Geely Atlas Pro — настоящая новинка?

«Китаец» – уже издавна не просто действующая модель автомобиля в натуральную величину, как когда-то. Что может приостановить от его покупки? 

Было: кроссовер Geely Atlas, произведенный на совместном китайско-белорусском предприятии «БелДжи». Несмотря на то что почему было – есть: этот «китайский XC40» до конца года еще будет в салонах. 149-сильный 2,4-литровый атмосферник либо 184-сильный 1,8 турбомотор, шестиступенчатый «автомат», привод – моно либо полный. Добротный и вроде бы даже надежный автомобиль – сотрудник рассказывал, что в Беларуси Atlas в качестве корпоративных аэропортовских шаттлов без заморочек бегают по 200-300 тысяч километров.

Стало: кроссовер Geely Atlas Pro. Новый внешний вид и интерьер, но главное – новый силовой агрегат: 177-сильный 1,5- литровый трёхцилиндровый турбомотор плюс семиступный «робот» с двойным сцеплением. А главное – та-даам! – система «мягенького гибрида», 48-вольтовый стартер-генератор которой дает, по заявлению производителя надбавку крутящего момента до 50 нМ. Вопрос: стало ли лучше?

Ответ: что именуется, себе бы не взял, как и предшествующий Atlas, хотя к тому, как только он вышел, честно примерился у дилера. Но судя по тому, что в сентябре за 1-ые две недели продаж в России приобрели около 400 Geely Atlas Pro, покупатели на этот автомобиль будут. Какие конкретно – об этом чуть ниже. 

Будут несмотря на то что бы из-за цены: топовая комплектация Flagship+ стоит 2 184 990 рублей. При том, что как раз в том же сентябре, по данным «Автостата», средняя стоимость на новый автомобиль в России превысила 2 миллиона. Выходит, Atlas Pro как раз и есть этот средний – но при этом не экономный седан, а современный стильный полноприводный кроссовер с сверхтехнологичной начинкой. Привлекательно? Давайте разбираться. У нас в Motorpage.ru на тесте Atlas Pro в предмаксимальной комплектации Flagship за 2 119 990 рублей.

Снаружи и снутри

Привлекательность начинается с наружного вида, за который вид Atlas Pro охото поставить твердую «четверку» с плюсом как минимум. Он не звезда подия, но проведенный рестайлинг честного утилитарного внешнего вида предшественника нужно признать удачным: Atlas Pro сейчас – городской пижон. Изящнее, легче, современнее. По-хорошему средний «европеец», над внешностью которой трудились со вниманием к маленьким деталям. Крошечные логотипы Geely, которыми снабжена оптика, смотрятся модно – этакая вишенка на торте.   

Знакомство с автомобилем начинается с демонстрации полезной функции. Подходишь с ключом в кармашке к Atlas Pro – он отпирает двери, сообщая об этом световым и звуковым сигналом. Отходишь – закрывается с тем же сопровождением. Звук можно отключить, что повеселит ваших соседей. Да и всю функцию в целом, но для чего? Очень удобно.

Дверь Atlas Pro отпахивается внезапно легко, сразу до крайнего положения – то ли сама дверь очень легкая, то ли фиксация в промежном положении слабая. Но это мелочь, о которой забываешь, оказавшись в салоне. Чувство в целом – удобно и приятно. И опять ощущение «европейскости», разве что в раскраске цифровой приборной панели есть что-то неуловимо восточное. Доброкачественные материалы, качественная сборка. Достаточно лотков для мелочей, под «парящей» панелью (привет, Volvo!) – ниша с беспроводной зарядкой телефона. В подлокотнике – охлаждаемый отсек с регулировкой интенсивности обдува. Сзади – отлично двоим, третьему пассажиру в центре может показаться не очень – из-за акцентированной для 2-ух мест формовки дивана. Так что лучше отбросить подлокотник, глянцевый люк которой скрывает подстаканники и усесться вдвоем. У каждого будет даже собственная кнопка подогрева сидений и свой USB-разъем для зарядки девайса.

В руки водителю ложится в меру пухлый цепкий руль, с приливами в верхней трети и срезанным. низом. Под правой рукою джойстик «робота», тут же, на центральном тоннеле кнопки электрического ручника и «автохолда», шайба переключения режимов drive mode, кнопки управления режимами камер и ассистентов. Выше – ряд кнопок управления климатом, венчает все центральный 12,3-дюймовый сенсорный экран.

С которым, как досадно бы это не звучало, есть проблемы. Ночью он хорош, но ему, как будто вампиру, совершенно противопоказан солнечный свет – днем, слепой и заляпанный пальцами, экран становится совсем нечитаемым. Хотя на него можно передавать изображение со смартфона, причем если сделать горизонтальную ориентацию и вывести сюда навигатор, получится достаточно убедительно. Но без обратной связи, естественно, будет только картинка, управление ей по-прежнему останется на телефоне. Точно так же и сообщение в WhatsApp, прочесть можно, ответить через экран – нет.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Форд EcoSport (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 5

FAW Besturn X80 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Митсубиши Outlander XL (универсал)

Поколение I рест. Тест-драйвов 8

Что еще? Мультимедиа подтормаживает, переключаясь с радио на чтение USB-устройство, может зависнуть – с радио уходит, устройство не находит. Тюнер Atlas Pro теряет радиосигнал в местах, где другие авто его держат. При этом у него есть увлекательная функция: «слабый радиосигнал, радио перебегает в беззвучный режим». Музыка «пластмассовая» – игра с эквалайзером не помогает, да и акустика не совладевает, уже на половине диапазона громкости начинаются линейные преломления. «Низов» почти нет. Терпимо, но не для меломанов. В то же время Atlas Pro соображает и проигрывает аудио- и видеоформаты, которые отрешаются читать премиальные автомобили в 5 раз дороже его.

В конце концов, в самую глубину экрана «закопаны» функции, которые хотелось бы иметь в виде «стремительных» физических кнопок – например, обогрев руля. И уж совсем странное дело – выяснить, что экран можно «потянуть» вниз и раскроется вкладка с этими функциями, можно только случайно – или прочитав мануал, а кто ж его читает… К слову, включив обогрев руля, вскоре хочется его уменьшить – добравшись до верхней точки нагрева, жжет он серьезно. Но к счастью, он работает в волнообразном режиме, так что он автоматом выключается сам.

Без угрозы

Если уж про «сам»: у Atlas Pro есть полный набор систем безопасности, который вот на данный момент позволяет мне спокойно записывать эти воспоминания от автомобиля на диктофон на скорости 105 км в час. Удержание в полосе, активный круиз-контроль, ограничение наибольшей скорости – это очень полезная сейчас функция, когда вы хотите иметь возможность интенсивно пользоваться педалью газа, не думая о штрафах. Если не пристегнут ремень безопасности, автомобиль при каждом комфортном случае норовит встать на стояночный тормоз. Даже при маневрировании на парковке, если ремень не пристегнут, при каждом переключении коробки из положения D в положение R и назад Atlas Pro успевает включить стояночный тормоз и каждый раз приходится нажимать кнопку, чтобы сняться с электрического «ручника».   Такая забота может раздражать, но в который раз осознаешь, что полный набор электрических ассистентов – это очень важно, это сберегает силы. С одной стороны, это опасное расслабление, отчасти перестаешь контролировать движение, но с другой, автопилот за тебя делает очень много работы в дежурном, фоновом режиме, когда просто едешь из точки «А» в точку «Б». Сам продолжает движение после торможения в пробке до полной остановки. При небезопасном сближении сигнализирует звуком и надписью «держите неопасную дистанцию». Попытка выпустить руль из рук завершается зуммером и красной надписью на приборной панели «возьмите управляющее колесо». Удерживает автомобиль в полосе – при этом, в нужной пропорции, требуя все-таки внимания и роли водителя. Все это очень облегчает жизнь и сберегает силы. Но все-таки мы же говорим про автомобиль, а не про комфортабельную коробку с электроникой – как Atlas Pro на ходу?

Гибрид расходу не помеха

Вот для чего тут «мягкий» гибрид – пуск двигателя у Atlas Pro почти неощутимый и бесшумный. Несмотря на то что вообще-то у этого мотора необычный для трехцилиндрового турбо звук – как как будто рокочет маленький дизелек, уверенно пробиваясь даже через неплохую шумоизоляцию. Может быть, из-за небольшого объема ему приходится так рокотать на завышенных оборотах. И аппетит, кстати, неплохой, средний расход за время теста составил 13,2 литра на сотку, 507 километров пробега на полном баке.

У Atlas Pro очень комфортабельный, «электрический» характер разгона на старте – стартер-генератор компенсирует «турбояму». Так, к примеру, владелец дизельного Sorento предпоследнего поколения был приятно удивлен «подхватом» Atlas Pro на старте и на городских скоростях. Но вот далее обещанная было поначалу динамика, по ощущениям, как-то скрадывается. Нет, Atlas Pro уверенно набирает и держит и 130 км/ч, и больше, но резвый спурт с обгоном на трассе – не для него. Может быть, дело в задемпфированном для комфорте и долговечности «боте». А может, в том, что я пересел на Atlas Pro с автомобиля практически вдвое более быстрого…

Режим Спорт не особенно меняет дело, даже в нем Atlas Pro при нажатии на педаль «газа» больше ревет, чем едет, несмотря на то что отклик на педаль чуть быстрее. Коробка сбрасывает пятую передачу до третьей, но даже в ручном режиме коробка очень сберегает себя, включить вторую, чтобы добиться рывка при обгоне, не позволит. И точно так же режим Offroad – в нем Atlas Pro принудительно держит вторую передачу там, где в Eco держал бы четвертую, вот и вся разница. В целом разница меж четырьмя режимами движения Atlas Pro – Eco, Comfort, Спорт, Offroad – в пределах статистической погрешности.

Кстати, про Offroad; дорожный просвет в 171 мм и красивая, но «асфальтовая» подвеска делает Atlas Pro максимум покорителем дачных проселков, но, оказывается, прохватить по такому проселку со скоростью 50 км/ч автомобиль полностью позволяет, бежит бодро. В салон доносятся толчки, но полностью комфортные, а вот после 50 км/ч можно словить пробой. Так что за проселок оценка, быстрее, 5. И еще один итог: сборка высококачественная не только на вид, салон совершенно не гремит.

Выбора нет

Что в итоге? Поначалу общее соображение – оно еще длительно будет сопровождать каждую оценку каждой модели китайского автопрома. Если ранее «китаец» был, скорее, муляж, действующая модель автомобиля в натуральную величину, то сейчас это уже без дураков, настоящий автомобиль. Вот и Atlas Pro – уже глобальный либо как минимум европеизированный «китаец». В нем пока нет авто породистости, но эти материи важны для тех, кто покупает автомобиль как нечто большее, чем средство передвижения. А вот обладатели пожилых иномарок и кредитных бюджетных седанов – другое дело. Они, сев в Atlas Pro, ощутят, что поднялись на ступеньку выше. Еще одна аудитория – начинающие водители, может быть, даже водительницы. Неприхотливые к динамике, нечувствительные к репутации бренда, при этом ценящие «фишки» и комфорт. Полный привод, много систем безопасности, мягко едет, отлично рулится, уверенно тормозит – что еще необходимо? Последний аргумент – цена, где еще отыщешь все это за два с маленьким миллиона? Что называется, рациональный выбор – тем более, выбор все меньше. 

     

Технические свойства Geely Atlas Pro

ГАБАРИТЫ, ММ

4544x1831x1713

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

171

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

378 (под шторкой)

Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ

1705

ТИП Мотора

Бензиновый, 3-цилиндровый с турбонаддувом конкретным впрыском топлива

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1477

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

177 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

255/300 при  1800-4500

ПРИВОД

Полный, с электронно-управляемой межосевой муфтой

Коробка

7-ступенчатая преселективная автоматическая с двойным сцеплением (7DCT)

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

Н/д

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,8

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *