Какой же он здоровый! Такая идея пришла мне в голову, когда в столичных весенних сумерках я увидел громаду GAC GS8
Бренд GAC — большой производитель, занимающий не последнее место не только в китайской, но и в мировой табели о рангах. В текущее время группа GAC находится в Китае на 5-ом месте по объемам производства автомобилей. Раз в год заводы компании производят более 2,2 млн машин. Часть из их — это автомобили брендов Toyota, Honda, Митсубиши и Fiat, которые выпускаются на совместных с этими брендами предприятиях. Также компания производит движки и автозапчасти. В списке крупнейших глобальных компаний, составленном журналом Forbes, она занимает строку во второй тысяче.
Много места
GAC GS8 полностью соответствует значимости своего бренда. Автомобиль смотрится довольно внушительно, и дело здесь не только в размерах, несмотря на то что и они совсем не скромные: длина 4980 мм, высота — 1780, ширина — 1950 мм. Картину дополняют большущая решетка радиатора, крупные, давящие взглядом фары-глаза, прямоугольные формы кузова и 20 е диски. Автомобиль «мускулистый» и смотрится агрессивно. Говоря о дорожном просвете, представители GAC указывают всего 160 мм. Но это на вполне загруженном автомобиле. Мои измерения показали 190 мм.
Колесная база — 2920 мм, и, забегая вперед, могу сказать, что она позволяет автомобилю уверенно стоять на прямой. Единственное, чего он не любит, так это колеи: на МКАД он относился к ним достаточно нервно. Несмотря на огромные размеры кроссовера, управлять им просто и приятно. Возможно, причина в обрубленных формах, которые интуитивно поняты, — сел и поехал.
Салон — просторный. Водителя встречает прошитое в ромбики солидное кресло, сидеть в нем будет комфортно людям любой комплекции. Оно удобное, с мощным подголовником и серьезным поясничным подпором. В наибольшей комплектации, которая и была у меня на тесте, подголовники регулируются (правда, вручную) не только по высоте, но и по вылету. Повстречать эту удобную премиальную функцию в последнее время удается все пореже.
Есть в креслах и еще одна приятная функция. Их подогрев оснащен не только 3-мя стандартными режимами, но и четвертым — «умным». При его включении автомобиль сам регулирует уровень подогрева, постепенно переключаясь с максимального третьего на 1-ый уровень. В холодную погоду это очень комфортно, и, попробовав, я пользовался только смарт-режимом. Обогрев есть и на втором ряду, он очень комфортный. Места много, предусмотрена продольная регулировка подушки, можно поменять угол наклона спинок, климат-контроль трехзонный.
Приятные мелочи
Напомню, что GAC GS8 автомобиль 7 местный, и 3-ий ряд не подойдет для высоких пассажиров, которые будут упираться коленями в грудь. Спинки третьего ряда складываются электроприводом, образуя ровненькую поверхность с полом багажника. Если разложить все кресла, он незначительный, но при сложенном третьем ряде становится большим.
На удивление, руль регулируется по вылету и по высоте в достаточно широких диапазонах. Такое редко встречается в машинах из Китая. Обычно спектра регулировок недостаточно. Руль сравнительно небольшой, но при управлении GAC GS8 у меня появлялась ассоциация со штурвалом яхты, и в этом не было ни капли негативного колера. Причем руль довольно информативный. Степень его «тяжести» можно поменять в меню мультимедийного экрана.
Не могу не отметить очень прекрасный джойстик переключения передач. Таких мелочей нередко не хватает автомобилям из Китая. На торпедо по последней моде как как будто приклеен огромный планшет с диагональю 14,6”, который отвечает за управление фактически всеми функциями автомобиля. Здесь создатели немного переборщили. Например, для управления «теплыми» опциями приходится погулять по меню.
Большой, но послушливый
Имея внушительные размеры, автомобиль едет любопытно. Правда, попробовав разные режимы коробки, я перевел ее в «Спорт» и так и передвигался до конца теста. Для меня это более комфортный режим. В нем нет паровозной тяги, машина не кидается вперед при нажатии на педаль газа, как это делают некие конкуренты. GAC GS8 просто едет бодро и прогнозируемо. От столь крупного кроссовера другого мне и не нужно. Тут главное — ощущение большого и при этом послушливого автомобиля.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Geely Atlas (универсал 3-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 7
BAIC X7 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Черри Tiggo 8 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 5
Невзирая на то что это тяжелый кроссовер с высочайшим центром масс, он очень собран и верно выполняет команды, которые я подаю ему рулем. Подвеска обрабатывает все выпуклости и передает их в салон смягченными так, что это не доставляет дискомфорта, но позволяет ощущать дорогу. Стандартных «лежачих полицейских» на скорости около 40 км/ч GAC преодолевает играючи. Резко ускориться и после этого совершить перестроение для него не неувязка. Никакой раскачки кузова, никаких попыток завалиться на бок. Все ровно и сдержанно.
Принципиально отметить, что в отличие от большинства поставляемых в Российскую Федерацию китайских кроссоверов GAC GS8 не передне-, а вэдовый. Трансмиссией 4 × 4 с межосевой муфтой BorgWarner оснащаются все версии, начиная с базисной. 2 литровый турбированный двигатель с металлическим блоком и цепным приводом ГРМ вначале имеет мощность 252 л.с., но для России он был дефорсирован до 231 л.с. Наибольшие 400 Нм мотор выдает в спектре 1750–4000 об/мин. Движок отлично работает в комбинации с 8 ступенчатым автоматом Aisin. Единственное — педалью газа необходимо работать нежно. Если давить на нее очень сильно, автомобиль на пару секунд проваливается в раздумья и только потом начинает уверенный разгон. А если работать педалью мягко, придавливая ее поначалу не больше чем на треть, GS8 послушливо и радостно ускоряется. Разгон до сотки «по паспорту» занимает 9 с, что по ощущениям полностью соответствует действительности. Расход при неспешной езде в смешанном цикле — 13–14 л, если шустрить, просто можно выйти за 16 л на 100 км пробега.
Трудности перевода
К огорчению, GS8 не обошли трудности перевода, характерные подавляющему большинству китайских производителей. Не буду много гласить об этом, приведу только пару примеров. Для индикатора уровня звука есть три режима — «маленький», «средний» и «высочайший». А подсветка приборной панели названа «подсветкой прибора», при этом ее регулировка сопровождается просьбой «включить незначительный свет». Еще в GS8 нет ни Apple CarPlay, ни Android Auto. В консульстве обещают доработать «электронные мозги». Но пока подключить телефон к автомобилю можно только через приложение Carbitlink, которое дублирует изображение на экране телефона.
Правда, сама по для себя приборная панель хороша, она позволяет выбирать нужные показания. Панель разбита на три круга, в левом представлена стандартная информация о пробеге, расходе горючего и времени движения. По центру находится большой круг тахометра, снутри которого располагается цифровой спидометр. Правый круг самый неинформативный, снутри лишь большие цифровые часы или частота включенной радиостанции. Под этими кругами находятся линейки указателей температуры мотора и количества топлива в баке. Еще два малеханьких круга, вплотную прилегающих к центральному, показывают режим движения автомобиля и используемый режим коробки передач. Словом, GAC GS8 повеселил своей управляемостью, комфортом и вниманием к мелочам.
Стоимость ВОПРОСА GAC GS8 представлен в Рф в четырех комплектациях. Базовая GL предлагается за 3 799 700 рублей, в ней, в частности, есть 19-дюймовые колеса, трехзонный климат-контроль, электропривод багажника, круиз-контроль, камеры заднего вида, аудиосистема с 8 динамиками. В комплектации GT (4 100 700 рублей) добавляются обогрев сидений второго ряда, панорамный люк, адаптивный далекий свет, адаптивный круиз-контроль с системой содействии движения в пробке, функция распознавания символов. В комплектации GX (4 368 700 рублей) еще есть электропривод выдвижения подушки сидения водителя, регулировки подголовников в 4 направлениях заместо двух, аудиосистема с 10 динамиками, система контроля слепых зон, проекционный экран. Ну а в топовой GX Premium (4 399 700 рублей) добавляются приятные мелочи типа головного освещения с функцией приветствия
Технические свойства GAC GS8 |
|
---|---|
Габариты |
4980×1950×1780 мм |
Колесная база |
2920 мм |
Дорожный просвет |
160 мм |
Объем багажника |
181 (850) л |
Оснащенная масса |
2105 кг |
Движок |
бензиновый L4 турбо, 1991 см3 |
Мощность |
231 л.с. при 5200 об/мин |
Вращающий момент |
400 Нм при 1750–4000 об/мин; |
Коробка |
автоматическая 8-ступенчатая |
Привод |
полный |
Время разгона |
9 с до 100 км/ч |
Объем бака |
65 л |
Источник: www.motorpage.ru