«Тише! Слышите?». В радиоэфире появляется таинственная пауза. Да, именно так звучит модель Voyah Free, представленная в виде стопроцентно электрической версии. Ноль вредных выбросов – и фактически ноль звуков
Электромобиль фактически всё делает бесшумно. Подходишь к нему – выдвигает ручки дверей. Садишься за руль, закрываешь дверь – и стопроцентно изолируешь себя от окружающего мира. Активируешь силовой агрегат тоже в полной тиши. Беззвучно, мягко поднимается козырёк торпедо, увеличивая размеры темной полосы под ним. Это не просто полоса – на ней вспыхивают рисунки трёх электронных дисплеев. Во всю ширину салона.
Роскошь без предубеждений
Кажется, эта модель вобрала в себя все заслуги автомобиле- и электромобилестроения. И не только вобрала, но и подаёт их потребителю с особенной роскошью, шиком. Во всём чувствуется благородство, демонстрация высоты вашего положения. В широких и комфортабельных креслах, отделанных нежной светлой кожей. В железных кнопках управления бортовыми системами. Этих кнопок – минимум, любопытно, что их даже больше на управляющем колесе, чем на торпедо. Ну, естественно, основное управление происходит с помощью сенсорных экранов. В их таится столько программ и настроек, что, наверняка, и за всю жизнь их не освоить. На самом же деле, это легче лёгкого. Даже невзирая на то, что меню модели для русского рынка пока не переведено на российский язык.
Единственная деталь, которая смотрится здесь легковесной и какой-то игрушечной – это ключ-брелок. Пластмассовое изделие стоило выполнить из металла, пусть даже не драгоценного. Просто для солидности. А так его и утратить легко.
Примечательно, что «пустить движок» можно даже тогда, когда батарейка в брелоке разряжена. Разумно было бы, если бы электромобиль умел и без помощи других заряжать свой собственный ключ. Но до этого конструкторская идея пока не дошла.
О готовности к движению докладывает маленькая зелёная надпись Ready на цифровой панели устройств. Опять же, сообщает беззвучно, точно так же и катится эта шикарная махина по двору в полной тиши. Voyah не «воет» электромотором и не предупреждает пешеходов о собственном приближении. Видимо, предполагается, что модель тяжело не заметить, не уделить ей внимание. Броско, что роскошную и высокотехнологичную «начинку» китайцы расположили в кузове типа «универсал», а не в автомобиле. Здесь огромный багажник и пятая дверь с электроприводом. Заглавие Free – недвусмысленный намёк на свободу передвижения, долгие вояжи – пожалуй, более подошло бы гибридному варианту, а чисто электронный я бы назвал, скорее, каким-нибудь драгоценным камнем. Либо чем-то из мира роскоши, а может быть, термином из области сверхвысоких технологий.
Технологии устремляют Voyah Free вперёд не только беззвучно, но и очень настойчиво. При этом в разгоне нет спортивного азарта, но есть чувство невероятной внутренней силы. Как говорили в прошлые времена про «Роллс Ройсы» — мощность достаточная? Вот это как раз про современную китайскую «электричку». Она не только внушительна и благородна – ещё и ездит стремительно. Независимо от выбранного режима движения. Выбирать их вы научитесь в скором времени, только делать этого, быстрее всего, не будете. Ведь мощность достаточна в любом из их. Если интересны цифры, то первая сотка километров в час разменивается менее чем за 5 секунд. А всего доступны две сотки. И пять сотен километров пробега на одной полной зарядке.
Мне уже приходилось разговаривать с электромобилями, и вот что скажу: Voyah Free в меньшей степени требует привыкания, каких-то особых способностей. Как говорится, сел и поехал. С бессчетными настройками можно разобраться и на ходу, специального образования не требуется. Важные функции в меню дублируются, найти их можно различными способами. Не говорю уже о таких мелочах, как настройка радиопрограмм. Несмотря на то что, возможно, вам, как и мне, покажется странноватым, что иконка «Радио» оказывается на 3-ем экране, дальнем от водителя. Нет, тянуться к нему не необходимо: достаточно просто… поменять второй и 3-ий экраны местами. Лёгким и непринуждённым движением руки.
Электромобиль не только готов исполнять ваши прихоти, но иногда предвосхищает их. Если вы перед началом движения вдруг испытали головокружение, не торопитесь обратиться к врачу. Это Voyah Free — вновь бесшумно — подстраивает дорожный просвет, используя пневмоподвеску. Желаете массаж уставшей спины? И он тут есть. А вот чего нет, так это ручного выбора передач в коробки. Вообще ни в каком виде нет. Если желание «зажечь» на шоссе неодолимо, используйте спортрежим. Благо, «физическая» кнопка выбора под рукою. А рядом с ней — кнопка управления экранами на торпедо. По умолчанию при активации силового агрегата козырёк торпедо вкупе с экранами поднимается, но можно зафиксировать его и в нижнем положении, как вам будет комфортно. К сожалению, это не улучшит читаемость устройств ярким солнечным днём: в это время они бледноваты.
И ещё данная модель вполне дистанцирует водителя от какого-либо технического самообслуживания. Можно только долить жидкость в бачок омывателя, и всё. Ну и, естественно, сама Voyah Free не встанет на зарядку, подключать её нужно вручную. Доступны как быстрая зарядка, когда батарея заполняется энергией на 80 процентов всего за несколько минут, так и самая неспешная – от обычной бытовой розетки. Провода хранятся в ёмкости под капотом. А где силовой агрегат? Где бессчетные бачки с разноцветными техническими жидкостями? Не отыскиваете – потому что не найдёте. Несмотря на то что двигателей здесь два, а привод полный. Но это для профессионалов сервиса.
Вам как обладателю остаётся только наслаждаться. Тишиной и комфортом салона, богатством электрических развлечений, премиальным качеством аудио, напористостью электтомотора и, главное, высокой плавностью хода. Лучшей и желать не стоит. Вожделеть остаётся разве что полного «автопилота», ну и магической клавиши, обеспечивающей вертикальный взлёт и мягенькую посадку.
*** Всё написанное выше можно принять за маркетинговую агитку. Но это не агитка – это правда. И роскошь, и комфорт, и динамика, и плавность хода — всё описано без преувеличений. Несколько осенних дней мне довелось воистину наслаждаться обладанием этим электрокаром. Именно услаждаться – потому что ничто не омрачало этих дней и испытаний. Если не считать таковой мелочи, как севшая батарейка в брелоке «зажигания». В принципе, было несложно доехать до фирменного сервиса и поменять батарейку там. Электромобиль позволил бы это сделать, он способен «заводиться» в таковой ситуации. Однако мне показалось, что я могу без помощи других заменить батарейку. Это было не тяжело. И гораздо быстрее, чем если бы я отправился с визитом на сервис.
Расходуем и экономим
Что более всего любопытно потенциальным покупателям в «электричках»? Уверен, что не кв мощности и ёмкости батареи, и даже не разгон с места до сотки. На первом месте — конечно, пробег. На полной и неполной зарядке батареи. Пока в плане автономности электромобили приметно уступают автомобилям с ДВС. При экономичном движении вторые могут преодолеть до 1000 км на полном баке горючего. Полностью заряженный электромобиль — в наилучшем случае вдвое меньше, а в худшем… Зимой возможный пробег сокращался вдвое по отношению к заявленному. Что-то будет в тёплое время…
По умолчанию при активации силового агрегата козырёк торпедо совместно с экранами поднимается, но можно зафиксировать его и в нижнем положении, как вам будет комфортно. К сожалению, это не улучшит читаемость устройств ярким солнечным днём: в это время они бледноваты.
Итак, стартую от дома с зарядом батареи на 75 процентов, что обещает 357 км пробега. Моя цель — страусовая ферма, находящаяся в 90 км от столицы. По необычному совпадению, так и выходит: я преодолеваю 91 км, на столько возрастает суммарный пробег Voyah Free. А припас хода при этом уменьшается на 120 км. Как я ехал? Огромную часть пути – по автомагистрали М2, со скоростями до 120 км/ч, изредка больше. Использовал экономичный и комфортный режимы, резко не ускорялся и не тормозил, «круиз» не включал. Из бортовых систем использовал музыку, кондиционер и вентиляцию водительского кресла (недолго).
Для чистоты тестов автомобильные испытания проводятся на одном и том же участке шоссе в 2-ух противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и рельефа местности. Проверяю свои замеры на оборотном пути — от фермы до столицы. Итог более оптимистичный: 80 реальных километров стоили мне 66-ти возможных. Вроде, и дорога та же, и ритм движения фактически аналогичный. Хочется спросить: что я делал не так на пути туда? Либо действительно сыграли свои роли ветер и наклон земной плоскости?
Суммировав поездки нескольких дней, подвёл таковой итог: в общих случаях реальный километр пробега на электромобиле в летнее (ну, скажем, тёплое) время соответствует возможному километру с четвертью. Или четыре реальных километра «равны» 5 виртуальным. Повторюсь – при НОРМАЛЬНОМ движении, без излишних ускорений и состязаний с коллегами по сгустку в максимальной скорости. Помните: водители электромобилей в плане нарушений высокоскоростного режима никаких льгот не имеют, штрафуют их так же, как всех. Так что боевой задор Voyah Free следует использовать с оглядкой на камеры.
Что делать, если вы все-же переоценили запас хода? Или израсходовали лишку, от души погоняв по шоссе? Попробуйте сэкономить, сберечь драгоценные километры. Для этого перейдите в экономный режим. После использования других настроек вы сходу почувствуете, что боевой задор пропал, но некий тонус всё же остался. Поддерживайте малый расход энергии по шкале-прибору, который показывает степень нагрузки на батарею. 8 процентов – неплохой показатель, хотя нетрудно добиться и четырёх-пяти (максимум, который мне получилось выжать — 28). Чаще сбрасывайте «газ», добиваясь характеристик ниже нуля – в такие моменты происходит пусть малое, но накопление энергии. В этом плане прибыльно использовать рельеф местности, двигаясь на спусках «накатом» и очень сдержанно взбираясь на подъёмы (на 10 — четырнадцати процентах).
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мерседес-бенз GL-Class AMG (универсал 5-дв.)
Поколение X166 Тест-драйвов 0
Porsche Cayenne Turbo (универсал)
Поколение II Тест-драйвов 1
Tank 500 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Сколько км можно таким образом «сэкономить», сказать не могу. Подсчитать это трудно, нужны очень точные измерения, а лучше парные заезды с ролью второго электромобиля, водитель которого не сберегает. И всё-таки чисто психологически такие деяния помогают. Ведь вас подсознательно сопровождает идея, что, двигаясь иначе, вы израсходовали бы больше «запасных» км. А так хоть сколько-то да сберегли.
Заряжайтесь, где придётся
В один из тестовых дней посещаю большой торговый центр. По логике, тут давно бы должна была появиться зарядная станция, но с первого взора на стоянку её обнаружить не удаётся. Интересуюсь в справочной ТЦ — да, оказывается, зарядка есть, но точное её местоположение девушка-администратор подсказать не может. «Кое-где там, как выйдете на улицу – вправо», сообщает она мне, показывая при этом рукою налево…
Зарядная станция нашлась. Три «колонки» предлагали три зарядных провода с разными разъёмами, то есть, свой провод доставать не пришлось. Я стремительно загрузил на смартфон соответствующее приложение и подключился к подходящему проводу. Здесь надо отметить, что крышка-лючок зарядного разъёма на Voyah Free раскрывается только через меню мультимедиа, просто так до разъёма не доберёшься. В конце концов, всё подключено, активирую зарядку – но она не начинается. Оказывается, я всё же подключил не тот провод. Со последующей попытки зарядка пошла.
Два часа я гулял по торговому центру. Посидел в кафе, купил продукты для дома. Стало скучновато: я не большой любитель шопинга. Возвращаюсь к «электричке» — ну, что же, за два часа «накопилось» энергии на 100 километров пробега (при «медленной» зарядке). Но оборвать процесс и отключиться от станции не выходит: сначала надо оплатить зарядку, а у меня сел телефон. Цугцванг какой-то. Приходится активировать электромотор (это неопасно: при подсоединённом проводе электромобиль не сумеет тронуться с места) и минимально зарядить свой девайс. Только после этого зарядка была прервана. Два часа скопления энергии и запас в 100 км пробега обошлись мне в 378 рублей.
Это, естественно, меньше, чем стоила бы заправка полного бака 95-м бензином, но, если прикинуть, немало. Полный «бак» обойдётся практически в 1500 рублей при доступном пробеге 400 км. С другой стороны, бесплатные зарядные станции есть далековато не везде и не всегда они свободны. Так что в критичном случае хорошо, если вам попадётся платная, и она будет работать. На данный момент часто случается, что станция построена, но ещё не активирована. Либо она работает, но не корректно: зарядка почему-либо не идёт. А может, приложение «глючит». Так что мне, считайте, подфартило.
Первую сотню километров в час Voyah Free разменивает наименее чем за 5 секунд. А всего обладателю доступны две сотни. И пять сотен км пробега на одной полной зарядке. По последней мере, согласно паспортным данным.
В моём случае везение аккомпанирует меня и дома: на моей улице установлена бесплатная зарядка. Но она часто бывает занята. Как и в данном определенном случае. Причём, случается, что вот, всего пару минут обратно приложение показывало, что станция свободна, но, пока я всего лишь объезжал собственный дом, кто-то успел её занять. И сейчас она освободится только глубокой ночью. Нет уж, спасибо. Встаю днем, с рассветом, в 6 часов. Открываю приложение — станция свободна. Пулей долетаю до неё, благо, электромобиль после запуска прогрева не требует, готов сорваться с места и на прохладную. Подключаюсь, возвращаюсь домой, чтобы позавтракать (кстати, так и тянуло совершить если не пробежку, то несмотря на то что бы прогулку на свежем воздухе) — и через три часа, в девять, к моменту старта в кабинет у меня накоплено 150 потенциальных км. На день без дополнительных маршрутов этого точно хватит.
Эффективность платных и бесплатных «неспешных» зарядок, как видим, примерно схожа: за час «набегает» около 50-ти километров. При этом следует держать в голове, что зарядок по Москве так либо иначе ещё не много, поэтому по окончании процесса лучше побыстрее освободить место у станции и не занимать её вхолостую. Если что, приложение напомнит вам и о том, что у вас есть электромобиль, и о том, что нужно честь знать.
По итогу теста могу сказать, что начинаю привыкать к использованию электромобилями. Не так уж всё это трудно — следить за степенью заряда, «сберегать» километры, просчитывать свои маршруты, заряжаться на различных станциях, пользоваться мобильными приложениями. Но пока всё же считаю, что пересадка всех москвичей на «электрички», что нам обещает мэр столицы — дело далековато не близкого будущего. Инфраструктура совершенствуется, но «зеленоватый переход» не совершён. И наверное на этом пути нас ждут препядствия, которые мы даже не в состоянии предугадать.
Но электромобиль Voyah Free, как мне кажется, полностью заслуживает того, чтобы в нынешнем собственном исполнении дожить до этого перехода, когда бы он ни состоялся. Пусть к тому времени модель на техническом уровне устареет — она достойна остаться шикарной классикой, которую будут ценить любители-коллекционеры — как ценят сейчас «Роллс-Ройсы», «Бугатти» и «Испано-Сюизы» дальних прошлых лет.
Технические свойства Voyah Free |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4905 х 1950 х 1645 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2950 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
113 – 213 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л |
560 / 1320 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2340 |
ТИП Мотора |
два электродвигателя на фронтальной и задней оси |
МАКС. МОЩНОСТЬ, кВт |
160 + 200 |
ЁМКОСТЬ БАТАРЕИ, кВт |
160 |
Припас ХОДА, КМ |
500 |
Коробка |
редуктор |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
4,7 |
Источник: www.motorpage.ru