Тест-драйв Nissan Leaf (поколение II) — Космолет из дальней галактики

До знакомства с экономным электрокаром Nissan Leaf я уже покоряла Столичный регион и даже дорогу до Санкт-Петербурга на других «электричках». Брала на тест этот «лифчик» (конкретно так я назвала электромобильчик) с неким опасением. Страхи были связаны с невыполнимостью заправиться на обычной АЗС и недоступностью в ближнем радиусе терминалов для зарядки батарейных машин

Народная мудрость говорит: «электричек» бояться – ездить на метро, потому я собрала в кулак волю блондиночки и забрала Nissan Leaf. Поехали!

Невзирая на совсем недорогой по нынешним временам ценник (на одном из авто маркетплейсов леворульный Leaf можно приобрести приблизительно за 3 млн рублей), в моих руках оказался реальный эксклюзивчик. В те часы, которые я провела за рулем электронного хэтчбека, я принимала свой звездный статус, который приобретала во время тест-драйва. Скажете, что очень громкое заявление, но нет. Во-первых, на дорогах очень изредка встретишь вторую похожую машину. Да еще и 80% проезжающих мимо водителей оборачивались на авто с ошеломленным взглядом. Говорю с уверенностью, что такое внимание увеличивает самооценку и настроение. Так что точно могу выделить 1-ый кейс – Leaf держит на уровне настроение владелицы даже в самый облачный день.

Быстро и тихо

Эти эмоции поддерживают юркость и шустрость машинки, проницательный отклик руля при полном отсутствии шума от работы мотора. Находясь внутри «лифичка», я иногда забывала, что еду не на бензиновом «жарком» хэтче. Именно так! Разгон до первой сотки составляет всего 7,9 секунды. Я практически летала на своем космолетике, который заместо шума классического мотора выдавал тихое жужжание. Обтекаемые формы и аскетично исполненный салон с галлактической голубой отделкой намекали, что Leaf – не бездушная машинка, а целый живой организм со своим увлекательным характером. Он будто прилетел из самой дальной галактики.

Одна педаль и бесплатная парковка

Электрокаром можно управлять с помощью одной педали. Но режим, который именуется E-Pedal, поначалу нужно освоить на пустынной тренировочной трассе. Эта разработка обеспечивает автоматическое резкое замедление машины, если шофер убирает ногу с педали газа. Непривычное чувство, когда автомобиль сам активно тормозит. При этом во время торможения происходит зарядка. О, величавая и сложная рекуперация!

Кстати, о зарядке. Для блондиночки очень важно не забыть про нее. Я заблаговременно понимала, что не буду искать слоты по городку, стоять в очереди за электропитанием на «зеленоватых» точках парковок в торговых центрах. Знала, что не стану колупаться в столбах, чтобы хоть немного запитать батарею. Неважно какая такая история точно поставила бы точку в моем романе с электромобилем. Моя формула ординарна: я приезжаю домой (благо живу за городом) и ставлю «лифчик» заряжаться на всю ночь. К слову, наибольший заявленный запас хода Leaf – 378 км. Кажется, что много и при городских поездках в 50–60 км хватит на целую рабочую неделю. Но не стоит недооценивать звучную музыку, московские пробки, быстрые ускорения и прохладную погоду, которые в сумме существенно оказывают влияние на пробег. Все эти факторы понемногу подъедают заявленный километраж, а поэтому в сухом остатке рассчитываем на 200 км. Вот такая грозная правда жизни! А иначе не избежать эвакуатора.

Из моего опыта: 1-го полного заряда мне хватало на три рабочих денька. То есть на третью ночь я включала Leaf в обыденную розетку, абсолютно так же, как заряжаю телефон, и уже наутро получала свеженький и полный сил Nissan. Большой плюс – ночной тариф, который в Подмосковье в разы дешевле дневного. Потому я сразу заметила экономию на бензине. Еще один незабвенный плюс заключается в бесплатной парковке. В особенности это ощущаешь в центре, к примеру, на Патриках (тариф 400 руб/ч). За 5 часов пребывания там я заплатила 0 рублей и 0 копеек. Здорово!

Ожидать осталось недолго

Купила бы я для себя Nissan Leaf в личное пользование? Да. Эта машинка вызывает огромное количество приятных эмоций. Душевный космолет прекрасно подойдет не только девице, но и семье из трех человек. Экономия бюджета чувствуется уже после первого месяца эксплуатации.

Может ли такая «электричка» быть единственным авто? Пожалуй, нет. Электронная инфраструктура в нашей стране пока находится в зачаточном состоянии. Нужно немного подождать. И скоро те же традиционные АЗС начнут массово предлагать энергию четырехколесным «электричкам».   

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *