На нашем рынке – еще одна новинка из Китая. Очередной кроссовер. Естественно, недешевый. Но этот автомобиль не просто желает казаться «европейцем», он по сущности им является. Знакомьтесь — Geely Monjaro!
Шведский след
…И ничего необычного тут нет. Китайская компания Geely еще в 2010 году купила шведского производителя Volvo. При этом предоставила шведам «свободу творчества», но равномерно внедряла в свое производство европейские технологии. Один из новых «плодов сотрудничества» — кроссовер Monjaro. Он базируется на новейшей вольвовской платформе CMA (на ней же построены, к примеру, Volvo ХС40 и Geely Tugella). В общем, все советы на этом можно было бы окончить. Хотя про новинку можно сказать еще много неплохого. Возможно, это лучшая китайская «телега» из числа представленных на нашем рынке. А дизайн… Очень размеренный, современный, без малейшего налета азиатчины. Достойный, чтоб спереди на этом кузове красовался логотип хоть какой уважаемой европейской премиум-марки (тем более что решетка радиатора — точь-в-точь вольвовская). И все же автомобиль самобытный. И это отлично.
Салон получился богатый, можно даже сказать, роскошный, причем опять же без скидок на китайское происхождение. Любые пробы найти какие-то огрехи в салоне Monjaro никчемны: здесь полный порядок и с качеством материалов, и с эргономичностью. А оснащение, как положено, — по высокому классу. Чего стоят только три (!) экрана медиасистемы! Здесь китайцы задают новый тренд в классе «премиум». При этом третий 12 дюймовый ЖК-дисплей на фронтальной панели предназначен персонально для переднего пассажира. Чтоб ему не скучно было в далекой дороге. Он может с его помощью настроить под себя климат-контроль либо посмотреть фильм (задействовав флешку или «привязав» к системе телефон). Моя единственная претензия ко всей этой красе — она не знает приложение Apple CarPlay, и, чтоб «подружить» систему с моим телефоном, нужно скачивать дополнительную программу. А еще только добавлю, что кроссовер напичкан всеми вероятными современными системами активной безопасности и комфорта. К примеру, он может сам парковаться, заблокирует дверь (и не даст ее открыть!), если мимо будет ехать велосипедист. Не запамятовали и про теплые опции: греется все — и фронтальные сиденья, и задние (включая все спинки), форсунки, руль…
Сзади места очень много, пассажир может посиживать, закинув ногу на ногу, даже если впереди рослый шофер. Также есть блок управления климат-контролем для задних пассажиров. И багажник вышел очень приличный — 562 л.
…на российских дорогах
Под капотом — безальтернативная двухлитровая турбочетверка мощностью 238 л.с. (такая же, какие устанавливают на Volvo XC40 и XC60), 8 ступенчатый автомат Aisin, а полный привод подключается с помощью муфты от BorgWarner. Какие здесь еще нужны рекомендации? Разгоняется большой джип весом под 2 т довольно быстро — думаю, что заявленные 7,7 с до сотки близки к истине. По управляемости Monjaro тоже припоминает Volvo: на любой дороге он ведет себя накрепко, стабильно и точно реагирует на все деяния рулем. Словом, баланс выдержан превосходно. Система стабилизации вмешивается (если нужно) деликатно и точно. Раскачки (и на не очень неплохой дороге) нет, и для дальних поездок машина подходит. Она позволяет свернуть даже на разбитую проселочную дорогу. И что же? Подвеска просто отрабатывает и мелочь, и ямки покрупнее, и перед различными «лежачими полицейскими» не пасует.
А что на реальном бездорожье? Похоже, китайцы (при поддержке шведов) сделали кроссовер, на котором не жутко съехать с шоссе. Для «паркетника» потенциал очень хороший: клиренс 210 мм и относительно недлинные свесы кузова. В паре с движком работает классический автомат, в помощь водителю — и отключение системы стабилизации, и внедорожный режим работы. Вобщем, не стоит забывать про 20 дюймовые дорожные шины и не соваться в грязь, не зная броду…
Но основная стихия Monjaro — конечно же, высокоскоростная трасса. Именно тут в полной мере чувствуется родство с породистыми шведскими машинами. И плывет корабль, не замечая проплешин на вешнем асфальте… Кстати, еще одно из плюсов кроссовера — тишина в салоне. Можно услаждаться звуками музыки — система Bose гарантирует самое высочайшее качество воспроизведения.
А еще очень понравилось, как работает «умный» круиз-контроль G-Pilot. По сущности, это активный помощник при движении на трассе: система верно поддерживает установленную скорость, дистанцию до впередиидущего автомобиля, подруливает даже на крутых поворотах, удерживая машину в полосе… И сама, если нужно, плавно остановит машину — к примеру, на светофоре. Но принимать опцию как полноценный автопилот не стоит, об этом система заявляет сама и просит водителя не отпускать руль.
Сколько крон в одном юане?
Дилеры предлагают избрать одну из трех комплектаций: Luxury за 4,5 млн рублей, Flagship за 4,7 млн и лучшую Exclusive стоимостью 4,8 млн. При этом даже базовая версия, как и положено в китайских компаниях, вооружена более чем богато. Вся оптика — светодиодная, салон отделан кожей и замшей 2-ух цветов, есть полный набор обогревов (и вентиляция сидения водителя), автоматика управления дальним светом, адаптивный круиз-контроль и целый ряд систем активной безопасности, беспроводная зарядка телефона, электропривод пятой двери, панорамная крыша с лючком и др.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Skywell ET5 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Exeed VX (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Changan UNI-K (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Самая увлекательная, наверное, комплектация Flagship. За 200 000 рублей доплаты вам добавят акустическую систему Bose с 10 колонками и шумоподавлением, 20 дюймовые диски, усовершенствованную шумоизоляцию, вентиляцию для кресла переднего пассажира, проекционный экран и активный круиз-контроль G-Pilot. Наконец, топ-версия Exclusive включает комбинированную обивку салона (кожа и замша) и расширенный «эксклюзивный» набор декоративных частей, а также окраску кузова в цвет «изумрудный металлик». Это, естественно, очень красиво выглядит, но обойтись без такового можно. Я — за Flagship!
А кто соперники? По размерам точно совпадают два фаворитных корейских кроссовера — Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Только где они? Официальные реализации давно прекращены… А те авто, что предлагают привезти по параллельному ввозу (и без гарантии), будут стоить дороже. Означает, надо смотреть на конкурентов из КНР.
Сходу вспоминается кросс-купе Geely Tugella — с такими же движком и трансмиссией. Он чуть компактнее, а по стоимости чуть дешевле (4,1–4,3 млн рублей).
Близкий по габаритам Сhery Tiggo 8 Pro Max не таковой мощный (197 сил) и далеко не таковой изысканный по дизайну. Зато есть трехрядный салон, вмещающий семерых. Выложить за «восьмерку» придется 3,9–4,2 млн рублей. Exeed VX с таким же массивным мотором и полным же приводом больше практически на 20 см и дороже (4,9–5,2 млн). Так что, похоже, у Monjaro образовалась своя собственная ниша на рынке, и сопоставить его сегодня практически не с кем.
Этот кроссовер совершенно точно метит в премиальный класс, и, честно говоря, это обоснованно. «За» — современный дизайн, богатая комплектация и хорошие ходовые характеристики.
Технические свойства Geely Monjaro |
|
---|---|
Габариты, мм |
4770х1895х1689 |
Колесная база, мм |
2845 |
Дорожный просвет, мм |
210 |
Объем багажника, л |
562/1532 |
Оснащенная масса, кг |
1855 |
Тип мотора |
бензиновый турбо |
Рабочий объем, см³ |
1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
238/5500 |
Макс. момент, Hм/об/мин |
235/1800–4500 |
Привод |
подключаемый полный |
Коробка |
Автоматическая 8-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
215 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,7 |
Объем бака, л |
8,5 |
Источник: www.motorpage.ru