Молвят, сегодня главное для машины — ее успешный дизайн, это процентов семьдесят успеха. Наружность Omoda C5 ее создателям явно удалась: выразительный анфас с фирменной безрамочной решеткой радиатора Star Diamond, быстрый профиль, «парящая» крыша, рельефные выштамповки на боковинах, «мышцы» кормы. Однако секрет успеха этого футуристичного кроссовера в Рф не только в его эффектном дизайне
Продукт — лицом
Китайских машин с броской внешностью сегодня немало, пусть Omoda C5 и выделяется даже на их фоне. Но уж что-что, а отрисовывать красивый экстерьер и интерьер автомобиля научились многие китайские марки — с помощью завлеченных звезд мирового автодизайна, заметим, к слову. Вот и концепцию дизайна Art In Motion, которая применена при создании Omoda C5, придумал Стив Юм, шеф-дизайнер Черри, поработавший перед этим на Ford, GM и Хэндэ.
Впрочем, некоторые «китайцы» прекрасной упаковкой и ограничиваются. А Omoda C5 не только сходу привлекает эффектной внешностью, но и подтверждает при более близком знакомстве, что 1-ое впечатление вовсе не случайно. Этот среднеразмерный купеобразный SUV как как будто изначально был создан для России.
Несмотря на то что почему «как будто»? Все так и есть. В Китае C5 делается с 2022 года и называется Черри Omoda. Для экспорта концерн Chery выделил Omoda в отдельный бренд, и первым из Omoda стал конкретно C5, а российский рынок — первым зарубежным, куда поступили автомобили новорожденной марки. Чуть попав в Россию, C5 был признан тут «Автомобилем 2023 года», а по итогам первого квартала года сегодняшнего входит в топ-5 самых популярных в нашей стране импортных машин.
Привод полный, двигатель сильнее
Тестовая Omoda C5 — со всеми ведущими колесами, вращающий момент между которыми распределяет электромагнитная многодисковая муфта. Сев на место водителя, обнаруживаешь на правой половине сдвоенного HD-экрана меню, предлагающее не три, как у моноприводной Omoda C5, а 6 режимов движения. К стандартным «Эко», «Спорт», «Комфорт» добавлены «Снег», «Грязь» и «4х4». А еще наличие полного привода значит, что под капотом машины — движок рабочим объемом 1,6, а не 1,5 л, как у моноприводной версии. Надбавка мощности небольшая, 150 сил вместо 147, но вращающий момент увеличен серьезнее — 275 Нм, а не 210. И в коробки полноприводного Omoda C5 не вариатор, а семидиапазонный бот с двойным мокрым сцеплением. А вот дорожный просвет у Omoda C5 со всеми ведущими колесами на 10 мм меньше, чем с приводом только на фронтальные, 180, а не 190: трансмиссия труднее, дополнительные ее элементы и уменьшают клиренс. В конце концов, у полноприводной машины задняя подвеска мультирычажная, а не полузависимая балка, как у моноприводной.
И авангард, и классика
Тестовый автомобиль — из эксклюзивной серии Black Diamond, комплектация Supreme. Кузов, как будто по заветам Генри Форда, окрашен в глубочайший черный, колесные диски антрацитового цвета. И отделка салона тоже — темное на черном, вечно актуальная классика. В остальном все, как у других Omoda C5: кристаллы-бриллианты в ячейках безрамочной радиаторной решетки, на сто процентов светодиодная оптика, противотуманки, которые на малых скоростях автоматом подсвечивают повороты. Динамические «мигалки», матричный дизайн задних фонарей, мини-спойлер над стеклом задней двери, акулий плавник антенны на крыше.
Отдельным плюсом, подходя к машине, отмечаешь внешние дверные ручки — не выдвижные, а обыденные, с удобным хватом. Большая редкость по сегодняшним временам, тем более для автомобиля, который заявлен как прогрессивный и престижный. Вроде мелочь, но сразу подкупает — тот авангард, который уже переболел детским желанием быть супермодным и научился осознавать и ценить классику. Это как если все вокруг еще вовсю набивают тату, а ты одним из первых сообразил, что татуировки уже вчерашний день и что непреходящая мода — незапятнанная кожа.
В переводе на российский
Чем еще подкупает Omoda C5, что именуется, с порога и почему этот автомобиль неплох для России? Например, тем, что его сдвоенные 10,25 дюймовые экраны на фронтальной панели «говорят» по-русски — автомобиль на сто процентов русифицирован, а ведь есть «китайцы», даже официально выставленные у нас в стране, которые до сих пор безальтернативно предлагают в меню собственных мультимедиа не то что латиницу — иероглифы. Есть у Omoda C5 и «зимний» пакет: подогрев руля, лобового стекла, всех сидений, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя — в отличие опять-таки от многих китайских автомобилей, приезжающих к нам и рассчитанных, похоже, на эксплуатацию на горячем юге.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Москвич 3 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
FAW Bestun T77 (хэтчбек 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
JAC JS3 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Ну и, естественно, Omoda C5 — автомобиль очень технологичный, вправду «амбассадор будущего», как аттестует его производитель. Само собой, у него есть беспроводная зарядка телефона, Apple CarPlay и Android Auto, а также возможность управлять функциями машины с помощью фирменного мобильного приложения на телефоне. Про 8 динамиков бортовой акустики Sony и полный набор систем активной и пассивной безопасности ADAS (Advanced Driver Assist Systems) можно даже и не упоминать, наверняка. А вот то, что машина тихая, сказать точно стоит: создатели Omoda C5 специально поработали над звукоизоляцией моторного отсека и остеклением передней полусферы. Даже уровень шума дворников, по словам производителя, снижен на 20%.
Когда все звезды сошлись
Все-же конструирование машин — это магия. Так нередко бывает, автомобили не просто одноплатформенные, а прямо-таки машины-близнецы различных марок, но принадлежащие к одному концерну и использующие одни и те же агрегаты, движутся совершенно по-разному. И это как раз наш вариант.
Omoda C5 построена на платформе Черри T1X. К слову, 78 % в конструкции машины, как и у ее «близких родственников» по семье Черри Automotive, составляют высокопрочные стали и 18,32% — высокопрочные, автомобиль создавался с прицелом на наибольшие пять звезд рейтинга Euro-NCAP/C-NCAP. Но, сравнив Omoda C5 с соплатформенниками (а такая возможность в ходе теста была), отлично понимаешь ее особый характер.
«Лошадиные силы продают автомобиль, а вращающий момент выигрывает гонки», — гласил легендарный Кэррол Шелби, фильм «Форд против Ferrari» же все лицезрели? И здесь как раз тот самый случай. Естественно, C5 не гоночный болид, но конкретно в полноприводной версии прибавка в 65 Нм вращающего момента и многорычажная подвеска делают автомобиль очень приятным в управлении. Плюс, естественно, возможность свернуть с асфальта и уверенно проехать по раскисшему проселку либо заснеженному городскому двору. Правильная колесная база, отменная развесовка, точные настройки подвески — и вот итог: полноприводная Omoda С5 и разгоняется настойчиво и азартно, и на дуге стоит отлично, и в небольшой серии поворотов рулится точно. «Умная» коробка может приспосабливаться к стилю вождения обладателя. И очень скоро за рулем Omoda C5 начинаешь чувствовать себя с ним единым целым.
Технические свойства Omoda C5 1.6 Turbo |
|
---|---|
Габариты |
4400×1830×1588 мм |
Колесная база |
2630 мм |
Дорожный просвет |
180 мм |
Объем багажника |
378 л |
Оснащенная масса |
1610 кг |
Движок |
бензиновый турбо L4, 1598 см3 |
Мощность |
150 л.с. при 1500 об/мин, 275 Нм при 2000–3800 об/мин |
Коробка |
роботизированная 7-ступенчатая, |
Привод |
полный |
Макс. скорость |
195 км/ч |
Время разгона |
8,6 с до 100 км/ч |
Средний расход горючего |
7,4 л/100 км |
Объем бака |
57 л |
Источник: www.motorpage.ru