Марке меньше года, и даже с единственной моделью она ухитрилась войти в десятку самых продаваемых. Развить фуррор призвана полноприводная версия, созданная специально для русского рынка
Снег шел всю ночь и все воскресное утро. Когда наш «Сапсан» прибыл на Столичный вокзал, Питер уже засыпало капитально – и дома, и мемориал, и асфальт на площади укрылись белоснежным. Бордюры, отделяющие стоянку от проезжей части, спрятались под снежной кашей. Смотря на очередь к шлагбауму, я даже пошевелил мозгами махнуть напрямик. А что, машина позволяет.
Ведь у нее на пятой двери мелкие, но важные буквы AWD. Она гордо показывала их очередным соседям, легко уходя от их на каждом светофоре. Настоящее время полного привода, который только и позволяет получать наслаждение от такой погоды. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но Санкт-Петербург в особенности хорош в марте, в сильный снегопад. Если вы за рулем неплохого кроссовера с полным приводом. Например, Omoda C5 AWD.
На буковку «О»
Стоит напомнить, так как марке нет еще и года, откуда она взялась. Как ни удивительно, из России! Именно наша страна стала родиной бренда, уже после нас он появился в других частях света. А до нас это был не бренд, а модель китайской Черри. Компания специально для России сделала Omoda отдельной маркой, решив позиционировать машины как прогрессивные, молодежные, престижные.
Переднеприводный кроссовер С5 стартовал прошлой осенью и слету ворвался в десятку самых продаваемых машин. Разумно, что при таком интересе рынка компания ответила на русский запрос и представила полноприводную версию. Вновь сыграв премьеру конкретно в России.
Ну и, пожалуй, сходу имеет смысл анонсировать следующие «Омоды». К лету ждем автомобиль, причем в нескольких исполнениях, нацеленных на различные аудитории, а следом на российский рынок придет и электромобиль на буковку «О». Ее, к слову, интенсивно используют маркетологи, придумывая О-вселенную, О-людей и О-дизайн. Не знаю, как это помогает О-продажам.
Не считая полного привода
Помимо электрической муфты, призванной управлять передачей крутящего момента к задней оси, у версии АWD есть несколько очень принципиальных отличий. Все они находятся внутри машины, ибо снаружи вы узнаете полноприводную «це-пять» или по маленькому шильдику, либо по сокращенному на 10 мм дорожному просвету (будет нужно недюжинная наблюдательность). Клиренс стал меньше, так как под днищем надо было разместить редуктор и узлы мультирычажной задней подвески.
Зато ни простор салона, ни объем багажника не пострадал. Даже запаску сохранили прежнюю, полноразмерную. Кстати, о салоне: 4×4 можно выяснить по единственной детали, а именно по кнопке переключения режимов движения меж сиденьями. Мы к ней еще вернемся.
Главное – силовой агрегат. Мотор тут большего на 100 «кубиков» объема, фактически прежней мощности в 150 сил и приметно более тяговитый. Максимум крутящего момента 275 Нм против 210 у переднеприводной версии. Вариатор последней на такие нагрузки не рассчитан, потому он уступил место 7 ступенчатому боту с двумя сцеплениями.
И вся эта «музыка» работает очень отлично. Ставшие уже неким стандартом полторы сотки кобыл в данном случае не нуждаются в излишнем подстегивании. Они отлично тянут, надежно вывозят на обгонах, уверенно берут препятствия в виде снежных брустверов на мартовских дорогах. Чтоб было совсем хорошо, выбирайте режим «Спорт», с ним и педаль газа порезче, и коробка поживее. А это сформировывает ощущение резвой и легкой на ходу машины.
Мне кажется, что, распробовав новый силовой агрегат, клиенты потребуют ставить его и на переднеприводные машины. А что, долой полторы секунды в разгоне до сотки, поди плохо! (Тем более что 150 л.с. с 1,6 л – это реверанс нашей системе налогообложения. В Китае мотор на 20% сильнее, но я вам этого не гласил.)
От подъезда до крыльца
В городке, тем более заснеженном, полноприводная Omoda произвела самое подходящее впечатление. Не испортилось оно и на трассе. Пока она была широкой и незапятанной (но очень мокрой), получилось проэкзаменовать электрических помощников. Адаптивный круиз-контроль отработал хорошо, несмотря на то что относительно недолго: мокрый снег, видимо, залепил ему «глаза», так что система стала временами выдавать сообщение, что отключается. Едва ли за это стоит сетовать конкретному автомобилю.
А вот помощник, который помогает держать машину в полосе, показался лишне суетным, вмешивающимся в управление не по делу. В консульстве о претензиях знают и обещают их убрать на первой товарной партии машин.
Вообщем замечаю, что вся эта электроника, так стремительно появившаяся на автомобилях самых разных классов, оказалась обычной в установке, но сложной в доводке. Год нужен на конструирование, 5 – на испытания. Однако, похоже, кое-кто спешит… Короче говоря, самым полезным функционалом этого ассистента стала возможность его отключить. Тем более что асфальт вкупе с разметкой кончился, точнее, скрылся под плотно укатанным снегом.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Москвич 3 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Haval Jolion (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 4
FAW Bestun T77 (хэтчбек 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
И вот здесь другая электроника (речь о системе стабилизации) оказалась очень кстати. На виражах, если перестараться со скоростью или рулем, четко и впору приторможенное колесо поможет пройти по правильной дуге. Естественно, очертя голову бросаться в любой поворот не стоит, но маленькую ошибку стабилизация исправит. Благо полный привод вправду позволяет ехать и бодро, и уверенно.
Снег, даже укатанный, все-же не такой ровный, как асфальт, и на маленьких неровностях салон временами наполняется гулом. Вообщем, Omoda отлично берет крупные ухабы: сжимаешься, ожидаешь удара, а она перемахивает через выбоину аки птица, но вот дорожную мелочь не любит. Может быть, стоит усилить шумоизоляцию колесных арок, и воспоминание изменится.
В ходе теста получилось сравнить две Omoda – переднеприводную и AWD. Даже на трассе ощущается разница – в первую очередь по звуку. Вариатор принуждает мотор ровно, но громко гудеть, а бот переключает передачи так, что двигатель совершенно не давит на уши. Пусть лично, но это тоже делает машину 4×4 быстрее. Ну и когда мы съехали на местные дорожки, угадайте, кто не сумел тронуться на подъеме? Пришлось пятиться, разгоняться и брать горку с ходу.
Вэдовым же собратьям не пришлось даже играть режимами, несмотря на то что можно немного изменить чувствительность педали газа и метод работы коробки, выбирая «Снег», «Грязь» либо «4×4». В большинстве случаев довольно самого обыкновенного режима «Комфорт». Другие задействуем или по желанию ехать чуток быстрее, или съезжая в колею.
Кстати, машина – вэдовая всегда. То есть при пробуксовке фронтальных колес муфта начнет переправлять момент обратно либо заранее работает с незначительным преднатягом. Принудительного режима 4×2 не предвидено.
Он мог бы понадобиться с точки зрения экономии топлива, но это больше теоретическая возможность. Ибо и на данный момент полноприводная Omoda при движении по трассе просто укладывается в 8 л на каждую сотку километров. Важно, что трасса при этом зимняя, а бензин может быть и 92 м.
ПРО РУБЛИ И Лючки Кроссовер с полным приводом предлагают сейчас в двух комплектациях – богатой и очень богатой. Электропривод двери багажного отсека, все обогревы и даже вентиляция передних сидений (это принципиально, скоро лето!), датчики света и дождика, адаптивный круиз-контроль и прочие полезные штуки есть всегда. Более дорогая версия за 3 049 900 рублей отличается панорамным лючком, системой голосового управления, красными тормозными суппортами и, как ни удивительно, передними противотуманками. Впрочем, учитывая очень достойный свет диодных фар, с отсутствием последних я примирюсь, а другие дорогие опции сочту скорее игрушками. Без их можно сэкономить 170?000 рублей – полная стоимость исполнения Active составляет 2 879 900 рублей. Учтем экономию на трейд-ине и кредите в 320?000 рублей, представим, сколько можно выторговать, если внести всю сумму сходу (и наличными), – и согласимся с тем, что стоимость полноприводного кроссовера как минимум интересная. Тем более что пока предложений в классе относительно незначительно: типичный модный кроссовер сейчас переднеприводный. Не считая Omoda.
Технические свойства Omoda C5 AWD |
|
---|---|
Габариты, мм |
4400×1830×1588 |
Колесная база, мм |
2630 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
Объем багажника, л |
378 |
Оснащенная масса, кг |
1610 |
Тип мотора |
бензиновый турбо L4 |
Рабочий объем, см³ |
1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/5500 |
Макс. момент, Hм/об/мин |
275/2000–3800 |
Привод |
полный |
Коробка |
механизированная 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,6 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
7,4 |
Источник: www.motorpage.ru