FAW Bestune T77: Яркий кроссовер из Китая удивит своим дизайном. Какие особенности в оснащении и в работе 1,5-литрового мотора в связке с роботом?

Среднеразмерный кроссовер одной из наистарейших автомобильных компаний Китая получился провокационно броским и космополитичным. По крайней мере, некие члены нашей редакции до сих пор спорят, на кого из «европейцев» похож испытуемый и почему он так и не влился в обойму российского автогиганта

Интерес нашего журнальчика к FAW Bestune Т77, конечно же, подогревал тот факт, что этот среднеразмерный SUV в свое время чуть не превратился в вазовский флагманский кроссовер. Как понятно, в прошлом году сборку близнеца нашего испытуемого под заглавием LADA X-Cross 5 начали осваивать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, выпустив 170 машин с логотипом в виде ладьи. Но что-то не сложилось, и FAW Bestune Т77 продолжил одиночное плавание в бурных водах русского рынка. При этом в подкорке покупателей отложилось — машина адаптирована к нашим реалиям, имеет достойное оснащение и ездовые таланты. Ведь, как ни крути, нехорошую машину ставить на свой конвейер российский автогигант вряд ли бы решился.

Прекрасные цитаты

FAW Bestune T77 унаследовал калоритные стилевые решения у дерзкого концепта T-Concept, дебютировавшего в 2018 году под суббрендом Besturn. Тут такая же эффектная решетка радиатора с извивом, напоминающая об автомобилях Maserati, и острые фаски кормовой части, рождающие ассоциации с SUV Lamborghini. Рвение перенять стиль самых красивых машин мира мы, непременно, приветствуем. Пусть на этом непростом пути и не обошлось без жертв функциональности. К примеру, крупно­ячеистая решетка едва ли приостановит метящий в радиатор щебень, если не установить защитную сетку. Лампы же поворотников у основания заднего бампера не будет видно соседям по сгустку в плотной пробке.

Принципиально и то, что Bestune T77 с его сверенными пропорциями и крупными информативными зеркалами смотрится крепко сбитым. «Старшим» комплектациям выделены «взрослые» 19 дюймовые колеса, а впечатляющая колесная база (2700 мм) обеспечила простор в салоне, позволив сделать широкими дверные прое­мы. Модную светодиодную оптику похвалим за адаптивность — свет автоматом меняется с ближнего на дальний и напротив. Жаль только, что система не обучена подсвечивать повороты.

К функциональности багажного отделения не придраться. Секции спинок дивана складываются практически горизонтально, и базовые 375 л закромов преобразуются в еще более ощутимые 1525 л. По флангам отсека организованы глубочайшие ниши для мелочевки и емкостей с омывайкой. Под фальшполом скрывается удобный органайзер, а под ним — инструмент и «докатка». Как видите, Bestune T77 вышел ультрамодным и практичным, хотя и без очевидных премиальных замашек.

Лоск, спорт и… германский дух

В салоне главный эффект создают кластер 12,3 дюймовых дисплеев (в «базе» приборка на 8 дюймов), колоссальных размеров панорамная крыша с лючком и, конечно, кресла с интегрированными подголовниками. Смотрится весь этот антураж без преувеличения роскошно, и на ощупь элементы салона приятны. К примеру, верхний сектор карт всех дверей «одет» в покладистый пластик, да и штатная обшивка из экокожи с престижной прострочкой добавляет модели лоску.

Но вдруг меня настигает дежавю. Козырек приборки, то, что находится под ним и даже шрифт сообщений медиа­центра — все это очень напоминает решения от Mercedes-Benz. И «клавиатура» под воздуховодами на центральной консоли передает привет какому-нибудь E-Class прошедшего поколения. Впрочем, речи о прямом заимствовании не идет, а главное, что такая параллель очевидно польстит владельцам Bestune T77.

Руль T77 регулируется только по наклону, но эргономичность практически не пострадала. Все дело в широких электрорегулировках водительского кресла. Благодаря им выходит устроиться удобно. Кстати, при всей необычности сидений они комфортабельны. Взять хотя бы сильный изгиб подголовников. Затылок постоянно поддерживается, и шея не затекает даже после многочасовой езды. Подушки сидений имеют возможность показаться коротковатыми высоким седокам, но мне при росте 176 см — в самый раз.

Профиль задних сидений настолько же хорош, и опять-таки свою лепту заносят крупные подголовники. Им можно попенять только на то, что они, хоть и не конструктивно, но скрадывают обзор с водительского места. Ну и жалко, конечно, что не преду­смотрен откидной локотник. Зато места перед коленями и над ступнями — с припасом даже для людей с ростом баскетболистов. Также на «галерку» выведены воздуховоды однозонного «климата» и USB-разъем.

Цифровая панель веселит крупными индикаторами скорости, которые максимально приближены к реальным значениям GPS, а блики, можно сказать, малы. А еще в медиацентр зашита система EasyConnection, позволяющая дублировать на большенном центральном дисплее экран смартфона, отображать «Яндек­с Навигатор», YouTube и другие приложения. Но в особенности мне понравилась работа системы кругового обзора, имеющейся у модели в «старших» комплектациях. Картинке незначительно недостает сочности, зато ракурсы очень информативны — ты видишь, где находятся колеса, можешь «читать» динамические подсказки и следить за машиной «с высоты птичьего полета».

Активный городской житель

Техническое оснащение Bestune Т77 приемлимо для «китайцев» новой волны. Бензиновый 1,5 литровый турбомотор на 160 л.с. смешивается с роботом с двумя мокрыми сцеплениями и фронтальным приводом. Спереди в подвеске используются стойки MacPherson, сзади — торсионная опора. Все это хозяйство настроено таким образом, чтоб водитель получал удовольствие от езды. Коробка при кикдауне споро и без рывков переключается на пару-тройку передач «вниз», и машина показывает убедительные спурты. Кроссовер в результате бодро ускоряется со средних и больших скоростей. Однако попытки «зажечь» прямо со старта, утопив педаль газа в полу, электроника пресекает, оберегая коробку от излишних нагрузок. Будете передвигаться в таком режиме — придется мириться с паузой приблизительно в секунду при начале движения. С другой стороны, если открывать газ плавнее, ускоряться по факту будешь живее.

Еще одна особенность — некая заторможенность отклика на действия педалями и рулем. 1-ые имеют сравнительно большой свободный ход. Баранка, в свою очередь, отличается хороший информативностью, не перетяжелена и при этом довольно «длинная». Такие настройки ясно молвят: активная езда одобрена, экстремальная — нет. Автомобиль уверенно стоит на высокоскоростной прямой, четко прописывает траекторию, не докучает чрезмерными кренами в виражах. Оборотная сторона таких калибровок подвески — тряска на очень разбитой дороге, в частности, если речь идет о машине в лучшей комплектации, с низкопрофильными 19 дюймовыми шинами. С маленьким же дорожным браком Bestune Т77 совладевает неплохо.

Да и бездорожье, как минимум легкое, этому кроссоверу по плечу. Клиренс в 180 мм и имитация блокировки фронтального межколесного дифференциала штатными тормозными механизмами позволяют преодолеть участки скользкого и рыхловатого грунта и даже справиться с диагональным вывешиванием. Но за отсутствием полного привода на грозный «оффроуд» лучше не соваться. Одним словом, естественный ареал обитания этого автомобиля — город и пригороды, где он себя ощущает, можно сказать, как рыба в воде.

Стоимость ВОПРОСА И, наконец, самый принципиальный вопрос — финансовый. Цены на исходную и топовую комплектации модели начинаются с 2 864 000 и 3 016 000 рублей соответственно. Дорого? Не спешите с выводами! Во-первых, дилеры предлагают так именуемую прямую скидку от импортера — 350 000 рублей. Плюс к тому покупателям предоставляются дополнительные выгоды: от 100 000 до 140 000 рублей за сдачу собственной машины в трейд-ин и 200 000 рублей — за приобретение кроссовера по программке «Покупка в кредит». С учетом всех скидок малая вилка цен составит уже 2 174 000–2 326 000 рублей, а это совершенно другой коленкор. Кстати, уже в «базе» предлагаются 18 дюймовые легкосплавные диски, стопроцентно светодиодная оптика, внешние зеркала с обогревом, цифровая приборка, панорамная крыша, кожаный салон, четыре подушки безопасности, ESP, задний парктроник, камера заднего вида, система мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль, водительское кресло с электроприводом, обогрев передних сидений и медиасистема с функцией EasyConnection. В топе же можно рассчитывать еще и на электрических телохранителей — таких, как хорошо вышколенный адаптивный «круиз» и система предупреждения о выезде из полосы движения. С учетом щедрого оснащения и фирменных скидок Bestune T77 видится нам совершенно точно выгодной покупкой.

     

Технические свойства FAW Bestune T77 1.5 AMT

Габариты

4525х1845х1615 мм

Колесная база

2700 мм

Оснащенная масса

1515  кг

Клиренс

180 мм

Объем багажника

375–1525 л

Движок

бензиновый L4 с турбонаддувом, 1498 см3

Мощность

160 л.с. при 5500 об/мин, 258 Нм при 1500–4350 об/мин

Коробка

роботизированная 7-ступенчатая

Привод

фронтальный

Макс. скорость

192 км/ч

Время разгона

9,7 с до 100 км/ч

Средний расход горючего

6,8 л/100 км

Объем бака

45 л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *