Чем Changan CS55 Plus отличается от остальных китайцев

Это 3-я модель от Changan, которую мне довелось тестировать. И я уже нахожу в CS55 Plus сходство с 2-мя другими кроссоверами. Так сказать, «родовые черты»

Китайских моделей на русских дорогах становится всё больше, и многие из их мы уже узнаём издалека. Из брендов преобладают Черри, Geely и Haval. Но и «Чанганов» много, ведь фирма предлагает весьма широкую линейку моделей. В основном, естественно, это кроссоверы, но вскоре нас ожидает премьера спортивного седана Uni-V совершенно футуристических очертаний, да ещё с автоматом «выезжающим» на высокой скорости антикрылом. Но сейчас мы познакомимся снова с кроссовером. CS55 Plus смотрится относительно «спокойно» в плане дизайна, кровь не горячит и дыхание не перехватывает. Но автомобиль стоит близкого знакомства. Он готов открыть огромное количество интересных секретов.

«Родовые» черты

С моделью CS35, которую мы в motorpage тестировали несколько лет обратно, новинку роднит только одно: отменная динамика. Моторы у 2-ух кроссоверов, безусловно, разные, а уж по оснащению и, так сказать, по уровню — как произнес классик, «дистанция огромного размера».  Тогдашний «35-й» был очень прост, к тому же отличался «китайским» запахом химии в салоне, что, вобщем, по тем временам ещё не было редкостью. Из плюсов, фактически, и можно было назвать заводной нрав. Вместимость средняя, багажник разве что в границах нормы для данного класса, салон собран аккуратненько, но материалы недорогие, включая «кожзам» сидений.

CS55 Plus далёк от него, как небо от земли. Дизайн приличный, модель выглядит мощной, весомой. Очертаниями и размером «китаец» похож на последнее поколение Nissan Qashqai, но отдалённо. У него точно есть своё «лицо». Фирменная «плоская» решётка радиатора роднит его со старшей моделью конторы — Changan Uni-K. Кстати, есть сведения, что для русского рынка CS55 Plus может быть переименован в Uni-C. Ну а почему бы и нет? Посреди премиальных моделей такое не редкость: авто покрупнее соседствуют в своих линейках со схожими по внешности моделями средних и малогабаритных габаритов.

Из деталей дизайна кузова у Changan CS55 Plus выделяется уникальная накладка на верхнюю часть решётки радиатора, перед капотом. Эта полупрозрачная деталь практически мягкая на ощупь, видимо, она призвана защищать уязвимые для «обстрела» камешками места. Неясно только, меняется ли эта полоска раздельно от решётки радиатора или нет. Ведь «обстрел» камешками может разрушить и её.

Бесключевой доступ в салон — только с водительской стороны. А дверь багажника — с электроприводом. Её, кстати, декорирует в верхней части козырёк-антикрыло с соответствующим сдвоенным стоп-сигналом. Именно такая деталь есть и у старшей модели Uni-K, ещё одно схожее сходство, ещё один повод для 2-ух кроссоверов иметь общее и в заглавии.

Есть сходство и снутри. У CS55 Plus на торпедо тоже два экрана. Основной, тот, что служит панелью устройств, он поменьше, чем у Uni-K, но по «содержанию» сходен и на касания пальцем не реагирует. 2-ой экран сенсорный.

Дизайн стопроцентно электронной панели приборов можно менять при поддержке кнопок на рулевом колесе, правда, варианты «приборок» различаются не очень. Оригинально выглядят «линейки» спидометра и тахометра, числа на них, правда, могут показаться мелковатыми, но только показаться — читаются они отлично. Маленькой загвоздкой оказался лишь такой параметр, как расход горючего. Раз мне удалось его обнулить, потом кроссовер почему-то лишил меня такой способности. Может, ошибка какая проскочила. А вообщем на «китайцах» я с таким сталкивался не раз, и на Geely, и на Черри.

С другой стороны, Changan предлагает такую функцию, какую я на автомобилях встречаю в первый раз. Несколько лет назад на одной из выставок коммерческой техники я лицезрел устройство, способное в движении контролировать наличие впереди других объектов-автомобилей, более того — определять расстояние до их. Полезна ли была бы такая функция на машине? Конечно, ведь таким образом автомобиль мог бы оповещать водителя об окружении, предупреждать об небезопасном сближении. Только вот по словам разработчика данное устройство не было предназначено для широкого круга юзеров. Его разрабатывали для машин специальных служб.

Ширина салона Changan CS55 Plus впереди 145 см, ширина второго ряда сидений от двери до двери – 138 см. Припас пространства для ног сзади при посадке «за мной» 25-26 см, средний показатель. Длина багажника по полу при 5 пассажирах в салоне 83 см, при сложенных задних сиденьях – 173 см. Высота под шторкой багажника маленькая – 35 см, так что его объём 475 л набирается в основном за счёт площади фальшпола.

И вот на Changan CS55 Plus я вижу фактически полный аналог этой системы. Да, вправду, кроссовер способен «видеть» авто впереди, правда, только на своей и примыкающих полосах и в попутном направлении. Зато различает грузовики и легковушки, а также при наличии «препятствия» на собственной полосе способен высчитывать расстояние до него. Начинает со 150 м, а приблизиться позволяет на 3-4 м. Как точны его измерения?  Проверил на стоянке: подогнал китайский кроссовер к припаркованному автомобилю на 3 м по прибору, тормознул и измерил расстояние рулеткой. Оно составило 4,3 м, то есть, CS55 Plus предупреждает о препятствии с неким запасом.

При слишком резвом сближении с идущим впедели автомобилем Changan высвечивает на «приборке» тревожное предупреждение. А ещё он умеет распознавать дорожные знаки — ограничения скорости и их отмены. В целом, как я увидел, это устройство работает без сбоев, улавливает все встречающиеся знаки.

Может быть, вы обратили внимание, что на фото приборной панели все термины высвечены на британском языке. На самом деле, автомобиль «знает» и российский, просто, перебирая языки в списке, я случаем выбрал английский и вернуть русский просто запамятовал.

Ну очень активный «подруливатель»

Управляющее колесо в CS55 Plus такое же «срезанное» сверху и снизу, как и в Uni-K. У постороннего наблюдателя немедленно возникает вопрос: а комфортно ли такой баранкой рулить? У реального юзера такого сомнения не возникает: он просто рулит, и всё. Никакой препядствия, собственно, даже ничего непривычного не замечаешь. Руль тут средней «остроты» и «тяжести», количество оборотов от упора до упора также на среднем уровне — приблизительно 2,75.

Через меню мультимедиасистемы можно настроить огромное количество систем автомобиля. Некоторые настройки производятся отдельными клавишами, как, например, подруливание в полосу. Активирую эту систему в движении — и поражаюсь: такового настойчивого подруливания мне ещё не встречалось даже на премиальных моделях. Часто это устройство мягко подталкивает автомобиль в полосу, в данном же случае происходит конкретно   перенаправление, словно работает жесткая рука. Changan CS55 Plus может ошибаться с нравом линий разметки, например, там, где сплошные соседствуют с прерывающимися, он показывает просто сплошные. Но при подруливании в наличии линий он не колеблется: если они есть, а вы не включили «поворотник», получите «пинок».

Не раз происходило последующее. Иногда при перестроениях я пользовался импульсным режимом «поворотников». Коснулся рычажка — получил три вспышки ламп. Но за время этих вспышек нужно успеть перестроиться, если же автомобиль «изловил» вас непосредственно на пересечении полосы разметки, не удивляйтесь — «пинок» либо «толчок» последует незамедлительно. Деяния автоматики можно игнорировать. Однако не увидеть её настройку нельзя. Над ней компания очевидно поработала, добившись хорошего результата.

Активный «круиз» тут тоже есть, вполне работоспособный. Но такового впечатления, как система подруливания, он не произвёл.

С курсовой устойчивостью на трассе дела у кроссовера обстоят хорошо. Как мне показалось, это весомый автомобиль — и снаружи, и в физическом смысле. Вот как желаете, а я в буквальном смысле пятой точкой либо шестым чувством, кому что ближе, ощутил, что этот кроссовер тяжкий. Не то чтобы ему недоставало тяги мотора, нет, с этим у него как раз всё в порядке. И не то чтоб центр тяжести был внизу, как у отлично управляемых моделей со спортивными задатками. Нет, CS55 Plus просто «весОм» как есть, от природы, так сказать. Это ничем ему не мешает, а вот солидности, благородства добавляет.

Динамике вес не препятствует точно. В самом начале теста мне показалось, как будто автомобиль «подтормаживает» при старте с места, к примеру, на светофоре. Проверил свои ощущения — нет, не показалось. Вправду, некоторые «тормоза» существуют, но только в режиме ECO и в городке. Двигателю словно требуется некоторое время на раскрутку, он как бы набирает воздуха в лёгкие. На трассе этого не замечаешь, поэтому что разгон происходит сходу, с «оборотов». Заявленный вращающий момент 1,5-литрового 180-сильного турбомотора простирается на «полке» от 1500 до 4000 об/мин. Но в действительности увеличение тяги ощущается не менее чем с 2000 об/мин, а ещё лучше довести уровень оборотов до 3000 об/мин. Такая вот тут неровная, слегка «повышающаяся» полка момента.

Мотор CS55 Plus укрыт под пластиковой накладкой. Она «посиживает» настолько прочно, что я даже не стал её снимать. Поэтому что сразу убедился: тот, кто делал это до меня, оставил в этой накладке трещинку. Фирме надо бы подумать над ослаблением этого крепления, по другому крышка долго не проживёт. Второй незначительный казус – трудновато вытащить из «подполья» багажника пенопластовый органайзер со штатными водительскими инструментами. Немножко бы подрезать пенопласт со стороны порога багажника – и стало бы совершенно. Сам бы я сделал это для себя острым ножиком за минуту.

При выборе режимов Normal и Спорт никакого провала, даже минимальной задумчивости мотора не чувствуется, ни в городских условиях, ни на трассе. В «Спорте» даже кажется, что автомобиль ускоряется без помощи других. При обгонах на шоссе я фактически не прибегаю к ручному режиму семиступного «робота», настолько оперативно он сбрасывает пару-тройку передач во время резкого прибавления «газа». Сколько именно сбрасывает, неясно, индикация номера выбранной передачи есть только в ручном режиме. Этот режим настоящий, самопроизвольно коробка к автоматической настройке не ворачивается.

Ускорения на время смотрятся так. В режиме ECO кроссовер преодолевает просвет от 80 до 120 км/ч приблизительно за 8 с, в режиме Normal за 7 секунд с маленьким, в режиме Sport – чуть резвее, чем за 7 с. В ручных режимах картина такая: на пятой передаче разгон длится 10 с, на четвёртой примерно соответствует режиму Спорт, а на третьей был бы ещё лучше, только при достижении 105-110 км/ч обороты мотора взмывают до максимума, и коробка переходит на четвёртую передачу.

Взглянем на клиренс

На скорости 120 км/ч движок, если без разгона, поддерживает около 2500 об/мин, время от времени немного меньше. В целом, турбомотор CS55 Plus можно именовать экономичным, особенно учитывая его немалую мощность. Трассовый расход – 7,4 л на сотку, городской – 10,2 л (здесь мне не очень-то «повезло» с пробками). В среднем за тест – 8,1 л на 100 км. «Круиз» осязаемой экономии не дал. К тому же тут, как мы помним, он адаптивный, так что данное значение скорости соблюдается не всегда, и четкий подсчёт расхода на этом значении провести нереально. Бензин допускается к применению в том числе и 92-й, малость этого топлива в начале теста пришлось залить в бак за неимением на АЗС 95-го (такое ещё бывает). Но огромную часть тестового маршрута кроссовер преодолел на 95-м бензине.

Звание кроссовера автомобиль, естественно, носит условно. Без полного привода это незапятанной воды «паркетник». Чистую воду в виде протяжённой лужи на съезде в вешнее поле он преодолел, но по самому полю далековато не проехал, земля была ещё очень раскисшей после снеготаяния. Когда впереди показались колеи, оставленные более суровыми автомобилями, я предпочёл ретироваться, причём, развернулся с трудом. Очень помешала ESC, ещё немного, и её пришлось бы отключить. Да, кстати, тестовый CS55 Plus был «переобут» в летнюю резину, это дополнительно понизило его возможности вне дороги.

А клиренс? Он заявлен на уровне 171 мм, меж тем как я не нашёл под днищем просвета меньше 180 мм – таково расстояние до земли от нижних частей рычагов задней независящей подвески. Вообще наиболее низкой деталью под кузовом автомобиля смотрится выпускная система, однако даже она отстоит от земли на расстоянии приблизительно 240 мм.

Под защитой картера рулетка показала 200 мм. Защита тут фирменная, с прорезанной надписью Changan, выполнена из крепкого стального листа. Он расположен непосредственно под картером мотора, а впереди, от бампера обратно установлен пластмассовый лист-брызговик. Всё это хорошо защищает подкапотное пространство, брызги на устройствах вокруг мотора были, но единичные. При том, что в окружающем пространстве, как на дорогах, так и вне их царила отчаянная весенняя грязища.

Changan CS55 Plus предлагает обладателям множество приятных опций: панорамную крышу с лючком, электропривод двери багажника, светодиодные фары, адаптивный «круиз», систему подруливания. Во многом он идентичен со своим китайским же конкурентом Черри Tiggo 7 Pro, причём, размеры 2-ух кроссоверов совпадают до мелочей. Однако CS55 Plus имеет не только своё «лицо», но и нрав, так что покупателям есть, над чем задуматься.

Changan CS55 Plus только начал продаваться в Рф. Комплектаций на момент теста — три: Comfort, Luxe и Tech. Их цена – 2 539 900, 2 599 900 и 2 659 900 рублей. Движок единственный, полуторалитровый, с турбонаддувом, мощностью 181 л. с., коробка тоже одна – семиступенчатый «бот». Привод – только передний. Задняя подвеска независящая, рулевой механизм с электроусилителем, стояночный тормоз — с электроприводом.

                   

Технические свойства Changan CS55 Plus

ГАБАРИТЫ, ММ

4515 х 1865 х 1680

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2656

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

171

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

475

Оснащенная МАССА, КГ

1520

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1494

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

181 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

280 / 1500 — 4000

ТИП Коробки

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,9

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *