Чем была «ГАЗель» в нашем осознании еще лет 15 назад? Маршрутка да незаметный, неприглядный грузовик-трудяга, в котором из опций есть стекла, чтоб дождь в лицо не брызгал, да кресла, чтоб не ехать стоя. Дизайн, оснащение, комфорт – это в легковой сектор, скажете? У Горьковского автозавода другое мировоззрение – ГАЗ Соболь-NN. Машина, которая способна в корне поменять представление о коммерческом транспорте и его месте в семейном гараже
Комтранс, так уж вышло, всегда стоял в неком отдалении от легкового автомобиля, обособлено и сам по для себя. К нему проявляли интерес различного рода ремесленники да предприниматели, которым в дело, а не в «тело». Обычному водителю в семейный гараж подавай «легковую машину». Ведь у коммерческого из льгот – только большой багажник. Важная, очень принципиальная в России опция, но ведь душа и семья требуют в первую очередь дизайн, комфорт и оснащение! Да и положа руку на сердечко, хочется ведь управлять автомобилем, а не превозмогать его. Короче говоря, до отдела с легкими грузовичками и микроавтобусами обычно вообщем не доходили – нечего там было делать. Но времена поменялись, и коммерческий транспорт – вместе с ними.
Соболь -NN, самую маленькую модификацию цельнометаллической ГАЗели NN с односкатным задним мостом, позволяющим значительно уменьшить колесные арки, увеличив тем самым полезное место, представили на выставке Комтранс-2021. Машину ожидали: Соболь – невероятно функциональная, практичная и пользующаяся популярностью версия «народного грузовика», которую нередко выбирали для «домашнего использования». Выбирали обычно те, кому потребности и притязания позволяли отрешиться от привычного в XXI веке комфорта и оснащения во благо решения логистических задач. Сейчас последний пункт можно опустить: автомобиль, показанный год обратно, встал на конвейер и навсегда закрыл главные недостатки своего предшественника.
Соболь с этого момента – это красиво. Уже первые метры за рулем позволяют подтвердить: на машину обращают много внимания на дороге. При этом не только «коллеги по цеху», которые «в теме», но и водители легковых машин, с интересом обозревающие фургон. Со времен «маршрутки» поменялось многое: нижегородцы явили не только полностью современный дизайн, аккуратную и стильную геометрию машины, но и поработали над деталями. К примеру, полностью светодиодные фары с повторителями, которые неплохи не только визуально, но и в прямых собственных обязанностях, отныне во всех комплектациях. Кто бы что не гласил, но любой автомобиль должен нравится снаружи, мы ж издревле встречаем по одежде, и «Соболь-NN» с этой задачей достойно совладевает.
По объему изменений внутренних интерьеров видно, что внешнюю серость предшественника прощать были готовы, а вот уровень комфорта – нет. В поколении NN от прошлой версии салона Соболя не осталось практически ничего: новая информативная и удобная приборная панель, новенькая же торпедо с дополнительными полостями и 4 USB-портами, современный мультимедийный комплекс с 9-дюймовым экраном и простым подключением любого смартфона, даже недружественного «яблока». Трехметровая «кочерга» переключения передач навечно отправлена в музей – шестиступенчатой коробкой управляет короткий и удобный джойстик, расположенный на «полуострове» торпедо. Прям под рукою. Предпусковой подогреватель со всеми привычными способностями настроек в базовой комплектации, климат-контроль и кондюк. Дожили, называется. С большим трудом вспоминается автомобиль, у которого столько же ниш, бардачков, полостей и иных отсеков хранения.
Отдельно стоит упомянуть кресла, в особенности водительское с механизмом подрессоривания: специальная крутилка, позволяющая настроить подвеску кресла под вес водителя, минимизирует погрешности дороги. Очень непривычная для владельца легковушки опция пришла из мира грузовиков, и нужно отдать должное: это не только комфортно, но и забавно.
Мечта россиянина – бездонный «трюм». Тут он именно такой: 1630 мм на 1830 мм. Меж колесными арками – 1350 мм, потому ровно встают три евро-палеты в ряд. Ходить можно фактически в полный рост, чуть пригнув голову. Общий объем – более 7 кубометров. Влезет все: и кухонный гарнитур, и холодильник, и плита, и рассада. При этом, одновременно. Стенки обшиты пластиком, а на полу – ПНД с шестью вставленными такелажными петлями. Входить – не залезать, не просачиваться, а именно входить – в багажный отсек, язык не поворачивается именовать это багажником, можно как сбоку, через сдвижную дверь, так и сзади, через распашные ворота, оборудованные петлями с автоматической фиксацией на 90 либо 180 градусов. Все проемы, естественно, оборудованы центральным замком с отдельной от пассажирского отсека кнопкой активации. Однако, нам же не только шашечки, нам – еще и ехать.
Под капотом пока безальтернативный дизельный 2,8-литровый движок Cummins на 139 л.с., сопряженный с шестиступной МКПП. «По грузовиковому» гулкий мотор почти не слышен в салоне, но потряхивает руль «на холостых». Скоро газовцы обещают и бензиновый, но это будет после. Как и вэдовая версия.
Лед, снег, предновогодняя суета и задний привод, да еще и на высочайшей грузовой машине — так себе перспектива для водителя с только «легковым» опытом. Однако действительность оказалась совсем иной: во-первых, высокая посадка практически на колесе и огромное лобовое стекло – это фантастически комфортно. Высоко сижу, далеко гляжу, всё и всех вижу. Во-2-х, «Соболь» оказался крайне шустрым и маневренным автомобилем, который собственной геометрией способствовал уверенности не только на магистрали, но и во дворе – даже поводов для волнения не давал. Полностью приемлемый угол разворота, понятные – спасибо квадратному «сечению» кузова – габариты и роскошные, всеобъемлющие зеркала. Третий пункт – тормоза. Резкие, цепкие, на самой «верхушке» педали. Чуток тронул – колом встает. Вот, пожалуй, и все комменты, можно ехать.
Пообвыкнув, за пару часов становишься полностью уверенным водителем без оговорок и ограничений. Да, нужно поглядывать на низко висящие ветки, да, стоит заблаговременно определиться со временем выхода из дома, чтоб включить штатный подогреватель и сесть в уже теплый салон, да, необходимо привыкнуть, что капота, как такового, у машины практически нет, посему и нет причин для трехкилометровой дистанции до впередиидущего. Главное отличие от «легковушки» — «грузовой каркас». У нас на тесте машина весом 3,5 тонны, потому в Москве можно ездить не всюду, следует внимательно наблюдать за знаками, которые ограничивают проезд транспорту — весом более 2,5 тонн. Проходной «Соболь» в ассортименте тоже есть, но он беднее обустроен: в погоне за весом убрали одно из 3-х сидений в салоне, а единственное пассажирское лишилось подогрева, багажник блестит покрашенным металлом вместе отделки. Вобщем, следование правилам «грузового каркаса» оказалось делом стремительно наживным: уточнив на госуслугах правила использования московскими улицами и контролируя на первых порах желание опередить через третью полосу, привыкаешь быстро.
Подводя результат, стоит сказать только одно: главное преимущество «Соболя-NN» над его предшественником – как по сборочному потоку, так и по классу – это его образ самой обычной легковушки. По манере движения, по повадкам, по требованиям к способностям водителя. Оставаясь грузовиком, он сумел приспособиться под нужды не только профессиональных шоферов и парков, но и обычных автолюбителей. Честно говоря, ничем он более не отличается от обычной легковушки и не требует каких-то особенных знаний и навыков. Сел да поехал. И это большущее, если не сказать наивысшее, достижение для коммерческого автомобиля.
Переоценка ценностей
«Соболь-NN» — полностью современный, комфортный и очень функциональный автомобиль, который понадобится любой семье в любой точке нашей Обширной. Как «конторский» транспорт – эталон, выше некуда. У него много положительных свойства и точек применения, но есть один полностью конкретный недостаток, который для многих перевесит все его плюсы: цена. Машина в самой простой, максимально облегченной грузовой модификации и весом 2,5 тонны обойдется в 2 695 000 рублей. Наше 3.5-тонное выполнение – 2 790 000 рублей. Грузопассажирский вариант «комби» – 2 905 000 рублей. Стоимость по нынешним меркам – рыночная, но ведь перед нами тот самый российский ГАЗ, который испокон веков брал конкретно начальной стоимостью. А теперь перешел на другую сторону баррикады: комфорт, удобство, климат-контроль и круиз, музыка, тяговитый дизельный движок и очень удачно адаптированная к нему «шестиступка» МКПП. На него распространяется заводская гарантия в 200 000 км и четыре года. Все это впечатляет, но и стоимость – тоже! Сегодня на автомобиль стоят большие очереди, спрос превышает предложение. Оно и понятно, в сегодняшних условиях у него просто не осталось соперников – разве что новоявленный бренд Sollers и многозначные «китайцы», от которых непонятно что ждать. Получается, цена оправдана?
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ГАЗ Соболь-NN |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5110х2070х2445 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
3005 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
180 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
7800 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2501 |
ТИП Мотора |
Дизельный, Евро-5 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
2781 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
139 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
320 |
ПРИВОД |
Задний |
Коробка |
6МТ |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
130 |
Источник: www.motorpage.ru