Тест-драйв Hyundai Creta (поколение II) — Удивив внешностью, Hyundai Creta порадовала интеллектом

Пойдя на опыт с дизайном своего B-кроссовера, корейцы вкупе с тем решили подтянуть его потребительские свойства к уровню «старших» моделей марки

Авто, подобные SsangYong Rodius, Pontiac Aztec, Fiat Multipla и Nissan Juke, относятся к различным сегментам и временным срезам, но их роднит вызывающая «неформатность». Сейчас на ту же зыбкую почву ступила Хэндэ Creta. Трехъярусная оптика, будто впрессованные в боковины колесные арки и петляющая подоконная линия смотрятся почти несуразно, но эти вольности уравновешиваются традиционными пропорциями и купеобразным силуэтом. Когда же журналисты заводят разговор о резких дизайнерских переменах, пиарщики бренда отвечают: «Важнее, что Creta стала умной».

О полезности высокого IQ

Словосочетание «умная Creta», похоже, стало чуток ли не слоганом модели – оно уже проникло в телевизионную рекламу и вот-вот перевоплотится в мем. Однако разработчики говорят об «уме» своего B-SUV не ради красноватого словца. Вот вам подтверждение. Я начинаю тест не с регулировки водительского кресла, а скачиваю на телефон фирменное приложение. И уже с его помощью дистанционно разблокирую двери, запускаю движок, регулирую температуру в салоне и управляю согревающими «зимними» опциями. А как вам такая «фишка» – по запросу обладателя посредством телематики Bluelink «кореец» направит вам на телефон свое фото c высоты птичьего полета, а заодно и места вокруг машины. Так вы сможете убедиться, что с автомобилем все в порядке: его не украли и не «заперли» на парковке. В общем, новичок не просто грамотей, но еще и фотограф, почтальон.

Вобщем, дело не в одной лишь телематике. Из «старших» моделей в салон перебрались по-настоящему крутые ноу-хау. Скажем, при включении поворотника на цифровую приборку транслируется картина с камеры во внешнем зеркале – само собой, без мертвых зон. Жалко только, что при этом приходится отводить взор от дороги. Реализация системы кругового обзора хороша без оговорок: вы сможете тасовать, масштабировать и переводить в режим 3D бессчетные ракурсы, а объектив задней камеры обеспечен омывателем, так что картинка за «кормой» всегда безупречна. Ну и не забываем про оптимизированный комплекс электрических ассистентов Smart Sense. Правда, он обычно для Hyundai выделен лишь для вэдовой версии в самой «верхней» комплектации и недоступен для машин с исходным 1,6-литровым бензиновым мотором (121 и 123 л.с.).

ШВЕДСКИЙ Эталон Комплекс Smart Sense объединяет системы удержания автомобиля в центре полосы, обзора и контроля слепых зон, предотвращения столкновения при повороте влево, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 180 км/ч, и автоматического торможения с функцией распознания пешеходов.

Островки респектабельности

В салоне с его традиционной компоновкой передней панели градус провокационнос­ти, напротив, невысок. Да, материалы отделки стали добротнее и веселее (появились, к примеру, опциональные цветные вставки), но полимерная обшивка по преимуществу жесткая. Фронтальные кресла сохранили отнюдь не спортивный профиль, несмотря на то что, как ни крути, сидеть удобно, да и регулировок полностью хватает. В хорошо оснащенных комплектациях у водительского сидения имеются электронастройки, а руль настраивается в обеих плоскостях у всех выполнений, за исключением базового Prime (в нем только по наклону).

Эргономичность по-прежнему отменная, не хуже, чем у представителей Фольксваген Group, которые многие считают в этом отношении эталонными. Новый D-образный мультируль, аналогичный применяемому на Elantra и Tucson, сделал процесс посадки более комфортным для водителей «в теле», а рассмотреть, что там за «кормой», на 10,25-дюймовом тачскрине высочайшего разрешения куда проще, чем на его 7-дюймовом аналоге, стоявшем в первом поколении кроссовера. Замечательно, что наружные зеркала длинные и широкие, да и в целом с обзорностью все отлично – спереди стойки-«худышки», а лобовое стекло подогревается по всей площади.

Надбавка к колесной базе (20 мм) и к габаритной ширине (10 мм) чувствуется главным образом на втором ряду. Несмотря на то что есть и своеобразные нюансы. Так, спинка разрезного дивана не регулируется, а только складывается и по умолчанию сильно наклонена. Из-за этого на «галерке» полулежишь, что увеличивает ощущение простора и… склоняет к тому, чтоб прикорнуть. А еще в диване Creta в первый раз появился откидной подлокотник с подстаканниками, притом что двухступенчатый обогрев подушек дальновидно сохранен. Однако ни регулируемых дефлекторов вентиляции, ни «лыжного» люка как не было, так и нет. Непорядок!

Надбавка объема багажника на первый взгляд невелика – плюс 31 л. Но и эти три «ведра», как сказано, не лишние. Побурчать же можно из за того, что у вроде бы продвинутой машины в багажных закромах недостаток «умных» решений: ни крепежных сеток, ни систем фиксации поклажи, как у неких конкурентов, я не обнаружил.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Цены на переднеприводный автомобиль с 6-ступенчатой механикой и 1,6-лит­ровым 123-сильным мотором начинаются с 1 199 000 рублей, а лучший полноприводный вариант с безальтернативным 6-диапазонным автоматом обойдется в 1 990 000 рублей. Правда, это без учета основательных накруток, которые сейчас активно практикуют дилеры корейской марки.

Неподалеку от города

Окрестности сейчас уже знаменитого поселка Териберка в Мурманской области – это каменистый рельеф, размытые грязевые колеи и участки разбитого асфальта. В таком антураже кроссовер практически покорил меня настройками подвески. Инженеры прирастили ее ходы, изменили крепление переднего подрамника, установили более массивные рычаги, а также пружины и рессоры с измененными характеристиками. В результате Creta серьезно продвинулась вперед по энергоемкости: чтоб замкнуть «демпферы» на ограничители, необходимо очень постараться. При этом ходовая прилежно отрабатывает и мелочь, и ямы покрупнее.

На ровненьком асфальте управляемость если не азартная, то полностью приличная. И, хотя усилие на руле несколько искусственное, инфы на ободе хватает, крены на виражах более чем умеренные, а курсовая устойчивость на шоссейных скоростях стала еще выше за счет увеличенного межосевого расстояния и более плотного шасси.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

KIA Stonic (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Тормозные механизмы срабатывают резковато, зато не приходится сетовать на вялое замедление. А еще «кореец» приметно прогрессировал по части шумоизоляции. Инженеры практически запеленали SUV звукопоглощающими матами. Однако и через эту защиту просто пробивается рокот бензиновых «атмосферников», знакомых по кроссоверу первого поколения, да и аэродинамические шумы на скорости выше 120 км/ч здесь как тут.

К слову, о моторах. Я тестировал модификацию со «старшим» 2-литровым 150-сильным агрегатом, 6-диапазонным автоматом и полным приводом. Чтоб держать такой автомобиль в тонусе, необходимо сразу включить и ни при каких критериях не деактивировать режим Sport. В этом случае можно рассчитывать на в меру живой отклик на газ и уверенные обгоны. И напротив, выберете Drive (или того хуже, Eco) – и получите секундные задержки со сменой передач при кикдауне и бесформенную педаль акселератора. Зато такие настройки полностью подойдут для города – похоже, основному ареалу обитания Creta.

Тем не наименее езда по «пересеченке» у берегов Баренцева моря не оставила колебаний: у «корейца» все хорошо с геометрической проходимостью, а полный привод с возможностью блокировки муфты подключения задней оси до скорости 60 км/ч заместо прежних 30 км/ч, имитация блокировок междуколесных дифференциалов и отключаемая система стабилизации позволяют путешествовать и вне асфальта. Если чего и недостает, то это способности настройки автомата и электронной педали газа для уверенной езды по скользким и рыхловатым поверхностям. В целом же мы имеем дело с обычным «горожанином», который, впрочем, не чурается выездов на дачу и готов предупредить экстремальные ситуации, задействовав свой высокий IQ.

     

Технические свойства Hyundai Creta

Габариты, мм

4300×1790×1620

Колесная база, мм

2610

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

433

Оснащенная масса, кг

1410

Поперечник разворота, м

10,6

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

191/4500 

Привод

полный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

179

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход горючего (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *