Почему «Drivers car» — это не про Lexus ES

Японский бизнес-седан сделал ставку на клиентов, которым статус важен не меньше, чем водительский азарт и внешняя эстетика

Перед тем как сесть за руль, я тщательно изучил российскую веб-страницу бренда Lexus. И там об испытуемом было сказано, что он, цитирую, «воплощает умопомрачительный симбиоз технологий и искусства» и «способен приводить вас в экстаз при каждой поездке». Не скрою, декларации показались мне сначала слишком пафосными. Но одновременно подогрели энтузиазм. Так что в течение недели весь наш домашний экипаж пытался проверить, действительно ли в машине все так радужно, как обещает японский автоконцерн.

Премиальная паутина

Дизайн переделанной четырех­дверки седьмого поколения вышел, с одной стороны, строгим, а с другой – с государственным колоритом. Длинный капот, покатая крыша и поджарая «корма» полны презентабельности. Подкатите на таком автомобиле к кабинету и можете не сомневаться: на вас будут глядеть с пиететом. Хотя радиаторная решетка с планками, напомнившая мне… гигантскую паутину, – это по меркам ограниченной японской марки как-то даже слишком смело. Та же история с зигзагами светодиодных частей фронтальной оптики, которая, кстати, снабжена омывателями и умеет автоматом переключаться с «ближнего» на «далекий».

При этом с дресс-кодом «самурая из кабинета» отлично уживается еще и спортивная пластика. Дорожный просвет не так уж мал – 150 мм, и все же кажется, что ES стелется по земле, как будто какой-нибудь спорткар, да и на водительском месте сидишь близко к земле, точно гонщик. Подоконная линия при этом задрана высоко, сужая обзор заодно с мощным спойлером на крышке багажника. Ситуацию, вобщем, спасают крупные зеркала на длинных ножках – благодаря им слепых зон оказывается минимум.

А вот багажное отделение, как ни крути, ложка дегтя в бочке японского меда. Если судить по спецификациям, все вроде бы хорошо – объем 420 л. Но на поверку выясняется, что отсек неглубокий – чуть влезает чемоданчик кэбин сайз, поставленный вертикально. В не самом емком подполье нашлось место лишь для «докатки», но самое огромное разочарование – невозможность сложить диван для роста погрузочного пространства. Предусмотрен только узенький люк.

Зато наклон спинок сидений второго ряда регулируется электроприводом, и это далековато не единственная VIP-опция. К примеру, кнопками в блоке откидного подлокотника задние пассажиры имеют возможность настраивать «климат», поднимать и опускать шторки на окнах, подогревать и охлаждать сидения и управлять акустической системой Mark Levinson с 17 динамиками.

ШВЕДСКИЙ Эталон Система активной безопасности Lexus Safety System+ пополнилась помощником проезда перекрестков, предупреждающим о транспорте в поперечном направлении, и системой активного подруливания перед внезапным препятствием. Адаптивный «круиз» получил функцию автоматического замедления перед поворотом.

Меж сенсорами и кнопками

Реальный фейерверк недавнего рестайлинга в передней части салона – 12,3 дюймовый экран, который сместился на 110 мм поближе к водителю и стал сенсорным. Так управлять мультимедиа еще удобнее. А вот фирменным тачпадом, сохранившим свои позиции на центральном тоннеле, действовать все так же несподручно. Цифровая приборка оформлена неброско, при этом этот нарочитый консерватизм усилен хронометром на окантовке тачскрина и россыпью физических кнопок. В Lexus как бы дают осознать, что суть премиума в корпоративном осознании, в балансе сенсорики и аналоговых решений.

С другой стороны, интерьерщики не сдерживали креативности. Чего стоят одни только шайбы-рога (ведают отключением ESP и выбором режима движения) по обоим флангам щитка устройств! Если честно, в плане эргономики этот инструментарий не оптимален – до арт-тумблеров нужно еще дотянуться.

Передовых решений в бортовой электронике тоже хватает. Здесь вам и проектор данных на лобовое стекло, и беспроводная зарядка, и система кондиционирования с функцией ионизации воздуха. Последняя, к слову, генерирует заряженные наночастицы, увлажняя кожу и волосы членов экипажа. Но, пожалуй, самая крутая «фишка» – это разработка «Климат-консьерж». Инфракрасные датчики выслеживают в салоне температуру тел седоков и автоматом включают подогрев руля и сидений либо же, наоборот, быстро охлаждают салон, когда это требуется.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Бмв 5 series GT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F07 рест. Тест-драйвов 0

Nissan Fuga (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

Rolls-Royce Phantom (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Не отнять у этого Lexus и простора на обоих рядах, комфортных передних сидений с множеством электрорегулировок и функцией памяти для кресла водителя. Ну и, естественно, практически безукоризненно выполнена отделка – сплошь мягенький пластик, высококлассная кожа, вставки из лакированного бамбука и дюралевые планки, которые в компании сравнивают с самурайскими клинками.

Эх, прокачу!

Создавая ES седьмого поколения, разработчики стремились сбалансировать ездовой комфорт с азартной маневренностью, и это им почти удалось. Благодаря успешной комбинации 3,5 литровой 249 сильной бензиновой «шестерки», выдающей 356 Нм, и вышколенного 8 диапазонного автомата «японец» ускоряется сразу мощно и плавно – режим Спорт не делает отклик на газ экстремально острым и не зажимает руль в электрических тисках. Однако почувствовать связь с машиной удается в полной мере, а резвые обгоны в городском трафике и на трассе даются просто.

То, как подвеска расправляется с дорожным браком, впечатляет даже больше, чем динамический потенциал. Ходовая фактически не собирает «мелочь», уверенно отсекает выбоины среднего калибра и держит удар на тотально разбитом асфальте. Разве что «лежачих полицейских» автомобиль преодолевает грубовато. При этом инженеры сделали шасси собраннее, усилив стабилизаторы поперечной стойкости и перекалибровав независимые подвески, а также добавили отзывчивости рулю с электроусилителем, смонтированным конкретно на рейке.

Как это все воспринимается в движении? После того как я сделал пару энергичных перестроений на МКАД, мне захотелось продолжать езду в том же водительском формате – прогно­зируемые и острые реакции автомобиля, как и его умение мощно замедляться, вселяют в водителя уверенность и провоцируют ехать резвее, чем дозволяют ПДД. Однако ES все-же не спортседан. Как ни крути, приметны и боковые крены в крутых виражах, и кивки кузова при резком торможении. Если же утопить правую педаль «в пол» на старте, может появиться силовое подруливание. Проще говоря, рыскание. Все же переднеприводная сборка в комбинации с тяговитым мотором дает о для себя знать.

То есть, как вы сообразили, ES задуман не для дорожных «шашечек» и отжига на серпантинах, а для энергичного и очень комфортного перемещения из дома в кабинет или по делам. Вас точно впечатлит и доброкачественная шумоизоляция. В этом смысле все реализовано не ужаснее, чем в «старших» моделях марки: паразитный рокот, свист, рокот и прочие звуковые раздражители душатся практически на корню. Разве что мотор напомнит о для себя звучным рокотом, работая на высоких оборотах. Но это будет ненавязчивый и приятный аккомпанемент, который, кстати, еще и транслируется через аудиоколонки.

В общем, Lexus ES готов соперничать на равных с Jaguar XF, Genesis G80, Volvo S90 и отымать хлеб даже у игроков «большой германской тройки» – Audi A6, Бмв 5 Series и Mercedes-Benz E-Class. Дело за малым – удержаться на лихорадочном рынке и не утратить платежеспособного покупателя. Я же должен признать: пообещав покупателям чувство экстаза в своих информационно-рекламных материалах, японцы душой не искривили.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Багажник Lexus ES обустроен крышкой с электроприводом и функцией бесконтактного открывания. Чтоб створка открылась, следует провести ногой рядом с датчиком под задним бампером. Отсек обшит мягеньким ковролином, а в качестве опции предлагается набор сеток для фиксации поклажи. 

                   

Технические свойства Lexus ES

Габариты, мм

4975×1865×1445

Колесная база, мм

2870

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

420

Оснащенная масса, кг

1725

Поперечник разворота, м

11,8

Тип мотора

бензиновый V6

Рабочий объем, см³

3456

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5000–6600 

Макс. момент, Hм/об/мин

356/4600–4700 

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Объем бака, л

60

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *