DFSK IX5: Семейный кроссовер с небольшим расходом топлива. 137-сильный мотор и вариатор. Почему его стоит купить?

Кросс-купе, которое едет скромнее, чем смотрится

Каждый знает: чтоб почувствовать себя в хорошей спортивной форме, довольно ее просто купить, надевать даже необязательно. А если еще приобрести абонемент в фитнесс, то самочувствие улучшится совсем и в зал после этого можно даже не заглядывать. Ну разве что сделать селфи для соцсетей – девицы понимают, о чем речь.

Автоконцерны поняли, о чем речь, давно, еще в середине 2000-х. Первым был Бмв, выпустивший в 2007-и свой X6 – не просто кроссовер, а кроссовер со скошенной сзади крышей, как у спортивных купе. И заявлявший тем самым о собственной не только повышенной проходимости, но и особенной спортивности. Дальше – больше, тема спорт-SUV, что именуется, зашла, и сегодня кросс-купе есть у многих авто марок, китайские не исключение.

Заглавие

Как правильно его именовать, Dongfeng? Или Fengon, как написано на экране климатической установки? На салонных ковриках-то вышито DFSK. А на корме, кроме индекса ix35, вообще шильдик Glory. Рассказываем: DFSK – это марка, падение от Dongfeng Sokon, принадлежит совместному предприятию компаний Dongfeng Motor Corporation и Seres Group. ix35 – модель, но для наружных рынков у нее есть имя Glory. А чтоб совсем всех запутать, можно добавить, что автомобиль, оказавшийся на тесте в motorpage.ru, – русского производства, из небольшой пилотной партии, собранной на калининградском «Автоторе». Но планы по локализации свернуты, и сейчас, как ожидается, DFSK ix5 будет импортироваться в РФ в готовом виде. И, что принципиально, по той же, как обещают, стоимости – 2,99 миллиона рублей за единственную комплектацию Premium.

Отделка салона и посадка

1-ое, что ощущаешь, когда садишься в DFSK ix5, это запах. Не раздражающая, но соответствующая деталь, – именно так обычно пахнут дешевые новые автомобили. Салон отделан черным пластиком со вставками под алюминий и такового же цвета экокожей, сиденья с перфорацией в средних секциях подушек, при этом без вентиляции. Темный потолок, вставки под карбон в дверных картах, таковой же карбон на передней панели, сверху тоже обшитой мягеньким кожзамом. В целом – масс-маркет, но неплохого уровня, примерно как у корейцев.

Сидения в DFSK ix5 довольно глубокие, практически спортивные, обнимающие. Что дает о для себя знать при посадке в машину – через высочайший боковой валик подушки нужно переваливаться. Набивка подушки и спинки жесткая и сами сидения неширокие, так что, сев, сразу попадаешь в жесткие объятия боковой поддержки. У кресла не очень большой ход регулировки вперёд-назад, зато у руля – уникальность для недорогого «китайца» – есть регулировка и по вылету, и по наклону. Пусть тоже в маленьком диапазоне, но чтобы удобно устроиться за рулем, его хватает. Руль не нагревается, подогревы есть только у переднего ряда, врубаются через центральный экран.

На месте водителя

Передняя панель – родом из двухтысячных, композиция приборов аналоговая, с монохромным экраном маршрутного компьютера меж циферблатами спидометра и тахометра. Вместо планшета, стоящего в центре панели торчком, как на данный момент принято, встроенный центральный экранчик, с не очень неплохим откликом на нажатие. Соединение со телефоном по Bluetooth, воспроизведение музыки с девайса – качество приличное, но ничего особого. Необычно работают колесики-регуляторы громкости и выбора режимов на спицах руля – обычно они прокручиваются, а тут ходят вверх-вниз как бы на одно деление, упираясь в ограничитель. Еще одна уникальность по нынешним временам – у DFSK ix5 есть собственный встроенный навигатор Navitel, работающий без приреканий, что в отсутствие Apple CarPlay и Android Auto очень кстати. Есть штатное приложение Car Auto для связи со телефоном, но дружбы с ним у меня не вышло. Впереди за габаритами помогают следить парктроники, сзади есть дешевая камера, с приемлемой картинкой и со статической разметкой.

А вот управление климатической установкой DFSK ix5 не очень комфортно. Это второй, расположенный ниже главного темный глянцевый тачпад. Мало того, что он беспощадно бликует, так еще и климат тут однозонный, поэтому на водительской стороне размещена регулировка скорости вентилятора, а на пассажирской – регулировка температуры воздуха. Выходит, чтобы отрегулировать температуру, водитель должен на ходу наклоняться и тянуться через центральный тоннель и кулису вариатора к правому краю планшета. И при этом нужно ещё ухитриться точно попасть пальцем в необходимое место «слепого» экрана.

2-ой ряд и багажник

Над головой панорамная крыша со сдвижной фронтальной секцией, это сегодня уже китайский эталон. А вот что неожиданно – так это простор на заднем ряду DFSK ix5. Места очень много, так что даже 2-3 часов езды пассажиры не ропщут, молвят, ехать приятно. Несмотря даже на то, что скошенная крыша все-же нависает нал головой рослых седоков на втором ряду. Правда, как и следует ждать после такого простора в задней части салона, багажник не самый емкий. И открывается необычно. На его двери даже нарисована особая стрелочка, указывающая вниз, словно подсказка, что там детектор для открывания «с ноги», но нет. Это подсказка, где находится кнопка открывания, а она вправду в необычном месте – встроена в бампер и её не отыскать, если шарить в привычном месте, по нижней кромке багажной двери.

Движок и коробка

Ну вот мы и добрались до головного –  силового агрегата. В DFSK ix5 это дуэт полуторалитровой бензиновой рядной «четвёрки» с турбонаддувом и вариатора. 137 лошадиных сил и 220 ньютонметров на больше чем полторы тонны оснащенной массы – так себе история. А если в салоне посиживают четверо… Видимо, не случайно производитель не приводит официальные данные динамики DFSK ix5 и наибольшей скорости. Неофициально это 10 секунд до сотки и 180 км/ч, но по ощущениям разгон занимает больше.

Наступаешь на педаль газа и ожидаешь, ждешь, пока двигатель перестанет просто реветь и автомобиль начнет все-же разгоняться. На центральном экране можно избрать один из трех режимов движения – комфортабельный, стандартный, спортивный, плюс отдельной кнопкой с изображением снежинки на центральном тоннеле врубается зимний режим. Да, при переводе в «спорт» начинает движок держать более высокие обороты. Плюс к тому у вариатора есть режим S, который врубается переводом селектора вправо, и в нем можно перекидывать виртуальные передачи вручную, качая кулису вперёд-назад. Но это не решает делему – или двигателя, откровенно слабого для оживленной езды, или вариатора, изначально настроенного на повышение ресурса, а не на драйв.

Уже набрав скорость, автомобиль едет отлично, в городе на Третьем кольце успеваешь выйти за пределы неофициально нештрафуемых 80+18 км/ч, на трассе комфортабельная крейсерская скорость –120-130 км/ч, DFSK ix5 на ней отлично держит курс. Но про энергичные обгоны можно сходу забыть.

Радости вождения

Такая неспешность DFSK ix5 компенсируется маленьким расходом топлива – 9,3 литра на 100 км в городском режиме. Еще один осязаемый плюс: автомобиль очень приятно рулится, закладывать повороты на нем одно наслаждение, хочется прибавить газ, несмотря на приличный дорожный просвет и высокий кузов этот SUV практически не кренится. Приличный 200-миллиметровый клиренс DFSK ix5 дает ему некие повышенные возможности на бездорожье  – ограниченные, вобщем, передним приводом.

Подвеска позволяет даже энергично «прохватить» по просёлку, но ходы недлинные и энергоемкость в целом невелика, так что попытка пройти глубочайшие неровности «ходом» заканчивается ударами, приходящими на кузов. Еще маленькая деталь – на неровностях чуть погромыхивает в багажнике полка, невзирая на дополнительные уплотнители, судя по их виду, установленные на заводе уже вдогонку, полукустарным методом.

Еще один вполне приемлемый домашний автомобиль для городской эксплуатации. Не самый пока всераспространенный, с интересной внешностью. И даже прекрасный, если верить замечаниям прохожих. Мы же все знаем: главное – приобрести форму, а в зал можно не приходить.

                   

Технические свойства DFSK ix5

ГАБАРИТЫ, ММ

4685 x 1865 x 1645

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2790

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

Оснащенная МАССА, КГ

1570

ТИП Мотора

Бензиновый R4, турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

137 при 5600 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

220 при 4000 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

Вариатор

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,3

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *