Этот китайский кроссовер с повадками джипа уже успели прозвать «Дефендером на минималках». Как заслуженно?
Тачскрины – зло, я всегда это знал. Поэтому что из-за них только под занавес тест-драйва Haval Dargo X нашел, что у него есть целый особый режим off road. Штука в том, что в этой машине выбор 1-го из восьми дорожных режимов – «эко», «спорт», «эталон», «снег», «грязь», «песок», «травка/гравий» и «ухабы» – осуществляется поворотом физического тумблера на центральной консоли. Его-то я все время и крутил увлеченно, пробуя различные настройки. А вот off road находится в отдельной вкладке на втором уровне экрана. Там же и незаметная кнопка внедорожного круиз-контроля – что-то вроде «ползущего режима» у джипов Toyota и Lexus. Так что опробовать все пришлось уже не в поле, а на парковке пресс-парка.
И вроде сам повинет, есть же инструкция по эксплуатации. Но кто ее читает? Вот была бы обычная физическая кнопка off road, а не замороченное меню, – я бы ее точно не пропустил. Как это было с «экспертным режимом» для бездорожья – если надавить и подержать несколько секунд кнопку ESP OFF, все электрические помощники максимально отключаются и автомобиль полностью вверяет себя в руки опытного джипера.
Моя дорогая. Блокировка
Вобщем, опытного джипера Haval Dargo X вряд ли устроит, он – кроссовер, соплатформенник Jolion и внедорожная версия обыденного Haval Dargo. Кузов, – у испытательной машины цвета «благородный агат», – несущий. В коробки даже не «автомат», а семиступный робот. Двухлитровый бензиновый турбомотор, зажатый ради налоговых льгот до 192 сил, – у себя на родине развивает 211 сил. 200 мм дорожного просвета. Кроссовер, кроссовер.
Но есть в нем что-то и от джипа. Полный привод через муфту BorgWarner, многорежимная коробка, о которой уже шла речь. Она есть и у обыденного Dargo, а наш «икс» вооружен еще и блокировкой заднего дифференциала, которой городской Dargo лишен. И чтоб уж сразу покончить с различиями моделей: у Dargo X более мощная решетка радиатора из некрашеного пластика, декоративные дюралевые заклепки по контуру бамперов и колесных арок. Внедорожный Dargo также наделен активным круиз-контролем, системой удержания в полосе, проекцией показаний устройств на лобовое стекло, массажем водительского сидения, ионизатором воздуха, системой автоматической парковки и боковыми подножками.
При этом Dargo X в лучшей комплектации Premium на 70 тысяч рублей дороже аналогичного Dargo и стоит 3,269 млн. Несмотря на то что у «просто Dargo» есть комплектация Tech Plus, и она еще на 80 тыщ дороже – такой у Dargo X нет.
Грубость – к лицу
За рулем сидишь ненамного ниже, чем водители Gelandewagen, специально ассоциировал в дорожном потоке. Да и наружность Dargo X – вольный микс, фантазия на тему Bronco, Defender, Wrangler и других икон внедорожного стиля. Даже шильдик как будто снят с кормы какого-то из Land Rover, но это как раз понятно, дизайном китайского автомобиля занимался Фил Симмонс, экс-дизайнер JLR. При этом английскому специалисту удалось главное – автомобиль не смотрится вторичным, ни снаружи, ни внутри, у него есть свое лицо.
Интерьер Dargo – тоже в духе традиционного внедорожника, при этом современный и престижный. Темный пластик и алюминий приборной панели, бежевая кожа кресел и дверных карт, оранжевые вставки-акценты по всему интерьеру. Мощные вертикальные дефлекторы, мощные ручки на всех стойках и на потолке – у водителя набор из двух, у переднего пассажира из 3-х, включая горизонтальную на передней панели. Ручки на фронтальных стойках посажены под правильным углом, не перекрывают водителю обзор в фронтальной полусфере. Над крышкой бардачка – открытая полка, а завершают внедорожную, рюкзачно-походную тему выемки для бутылок в дверцах: они с эластичными ремнями-прихватками.
Приборная панель с диагональю 10,25 дюймов как бы надломлена в верхней части, нависает по направлению к водителю козырьком. Но из нужных функций на этом козырьке – только одинокий индикатор выбранного режима АКПП – R, N либо D, большая часть площади почему-то не задействована. В центре фронтальной панели 12,3-дюймовый экран мультимедиа, который, как обычно, стремительно заляпывается пальцами и слепнет на солнце. Он матовый и тускловат, как и приборная панель, но, может быть, это такое антибликовое покрытие.
Приятно, что тут подумали о дублировании функций – громкость аудиосистемы можно убавить и кнопкой на левой спице руля, и через центральный экран, на его правой части есть виртуальный регулятор со шкалой, это очевидно для пассажира.
Вам задний ряд либо багажник?
Я забирал Dargo X в мороз, сотрудник пресс-парка предупредил: подогрев лобового стекла включается не сразу, а когда салон незначительно прогреется, чтобы стекло не треснуло от различия температур. Это плюс, а минус для меня в том, что все подогревы, включая упомянутый лобовой, включаются через экран. В том числе и обогревы заднего ряда – они раздельные, 1-ый и левый, но самим задним пассажирам управление ими труднодоступно. Спасибо хоть, что для обогрева заднего стекла и для обдува фронтального предусмотрены отдельные виртуальные кнопки, их можно включить стремительно. А обогрев руля, например, выведен на «жаркую» клавишу со звездочкой на его правой спице.
Обод руля, кстати, мог бы быть и потолще. А звук клаксона – посолиднее, его сегодняшний голос немного жалкий для брутального Dargo X. Сидения хороши, но подушку, традиционно в китайских машинах, охото немного удлинить. А вот задние пассажиры получают больше, чем ждали, каждый, кто садился на задний ряд, гласил что-то вроде «О-о-о! Простор, как в бизнес-классе». И правда: глубочайшая подушка дивана, много места для ног, практически не выступает трансмиссионный тоннель. Панорамная крыша над головой, естественно, тоже добавляет воздуха. Но чудес не бывает, что прибавили салону, отняли у багажника, в нем всего 333 л. объема. Можно если сложить второй ряд, получится в три раза больше.
Просто песня
Не закрепляемая шайба-селектор АКПП поначалу удивляет, но скоро привыкаешь. Поворачиваешь, сколько руки хватает, по часовой стрелке – D, против – R, P – надавить сверху. Ну, допустим, D.
На ходу Dargo X оказывается легким, «подхватистым». Меньше 10 секунд до сотки по паспорту? Да, похоже, поменьше. В режиме «эко» – очевидная турбояма, в режиме «стандарт» – уже «турбоямка», при переходе в «спорт» бот при движении на D6 быстро соскакивает на D3 и связь колес с движком становится отчетливее, а отклик на педаль газа – если не моментальным, то энергичным, ощущается некоторая нервность, бот немного подергивается. Ну и растет шум, естественно. Но про него вообще отдельный разговор.
К движку претензий нет, когда стоишь на светофоре, на холостых 800 оборотах он вообщем не слышен и на ходу не докучает. Но по мере набора скорости в салон Dargo X начинают просачиваться посторонние звуки. На скорости немного за 80 км/ч у фронтальных стекол начинает свистеть ветер, а снизу доносится легкий вой, напоминающий, простите, о звуке знаменитой раздатки у Lada Legend, в просторечии «Нивы». На 100 км/ч он уже серьезно докучает. Позже, заглянув в колесные арки, я, кажется, сообразил причину. В Dargo X нет ворсовых подкрылков, которые поглощают шум колес, есть только пластмассовые, да и те с огромным вырезом в центре под стойку. А за ней – окрашенный металл колесной ниши. И это конструкция очевидно не рассчитана на поглощение шума от хороших зимних шипованных Hakkapeliitta 9 SUV размерностью 235/65R18. Так что зимой предел комфортабельной скорости Dargo X по трассе – 100-110 км/ч. Автомобиль просто может быстрее, по возможностям двигателя, коробки, подвески. Но надо или дождаться лета и летних колес, либо шумоизолировать колесные арки, или хотя бы поменять шипы на «липучку». Ну либо хотя бы не планировать дальние поездки – устанешь от шума. Но ,когда идешь на скорости не по асфальту, а по снежному накату, вой затихает.
Еще на ходу почему-либо еле слышно позвякивают передние стекла в оконных просветах. Может быть, уплотнители задубели – на улице минус 14. Видимо, по той же причине чуток поскрипывают люк и передняя панель на ухабах. Несмотря на то что автомобиль новый, пробег 1900 километров. Еще у Dargo X не совершенно удачно настроена работа омывателя заднего стекла. Первой срабатывает щетка и идет по сухому, а уже потом, с паузой, форсунка льет на стекло омыватель. Нужно бы наоборот, иначе абразивы сделают свое дело, и мутный полукруг на стекле будет гарантирован.
Но это уже премиальные претензии, а Dargo X все-же не премиум. Хотя явно туда стремится.
На взлет!
Поэтому что за вычетом вышеописанных мелочей автомобиль веселит – ладный, хорошо скроенный и приятно прогнозируемый в управлении. Почти правильный кубик кузова, вертикальные бока, короткие свесы – так что габариты схватываются очень стремительно, даже если забыть о камерах с 3D-режимом и «прозрачном капоте». Dargo X высочайший, но при этом собранный, совсем не увалень – цепко держится за дорогу, провоцирует игры в «шашки», энергичные перемещения из ряда в ряд. Если перестараться в с газом в обледенелом повороте, Dargo X начнет чуток подсносить боком, но равномерно и прогнозируемо – автомобиль и сбалансирован хорошо, и электрические помощники его работают незаметно, но верно.. Мне понадобилось заехать на шестой этаж плоскостной парковки по сложной системе пандусов с поворотами на 180 градусов – если на другом китайском джипе, премиальном, помню, я туда крался, чуть не задевая стены, то на Dargo взлетел мгновенно. Кстати, реактивное усилие на руле выставляется отдельной настройкой, я избрал среднюю степень сопротивления из трех вероятных.
Ну а на зимней дороге, с глубочайшей снежной кашей Dargo X просто повелитель.В глубоком тяжелом и мокром мартовском снегу, со включенной блокировкой заднего моста, он тащит там, куда я бы на собственном шведском кроссовере с полным приводом на базе муфты Haldex просто не рискнул бы сунуться.
Дубасить либо отжигать?
Подвеска: на незначительный скорости подробно информирует о рельефе дороги под колесами, машина по ним переваливается, а не «плывет». На 80 км/ч штатные выпуклости вроде стыков на эстакадах Третьего кольца сглаживаются удачно, но без лимузинного ощущения «дивана», Dargo X о их как минимум вас информирует. При этом пределы способностей подвески очевидны, это кроссовер, так что дубасить по ухабам на скорости, как на Тоета Prado или Lexus GX, не стоит. Но при ежедневной эксплуатации – никаких нареканий. Бояться стоит только глубочайших ям с острыми краями, ну и трамвайные пути и жд переезды ходом лучше не преодолевать.
У Dargo X точные, убедительные тормоза, при этом педаль быстрее «длинная» внедорожная, чем «маленькая» спортивная. Что хорошо: на длинноватом ходу легче точно дозировать усилие. Что у машины с аппетитом? Для всех Dargo официально разрешен 92-й бензин, но при степени сжатия в 12 единиц, 192-сильного турбомотора это смотрится опрометчивым решением. Вот и в пресс-парке тоже советуют 95-й. При часовой поездке в режиме «эко» по трассе – ну как, не совершенно по трассе, по Горьковскому шоссе в направлении области, где в начале много населенных пт, поэтому темп движения рваный, 60-80-90-60, кто знает, тот усвоит, – компьютер Dargo показал 7,9 л.. Стоило уже во Владимирской области на пустой лесной не чищенной дороге перейти в режим «спорт» и как следует «зажечь», цифра выросла до 14,4.
Что мы имеем? Очень понятный, приятный и прогнозируемый в поведении кроссовер с внедорожным видом и повышенными внедорожными возможностями. С Dargo X просто подружиться, ожиданий он не обманывает и даже дает больше, чем обещал. У него есть бесспорный стиль, и речь не только о дизайне, а о нраве в целом. Не хватает пока репутации. Но она – дело наживное.
Технические свойства Haval Dargo X |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4620×1890×1780 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2738 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
200 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
333/1342 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1815 |
ТИП Мотора |
бензиновый R4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
192 при 6300 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
320 при 1500–4000 об/мин |
ПРИВОД |
полный |
Коробка |
робот 7 DCT |
Наибольшая CКОРОСТЬ, КМ/Ч |
180 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
9,0 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,3 |
Источник: www.motorpage.ru