VW Passat Altrack : машина хорошая, но почему не пользуется спросом?

Даже проведя целый день за рулём Volkswagen Passat Alltrack, вялости не чувствуешь абсолютно. Несмотря на то, что маршрут включал и долгие прогоны по шоссе, и мучительное стояние в пробках, и внедорожные участки. Охото продолжать движение ещё и ещё, можно даже без определённой цели — просто, как молвят, из любви к процессу

Синоним свойства

Осматривая салон Alltrack, понимаешь: германское качество для многих автопроизводителей пока недосягаемо. Это тот случай, когда само качество является роскошью, по сегодняшним временам, довольно дорогой, однако стОящей того. Не знаю, можно ли гласить о любви немцев делать автомобили — это не очень чувственный народ. Но желание, потребность сделать отлично и очень хорошо у них неистребимо.

Я показал автомобиль семье собственного брата. Они подыскивают замену своему не юному уже «французу», ситуация для обновления «парка» не очень подходящая, но, как молвят, если приспичило… Пока, по большенному счёту, не так чтоб уж прямо приспичило, но интерес есть, и именно к моделям такового плана — максимально универсальным. Чтобы и на дачу с вещами, и в путешествия по достопримечательным местам примыкающих областей, и всё это в течение, по последней мере, десятка лет, потому что нередко менять автомобили не в традиции моих родственников. Если машина служит накрепко и не доставляет проблем, зачем её поменять? Разве что ради престижа, а это тоже не наша домашняя тема.

Итак, первое, на что обращают внимание родственники — это неописуемый простор салона. Он действительно невероятный, «воздуха» вмещает с лихвой. Багажник — вообщем фантастика, более 600 л объёма, автоматом сдвигающаяся шторка, электропривод пятой двери, комфортные клавиши для складывания спинок заднего сидения. Оборудования много, но всё оно кропотливо скомпоновано и по объёму минимизировано. Толстоваты только подголовники фронтальных кресел. Во время теста поймал себя на том, что при манёврах, когда требуется крутить головой, выглядывая в разные окна, они время от времени мешают.

Нет, конечно, в целом с обзорностью заморочек нет. Окна большие «по кругу», и стекло пятой двери — далековато не «амбразура». Можно оглядеть пространство и над кузовом — через шикарную панорамную крышу с электрифицированной шторкой. Кстати, остекление крыши увеличивает ощущение пространства в салоне.

Запуск двигателя кнопкой больше восхищает жену брата, сам же он, как человек более обычных взглядов, предпочёл бы простой ключ и коробку-«механику». Я бы тоже — но, как досадно бы это не звучало, в нашей стране такое недоступно. Может быть, на рынке со временем что-то поменяется, но до последнего времени импортировать к нам старались конкретно дорогие версии, оснащённые по максимуму — какая уж здесь «механика». «Пустые» авто, наиболее подходящие народу по стоимости, фигурировали в прайс-листах дилеров только для вербования внимания, завозились же в минимальных количествах либо не завозились вообще.

Вот и тестовый Alltrack — это, по сущности, образчик класса «Премиум». Водительское сидение ErgoComfort с памятью настроек (пассажирское — аналогичное, только без памяти). Насыщенная функционалом мультимедиасистема с очень Крепким экраном. К чему бы это я о прочности? К тому, что во время теста автомобиля Passat с аналогичным устройством я чуть не вывел систему из строя, когда при резком торможении прямо в экран прилетел груз с заднего сидения. Я думал, что потеряю сознание от кошмара раньше, чем увижу трещины и разрушения. А в итоге не увидел ничего. Панель не только выдержала удар, но вообщем никак не пострадала. Кстати, прилетели в неё древесные стойки стеллажа, так что…

…Так что и этот эпизод голосует в пользу Фольксваген. Причём, для покупателя Alltrack это важнее, поэтому что он наверняка будет возить грузы больше и почаще, чем владелец седана. И без того не небольшой багажник здесь можно увеличить, сложив спинку заднего сидения — целиком или по частям, коих — три. Серединка складывается раздельно. В принципе, её можно и не подымать обратно: высоченный туннель на полу кузова интенсивно препятствует размещению ног среднего пассажира, так что сзади удобнее располагаться только вдвоём. И подогреваются у дивана только последние места.

Ещё из причуд германской эргономики — подстаканники на туннеле пола впереди, под правой рукою водителя. Вот именно что СЛИШКОМ под рукою. Туннель высокий, подлокотник между креслами маленький, поэтому бутылки любого объёма, вставленные в эти подстаканники, будут правой руке мешать. Не только поменять передачи селектором трансмиссии, но и просто покоиться на локотнике. Видимо, так водителя призывают постоянно держать обе руки на руле. Автомобиль и электрическим образом часто предупреждает об этом — соответственная надпись на приборной панели появляется при движении и по поводу, и без повода.

Брат не воспринимает участия в тестовой поездке, у него есть другие дела. Но, познакомившись с универсалом, отмечает для себя ещё два, на его взор, излишне роскошных элемента. Это 18-дюймовые колёса (его автомобиль наслаждается 15-дюймовыми) и наружные ручки дверей, снаряженные функцией бесключевого доступа в салон. Сейчас, закрыв машину, не проверишь это, обычно дёрнув за ту или иную ручку. Придётся доверять электронике.

Синоним скорости

18-дюймовые колёса лично мне сверхизбыточными не кажутся. С шинами 245/45 они не делают автомобиль лишне жёстким на асфальтовых неровностях, в то же время такие покрышки не смотрятся слишком «тонкими» для противоборства опасным выбоинам с острыми краями. Ну и, естественно, видимые сквозь спицы дисков тормозные механизмы смотрятся внушительно. А как работают? Так же, как смотрятся.

Мне настолько комфортно за рулём внедорожного «Пассата», что я практически сживаюсь, сливаюсь с ним с первых же минут поездки. В очередной раз готов сделать комплимент креслу ErgoComfort. Да и всему автомобилю в целом. Даже его наружность, достаточно традиционная, без особых дизайнерских изысков, настраивает на дорогу без конца.

Двухлитровый бензиновый 220-сильный турбодвигатель «отзывчив» во всех доступных режимах, в спортивном — в особенности. С места до сотни менее 7 с — шикарно! В промежутке 80 — 120 км/ч с педалью «в пол» тот же итог.

Средний расход топлива за тест у меня превысил 10 л на сотку. Это включая скоростные прогоны по трассе, стояние в пробках, а также «ковыряние» на бездорожье. На самом деле, автомобиль экономичнее, и заявленные 8 л близки к правде. Потому что при сбросе «газа» на скорости тут работает система наката, и расход понижается до нуля. Это можно часто созидать на панели приборов.

Поэтому на городских трассах приходится сдерживать пыл — и собственный, и автомобиля. Иное дело трасса. Впереди намечено около сотки километров автомагистрали, и камеры контроля скорости есть на ней далековато не везде. Так и предвкушаешь: за часок — в среднем — долетим, да с ветерком…

Не выходит. На третьем десятке километров начинается пробка, вроде бы, из-за ремонта. Оказывается, нет — очевидная авария. Так что часок с ветерком, но ещё часок — ползком. Но и это не напрягает! Погода горячая, но ко мне прицепилась простуда, потому салон особо не охладишь. Устанавливаю на мониторе «климата» 22 градуса, и это обеспечивает достаточную прохладу. Остаётся только одна небольшая проблема: как и в других «Фольксвагенах», в этой модели по салону разбросаны только разъёмы Type-C, так что флэшку с музыкой не подключишь, а мелодии, издавна уже закачанные в телефон, мне порядком надоели.

Но даже эта часовая толкучка фактически на одном месте не разочаровывает и не вдохновляет развернуться. Поэтому, как только шоссе освобождается, я вновь с удовольствием прибавляю «газ».

Круиз-контроль, даже радарный, включать не охото. И так хорошо. Пусть «бот» заметно меняет передачи, зато не «тупит». Есть и спортивный режим коробки, и ручной. А ещё — понятно работающий режим контроля полосы движения. Так внятный, что успевает сработать, когда я начинаю перестраиваться, на долю секунды запоздав с включением «поворотника».

И, в общем, отлично, что этот контроль такой настырный. Поэтому что вообще-то Alltrack резких перестроений и вообщем крутых манёвров на скорости не очень любит. На рывки руля отвечает наклонами, не такими уж приятными. 18-дюймовые низкопрофильные шины в этом не участвуют. Минус — в подвеске, недостаточно жёсткой для спортивного поведения на асфальте, а также в относительно высочайшем дорожном просвете (175 мм). Так что лучше двигаться умеренно и прямолинейно. Можно быстро и даже очень стремительно: с 220-сильным мотором «максималка» у модели превосходит 230 км/ч. Эх, нам бы хоть один анлимитный автобан на страну…

На большой кольцевой (А108) асфальт очень ухудшается, и тут относительно мягкий Alltrack оказывается в выигрыше. Он отлично «переваривает» выбоины. А плавные повороты не провоцируют противные крены, и было бы очень приятно пройти их со вкусом в спортивном либо ручном режиме (на четвёртой или пятой передаче) — только тут и плотность камер больше (добавляются передвижные), и много безобгонных участков.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Фольксваген Golf Alltrack (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Субару Outback (универсал 5-дв.)

Поколение VI Тест-драйвов 13

Volvo V90 Cross Country (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 5

Невзирая на это, я продолжаю наслаждаться автомобилем и, даже перескочив нужный поворот, без напряжения удлиняю маршрут поначалу на десять, потом на двадцать, а после и на 30 километров. Пусть это будет тест на выносливость. Мою. Постараюсь зафиксировать момент, когда в конце концов наступит усталость. Только она всё не наступает и не наступает.

Не синоним проходимости

Отлично, трассой его не возьмёшь — а бездорожьем? Вот, вблизи оказывается место, где я как-то зимой зарыл Jeep Wrangler. Не спешите смеяться. Той же зимой Alltrack в этом месте вообщем не смог бы съехать с асфальта. А на данный момент — пожалуйста. Колеи, накатанные в глине, глубочайшие, но стенки у них каменной твёрдости, нигде не увязнешь. «Внедорожник» такие препятствия даже не увидел бы.

О надёжности «Фольксвагенов» прогуливаются легенды, и я часто наблюдаю их живы воплощения: до сих пор бегающие по дорогам «Пассаты» серий В3 и В4 (тестовый Alltrack относился к поколению B8). В продаже другой экземпляр можно найти за сущие копейки, но не торопитесь с приобретением. Один знакомый, профессиональный электрик, заполучил такую машину со всего лишь выгоревшей в итоге КЗ электропроводкой. Так вот, справиться с этой неудачой он не сумел и в итоге дал автомобиль на запчасти вдвое дешевле, чем купил.

А Alltrack увидел. И я заметил его особенности. Итак, самое опасное в таких местах — это сползти в колею. Да, за крепкий грунт колёсам цепляться проще, но набросок протектора у шоссейных покрышек дело здорово портит. Я пробую ориентироваться по камерам кругового обзора, рисунки демонстрируются отличные. Но в итоге всё же вращаю руль не туда, и одно из колёс оказывается на грани съезда в колею. Выручает только 245-миллиметровая ширина покрышки — удержались.

Камеры, в целом, помогают водителю, точно так же, как и здравый смысл: не видишь, что под колёсами — выйди и взгляни. «Прозрачного» капота, как у Range Rover Evoque, либо такого же днища, как у Geely Tugella, на «Фольксвагене» нет. В моём случае он чуток было не наскочил на торчавшую из глины бетонную плиту. К счастью, дорожного просвета хватило, чтоб пропустить её под днищем.

Но вскрылось другое. При попытке развернуться в проблемном месте автомобиль оказался на уклоне носом вниз. А так как разворачиваться пришлось в несколько приёмов, я изловил его на том, что он совсем не удерживается в таком положении и при включении заднего хода катится вперёд! Поначалу это кажется невозможным, ну должен же у него быть хоть малый «противооткат». Потом фаза перебегает в опасную: передний бампер входит в заросли высочайшей травы, а что там в ней может скрываться — камеры не показывают. Парктроник пищит изо всех сил, но ему-то без различия, что там впереди — мягкая травка, камень-валун, деревянный пенёк или что-нибудь техногенное.

Вообщем, это известный факт: современные автоматические коробки с ростом количества передач теряют «удерживающую» функцию в режиме «Паркинг». Это, к огорчению, система. Но этот «противооткат» должен быть частью тормозной системы, и механизм его не так уж сложен, бегает там для себя шарик, который на склоне под своей тяжестью смещается и запирает ток воды. Устройство присутствует даже на «Ладах» с механическими коробками и никаких заморочек не создаёт годами, несмотря даже на смену тормозных колодок и дисков.

В этой дисциплине внедорожный Alltrack заслуживает минус. Автомобиль на бездорожье может скользить под уклон, если под колёсами снег, рыхловатая почва, влажная глина или трава. Но «противооткат», электрический ли, механический — у автомобиля быть должен. По другому его внедорожные способности теряют смысл.

Почувствовать подключение заднего моста несложно. Я «ловил» на этом автомобиль и в тех самых колеях, и на песочной дороге. На ней, кстати, при резком повороте массивно срабатывает система стабилизации. Это на заметку поборникам и ревнителям данного свидетельства технического прогресса в автомобилестроении. Вот смотрите: как проверить работу данной системы на автомобиле? Да даже не работу, а её присутствие, наличие? Нужно добавить «газ» в тех критериях, где вообще-то «газ» добавлять не следует. Вы не на ралли — вы едете на дачу, везёте скарб и малышей, не нужно швырять вс ё это по салону, подпрыгивая на кочках. Заметим в этой связи и ещё одну вещь: система стабилизации в особенности ценна тем, что есть возможность её отключить. Если она не отключаема (как было на отдельных моделях Рено|/Dacia и родственных им «Ладах»), это может здорово «подкузьмить» водителю в вправду трудных дорожных условиях, особенно зимой.

Навязывается вывод, к которому пришёл и мой сотрудник во время теста седана Kia. Автомобиль — это до этого всего, конструкция, механика, «железо». Электроника — сколько бы её на борту ни было — вторична. Если вы приверженец или сторонница скорейшего внедрения автопилота, означает, автомобиль вам не нужен, и проще заказать такси.

Конструкторы растрачивают невероятные усилия, чтобы добиться лучшей маневренности, единения автомобиля с водителем, «чувства дороги». Электроника может находиться, и даже очень хорошо работать. Запамятовал упомянуть, что на тестовом Alltrack отлично показала себя система контроля при выезде с парковки задним ходом. Отлично! Только если бы её не было, я бы ни секунды не пожалел. Не видно, кто там движется за «кормой»? Принцип тот же, что и на бездорожье: выйди и взгляни.

Одним словом, меня бы полностью устроил Alltrack с намного меньшим «багажом» электрических «приблуд», но при этом с таким же большущим багажником, удобным водительским местом, «отзывчивым» мотором и полным приводом вместе со слегка внедорожным просветом (лучше бы он был побольше, к примеру, 190 мм, как сделали при рестайлинге на Kia Rio X). Я бы без сомнения взял его и с коробкой-«механикой». Точно так же как ту же Ауди A6 Allroad Quattro. Как бы это крамольно ни звучало.

Если абстрагироваться от политических и экономических реалий последнего времени, излишняя «электронность», на мой взор, только портит модель Alltrack. В смысле того, что делает его необоснованно дорогим. Для шоссе предпочтительнее премиальные автомобили Audi (кто думает, что в границах одного концерна автомобили, близкие по стоимости, едут одинаково, тот сильно ошибается). А на бездорожье этот универсал проиграет хоть какому кроссоверу.

В России официально предлагаемый Alltrack существует в единственной комплектации, с двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 220 л. с., коробкой-«роботом» и полным приводом. Цена его летом 2022-го года составляла около 5,5 млн рублей. Европейцам доступны варианты с бензиновыми моторами мощность.ю 272 и 280 л. с., а также при дизеля — от 190 до 240 л. с. Привод — также только полный, коробки — также «боты».

     

Технические свойства Volkswagen Passat Alltrack 2.0Т 7AMT 4X4

ГАБАРИТЫ, ММ

4780 х 1853 х 1527

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2788

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

175

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

639 / 1769

Оснащенная МАССА, КГ

1677

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1984

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

220 / 4500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

350 / 1500

ТИП Коробки

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

231

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

6,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,0

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

66

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *