Тест-драйв Amber A1 (поколение I) — От A до Я

«АмберАвто» — так именуется новый бренд электромобилей от одного из огромнейших российских автопроизводителей — предприятия «Автотор». С первой моделью марки — электронным седаном А5 нам удалось познакомиться на дорогах Калининградской области

Янтарная комната

Калининградский «Автотор» (который в этом году отметит свое 30 летие!) в очередной раз обосновал, что способен преодолевать любые трудности. Еще не так давно он был крупнейшим в стране автосборочным предприятием, с конвейеров и стапелей раз в год сходило более 200 тыс. автомобилей фаворитных германской и корейских марок… И в одночасье все поменялось. Испытанные партнеры ушли, но российский холдинг стремительно ориентировался в изменившемся мире — и отыскал новых. И вот уже на предприятии в Калининграде собирают авто марок Kaiyi, BAIC, Jetour. Хотя это далековато не все, завод зарегистрировал несколько собственных автобрендов. Ambertruck, Ambervan… и просто — Amberauto. Понятно, что все наименования образованы от английского слова amber («янтарь») с прибавлением типа автомобиля. Могли бы в принципе именовать марку просто «Янтарь», но, видимо, решили, что 1-ая буква названия должна быть понятной носителю хоть какого языка, и вообще шильдик АА смотрится стильно. Под этой маркой нам обещают выпустить целую палитру электромобилей. А первенцем бренда «АмберАвто» стала модель А5, ее собирают «в рамках технологического сотрудничества с восточным партнером». Имя напарника по нынешней традиции не называют, чтоб не навлечь на него санкции. Несмотря на то что профессионал легко определит, кто был «первоисточником». Это электроседан, разработанный на совместном предприятии JMEV, которое образовали китайская компания JMC и… французский Рено! Последний, кстати, «передовик» на европейской ниве электрификации.

Как молвят на «Автоторе», модель была приспособлена для эксплуатации в условиях российского климата и прошла нужную сертификацию. Пока машины собирают на заводе в Калининграде — естественно, способом крупноузловой сборки, но уже разработан и утвержден план глубочайшей локализации модели. Для А5 будет употребляться максимальное количество отечественных комплектующих, включая электродвигатели, инверторы, редукторы, аккумуляторные батареи и т. д. Создание компонентов для «электричек» запустят в 2024–2025 годах на новых заводах, построенных рядом с основной производственной площадкой «Автотора».

Поглядели

Длина нового электромобиля — 4675 мм, колесная база — 2750 мм. Традиционный, между прочим, класс С, как, скажем, Kia Cerato. Усилиями французских дизайнеров (я так думаю) получилось создать стильный современный седан со светодиодными фонарями оригинальной формы, модными выдвижными дверными ручками, а также с передовыми показателями с точки зрения аэродинамики.

И салон «АмберАвто А5» приглянулся! Дизайнеры полностью использовали все преимущества новейшей, «чисто электрической» платформы. Пол ровненький, а для задних пассажиров — очень много места. Багажник, хоть и невеликий по своим размерам (всего 410 л), организован успешно, так что там можно разместить несколько чемоданов. А если сложить задние сидения, то образуется практически ровная площадка.

Сходу видно, что адаптация под российские условия проходила реально: есть подогрев руля, первого ряда сидений, наружных зеркал и заднего стекла, защита электромотора, а 10,3 дюймовый центральный монитор (аккуратненько встроенный в панель) — с заблаговременно установленным «Яндексом». Конечно, все за ранее русифицировано. В целом дизайн центральной консоли — размеренный, интересный и… практичный. А важные функции (как, например, управление климатической системой) дублируются раздельно выведенными на центральную консоль обычными клавишами и «крутилками». Единственное, к чему можно придраться, это отсутствие USB-входов в районе заднего дивана (впереди есть два, но они ловко спрятались под крышкой бывшей пепельницы — еле отыскал!). Да еще почему-то в солнцезащитных козырьках нет косметических зеркал. Но это — дело наживное… Как раз на данный момент на «Автоторе» собирают замечания от первых юзеров (с меня тоже собрали), чтобы по способности быстро внести исправления.

Базисное оснащение (а пока в производстве только одна комплектация) достаточно богатое: парктроники и камера заднего вида, неплохой набор ассистентов вождения, круиз-контроль и обычной климат-контроль. В будущем должна появиться еще одна версия, с 2-мя электромоторами и батареей большей емкости. Кстати, макет «АмберАвто А5», JMEV GSE, разрабатывался в первую очередь для работы в такси, корпоративных парках, для водителя и пассажиров этих опций полностью хватает.

Поехали!

А5 обустроен синхронным электромотором мощностью 160 л.с. Емкость тяговой батареи — 60,2 кВт·ч. Припас хода, замеренный по «щадящей» методике CLTC, составляет 520 км (в действительности, скорее всего, будет меньше).

Что скажу про «дорожные повадки» нового нашего электромобиля? Он, естественно, не создан для спортивных рекордов, но, думаю, таковой задачи перед собой создатели машины и не ставили. До 100 км/ч этот «Амбер» разгоняется (по паспортным данным) за 10,2 с, так оно, наверняка, и есть. А быстрее, честно говоря, не нужно и… не хочется. Потому главный прибор на панели, за показаниями которого следишь, — тот, где мерцают цифры расхода электроэнергии и какой еще остался припас хода. И выбираешь спокойный стиль вождения, плавный разгон. Тогда в среднем на 100 км автомобиль расходует около 18 кВт·ч, а временами, когда при замедлении включается режим рекуперации, и совсем сам вырабатывает энергию. Но и в городке, и на скоростном шоссе электромобиль — в собственной стихии. Нет никаких претензий к работе подвески, к управляющему управлению (французы постарались?). Очень понятный и комфортный автомобиль получился!

С энтузиазмом изучил вопрос по поводу зарядки. По моим расчетам, в обычном (не в «спортивном»!) режиме эксплуатации припас хода в летнее время (и при включенном кондюке!) составляет примерно 450 км. Для работы в такси, для жизни в городских критериях вполне достаточно. Зарядные порты — китайского эталона GB-T, и на «быстрой» зарядке заполнить батарею от 20 до 80% можно минут за 40. Есть и «бытовой» вариант. Дилер положил в багажник особый длинный шнур, который позволяет подключиться к обыкновенной розетке. Что я и сделал (благо жил на первом этаже). Приблизительно за 8 часов удалось подзарядить батарею с 40 до 90%, и обошлось мне это, с учетом цены электроэнергии 5 рублей за 1 кВт·ч, всего в 150 рублей

ПОСЧИТАЛИ На «АмберАвто А5» производитель дает обыденную гарантию: 3 года или 100 тыс. км пробега, а на тяговую батарею — расширенную (8 лет либо 150 тыс. км). Автомобиль пока доступен к покупке в единственной комплектации, на выбор — три цвета кузова. Рекомендованная розничная цена «АмберАвто А5» — 3 399 900 рублей. Дорого! Но Минпромторг РФ уже включил новый автомобиль в программу льготного кредитования, по ее условиям можно получить скидку на покупку в кредит — 925 тыс. рублей (эта сумма, как правило, употребляется в качестве первоначального взноса). И тогда «АмберАвто А5» обойдется в 2 400 000 рублей. А это уже увлекательное предложение! Вeдь стоимость ближайшего (и по сущности — единственного) конкурента — Evolute i-Pro (с учетом господдержки) составляет 2 070 000 рублей. Кстати, 1-ые 50 «АмберАвто А5» уже трудятся в калининградском такси.

                

Технические свойства Амбер А5

Габариты

4675х1835х1480 мм

Колесная база

2750 мм

Дорожный просвет (минимум)

150 (120) мм

Объем багажника

410  л

Оснащенная масса

1600 кг

Движок

электрический, синхронный

Пиковая мощность

160 л.с.

Макс. 30-минутная мощность

50 л.с., 225 Нм

Привод

фронтальный

Макс. скорость

140 км/ч

Время разгона

10,2 с до 100 км/ч

Припас хода по методике NEDC

450 км

Емкость тяговой батареи

60,2 кВт·ч

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *