Среднеразмерный кроссовер одной из наистарейших автомобильных компаний Китая получился провокационно броским и космополитичным. По крайней мере, некие члены нашей редакции до сих пор спорят, на кого из «европейцев» похож испытуемый и почему он так и не влился в обойму российского автогиганта
Интерес нашего журнальчика к FAW Bestune Т77, конечно же, подогревал тот факт, что этот среднеразмерный SUV в свое время чуть не превратился в вазовский флагманский кроссовер. Как понятно, в прошлом году сборку близнеца нашего испытуемого под заглавием LADA X-Cross 5 начали осваивать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, выпустив 170 машин с логотипом в виде ладьи. Но что-то не сложилось, и FAW Bestune Т77 продолжил одиночное плавание в бурных водах русского рынка. При этом в подкорке покупателей отложилось — машина адаптирована к нашим реалиям, имеет достойное оснащение и ездовые таланты. Ведь, как ни крути, нехорошую машину ставить на свой конвейер российский автогигант вряд ли бы решился.
Прекрасные цитаты
FAW Bestune T77 унаследовал калоритные стилевые решения у дерзкого концепта T-Concept, дебютировавшего в 2018 году под суббрендом Besturn. Тут такая же эффектная решетка радиатора с извивом, напоминающая об автомобилях Maserati, и острые фаски кормовой части, рождающие ассоциации с SUV Lamborghini. Рвение перенять стиль самых красивых машин мира мы, непременно, приветствуем. Пусть на этом непростом пути и не обошлось без жертв функциональности. К примеру, крупноячеистая решетка едва ли приостановит метящий в радиатор щебень, если не установить защитную сетку. Лампы же поворотников у основания заднего бампера не будет видно соседям по сгустку в плотной пробке.
Принципиально и то, что Bestune T77 с его сверенными пропорциями и крупными информативными зеркалами смотрится крепко сбитым. «Старшим» комплектациям выделены «взрослые» 19 дюймовые колеса, а впечатляющая колесная база (2700 мм) обеспечила простор в салоне, позволив сделать широкими дверные проемы. Модную светодиодную оптику похвалим за адаптивность — свет автоматом меняется с ближнего на дальний и напротив. Жаль только, что система не обучена подсвечивать повороты.
К функциональности багажного отделения не придраться. Секции спинок дивана складываются практически горизонтально, и базовые 375 л закромов преобразуются в еще более ощутимые 1525 л. По флангам отсека организованы глубочайшие ниши для мелочевки и емкостей с омывайкой. Под фальшполом скрывается удобный органайзер, а под ним — инструмент и «докатка». Как видите, Bestune T77 вышел ультрамодным и практичным, хотя и без очевидных премиальных замашек.
Лоск, спорт и… германский дух
В салоне главный эффект создают кластер 12,3 дюймовых дисплеев (в «базе» приборка на 8 дюймов), колоссальных размеров панорамная крыша с лючком и, конечно, кресла с интегрированными подголовниками. Смотрится весь этот антураж без преувеличения роскошно, и на ощупь элементы салона приятны. К примеру, верхний сектор карт всех дверей «одет» в покладистый пластик, да и штатная обшивка из экокожи с престижной прострочкой добавляет модели лоску.
Но вдруг меня настигает дежавю. Козырек приборки, то, что находится под ним и даже шрифт сообщений медиацентра — все это очень напоминает решения от Mercedes-Benz. И «клавиатура» под воздуховодами на центральной консоли передает привет какому-нибудь E-Class прошедшего поколения. Впрочем, речи о прямом заимствовании не идет, а главное, что такая параллель очевидно польстит владельцам Bestune T77.
Руль T77 регулируется только по наклону, но эргономичность практически не пострадала. Все дело в широких электрорегулировках водительского кресла. Благодаря им выходит устроиться удобно. Кстати, при всей необычности сидений они комфортабельны. Взять хотя бы сильный изгиб подголовников. Затылок постоянно поддерживается, и шея не затекает даже после многочасовой езды. Подушки сидений имеют возможность показаться коротковатыми высоким седокам, но мне при росте 176 см — в самый раз.
Профиль задних сидений настолько же хорош, и опять-таки свою лепту заносят крупные подголовники. Им можно попенять только на то, что они, хоть и не конструктивно, но скрадывают обзор с водительского места. Ну и жалко, конечно, что не предусмотрен откидной локотник. Зато места перед коленями и над ступнями — с припасом даже для людей с ростом баскетболистов. Также на «галерку» выведены воздуховоды однозонного «климата» и USB-разъем.
Цифровая панель веселит крупными индикаторами скорости, которые максимально приближены к реальным значениям GPS, а блики, можно сказать, малы. А еще в медиацентр зашита система EasyConnection, позволяющая дублировать на большенном центральном дисплее экран смартфона, отображать «Яндекс Навигатор», YouTube и другие приложения. Но в особенности мне понравилась работа системы кругового обзора, имеющейся у модели в «старших» комплектациях. Картинке незначительно недостает сочности, зато ракурсы очень информативны — ты видишь, где находятся колеса, можешь «читать» динамические подсказки и следить за машиной «с высоты птичьего полета».
Активный городской житель
Техническое оснащение Bestune Т77 приемлимо для «китайцев» новой волны. Бензиновый 1,5 литровый турбомотор на 160 л.с. смешивается с роботом с двумя мокрыми сцеплениями и фронтальным приводом. Спереди в подвеске используются стойки MacPherson, сзади — торсионная опора. Все это хозяйство настроено таким образом, чтоб водитель получал удовольствие от езды. Коробка при кикдауне споро и без рывков переключается на пару-тройку передач «вниз», и машина показывает убедительные спурты. Кроссовер в результате бодро ускоряется со средних и больших скоростей. Однако попытки «зажечь» прямо со старта, утопив педаль газа в полу, электроника пресекает, оберегая коробку от излишних нагрузок. Будете передвигаться в таком режиме — придется мириться с паузой приблизительно в секунду при начале движения. С другой стороны, если открывать газ плавнее, ускоряться по факту будешь живее.
Еще одна особенность — некая заторможенность отклика на действия педалями и рулем. 1-ые имеют сравнительно большой свободный ход. Баранка, в свою очередь, отличается хороший информативностью, не перетяжелена и при этом довольно «длинная». Такие настройки ясно молвят: активная езда одобрена, экстремальная — нет. Автомобиль уверенно стоит на высокоскоростной прямой, четко прописывает траекторию, не докучает чрезмерными кренами в виражах. Оборотная сторона таких калибровок подвески — тряска на очень разбитой дороге, в частности, если речь идет о машине в лучшей комплектации, с низкопрофильными 19 дюймовыми шинами. С маленьким же дорожным браком Bestune Т77 совладевает неплохо.
Да и бездорожье, как минимум легкое, этому кроссоверу по плечу. Клиренс в 180 мм и имитация блокировки фронтального межколесного дифференциала штатными тормозными механизмами позволяют преодолеть участки скользкого и рыхловатого грунта и даже справиться с диагональным вывешиванием. Но за отсутствием полного привода на грозный «оффроуд» лучше не соваться. Одним словом, естественный ареал обитания этого автомобиля — город и пригороды, где он себя ощущает, можно сказать, как рыба в воде.
Стоимость ВОПРОСА И, наконец, самый принципиальный вопрос — финансовый. Цены на исходную и топовую комплектации модели начинаются с 2 864 000 и 3 016 000 рублей соответственно. Дорого? Не спешите с выводами! Во-первых, дилеры предлагают так именуемую прямую скидку от импортера — 350 000 рублей. Плюс к тому покупателям предоставляются дополнительные выгоды: от 100 000 до 140 000 рублей за сдачу собственной машины в трейд-ин и 200 000 рублей — за приобретение кроссовера по программке «Покупка в кредит». С учетом всех скидок малая вилка цен составит уже 2 174 000–2 326 000 рублей, а это совершенно другой коленкор. Кстати, уже в «базе» предлагаются 18 дюймовые легкосплавные диски, стопроцентно светодиодная оптика, внешние зеркала с обогревом, цифровая приборка, панорамная крыша, кожаный салон, четыре подушки безопасности, ESP, задний парктроник, камера заднего вида, система мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль, водительское кресло с электроприводом, обогрев передних сидений и медиасистема с функцией EasyConnection. В топе же можно рассчитывать еще и на электрических телохранителей — таких, как хорошо вышколенный адаптивный «круиз» и система предупреждения о выезде из полосы движения. С учетом щедрого оснащения и фирменных скидок Bestune T77 видится нам совершенно точно выгодной покупкой.
Технические свойства FAW Bestune T77 1.5 AMT |
|
---|---|
Габариты |
4525х1845х1615 мм |
Колесная база |
2700 мм |
Оснащенная масса |
1515 кг |
Клиренс |
180 мм |
Объем багажника |
375–1525 л |
Движок |
бензиновый L4 с турбонаддувом, 1498 см3 |
Мощность |
160 л.с. при 5500 об/мин, 258 Нм при 1500–4350 об/мин |
Коробка |
роботизированная 7-ступенчатая |
Привод |
фронтальный |
Макс. скорость |
192 км/ч |
Время разгона |
9,7 с до 100 км/ч |
Средний расход горючего |
6,8 л/100 км |
Объем бака |
45 л |
Источник: www.motorpage.ru