного заезда сказать тяжело, но едет Changan UNI-V действительно на удивление отлично. Набор режимов движения плюс-минус стандартный: eco, smart, normal, спорт. Но в Changan UNI-V «спорт» не просто маркетинг, в нём машина вправду быстрее ускоряется. А волшебная оранжевая кнопка Super Race на фронтальной панели дает возможность стартовать с 2-ух педалей. На центральном экране появляется индикатор продольных и поперечных ускорений, но почему-либо не секундомер. Так что зафиксировать данные заезда не выходит.
Но так или по другому, Changan UNI-V можно и нужно пришпоривать, получая от этого наслаждение. Да, для этого двигатель приходится раскручивать до 3,5-4 тыщ оборотов и держать их в этой зоне, подрулевые лепестки вам в содействие. Долго ли в таком режиме проходит форсированный полуторалитровый движок, как это отразится на его ресурсе? Компания предугадала этот вопрос и попыталась дать на него ответ. Установленный под капотом Changan UNI-V движок Blue Core 1.5Т JL473ZQ7 27 декабря 2020 года вошел в Книжку рекордов Гиннеса, проработав без остановки 259 часов 46 мин 45 сек при 5500 об/мин, что соответствует пробегу 51955 км. Факт броский, конечно, но все же мало что говорящий о ресурсе мотора, мне кажется.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Ауди A6 (седан 4-дв.)
Поколение C8 Тест-драйвов 22
KIA K5 (автомобиль 5-дв.)
Поколение VI Тест-драйвов 4
Volvo S60 Cross Country (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0
Крейсерская скорость даже в 150-160 км в час за рулем и в салоне Changan UNI-V не чувствуется каким-то вызовом. Двигатель, кстати, на таковой скорости не досаждает звуком – быстрее, в арках шумят восемнадцатидюймовые шины Continental и подымается шорох вокруг наружных зеркал. Правда, при таковой скорости придется забыть про 7,2 литра на сотку, которые автомобиль потребляет при разрешенных 90 км/ч на автопилоте. На 100 шестидесяти Changan UNI-V будет сжигать под 10 л. топлива. Лучше 95-го бензина, конечно, невзирая на разрешение производителя заправлять машину 92-м.
К тормозам никаких вопросов, вполне независимая подвеска настроена для энергичного активного вождения – мощная и при этом собранная. Что еще? Changan на китайском пишется 2-мя иероглифами: «Chang» – «длительный» и «An» – безопасность». Потому, само собой, один только список корректно работающих электрических помощников Changan UNI-V занимает не один десяток строк. Вот разве что система удержания в полосе работает грубовато, прямо рвёт руль из рук. И отключить её, как ни удивительно, получается не с первого раза. Еще почему-либо иногда приходится принудительно убирать после старта с центрального экрана режим радиального обзора.
Но эти и другие маленькие недостатки Changan UNI-V прощаешь – за чувство единства с машиной при разгоне, рулении. Это автомобиль, на котором охото и можно «зажигать». И сначало возникающее сравнение с Audi A5 Sportback при более близком знакомстве с Changan UNI-V уже не кажется очень большой натяжкой.
Технические свойства Changan UNI-V |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4680x1838x1430 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2750 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
152 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1400 |
ТИП Мотора |
бензиновый R4, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1494 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
181 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
300 при 4000 об/мин |
ПРИВОД |
фронтальный |
Коробка |
7DCT |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
205 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
7,1 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
6,2 |
Источник: www.motorpage.ru