Тест-драйв Москвич 6 (поколение I) — Ресусный тест

Имеет ли шансы обрести славу народного автомобиля броский, вместительный и динамичный лифтбек, выпускающийся на столичном заводе «Москвич»? Это пробуют выяснить эксперты журнала «Автопанорама», которые проводят Ресурсный тест модели Москвич 6

Воспитание наследника

Выпуск лифтбека Москвич 6 стартовал в сентябре 2023 года на столичном предприятии, где до этого производились автомобили Renault, а еще ранее — Москвичи, начиная с «400 го» (трофейный Опель Kadett K38) и завершая экстравагантным «Юрием Долгоруким». Конкретно этот эксклюзивный стретч, удлиненный на 200 мм относительно крупносерийных Москвичей 2141, посильнее всего связан с нашим героем идеологически. Наращивая длину и расширяя оснащение демократичной пятидверки, руководители АЗЛК пробовали придать ей налет люксовости с тем, чтоб она дотянулась до статусной «Волги».

Москвич 6 не рвется в премиум, но желание завода сделать из этой новинки блокбастер среднеразмерного сегмента ясно прочитывается. Тем более что мотивированная аудитория широка и платежеспособна. Крупные «трехобъемники» идиентично ценят большие семьи, службы такси, да и городские и госструктуры не прочь пересадить персонал на колоритную и вместительную машину локальной сборки.

МЕХАНИКА РЕСУРСНОГО ТЕСТА «Автопанорама» продолжает серию потребительских испытаний под общим заглавием «Ресурсный тест». В этот раз в центре нашего внимания оказался лифтбек Москвич 6. Напомним, что в Ресурсном тесте журнальчика «Автопанорама» принимают участие 10 профессионалов, и он разделен на три шага. В текущем номере мы предлагаем ознакомиться с первым из их под названием «Примерка», где речь идет об общем знакомстве с испытуемым автомобилем. На втором шаге читателей ждет отчет о ходе испытаний и личных впечатлениях профессионалов о машине. Наконец, третий этап — подведение итогов Ресурсного теста.

Аргумент 5 дверей

В каком-то смысле Москвич 6 — это часть глобального проекта по нормализации работы наших таксопарков, которые наводнили тесные седанчики и кроссоверы. Ведь, согласитесь, ехать на просторном заднем ряду автомобиля или лифтбека куда удобнее, чем ютиться на «галерке» компактов. И тут Москвич 6 бросает на стол сильный козырь — габариты 4770х1820х1492 мм и колесную базу в 2760 мм, дозволяющие говорить о нем как о переростке сектора С. По факту этот автомобиль чуток больше, чем Skoda Octavia и чуток меньше, чем Hyundai Sonata, которые сделали лучшую карьеру в такси и в роли домашнего транспорта.

Еще один козырь — багажный отсек на 540 л, увеличивающийся аж до 1650 л, если сложить в ровненький пол сиденья заднего ряда. Хотя багажник не очень глубокий, по длине это просто-таки тоннель. Подъемная же 5-ая дверь серьезно облегчает размещение и перевозку крупногабаритов. Жалко лишь, что створка двери на нашей версии лишена сервопривода — он возникает только на комплектации «Техно». На нашей машине — только заглушка под кнопку закрывания двери на внутренней обивке. Мы также верим, что Москвич 6 разживется со временем разными сеточками, липучками или перегородками, облегчающими фиксацию вещей в багажнике. Многие еще помнят, как все это было здорово скооперировано у соразмерного лифтбека Skoda Octavia. У 5­дверного Москвича из похожего набора имеется только одинокая сеточка для удержания бутыли с незамерзайкой в одной из боковых ниш. Словом, пора уже осваивать что-то схожее и «импортозамещать»!

ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВ, ЖУРНАЛИСТ Внушительно и ярко «Москвич 6 претендует на статус одной из самых удобных моделей на нашем рынке, и в то же время эта машина вышла хорошей и яркой. Ее пропорции динамичны. Фасад оформлен с оглядкой на автомобили Lexus, рисунок 17 дюймовых колесных дисков по-премиальному затейлив, а фары с пятью линзами и 142 светодиодами выдают ровненький и яркий ближний и дальний свет. В салоне расчудесным образом уживаются лоск и некоторая аскетичность. К качеству отделочных материалов и их подгонке не придраться. Передняя панель и карты дверей показывают массивы тактильно приятного пластика с контрастной прострочкой, селектор коробки выглядит оригинально и дорого».

К слову, в отличие от упомянутой Skoda на «Москвиче» называют свое детище «седаном с кузовом лифтбек» — конкретно такая формулировка содержится на официальном веб-сайте марки. «Москвич» даже отдал пояснение по этому вопросу. Дело в том, что, согласно пт 9.1 ГОСТа Р 52051 2003, автомобиль с трехобъемным кузовом может квалифицироваться как автомобиль при наличии как четырех, так и 5 дверей. «По букве ГОСТа и по традиционным пропорциям Москвич 6 — седан, а по канонам автопромышленности и практичности багажного отделения — лифтбек», — молвят в пресс-службе бренда.

Аэродинамика обмыслена настолько тщательно, что не понадобился задний стеклоочиститель — грязь с дороги не добирается до стекла кормовой части. Еще можно, естественно, посетовать на то, что клиренс в 140 мм маловат для русских реалий, но по факту передний бампер не задевает бордюрные камешки при парковке в городе, да и съезжать с асфальта на проселок можно без опасений разрушить нижние элементы кузова — проверено.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР «АВТОПАНОРАМА» Четкая управляемость «За что я люблю огромные седаны и лифтбеки, так это за их более высшую управляемость по сравнению с кроссоверами. На трассе Москвич 6 уверенно держит линию движения движения, без всяких там кивков, наклонов и необходимости подруливать. Коробка без задержек подбирает подходящую передачу, отзыв на педаль газа даже очень резвый, но к этому привыкаешь. Посиживать в таком автомобиле комфортно и комфортно, а сзади найдется место даже для членов баскетбольной команды. При первом знакомстве видна передача на руль мелких вибраций от дорожных неровностей, но раздражителем это не является».

Симпатично, современно, демократично

В интерьере главный нерв — вертикально направленный 10,4 дюймовый экран мультимедиа. Он может повытрепываться сочными красками, приемлемым быстродействием и точной графикой. Радует и то, что, как и приборка, тачскрин фактически не бликует на солнце. Еще и картина с камер кругового обзора подается крупно и понятно, это трудно переоценить в городской толчее.

Также замечательно, что по проводу с медиацентром оперативно синхронизируется телефон по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. К примеру, на экран можно вывести «Yandex.Карты», «Яндекс.Музыку» либо телефонную книжку. Тем не менее к функционалу системы есть вопросы. Так, чтоб выбрать настройки степени усилия на руле, нужно занырнуть глубоко в меню, причем зафиксировать выбор галочкой на мониторе система позволит лишь, если машина стоит на месте. Но осознаем — это безопасность. Или, скажем, тут не в ходу «свайпы», помогающие резвее добраться до нужной предустановки. Этот пробел только частично восполняют иконки, выстроившиеся по краям экрана, и полдюжины «физических» кнопок под тачскрином, в том числе принципиальные клавиши вызова меню режимов движения (а вот они как раз имеют возможность переключаться на ходу) и «аварийка».

Эргономичность лифтбека в целом неплоха. К примеру, престижные передние сиденья с интегрированными подголовниками успешно спрофилированы и надежно удерживают седоков в ходовых поворотах. Но подушки коротковаты и не регулируются по наклону. С учетом того, что руль настраивается только по высоте, поместиться с максимальным удобством получится не у всех. Так, людям высочайшего роста придется очень постараться, чтобы руки на руле оставались малость согнутыми в локтях.

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО, ЖУРНАЛИСТ Комфорт и вместительность «Не всем нужен кроссовер, и Москвич 6 способен заинтриговать как частников, так и корпоративных клиентов. Еще до рождения эта модель попала в перечень авто, которые рекомендует Минпромторг для госзакупок, и о задних пассажирах тут чувствуется особая забота. Помимо большого места для ног есть отдельные дефлекторы системы вентиляции, USB-порты для зарядки. А еще в автомобиле отлично организовано пространство для размещения мелких вещей. Задние сидения складываются по частям в пропорции 60:40, образуя большой емкий багажник».

Интерьер при этом, что именуется, обжит. Здесь предусмотрено сразу четыре USB-разъема (два впереди и два сзади), розетка на 12 В для фронтальных пассажиров и отдельный разъем у зеркала заднего вида для подключения видеорегистратора. В машинах с роботом центральная консоль выполнена двухъярусной, так что на нижнем этаже можно держать много нужных мелочей — очки, ключи, пишущие ручки.

В комфортном центральном подлокотнике предусмотрено охлаждение, подстаканники рядом с селектором коробки закрываются шторкой. Наконец, в «старшей» комплектации заместо люка имеем уже панорамную крышу со сдвижной секцией — чем не заявка на премиум?

И все же на фоне насыщенности опциями просматриваются обидные пробелы в оснащении и компоновке. Спорный момент — размещение пластинки блока системы «ЭРА-ГЛОНАСС» прямо на площадке под телефон перед центральным подлокотником. На московском предприятии, кстати, знают об этой несуразицы и обещают переселить «спасательную» кнопку в другое место салона — по всей видимости, в район осветительных приборов над лобовым стеклом. Обещано и расширение пакета «зимних» опций. Пока же у «шестого» подогреваются только передние сиденья (применен трехступенчатый алгоритм), заднее стекло и наружные зеркала.

АНДРЕЙ ИВАНОВ, ЖУРНАЛИСТ Добротность выполнения «Вау-эффект в автомобиле вызывает большая вертикальная цифровая панель в стиле Tesla, которая не бликует и отличается колоритными и сочными красками. А еще тут есть сиденья с комбинированной отделкой из экокожи и декоративными вставками. Да, Москвич 6 — это не премиум-класс. Но во всем ощущается дух умеренности и одновременно добротности выполнения. Машина подойдет для комфортных семейных поездок, а для служб такси эта модель с комфортной посадкой и высадкой, а также с огромным багажником — настоящая находка».

Выбирай на вкус

Переднеприводный автомобиль представлен на русском рынке в двух технических исполнениях — с исходным 1,5 литровым 136 сильным бензиновым турбомотором в сочетании с вариатором и со «старшим» 174 сильным бензиновым турбоагрегатом того же объема с конкретным впрыском, который спарен с 6 ступенчатым преселективным роботом. Механика ни для одной модификации не предусмотрена, что само по для себя подчеркивает высокий статус модели и тренд на отказ от трехпедальных машин в этом секторе.

Цены на первую и вторую модификации 2023 года производства начинаются с 2?136?000 и 2?486?000 рублей соответственно. Полностью естественно, что таксопарки закупают более доступный и наименее мощный вариант модели с вариаторной коробкой. Соответственно, более мощные машины с «преселективом» адресованы частникам.

В конце концов, какую бы модификацию вы ни избрали, компромиссов с безопасностью не будет. По умолчанию предлагаются два, а в «старшей» комплектации — 6 эйрбегов. Положены также подогрев передних сидений, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, датчик дождика, кондиционер, медиасистема с 10,4 дюймовым тачскрином, задние датчики парковки, камера заднего вида и бесключевой доступ. В «старших» же комплектациях можно рассчитывать на систему радиального обзора, шесть подушек безопасности, 7 дюймовую виртуальную приборку, климат-контроль, лючок с электроприводом, систему контроля слепых зон и другие помощники водителя.

         

Технические свойства Москвич 6?1.5Т-GDI DCT

Габариты

4770х1820х1492 мм

Колесная база

2760 мм

Дорожный просвет

140 мм

Объем багажника

540–1650  л

Оснащенная масса

1560 кг

Движок

бензиновый L4, 1499 см3

Мощность

174 л.с. при 5500 об/мин, 280 Нм при 1800–3500 об/мин

Коробка

робот. 6?ступ.

Привод

фронтальный

Макс. скорость

170 км/ч

Время разгона до 100 км/ч

7,8 с

Объем бака

55 л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *