Это у нас данное выражение вызывает усмешку. Дескать, как всегда, замахнулись на лучшее, а итог вышел не очень. У китайцев всё по другому. Хотели как лучше – и получили как лучше. Последующая модель всегда опережает предыдущую. К огорчению, и по цене тоже, но что здесь поделаешь – рынок на дворе
Jetour, как юная компания, пока не обновляет свою продуктовую линейку, но интенсивно пополняет её. Вот, к большому кроссоверу X90 и малогабаритному (очень относительно компактному) и недорогому (тоже относительно) «Дашингу» добавились агрессивный внедорожник T2 и среднеразмерный кроссовер X70 Plus. Вот с ним мы сейчас познакомимся.
«Получилось как всегда» — это ещё и о том, что многие авто компании, пытаясь создать модель, так сказать, среднего размерного и ценового класса, в итоге выпускали нечто фактически аналогичное более высокому «подразделению». Так вышло у «Ниссана» с его практически идентичными по параметрам «Кашкаем» и «Икс-Трейлом». Можно привести и другие примеры. Не избежали этого «синдрома» и китайские «Джетуры». Средний «брат» X70 Plus получил огромное количество атрибутов роскоши и потому оказался дорогим. Да и габаритами его не обделили. Осмотрите багажник – и вы сходу поймёте, что эта модель может иметь и семиместную комплектацию (только на нашем рынке её нет). О наличии таковой версии говорят также отсутствие шторки багажника, а также размещение запасного колеса под днищем.
Багажник тут может похвастаться тремя вместительными ёмкостями-боксами под фальшполом. Такие же по расположению и объёму боксы были в Митсубиши Outlander, и, готовясь к тестовому путешествию из Москвы в Астрахань, мы очень основательно загрузили их. Тут возможно то же самое. В один из боксов с лёгкостью вошёл стандартный аварийный набор, который, как правило, болтается по багажнику, и никуда его не упрятать. Тут – можно.
Но вот за что багажник должен извиниться, так это за пятую дверь. Она подымается недостаточно высоко, и при росте 182 см я не раз «прикладывался» к ней маковкой. Проектировщики рассчитывали на китайский «перцентиль»? Похоже, что так.
На втором ряду много места, X70 Plus из тех кроссоверов, что, как молвят, внутри больше, чем снаружи. Диван широкий, подушка установлена высоко, при этом и над головой остаётся «воздух», и для коленей припас, а среднему седоку не мешает туннель на полу, поэтому что его нет. Модель не располагает полным приводом ни в одной из комплектаций.
Jetour позиционируется как автомобиль для путешествий? Похоже, что так. Задним седокам положен дополнительный элемент комфорта в виде регулировки наклона спинок дивана. Это осуществляется с помощью рукояток, расположенных на торцах подушки справа и слева. Данные ручки позволяют также сложить части спинки дивана и возвратить их в «сидячее» положение: не потянешь за ручку – не вернёшь. В «лежачем» положении спинки фиксируются крепко и вровень с фальшполом багажника.
Чего и где здесь только нет
Передние сидения – тоже про комфорт. Хоть они и плотно «набиты», о спортивной жёсткости здесь нет и речи. Настройки кресел электронные, и рукоятки управления вынесены на панели дверей. Наглядно, комфортно, красиво – только я раз 10 машинально искал эти рукоятки там, где они появились вначале и существовали много лет: на внешней боковине подушки кресла. В X70 Plus тут оставили только настройку поясничного подпора. Кстати, здесь он регулируется и по высоте, это комфортно.
Вот вам и элемент роскоши, на мой взор, излишний для «средней» модели. Ну к чему ей такая «краса» в виде регулировочных рычажков сидения а-ля Range Rover? Да к тому же с памятью опций и не только с подогревом, но и с вентиляцией? А массажа нет? Как досадно бы это не звучало. Ой, зря я о массаже, китайцы прочитают и добавят, и тогда «средний» кроссовер уж точно скоро попадёт в число космически дорогих. Пока он дорогой, но хоть в меру.
Как и модели Черри, «Джетуры» разрешено заправлять 92-м бензином. Но специалисты рекомендуют всё же использовать до этого всего 95-й, а 92-й держать в уме на случай, если 95-го под рукою не окажется. Правда, насколько возможен на данный момент такой случай – большой вопрос. По экономичности X70 Plus не в фаворитах, при высоких скоростях на трассе чуть укладывается в десяток литров на сотку километров, а в городе может «потребить» и 12. Но не будем забывать, что 190 сил, хоть и турбованных – это не так уж не много.
Цифровая «приборка»? Ну, этим сейчас мало кого удивишь. Разве что расстроишь: у «джетуровской» композиции нашлись критики – маловата она. Мне так не показалось. Если посмотреть сбоку на сдвоенный экран «приборки» и мультимедиа, то станет разумеется: больший размер вылез бы за габариты торпедо и хоть незначительно, но загородил бы водителю ветровое стекло. А так, как сейчас – не загораживает. И читаемость панели хорошая.
Дотошные исследователи-журналисты попытались отыскать в недрах мультимедиа настройку «приборки» в виде стрелочных шкал. Не отыскали. Признаться, и я в этом не преуспел. Не нашел также широко распространённого сегодня показателя DTE – то есть, пробега в километрах на остатке горючего в баке. В общем-то, довольно условная цифра – но без неё плоховато. Приходится, как в старенькые времена, ориентироваться по указателю уровня горючего.
К мультимедиасистеме вопросов не появилось. Одно из её преимуществ в этой модели – в том, что есть «физические» органы управления аудиосистемой. Пусть их размещение не оптимально (под правым локтем водителя), но они есть. Бокс-подлокотник меж передними сиденьями закрывается двумя створками – тоже элемент премиум-класса. А дефлекторы воздуховодов на торпедо имеют «медный» колер. Красиво!
Но если поглядеть объективно – салон «Джетура» не таковой уж премиальный. Собран добротно, да, материалы высококачественные, по цвету и фактуре подобраны со вкусом. Нет аляповатости, вычурности, как и неверной скромности. Но нет и «космоса», то есть. Чего-то ультра-современного, что охото разглядывать, смотреть, как увлекательное кино. Зато есть главное: с помощью этого кроссовера охото снимать своё кино, в нём охото куда-то ехать, вот поскорее сесть за руль и подальше отправиться. На первом месте здесь автомобиль, а не мультимедиасистема с её виртуальной реальностью.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Dongfeng DFSK ix5 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Мазда CX-9 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 16
BAIC X7 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Родственник Черри, Jetour X70 Plus выгодно отличается динамикой. Его 1,6-литровый турбомотор развивает 190 л. с. и очень охотно их дает в широком диапазоне оборотов. Причём, лучше – в верхнем «регистре». Вопрос отдачи тут решили, и режимы движения получились каждый со своим «вкусом», ЕСО поспокойнее, «Спорт» порезвее, может быть, даже чуток слишком, «Нормал» — золотая середина. Ручной выбор передач тоже есть, отмечаю это как плюс.
«Мы уже поехали?»
Но сам по для себя мотор, по сути, ничто без коробки передач. И вот в этой паре в данном случае есть некая несогласованность. Семиступенчатый «робот» в городских режимах работает с ленцой. «А? Что? Мы уже тронулись с места? Ну, поехали, что ли, так и быть, вот для тебя первая передача», словно бы докладывает он, когда водитель чувствует, что при старте с места автомобиль как будто бы застрял. Добавляешь «газ» — и здесь кроссовер буквально прыгает вперёд, в то время как прыжок совершенно не желателен. Откровенно говоря, так случается не каждый раз при старте, но, как досадно бы это не звучало, частенько. В пробках и на светофорах я приучаюсь даже трогаться с места чуток заранее, когда все вокруг ещё стоят. Тогда старт с места происходит сразу с потоком.
Вспоминаю, что схожим «недугом» страдали первые механизированные коробки, появившиеся, в частности, на Форд Fusion. Довелось лично опробовать. Ладно при старте – это устройство ухитрялось «проваливать» при обгонах. Обладатели жаловались, коробку перепрошивали, однако это помогало слабо. Схожая ситуация была на моделях АвтоВАЗа. При этом, второе поколение АМТ там ухитрились довести практически до идеала, однако и идеал любви масс не снискал. Старенькый добрый «автомат» на «Грантах» и то ценился выше, хоть и насчитывал всего только четыре ступени.
При перестроениях и поворотах бортовая электроника автоматом активирует камеры в соответствующих зеркалах, и на экране мультимедиа возникает чёткая картинка происходящего справа или слева от автомобиля. О «слепых» зонах можно запамятовать. А система контроля полосы отслеживает, есть ли в вашем ряду либо в соседних другие автомобили, причём, отличает грузовые модели от легковых. И, что в особенности важно, указывает расстояние в метрах до автомобиля, оказавшегося впереди. Можно проверить собственный глазомер.
Jetour другого варианта коробки не предлагает. Только «робот», и всё. Привыкайте к нему, ожидайте, пока обкатается, детали притрутся – тогда станет лучше. Или используйте ручной режим. Это, правда, слабо поможет, ведь шестерни передвигаете не вы, а загадочные актуаторы.
Примечательно, что на трассе никаких заморочек нет. Конечно, менять передачи на скорости приходится пореже, вышел на «режим» — и идёшь для себя на высшей. Но путешествуем мы не так уж нередко, раз-два в год, да изредка по выходным и торжественным дням. Основное время автомобили, так либо иначе, проводят в толчее городских улиц. И здесь «робот» «Джетура» получает не самую высшую оценку.
Засилье «ботов», подаваемое маркетологами как невероятный прогресс, привет из недалёкого грядущего, когда всё и вся за нас будут делать машины, управляемые искусственным умом, на самом деле оправдывается только ценой. Автомобиль с автоматической коробкой априори стоит дороже модификации с «механикой». Вот и весь коленкор. Негоже, дескать, современному человеку дёргать туда-сюда стародавней «мешалкой», думать, как и когда выбрать ту либо иную передачу. У него же мозг занят такими высочайшими материями, как эквайринг, листинг, нейросети, криптовалюта. А плавность и чёткость ручных переключений большей частью зависит от вашего настроения. Встанете не с той ноги – и будете весь день попадать не в те передачи, разве такового не бывало? Но если уж мы всё доверяем «ботам», то они должны работать идеально всегда. У них настроения не бывает.
Подвеска у Jetour X70 Plus устроена как бы напротив. Обычно автомобили игнорируют мелкие неровности дорожного покрытия, а на больших демонстрируют либо мягкость, либо жёсткость. Китайский кроссовер же с умопомрачительной скрупулёзностью реагирует на городскую «мелочь», по трассе при этом идёт плавненько, не раскачивается на «волнах», не чувствителен к асфальтовым колеям. При резких манёврах накреняется, этого не отнимешь, но, путешествуя с семьёй, вы, быстрее всего, и не станете резко маневрировать без особенного повода. А по умолчанию, уверен, ваша семья высоко оценит подвеску, в меру плотную (то есть, не вызывающую укачивания), но в то же время и не зубодробительную. Как раз то, что нужно для путешествий.
Рулевой механизм можно настроить на «спорт», и, несмотря на то что от настоящего «спорта» эта настройка будет далека, как от Луны, всё же при других установках руль становится более вялым и неточным.
По мере знакомства с модельными рядами автомобилей различных брендов начинает складываться впечатление о марке в целом. Скажем, BAIC делает ставку на «бюджет», и особенных изысков от его автомобилей ждать не приходится. Приблизительно такое же мнение сложилось о Kaiyi. Exeed – область роскоши, а Changan научился продуцировать водительские шасси. Что сказать о «Джетурах»? Ничем выдающимся они не покоряют, но фактически ни в чём и не проигрывают соперникам. Так сказать, суммарно набирают много очков. А если и есть у их какие-то досадные мелочи, то это вправду мелочи. С которыми можно не только смириться, но даже и пропустить их мимо внимания, просто не увидеть.
Jetour X70 Plus предлагается на нашем рынке в комплектациях Comfort (2 999 900 рублей) и Luxury (3 299 900 рублей). По умолчанию в оснащение входят система стабилизации, контроль давления в шинах, контроль «слепых» зон, контроль полосы движения, помощник при движении на спуске, светодиодные фары, электроприводы, обогрев и вентиляция передних кресел, подогрев ветрового стекла, руля, форсунок омывателя, камеры радиального обзора, электропривод двери багажника, бесключевой доступ в салон, панорамная крыша и 19-дюймовые легкосплавные колёса. В более дорогой версии поперечник колёс увеличивается до 20 дюймов, добавляются трёхзонный климат-контроль, интегрированная система видеофиксации, адаптивный круиз-контроль, система критического автоматического торможения и переключения с далекого света на ближний.
Технические свойства Jetour X70 Plus |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4749 х 1900 х 1720 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2720 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
210 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
488 / 1688 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1587 |
ТИП Мотора |
R4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1598 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
190 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН |
290 / 4000 |
Коробка |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
185 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
11,7 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
8,1 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
57 |
Источник: www.motorpage.ru