Увлекательный факт: китайский седан марки DongFeng – что в переводе означает «восточный ветер» — получил полностью западное имя греческого бога ветров Эола. Вправду ли данный автомобиль быстрее ветра?
Уточним, что у китайцев восточный ветер считается мягеньким и ласковым. Наверное, потому что дует с моря, навевая мысли о пляжах, курортах, приятном отдыхе. Так вот, бизнес-седан Aeolus Shine Max – модель тоже до этого всего про комфорт и уют. Спортивный заряд она также имеет, но реализует не в полной мере.
«А на море белый песок…»
Практически 4,8-метровый «дредноут» с колёсной базой, превосходящей 2,7 м, не выглядит массивным и при движении не вызывает опасений за габариты. Во наружной отделке много интересных элементов, включая большое название на крышке багажника. Стремительность кузова, имеющего воистину уникальный коэффициент сопротивления воздуха 0,27, подчёркивают блестящие изгибы на задних стойках. По передку проложена полупрозрачная полоса, с первого взора кажется, что в темноте она должна сиять, однако не делает этого. Наружные ручки утоплены в стреловидные выемки в дверцах. В целом, автомобилю есть, чем привлечь внимание публики.
В особенности интересен один из цветов кузова. В политре колеров немного, всего-то пять, но один из их точно стоит трёх. Представьте: автомобиль издалече выглядит практически чёрным, но, подойдя к нему поближе, вы убеждаетесь, что на деле он синий, а при определённом освещении приобретает зеленый оттенок, что-то вроде очень глубокой морской волны. Ветер с моря?
На групповой тест было представлено 5 машин, и все имели светлый салон. Светлый – это означает, серый в сочетании со светло-кремовым, то есть, таким же цветом, какой имеет песок на более престижных пляжах. Мягкие пластики? Берите выше: здесь повсюду вставки под кожу, да ещё с «подкладками». Мягче некуда.
Сидения, особенно передние, больше впечатляют колерами обивки, ежели формой. Сегодня часто встречаются кресла ну очень замысловатых очертаний. Здесь на первый взгляд всё обычно, но при этом посадка оптимальная. Точнее, её легко настроить. В этом плане меня несколько изумили претензии коллег-журналистов, мол, за рулём неловко. Позволю себе с ними не согласиться.
Вот в отношении заднего дивана – да, претензии предъявить можно. Спинка очень покатая, а установить её более вертикально нельзя: головы седоков упрутся в потолок. Это увидели несколько человек моего роста – около 180 см. Наверняка, по причине такой эргономики дивана путешествовать на нём удобнее вдвоём, немного наклонившись друг к другу и вальяжно опершись локтями на откидной локотник. Так можно ещё и видеть, что происходит на дороге перед ветровым стеклом.
От бизнес-стандартов в этой модели китайцы малость отступили в сторону экономии. Сзади тут всего одно зарядное гнездо USB. Спинка заднего дивана складывается только полностью, как на старых «Жигулях» и «Москвичах». А климат-контроль однозонный. Но, но, эффективность его не признать невозможно. Если задать функцию «Дуть на человека» — да, перевод неких опций с китайского на русский в этой модели своеобразен, — то можно просто простудиться. Российский представитель DongFeng, липецкий «Моторинвест», предлагающий в нашей стране также электронные бренды Voyah и Evolute, обещает поменять прошивку, чтобы сделать перевод менее комичным. А мне кажется, что данная особенность нисколечко не портит модель. Напротив, вызывая ухмылки, улучшает настроение седоков.
Электрическая панель приборов имеет два дизайна, оба близки к классическому, стрелочному. Настройка вида производится через меню мультимедиа, так вот, один из журналистов умудрился найти аж пять вариантов «приборки». Не могу этого подтвердить, сам лицезрел только два. Информативность обоих достаточная, любые данные ищутся и находятся просто. Нетрудно ориентироваться и в меню центрального монитора. При желании с его помощью можно вызвать к жизни не только обогрев, но и вентиляцию передних кресел, а также массаж для водителя. Раздельно отмечу также качественное звучание бортовой аудиосистемы Jamo, а также наличие Интернет-радио, которое в один из тестовых дней аккомпанировало нас несколько часов подряд и без помех, невзирая на преодоление сотни километров с излишним.
Полуторалитровый бензиновый двигатель седана, выдающий 190 сил мощности и 320 Нм вращающего момента, носит гордую приставку Mach, намекающую на возможность заслуги автомобилем звукового барьера. Смелая заявка. Вобщем, в динамике «Эолусу» не откажешь, самый сильный ветер он опередит точно: максимальная скорость у него превосходит 200 км/ч. При интенсивном разгоне автоматическое переключение передач происходит на верхней границе «полки» вращающего момента – около 4100-42000 об/мин.
Если вы с сотрудниками не придёте к консенсусу в отношении прослушиваемой музыки, то в «Эолусе» полностью можно провести время и в тиши. Салон отлично шумоизолирован, и немалую роль в этом, думаю, играют и сверхнизкий Cx, и те самые вставки под кожу с «подкладками». Мотор отлично прослушивается только при очень интенсивном наборе скорости, в среднем же темпе движения фронтальные седоки могут коммуницировать с задними, не повышая голосов.
Имеющий значимые габариты седан предлагает просторный, «воздушный» салон с дополнительным чувством объёма, которое дарит панорамная крыша с огромным сдвижным люком. Места на заднем диванчике хоть отбавляй, и в длину, и в ширину. Но простор для пассажиров достигнут за счёт объёма багажника, в котором всего-то около 430 л.. Прямо скажу, неожиданно. Сложив спинку заднего сидения, можно увеличить этот показатель вдвое, но, как мы помним, спинка здесь цельная, для седоков места не остается. Запасное колесо представлено докаткой.
В наилучших западных традициях
Aeolus Shine Max представлен в Рф с единственным вариантом двигателя и коробки: полуторалитровым 190-сильным туробагрегатом в сочетании с семиступным «роботом» Getrag. Приятно, что коробка показывает водителю, какую из передач она избрала для движения. Однако ручного выбора «бот» не предоставляет. Ни в каком виде. Полагайтесь на автоматику.
Справедливости ради замечу, что автоматика грамотна и «скорострельна». Это по ощущениям, а не по «визуалу», поэтому что на извилистых приморских шоссе Краснодарского края на приборы глядеть особо некогда. Так вот, ни задержек с переключением, ни провалов при разгоне тут нет, ну или практически нет. И всё же в связках виражей непроизвольно ищешь рукою если не рычаг, так селектор коробки, чтоб так привычно сброситься до третьей, а то и до 2-ой ступени. Даже когда не сам сидишь за рулём. Коллеги согласны: в целом, «ручки» мало не хватает, только кому она сейчас нужна? Бизнес-стандарты предполагают всё меньшее роль водителя в управлении автомобилем, до полного автопилота осталось всего ничего – согласовать правовые нюансы. Техника и электроника готовы.
А все-же жаль… Жаль, что из автомобиля равномерно «выветривается» самая главная его функция. Кстати, в этой поездке мне представилась возможность узреть, как способен ехать самостоятельно совершенно «ручной» автомобиль – пикап DongFeng DF-6. Да-да, он сам держал «газ» и крутил руль, а пассажиры только цокали языками и торопились заснять невероятное видео на мобильные устройства. Но про эту модель мы непременно расскажем отдельно.
Что касается «Эолуса», то не только «отзывчивый» турбомотор с вращающим моментом в 320 Нм, реализуемым в спектре 2000-4000 об/мин, вполне стоил бы внедрения «ручки», но и хорошо настроенное шасси. Этот седан очевидно жёстче, чем соперник в лице Chery Arrizo 8. Можно сказать даже, что на участках отвратительного асфальта комфорт в «Дунфэне» осязаемо снижается. Но хороших дорог на просторах нашей страны становится всё больше, и в ходе сегодняшней поездки они явно преобладали над нехорошими. А на гладком асфальте «восточно-западный ветер» показывал и отличную курсовую устойчивость, и приятную плавность хода.
В пользу хорошо настроенных подвесок говорит и тот факт, что даже на самых зигзагообразных дорогах морского побережья седоки на заднем диванчике «Эолуса» не жаловались на укачивание и поперечные ускорения. Если углубиться в технику, то можно привести таковой факт. Китайская модель имеет в собственной основе платформу CMP, на которой в своё время строились французские модели Peugeot и Citroen, а также ставший франко-немецким Опель. Только китайцы немного удлинили «телегу», модульность конструкции это позволяет. Что ж, эталон был выбран похвальный: модели Opel во время теста очень приглянулись мне на трассе. Правда, за её пределами, да ещё зимой они откровенно пасовали. Думаю, спасует и «Эолус» — в особенности при дорожном просвете всего в 150 мм и отсутствии ручного переключения передач. На скользких дорогах этот режим способен значительно повысить уверенность и безопасность.
За контроль периметра на «Эолусе» отвечают 5 камер, выкладывающих на экран картинки высочайшего разрешения, пять радарных датчиков миллиметрового спектра и 12 датчиков парковки. Отслеживание ненужных объектов происходит в радиусе 200 м.
Из систем активной безопасности в «Эолусе» есть и контроль полосы движения, и оповещение об угрозы столкновения, и помощник при выезде с парковки задним ходом, и отслеживание объектов в «слепых» зонах внешних зеркал, и адаптивный круиз-контроль. В целом, приреканий к их работе не возникло, если не считать 1-го момента, когда все пассажиры нашего автомобиля разом вздрогнули. Дело в том, что китайский автомобиль начал чересчур быстро приближаться к автомобилям впереди, не пытаясь замедлиться. А это просто наш шофер решил проверить, как срабатывает адаптивный «круиз» при необходимости замедления. Ну так вот, автомобиль замедлился – но как бы не очень интенсивно, успев слегка сыграть на наших нервишках. Обычно-то «китайцы» в схожих ситуациях перестраховываются и начинают замедляться еще раньше необходимого, причём, независимо от данной водителем дистанции. Что ж, к необычной настройке «круиза» в «Дунфэне» обладателям придётся привыкать.
Расход горючего порадовал: практически после любого этапа теста «Эолус» укладывался в десяток л. на 100 километров. Следует учесть, что нам не выпадало стоять в городских пробках, но на трассах все водители «топили», что именуется, от души. При более «штатской» эксплуатации автомобиль будет однозначно экономичнее.
Откровенно говоря, из последних авто новостей меня больше порадовало появление на русском рынке китайских моделей ценой по миллиону рублей с маленьким, то есть, недорогих, бюджетных. Приезд в нашу страну бизнес-седана DongFeng Aeolus Shine Max – событие рядовое и ожидаемое, такие модели всегда были у нас в большенном почёте и количестве. Вспомним Toyota Camry, Kia Optima и K5, Mazda6, Фольксваген Passat. Уверен, что не ошибусь, если предположу, что на наш рынок выкатится ещё далековато не один китайский седан данного размерного класса и статуса. А может, и не только китайский.
В любом случае на богатом русском приморском юге такие модели найдут спрос и почтение. На здешних дорогах уже мелькает много престижных и дорогих «китайцев», правда, по большей части кроссоверов – Geely Monjaro, Changan Uni-K. Встречаются и вседорожники, представляющие отряд «Танков». Автомобиль Aeolus вполне достоин места рядом с ними на парковках многозвёздочных гостиниц, торговых и увеселительных заведений, а также у личных вилл. Конечно, темпераментные южные водители в большинстве собственном любят модели погорячее, с ураганной динамикой – мягенький морской бриз тоже нравится многим. Пусть не с Запада, привыкнем и к восточному.
В Рф DongFeng Aeolus Shine Max предлагается пока в единственной комплектации Luxury по стоимости 2 990 000 рублей.
Технические свойства DongFeng Aeolus Shine Max |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4797 х 1870 х 1475 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2770 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
150 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л |
428 / 839 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1486 |
ТИП Мотора |
R4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1476 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
190 / 5200 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН |
320 / 2000 — 4000 |
Коробка |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
н. д. |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
6,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
52 |
Источник: www.motorpage.ru