Exeed VX — достойный премиальный автомобиль?

Пусть вас не поражают цифры, дорогие читатели,  флагманский китайский кроссовер сейчас оценивается ровно в эту сумму. Не забудем о том, что и дилер, наверное, накинет еще несколько сотен тысяч сверху…  Недешево, да! Впрочем , растущие продажи Exeed демонстрируют, что интерес к машине есть и высочайший. Но заслужен ли он? В конце материала мы дадим ответ на этот вопрос

У меня уже сложилась увлекательная традиция – каждый свой материал я начинаю с исторической справки- история сотворения машины, и.т.д. В случае Exeed VX экскурса в прошедшее не выйдет – времени не так много прошло. Модель то появилась в 2019, а сама марка – 2-мя годами ранее. Конечно же, знающие люди мне укажут на материнскую компанию Черри, мол, там бэкграунда хоть отбавляй. Но, друзья, все-же мы говорим именно про Exeed, да и управление концерна активно старается «отпочковывать» новый бренд от остальной продуктовой линейки, создавая уникальный ареол его восприятия и историю. Увлекательный факт- название марки Exeed происходит от британского глагола «to exceed» — превосходить, предвосхищать. Амбиции? Непременно, но китайцы не стесняются показывать их в открытую – К примеру, знаете ли вы кто разрабатывал дизайн VX? Отвечаю – команда дизайнеров под управлением двух интересных персонажей – Кевина Райса  и Герта Фолькера Хильдебранда. Может быть эти имена вам ни о чем не молвят, но первый – долгое время работал в Бмв и Mazda.  Именно его перу принадлежит дизайн Бмв 1 серии, BMW 3 серии и Бмв 4 серии.  Хильдебранд же отвечал за вид автомобилей Mini.

К чему я упомянул этих личностей, да к тому, что Exeed VX отрисовывали профессионалы и со своей задачей совладали на отлично – машина выглядит достойно. Естественно же, можно, заметить, что, например, по пропорциям кроссовер несколько повторяет Мазда CX-9 – чувствуется кисть Райса. Но! Автомобиль самобытен- этакий монументальный «бегемотик» (да, машина большая,  — в длину он только немного не дотянул до пяти метров). При этом, тут нет китча – строгие силуэт и формы; хрома минимум и только в подходящих местах. Вообще мне нравится, да и интерьер хорош… хорошие материалы отделки, цифровые приборы….

Стоп! К этому мы еще вернемся, а пока побеседуем про размеры. Exeed VX – это трехрядный кроссовер. И умопомрачительно, но на галерке оказалось просторно! Два человека моей комплекции ( рост за 1.80 и вес за 110 кило)  расположились там с определенным комфортом и без заморочек перенесли двухчасовую поездку. Секрет свободного места прост – колесная база у нас тут составляет 2900 миллиметров и это реально много. У того же Infiniti QX80 она немногим больше -3075 мм. Так что, да, сидеть удобно всюду – и спереди, и сзади. Интерьер же, как я упомянул ранее, хорош – кожа, деревянные вставки, покрытые рояльным лаком – смотрится все дорого. Но потом ты начинаешь приглядываться, и дерево, на поверку, оказывается пластиком,  а кожа нередко меняет текстуру – от мягенькой на креслах, до грубоватой на дверных картах. С другой стороны – последним нередко «грешат» и, например, в Тоета, да и много ли дерева вы выдели в современных машинах? Разве что в «Роллс-Ройсах» либо «Бэнтли»… но это уже высшая лига, несмотря на то что китайцы метят и туда. Вспомните авто Hongqi, на которых передвигается партийная элита…

Вобщем, мы отвлеклись, вернемся к нашему Exeed VX – автомобилю, как его позиционируют, премиального класса. И тут у меня возникают вопросы. Господа, если вы сознательно делаете упор на дороговизну машины,  так добавьте двойные стеклопакеты Корейцы из Genesis сделали это, а что мешает вам? Еще один пример – камеры тут — хорошего качества, но, скажем, омывателя нет! Это копеечная вещь и ее отсутствие в машине за 5 миллионов рублей меня смущает.  За эти аспекты, действительно цепляешься. Хотите больше – пожалуйста. Берем мультимедийную систему – я подключаю телефон и ничего не происходит, просто автомобиль не поддерживает протокол Android Auto – его просто НЕТ! При этом Apple Car Play – работает потрясающе. С чем связана такая сегрегация – неясно. Ладно, этот вопрос можно, наверняка, разрешить прошивкой, а вот звук музыки уже поправить труднее. Здесь установлены компоненты Sony, но они так невыразительны… . Впрочем, претензия здесь не к Exeed, а к самим ребятам из Sony: «похоже, вы разучились делать обычный автомобильный звук – акустика в Форд Focus второго поколения остается «Эверестом», который вы сами сделали, но не покорили».  Вобщем, все это вкусовщина, как и мое мировоззрение насчет того, что блок климатической установки подозрительно похож на аналогичную деталь у Range Rover… Но, вот вам горьковатая правда – логика управления бортовыми системами тут очень странная- к примеру, кнопку подогрева заднего стекла вынесли на консоль. Подогрев лобового стекла здесь тоже есть, но чтоб его включить – надо пошевелить регулятор градусов, чтобы высветилось дополнительное меню, и только там «ткнуть» в подходящую плашку! Зачем столько действий?!  Вобщем, давайте этот раздел закончим на неплохой ноте – в целом, мне охото похвалить эргономику салонного пространства – все контроллеры размещены удобно – нужные переключатели под рукою и управляются, что называется, интуитивно.

Что ж, установилась пора разобраться с главным – как автомобиль себя ведет на дороге. И до этого, чем перейти к рассказу, я снова назову несколько известных наименований – Bosch, Magna, BorgWarner, Getrag, Beneteler. Эти компании, так либо иначе, участвовали в создании Exeed VX – поставляли составляющие, либо помогали в доводке. Что ж, набор «товаров», действительно, неплохой. Взять, ту же компанию Beneteler – в их активе доработка шасси машин многих германских марок… К слову, главный инженер проекта Exeed VX – Питер Маткин. Этот человек, на секундочку, отработал более 30 лет в Ягуар, где отвечал за разработку таких товаров, как Range Rover, Land Rover Спорт, Range Rover Evoque, Jaguar XJ, XK и XF…

Но вот вопрос – а вышел ли «суп»? К огорчению, однозначного ответа я здесь не дам. Признаюсь, перед своим тестом, я почитал материалы коллег, которые тестировали машины в горах Кавказа. Практически все сходились во мнении, что каждый автомобиль из испытательной группы был не похож на другого. Приведу цитату: «один отлично проходит неровности, а другой буквально вытрясает душу. 3-ий радует четкой связкой мотора и коробки, а 4-ый дергается и тупит…».

Садясь за руль, я не знал, чего ждать, но, в целом, страхи оказались напрасными. Поэтому, что настройки шасси меня порадовали – да, «ходовую», совершенно точно, пишем в актив — кроссовер не укачивает пассажиров болтанкой и рулится верно, легко принимая маневры и уверенно держась на дуге. Естественно, на неровностях слега «потрахивает», как говаривал, один большой государственный деятель, но в этом вина низкопрофильной резины и 20-дюймовых дисков. Мой совет – возьмите 19-колеса и переобуйтесь – точно станет мягче.  Жалко, что тормоза так легко не поменять, а их здесь, как раз, не хватает. Нет, машина остановится, но весь вопрос — в эффективности процесса. Приходится вжимать педаль все поглубже и глубже, чтобы достичь нужного результата.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skywell ET5 (универсал 5-дв.)

Поколение Skywell ET5 Тест-драйвов 1

Бмв X4 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Lexus RX F-Sport (универсал 5-дв.)

Поколение IV Тест-драйвов 2

Связка мотора и коробки меня разочаровала. Под капотом у нас тут двухлитровый турбомотор, который работает в паре с 7-ступенчатым роботом. Казалось бы, хорошая пара, но на поверку машина оказалась очень флегматичной. Признаюсь честно, пока мне не произнесли, что мощность мотора составляет 249 лошадиных сил, я не веровал в эту цифру. Мне казалось, что максимум, на который можно рассчитывать – 190 «жеребцов», да и те «задушенные».  И все же, тут 249 лошадиных сил, но они совсем не ощущаются. Нет, на газ машина реагирует правильно, но без задора, причем ты можешь машину перевести и в спортивный режим — только это ничего не изменит. К слову, по паспорту автомобиль разгоняется до сотки за 8.5 секунд. Замерять разгон зимой, естественно же, дело неблагодарное, но я попробовал сделать это на чистой — не заснеженной дороге. Моя наилучшая попытка – 9.5 секунд.  При этом, машина, не сказать, что бы, очень тяжелая – снаряженная масса не дотягивает до 2-ух тонн. Так что о большом табуне лошадиных сил тут напоминает лишь высоковатый расход топлива – 11.5 -12 л. в трассовом режиме (скорость 100-110 км в час). Спасибо, что бак большой — 65 л. хватит на 450 верст.

Странноватая логика поведения и у роботизированной коробки. От «робота» с 2-мя сцеплениями ждешь четких и быстрых переключений, вспоминая идеал DSG, но на Exeed VX этим и не пахнет. Коробка больше всего похожа… на вариатор! Представьте ситуацию – вам нужно обогнать фуру. Готовимся к маневру, жмем на педаль…. Секунда, другая и… только сейчас робот соизволил скинуть передачу! Здесь, естественно же, может спасти ручной режим, но и в нем задержка находится, пусть и менее заметная.  При этом, я  уверен – здесь все дело в настройках. Быстрее всего электроника бережет коробку… но с флегматичным нравом надо что-то действительно делать… время от времени он провоцирует ситуации, которые граничат с аварийными… Занимательно, но похвалить хочется систему полного привода. Тут он реализован при помощи электрической муфты. Очевидно, гнать машину на бездорожье бессмысленно – и геометрия не та, да и способности скромные – той же принудительной межосевой блокировки тут нет. Но даже в автоматическом режиме электроника интенсивно задействует задние колеса, что выручает и на скользкой дороге, и на снежных полях. Так что в этом пт китайцы молодцы – хорошо поработали.

«Отлично потрудились в одном – и не дожали в другом» -вот в этом весь Exeed VX. Когда мы ездили с товарищем, я спросил его об чувствах. Ответ был интересным – я бы купил эту машину, если она будет стоить дешевле. Он даже озвучил цена – три миллиона рублей. Поймите меня верно – глобально, Exeed VX— это хорошая машина. Но если китайцы хотят играть в премиальном классе и просить за собственный продукт большие деньги (не надо мне гласить о том, что сейчас машин на рынке нет – параллельный импорт предлагает очень достойные внимания варианты, а про подержанный рынок я вообщем молчу), то им надо запомнить одну вещь – не много взять именитых профи и дорогие комплектующие, нужно не только соединить их воедино, но и сделать то, чего Exeed VX категорически не хватает – породистости. С другой стороны, полностью все допускают промахи с выпуском новейшей модели на рынок. Разница лишь в реакции на исправления. Так что мне кажется, что у Exeed VX еще все впереди!

    

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства EXEED VX

ГАБАРИТЫ, ММ

4970×1940×1788

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2900

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

520

Оснащенная МАССА, КГ

1983

ТИП Мотора

бензиновый L4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

249/5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

385/1750–4000

ПРИВОД

полный

Коробка

роботизированная 7-ступенчатая с 2-мя сцеплениями

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

195

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

8,5

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

8,5

ОБЪЕМ БАКА, Л

65

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *