С одной стороны, а точнее, со многих сторон китайский кроссовер Черри Exeed LX похож на некоторые известные европейские модели премиум-сегмента. С другой — он всё же смотрится самобытно и тем самым отстаивает своё право на существование и принадлежность к данному сектору. Заслуживает ли он этого?
Согласно преданию, бренд Pepsi пробовал получить эксклюзивные права на синий цвет. Как сказано, наглость пределов не знает. К счастью, этого не вышло, и Chery Exeed LX, попавший на тест Motorpage, окрашен в шикарный синий колер, так сказать, беспошлинно. Цветом он также припоминает премиальную модель — кроссовер Jaguar. С ним ассоциируются и логотипы Exeed на кузове «китайца». А вот «глухая» панель передка в том месте, где обычно размещается решётка радиатора, придаёт модели сходство с франко-немецким «Опелем» Grandland X.
Приятная внешность
Даже в полумраке подземного паркинга модель воистину сияет. Предмет роскоши! Только немного волнуюсь, открывая водительскую дверь, а не будет ли снутри столь характерного для «поднебесных» моделей «фенольного» аромата? И не слишком ли по-восточному высокомерным окажется оформление интерьера?
Нет и нет. Никакого противного запаха, от слова абсолютно. Этот «запах» Китая, столь знакомый мне по тестам их моделей уже полтора 10-ка лет, давно сдал позиции, но «отголосками» проявлялся, к примеру, после стоянки автомобиля на жаре. В сегодняшнем тесте кроссоверу Exeed LX жара досталась по полной программке — и запах не появился. Ни от пластика деталей салона, ни от обивки дверных панелей и пассажирских мест.
Нет и кичливости. Я даже не назову так золотистый молдинг, опоясывающий салон — по торпедо, по внутренним панелям дверей. Даже этот цвет смотрится тут органично. Представим его замену, предположим, на обыденный хром. Получится неинтересно. Хорошо, пусть будет матовый алюминий. Тогда выйдет лишне спортивно, и потребуется подогнать под этот стиль другие элементы. Что ещё возможно — молдинг цвета престижного рояльного лака? Выйдет слишком бюджетно. Остаётся вариант с полосами в цвет кузова. Вот это завлекло бы внимание, хотя тоже выглядело бы «дешевле» золотистых частей. Так что налицо точное попадание в стиль.
Тем более, что не эти элементы присваивают салону роскошь, а совсем другое. Это — естественно же, гигантский экран, вытянутый вдоль торпедо и объединяющий цифровую приборную панель с диагональю 12,3 дюйма и экран мультимедиасистемы того же размера. Вот это вправду броская деталь салона! Напоминает Мercedes E-класса. Качеством изображений — тоже.
Шкалы панели устройств окантованы золотистыми полукружьями,. чем-то похожими на дамские тёмные очки типа «летучая мышь», Дизайн «приборки» небогат, но в целом она информативна. А бессчетные предупреждения, которые то и дело выскакивают на экран, написаны доходчивым русским языком, перевод с китайского не «хромает», во всяком случае, я этого не увидел.
Что же это за предупреждения? Ну, начнём с прогрева мотора. Если вы не сорвётесь с места сходу после пуска мотора, а постоите некое время и подождёте, то спустя три-четыре минутки панель приборов вам сообщит, что движок прогрет. Ещё? Пожалуйста. При остатке бензина в баке на 100 км пробега автомобиль требовательно заявит, что горючее на исходе и надо немедленно заправиться.
Неожиданностью стало предупреждение об отказе подушки безопасности водителя. Автомобиль призвал обратиться к дилеру. Но это предупреждение вскоре пропало с экрана, позже появилось опять, потом снова пропало, и так несколько раз за тест. Думаю, это всё же был некий «глюк» электроники.
Также несколько странноватым выглядело предложение в ближайшее время пройти еще одно ТО. Пробег в начале теста составлял девять с маленьким тысяч километров, значит, срок обслуживания автомобиля — 10 000 км. Прикидываю километраж запланированного на время теста маршрута — похоже, не уложусь в этот предел, перепробег составит км 150, а может, даже 200. И что же? В конце теста оказывается, что я уложился-таки в 10 000 км, при этом, примерно с 30-километровым запасом, хотя маршрут не менял, проехал ровно столько, сколько собирался.
И всё же, считаю, что информационно-развлекательная электроника китайского кроссовера отработала на пятёрку. Если желаете — премиально. А вот управляющая «составляющая» вела себя по другому. Так, автомобиль охотно отпирал замки дверей при моём возникновении поблизости с брелоком в кармане. Более того, стоило открыть водительскую дверь, как раздавалась приветственная мелодия, а вослед за ней включалось радио, либо музыка с моего носителя. Приятно, но! Только вот запереть автомобиль касанием выемки на ручке водительской двери (как это принято на моделях с бесключевым доступом) мне не получилось ни разу. Приходилось всё время находить в кармане брелок. И вот ещё совершенно не премиальный элемент: лючок топливного бака отпирается тут по старинке, рычажком на полу около водительского сидения. Это минус. Такое можно простить утилитарному пикапу, но не роскошному кроссоверу.
Не нашлось в этой модели и памяти опций сиденья водителя. При этом есть такая функция, как «самоотъезд» кресла обратно для удобства посадки и высадки.
Задний диванчик неподвижен. Нет возможности ни сдвинуть его части вперёд либо назад, а также наклонить спинки. Багажник не поражает размерами, а его «недра» — продуманностью. Под фальшполом находится органайзер, выполненный из такого толстого пенопласта, что этот элемент вполовину понижает потенциальный объём для поклажи. Запаска-докатка очень тоненькая (а могла бы, вытеснив органайзер, оказаться полноразмерным колесом). Дверь багажника — с электроприводом.
Шикарный и ещё роскошнее
Черри Exeed LX предлагается в России всего в 2-ух комплектациях, одна богаче другой: Luxury за 3,0 млн рублей и Prestige за 3,3 млн. Различия вариантов — только в оснащении, агрегатная база у их одинакова: полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л. с., вариатор о 9 (!!) виртуальных «ступенях» и фронтальный привод.
Всего 147 сил, скажете вы? Какой же это премиум? Не торопитесь иронизировать, в том числе, и насчёт 10,5-секундного разгона с места до сотки. Автомобиль гораздо живее, чем можно пошевелить мозгами. Сказывается и относительно небольшая масса кроссовера, и «полка» наибольшего момента, простирающаяся от 1750 до 4000 об/мин.
Селектор коробки здесь — малюсенький рычажок, больше схожий на выключатель какого-то бытового прибора. Смотрится забавно, экономит место в салоне, но, на мой вкус, нивелирует наслаждение от управления. Не держась правой рукою за массивный рычаг, не чувствуешь автомобиль по-настоящему. Даже если устраивает динамика, даже если к работе «выключателя» претензий нет, всё равно это не то. В общем, я за рычаги, лучше с фиксируемыми положениями. Нефиксируемые джойстики тоже не приветствую.
Exeed LX обустроен опцией выбора режима движения. Выбор, нужно сказать, небогат: либо экономично-экологичный режим, или спортивный. Никакого среднего я, как ни старался, не отыскал. Может быть, он и есть, но в таком случае закопан кое-где очень глубоко.
Различаются ли режимы? О, да! Спортивный — очевидно, более «зажигательный». И на трассе я отдавал предпочтение ему, и в городке. Вот сводные данные об ускорениях с 80 до 120 км/ч на трассе: режим ЕСО — 9 с, режим «Спорт» — 7 с. Избранная вручную пятая передача — больше 10 с, не вариант. 4-ая — 7 секунд с небольшим «привеском», третья — немногим меньше 7 с. При этом, при разгоне и на четвёртой, и на третьей передаче обороты мотора не добиваются красной зоны (краснота её на «приборке» видна слабовато), и коробка не переключается сама ни ввысь, ни вниз.
Активируется ручной режим нажатием на рычажок-«выключатель». Поменять передачи можно как этим самым рычагом, толкая его вперёд или назад, или подрулевыми «лепестками, они здесь тоже есть. Девять виртуальных передач — привет премиальным «Ленд Роверам». Так вот, при движении в автоматическом режиме мне кажется, что автомобиль как бы повсевременно ищет, пробует выбрать наиболее подходящую для каждого момента времени передачу. Этот поиск не сопровождается толчками, рывками либо другими неприятными явлениями, он просто ощущается. В режиме ЕСО — больше, в режиме «Спорт» — меньше. Честно говоря, конкретно за это режим «Спорт» мне приглянулся больше, чем ЕСО, поэтому я почаще использовал его во время теста — и а городских критериях, и на трассе.
Странноватый, такой как бы подспудный поиск передачи находится и в ручном режиме, когда та либо иная передача уже «жёстко» выбрана водителем. Что-то не зависящее от него в коробке передач происходит, даже если сам не переключаешься ни ввысь, ни вниз.
И это не единственное «своеволие» автомобиля. Во время остановки при включённом движке и в режиме D я фактически постоянно слышал писк «расслабляющихся» тормозных колодок. Да и не только в этой ситуации. Схожий писк часто звучал и при неспешном движении в пробках. Не могу именовать это неисправностью или неприятностью, но звук есть. Наверняка, к нему нужно просто привыкнуть и больше его не замечать.
Данные технической свойства в целом подтверждаются практикой. Действительно, бензиновый турбо-мотор готов тянуть в очень широком спектре оборотов, в том числе, с самых «низов». Соответствует реальности и расход топлива. В среднем, он на самом деле составляет около 8 л на сотку. В ходе теста я пробовал заправлять автомобиль и 92-м, и 95-м бензином, при этом, так, чтобы они смешивались минимально, то есть, заливал еще одну порцию топлива в бак при фактически полной выработке предыдущего запаса. Что вышло? В плане динамики мне чуть больше приглянулся 95-й бензин, однако это может быть и чисто субъективным ощущением. Для точности измерений необходимы специальные приборы и условия, а также ассистенты. В одиночку такое исследование не проведёшь.
В плане расхода горючего между двумя «бензинами» также наблюдался паритет. При использовании 92-го «аппетит» автомобиля был чуток выше (8,6 л на сотку) из-за более длительного движения с высочайшими скоростями. Когда я замерял обгонную динамику (ускорение в промежутке от 80 до 120 км/ч), а баке был 95-й, но ускорения были краткосрочными, средняя же скорость была относительно невысока, и итог оказался закономерно ниже — 8 л на 100 км.
Можно сказать — да, китайский мотор не предел технического совершенства. Ни в плане динамики, ни в нюансе экономичности. Но давайте сравним: семисекундное ускорение в интервале 80 — 120 км/ч это же только чуть-чуть медленнее, чем демонстрировал Haval F7x со 190-сильным мотором. К тому же соперник и демонстрации эти проводил, так сказать, по желанию: то охотно разгонялся, то внезапно «бастовал». То ли это была какая-то неисправность, то ли так было задумано производителем, чтоб «безбашенные» водители не «рвали» коробку, реализуя на дороге свои амбиции. Черри Exeed отработал эту часть испытаний честно, не заставив думать о каких-либо проблемах.
Вариатор Черри Exeed также отработал хорошо. К тому же я не именовал бы данную трансмиссию чересчур шумной (в плане акустики салон кроссовера вообщем великолепен). Кроме того, не могу утверждать, что в недрах вариатора «вязнут» лошади двигателя. Истинные «драйверы» предпочитают «боты» или «механику», на худенький конец, классический автомат. Но вариатор вариатору рознь, и китайцам из Черри удалось сделать его оперативным и «отзывчивым» (наверное не без сотрудничества с зарубежными компаниями). Другой положительный пример — бесступенчатая коробка Toyota Camry. А вот «субаровский» Lineartronic на освеженной модели Outback, наоборот, показался «тормозным», и мне еще чаще хотелось использовать его ручной режим, чем на «Тойоте» либо Chery.
То ли ещё будет…
В недалёком будущем россиянам обещают поставки Exeed LX с другим «вооружением». Во-1-х, с более мощным мотором — 1,6 л, 186 л. с. Это тот же движок, который устанавливается на Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro. А в качестве коробки его будет сопровождать «рбот» о 7 ступенях.
«Тигго-восьмёрку», нужно сказать, за динамику не хвалят. Здесь, правда, есть подозрение, что многие обладатели не так уж умело пользуются имеющимися «лошадками». Так, при дискуссиях китайских моделей в Интернете некоторые хозяева Черри на полном серьёзе задаются вопросом: а для чего автоматическим трансмиссиям нужен ручной режим? Какой в нём смысл, если основная миссия автоматов хоть какого сорта как раз и состоит в том, чтоб избавить людей от ручного выбора передач?
Есть трезвые голоса, которые понятно разъясняют, для чего всё-таки нужно подобие «ручки». Те, кто много ездит, в особенности круглый год, подтверждают: конкретно зимой, на скользких и заснеженных дорогах появляются преимущества ручного режима. Сбросил три-четыре передачи — и курсовая устойчивость улучшается в разы, подкрепляемая также активизирующейся системой стабилизации (на слабеньких «газах» и тем более при замедлениях и торможениях она не работает вообщем).
Господа, ну так используйте псевдо-«ручку» и для улучшения динамики на асфальте. Сколько бы ни было реальных, или виртуальных передач в коробке, автомобиль луче разгоняется не на высшей — седьмой, восьмой либо девятой, — а на прямой либо чуть пониженной — четвёртой или третьей. Не доверяете кик-дауну, сомневаетесь в его оперативности — ну так вот вам и момент для использования «ручки». Правда, к Черри в плане кик-даунов, как показали наши испытания, претензий не возникает, в отличие от моделей Haval. Но у вторых как раз «боты», и не повторит ли подобная трансмиссия Chery судьбу коробок конкурентов, не получит ли те же ошибки (либо настройки), провоцирующие неожиданные и совершенно не уместные провалы при резком разгоне?
При одном только переднем приводе спрос с Chery Exeed LX вне дорог, естественно, не велик. Однако полностью запрещать ему съезд с асфальта не резон. Это — кроссовер, автомобиль с завышенным дорожным просветом (185 мм). К тому же он предлагает обладателю систему камер кругового обзора, которые вместе с парктрониками спереди и сзади дают неописуемо чёткие картинки местности, с наложенными на их обозначениями препятствий. Похожие картинки встречались мне на моделях Range Rover, в том числе, Evoque.
Мне представляется, что с более массивным мотором Chery Exeed LX будет лучше. Не только в плане разгона. На данный момент эта модель заслуживает лучшей динамики, по другому говоря, её шасси стоит большего количества «лошадей» — порядка как раз 180-ти, но, наверняка, не больше. Плотная подвеска, кстати, независящая сзади, всё же не спортивная, не настроенная на реальный драйв. Настраиваемый рулевой механизм предлагает два только слегка различимых режима. Цепкие тормоза и оперативно срабатывающие Абс и ESC (проверено на песчаной дороге) — да, плюсы, но как раз модели спортивного толка отличаются большей свободой водителя относительно электроники. Кстати говоря, вкупе с более мощным мотором и «роботом» на Черри Exeed LX к нам приедет и полный привод. И вот тогда… Тогда за эту модель вправду можно будет порадоваться и, что именуется, проголосовать рублём. Только при том дополнительном услови, что стоимость её не окажется заоблачной, точнее, поднебесной.
На данный момент стоимость модели мне представляется завышенной. Да, автомобиль изо всех сил старается смотреться представителем премиальной когорты, но пока всё же к ней не принадлежит. Размер имеет значение? В классе «премиум» — нет. Вспомним другие марки, выпускающие модели различных размерных классов. Даже «малыши» у их тоже вполне премиальны.
Новые агрегаты? И они ещё не пропуск в более высочайший класс. Премиальность — это, что именуется, высший пилотаж во всём, по всем статьям, пт и подпунктам. И в наборе оборудования, и в том, как оно работает. Дело в том, что оно просто не может, не имеет права не работать безупречно, по крайней мере, в пределах гарантийного срока.
Вы скажете, что есть ценности первой и, скажем так, не первой очереди. Что отлично настроенная «ходовка» есть более тривиальный признак премиума, чем, скажем, иногда капризничающие сенсорные замки дверей. Пусть так, но на премиальных моделях я с неработающими замками не встречался ни разу. Не считая того, во время теста Audi A3 мне очень приглянулась такая мелочь, как… домкрат. Зимней ночью на трассе он позволил мне стремительно, без проблем и трудозатрат установить запаску заместо пробитого колеса. И вот это тоже было соответствующим и совершенно очевидным признаком премиум-класса: в нём обмыслено ВСЁ. Без скидок на мелочи.
В Рф предлагаются две версии Chery Exeed LX: Luxury за 3,0 млн рублей и Prestige за 3,3 млн. Агрегаты у их одинаковы: 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор и вариатор, предлагающий аж 9 виртуальных передач. Привод — только фронтальный, при этом задняя подвеска независимая. Авто оснащаются электроусилителем рулевого управления и электроприводом стояночного тормоза.
Технические свойства Chery Exeed LX 1.5Т CVT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4533 х 1848 х 1690 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2650 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
185 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
412 / 1113 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1536 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
147 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
210 / 1750 – 4000 |
ТИП Коробки |
вариатор, 9-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
185 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
10,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,0 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
51 |
Источник: www.motorpage.ru