Современные авто – это уже не столько транспортное средство, сколько девайс, многофункциональное мультимедийное устройство, способное в том числе без помощи других добраться из точки «А» в точку «Б». И создал-то его уже не инженер, а дизайнер, и узкий весь, будто из фольги, и хрупкий, как крыло бабочки. Толи дело в наилучшие годы… Знакомая полемика, не правда ли? Вот бы старую-добрую технику, да на железном хребте из толстенного швеллера, которой ни черт, ни российская дорога не страшны, а? Спрашивали? Отвечаем: ГАЗ Соболь 4х4 строго соответствует всем требованиям поклонников автомобилей «старенькой школы». И даже немного больше
Праздничное и почетное звание «народного автомобиля» относится к главному детине неслучайно — за тридцать без малого лет с сборочного потока сошло более двух миллионов автомобилей, которые подняли и завод, и малый бизнес в Рф. Вот такая машина, которой пора ставить монумент. И, естественно, всем ее итерациям, которых было более 20 штук: задумка вначале была в том, чтобы покрыть все вероятные потребительские ниши – буквально от встречи из роддома до «последнего пути».
Беспристрастно говоря, «ГАЗели» был уготован фуррор, потому что у нее фактически не было соперников в девяностые: импортный автопром только приходил в РФ, в трех случаях из четырех речь шла о старом автомобиле, а в логистике требуется уверенность в завтрашнем деньке. Нужна гарантия, понятный сервис, доступные запчасти. Клиент ожидать не будет. Так что грузовички исправно находили собственного покупателя. Кризис 2008 года окончательно расставил всё по своим местам: Горьковский авто бесповоротно закрыл легковое подразделение, перевернув страничку легендарной «Волги» — добросовестного говоря, сложно даже представить чего стоило это решение – и сосредоточился на коммерческом транспорте. Это, как показало время, и выручило завод. А еще в не наименее лютом 1998 году на свет появился «Соболь» — маленький вариант «ГАЗели» с уменьшенной до 900 кг грузоподъемностью, которая позволяла без штрафов и пропусков заезжать в центр Москвы. 25 лет в этом году, веха!
За таковой долгий срок у «Соболя» было несколько обновлений и набралось много модификаций и вариаций, которые продолжают нести службу. Любая находила своего поклонника, но в народе в особенности высоко оценили полноприводную версию, которая поначалу была реализована в формате full-time, то есть неизменный полный привод, а потом, переосмыслена на part-time, то есть задний привод с возможностью жесткого подключения фронтального моста. Так и в городе проще с маневрированием, и горючее экономить получается.
Описывать дизайн внешнего вида в случае с «Соболем» – самое никчемное занятие на свете. Видел его всяк и каждый, притом не по одному разу: машина сверхпопулярна и всераспространена. В любом дворе – две-три штуки найдется. Да и на светофоре повстречается, стоит лишь оглянуться. Прошло без малого 20 лет с модернизации внешности, когда старенькые прямоугольные фары заменили на «капельки», а наружность архаикой не отдает, армейским складом не пахнет. Означает, газовцам удался вполне законченный и лаконичный дизайн на все времена.
К нам приехал самый обычной и бюджетный вариант полноприводного газовского фургона: механические стеклоподъемники, нет музыки и USB-портов, центральный замок – без дистанционного управления. Давайте честно: нет ничего из реального, все из прошлого. Называя вещи своими именами – бескрайние возможности для дооснащения на свой вкус. Движок – простой бензиновый EvoTech, 107 л.с., объемом 2,7 литра, на который так и просится баллон с газом. Коробка передач, естественно, механическая, пятиступная, с длинной ручкой из пола. «Автомата» нет и не предвидится. Полный привод подключается традиционным «кустом» рычагов: сначала подключение моста, позже пониженная передача. Из дополнительных опций – только 2-ая печка, включаемая отдельной шайбой, и кондюк. У нас вариация «комби»: трое впереди, четверо сзади. Машина широкая, усесться в таковой последовательности теоретически, конечно, можно, но «излишний» пассажир на переднем ряду может мешать водителю переключать передачи. Зато места для ног у всех – хоть слона в проход клади. Спать можно втроем: один впереди на сиденьях, один – сзади. И один с огромным комфортом на полу посередине.
Водительское кресло настраивается под хоть какой рост и комплекцию. Хотя один недочет на водительском месте, пожалуй, все же есть: левую ногу девать совсем некуда. Приходится либо держать ее на полу, что не всем комфортно, либо использовать под площадку пластиковую накладку на колесную арку. Зато зеркала – мое уважение: огромные двухсекционные «лопухи» не только вполне компенсируют отсутствие салонного, но и дают 100 очков форы любой легковушке. Мертвые зоны так и не были найдены.
Отдельным отсеком, отделенным от пассажирского места, идет могучий багажник, куда входит по полу одна европалета (благо, «Соболь» машина односкатная, в отличие от схожей «ГАЗели», и между арками места много). До потолка – целых полтора метра: ставь полки и перевози рассаду хоть на гектар земли. Общий объем багажного отделения – 3,7 кубометра. Мать будет счастлива: в этом году на дачу скопленное и взращенное за год уедет первым же рейсом.
Ремень в замок, сцепление, ключ в положение, запуск. И механизм оживает. Количество шумов и вибраций впечатляет. Давненько такового не было: сегодня автопроизводитель, а позднее и дилер, старается насытить машину разными шумоподавляющими матами и виброматериалами. А здесь – в чистом, незамутненном виде. Для ценителей технологий уже готово новое поколение — «Соболь NN» — там и экраны, и порты, и электроники ворох. Но у нас – нестареющая, как показало само время, классика. Тот самый «Соболь».
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мерседес-бенз R-Class (минивэн)
Поколение W251 рест. Тест-драйвов 5
Chrysler Grand Voyager (минивэн)
Поколение III рест. Тест-драйвов 3
Фольксваген Touran (минивэн)
Поколение III Тест-драйвов 11
Коробка переключается верно легко, никакого двойного выжима сцепления не требуется. Трогаемся. Эмоции, честно говоря, зашкаливают: для обычного к легковым автомобилям пользователя, а сейчас это именно пользователь, ни в коем случае не шофер и даже не шофер, «Соболь» может сбить с толку. Но, как указывает практика, это исключительно дело привычки: пара 10-ов километров, и входишь во вкус. Он едет, при этом весьма бодро, резко перестраивается, спокойно ощущает себя в потоке. Но руль стоит держать 2-мя руками: зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты, червячный редуктор управляющего управления не подразумевают управления «одним пальцем» либо коленкой. Тут все по-взрослому.
Ортодоксальный – слабо сказано. Каждый узел и даже каждый болт – по заветам золотого времени автопромышленности, когда миллион километров на одометре было целью, а не обидным недосмотром маркетолога. Во всем автомобиле правит бал обычная механика, стабильная и понятная, с наименьшим «подмесом» электроники. Это первоочередной залог ремонтопригодности, при этом в любом, самом отдаленном уголке. Долгая жизнь «Соболя» зависит от свойства обслуживания и содержания. От рук, что к нему будут прилагаться во время эксплуатации. И от доступности запчастей, с чем у российского производителя проблем нет.
Самое главное преимущество «Соболя» – высочайшая посадка. Можно сказать, очень высокая. Рядом с ним даже идеал внедорожника в России – Toyota Land Cruiser – смотрится каким-то мелким и низким. Обозревая происходящее с верхней точки, следя на 5-6 машин вперед, дорога начинает восприниматься по другому. Совсем не так, как из салона легкового автомобиля.
Подвеска показала себя довольно упругой, сбитой, не принимающей во внимания все особенности российских дорог: стыки на мостах, ямы, «лежачие полицейские» и остальное население российского асфальта остаются позади без каких-либо последствий. Ну был и был, запамятовали. «Соболь» не провоцирует на резвую езду, на скорости выше ста уже становится дискомфортно. Толи большие грязевые колеса так влияют на поездку, толи опции – не ясно, однако на трассе он тихоход, которому очень к лицу правая полоса. В левой делать нечего. Да и куда спешить? Воткнул пятую на 60 км/ч и едешь для себя спокойно. Называя вещи своими именами, желания мелькать и юлить, бездумно перестраиваясь из одном полосы в другую, в надежде выиграть пару метров либо несколько минут, отсутствует как вид. Да и ширина автомобиля с выступающими зеркалами 2,4 метра – особо не поегозишь.
Интересно другое: от поездок на «Соболе» начинаешь в один момент получать удовольствие. Настоящее, которое именуется модным словом «драйв». Без музыки, с лязгом и грохотом, но из-за руля – не выгонишь. Тот редчайший случай, когда водитель управляет машиной, а не напротив. Чистой воды аналоговый прибор, где крепость рук, навык и опыт решают хоть какой вопрос. Забытое уже чувство, и оттого приятное вдвойне. Вначале предвосхищая сравнения с продукцией Ульяновского авто завода: нет, не похоже. По ощущениям – ничего общего ни с «буханкой», ни с «козлом», ни с «Патриотом». Чувственно и тактильно «Соболь» очень похож на старенькый Land Rover Defender: простой, аналоговый, без излишних помощников и надсмотрщиков. Два полупроводниковых реле, возможность завести гвоздем и ехать не благодаря, а вопреки. Ехать где угодно, как угодно и куда угодно, не проверяя наличие рядом официального дилера. Ключи-отвертки есть, починим, нежели что. Та самая классическая техника, о которой всегда вспоминают с теплом. Реальная.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ГАЗ «СОБОЛЬ 4×4» |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4810 х 2030 х 2200 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2760 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
190 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
3400 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2800 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
2690 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
106 / 4000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
221 / 2350 |
ТИП Коробки |
механическая, 5-ст. |
ПРИВОД |
Полный подключаемый |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
135 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
н. д. |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
10,0 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
65 |
Источник: www.motorpage.ru