Great Wall Poer: Крупный пикап длинной 5,4 метра. Хорошая проходимость и экономичный мотор. Что еще нужно знать перед покупкой автомобиля?

Для чего горожанину комфортный внедорожник-грузовик

Если не пристегнуть ремень, автомобиль не поедет – зарычит и присядет на задние колеса, но остается на месте, стреноженный электрическим «ручником». Для безопасности полезно, в реальной жизни мешает. К примеру, сейчас, когда Poer правой половиной посиживает в сугробе, а я попеременно то откапываю колеса, то возвращаюсь за руль и пробую выехать.

Узенькие зимние улицы в дачных поселках каверзны: снега в этом году много, стоит взять чуток лишнего вправо и тяжелый пикап утянет в дренажную канаву. Где уже не посодействуют ни клиренс в 232 миллиметра, ни пониженный ряд раздаточной коробки, ни блокировка заднего дифференциала. С каждой попыткой выехать шипованные, но все-же дорожные шины все больше закапываются, двухтонный автомобиль все прочнее садится защитой картера на утрамбованный снег. Выручают трос и друзья на джипе.

Отопительный сезон

Забирая Poer в пресс-парке, нажимаю кнопку пуска, но двигатель молчит, а на приборной панели зажигается желтая спиралька, видимо, подогрев форсунок. Через несколько секунд значок угасает, двухлитровая турбодизельная рядная «четверка» начинает рокотать – негромко, звукоизоляция в Poer хорошая. Салон прогревается небыстро, малообъемный дизель начнет отдавать тепло только на ходу, потому ноги мерзнут еще какое-то время спустя даже после начала движения, но когда салон прогреется, больше никаких приреканий. Передняя полусфера при прогреве двигателя на стоянке тоже не сходу оттаивает, не помешал бы подогрев лобового стекла, а не только обдув, как на данный момент. Зато, ура, в отличие от многих других «китайцев», есть обогревы руля и сидений, причем не только подушек, но и спинок. Только метод включения причудливый – сначала надо надавить кнопку на центральной консоли, вызвав на экране меню подогревов, позже выбрать для каждого сиденья нужный уровень, один из 3-х, потом скрыть меню той же кнопкой, само не скроется.

Высота положения

150 сил мощности – не мало ли для трехтонного с максимальной загрузке рамного пикапа длиной больше 5,4 метра, с кабиной, вместившей два всеполноценных ряда сидений, с грузовой платформой полтора на полтора метра? Варшавское шоссе, пищу от МКАД в сторону центра – да нет, никаких затруднений в утреннем потоке, обещанная паспортом динамика, до сотки за 16 секунд, вполне достаточна, недовольных вокруг не видно. Несмотря на то что их и правда не видно, практически: за рулем Poer на дороге оказываешься этажом выше, чем обычно, – вровень с «Газелями» и даже автобусами. И поведение в потоке усваиваешь соответственное, подстать высокой королевской посадке: все кое-где там внизу, мельтешат под колесами, необходимо повнимательнее, а то раздавишь ненароком. Несмотря на то что обзор хороший, его разве что малость портит толстая левая передняя стойка. Но внешние зеркала большие, в них видно всё, а в пробках автоматом включаются камеры и выводят на центральный экран 3D-изображение Poer и его окружения в режиме «вид сверху».

Возлюбленная передача

Коробка – восьмиступенчатый «автомат», есть три режима коробки, от моноприводного Eco до зачем-то даже Спорт. В обычной жизни кругляш-регулятор на центральном тоннеле находится в положении Auto – вращающий момент распределяется между осями автоматически. Отдельной кнопкой на центральном тоннеле, через перевод селектора коробки в нейтраль, врубается режим 4H – пониженный ряд раздатки, в нем, как обычно, по умолчанию отключается ESP. Задний мост блокируется кнопкой на центральной консоли. Есть ручной режим коробки, оперативно избрать нужную передачу можно подрулевыми лепестками, но быстро, потом коробка сама вернётся в автоматический режим D. А вот если качнуть «корабельный» селектор обратно, к корме, ручной режим коробки сохранится и далее уже можно раскручивать двигатель на фиксированной передаче.

Не теряйте связь с землей

Чем приятен рамный автомобиль? Чувством надёжности и уверенности. Все толчки от дорожных неровностей подвеска передает не напрямую на кузов, а поначалу на раму, а та передает их на кузов тоже не конкретно, а через демпферы. Поэтому все выпуклости и работа подвески с ними – кое-где далеко внизу, и вся эта суета тебя не касается. При том что вообще-то Poer – автомобиль достаточно тряский, передняя подвеска не на пружинах, а на торсионах, задняя – рессорная, так что на маленьких скоростях о неровностях дороги автомобиль докладывает в салон мягко, но во всех подробностях. А на трассе уже при 110-120 км/ч тряска может сбить Poer с курса, приходится подруливать, становится не очень приятно и резвее устаешь. Так что комфортная крейсерская скорость этого пикапа, при которой можно совсем расслабиться, на круиз-контроле – 90-100 км/ч.

И уж точно не стоит переборщать со скоростью на узкой загородной дороге со снежным накатом, под которым скрывается лед. Да еще когда поворот смешивается со спуском. Потеря контакта задних шин с дорогой внезапная и неприятная. Двухтонный с лишним пикап забрасывает заднюю ось, а способности быстро скорректировать занос газом и рулем нет, поэтому что нет пространства для маневра: расчищая двухполосную дорогу, грейдер сузил ее до полутора полос в обе стороны, оставив по краям снежные валы.

Нелишняя нагрузка

Но! Все произнесенное выше относится к незагруженному Poer. Стоит в салон сесть двум пассажирам либо даже хотя бы заправить до полного 80-литровый бак, и поведение машины изменяется – контакт задних колес с дорогой больше не пропадает, никаких переставок задней оси. Сотня-другая кг груза в кузове, думаю, решила бы вопрос совсем.

В остальном водить Poer очень приятно – руление и торможение очень прогнозируемы и понятны, автомобиль управляется, словно легковой. Благодаря радиальному обзору камер на этом крупном пикапе просто заезжать хоть в гаражный бокс, хоть на многоэтажную парковку в торговом центре и маневрировать там в всех узких местах.

Смена резины

Если в городке динамика в городе достаточная, то на трассе, скажем так, применимая. А расход солярки приятно удивляет. В комбинированном режиме, включая долгие прогревы на стоянке, маршрутный компьютер показал 14,4 литра на 100 километров. Но по трассе на круиз-контроле, установленном на 80 км/ч – 6,3 литра. Для таковой тяжёлой машины просто рекорд. На 90 км/ч уже приблизительно 8 литров, на 110 км/ч – 10,5 литра на сотку.

Внедорожные возможности Poer очень солидные, история в начале этого текста – быстрее, про ошибку водителя. Только чтобы эксплуатировать автомобиль вне асфальта более-менее повсевременно, лучше сменить штатную резину на наименее дорожную. Сейчас, несмотря на все блокировки, первыми сдаются конкретно шины. Автомобиль уверено ползет в тяжеленной снежной каше сантиметров 40-50 высотой, но стоит ему несмотря на то что бы на секунду притормозить и упереться в снежный вал, который он нагреб перед собой, колеса начинают буксовать.

Универсальный боец

Пикап в городе – просто недоразумение какое-то, задумывался я до знакомства с Great Wall Poer. Ну разве что снег с крыши кабины по утрам будет счищать легче, если забраться в открытый кузов. Но оказывается, конкретно в городской эксплуатации, особенно зимой, когда парковочное место во дворе может внезапно превратиться в снежную целину полуметровой высоты, он очень хорош. Особенно с учетом цены. Poer в дорогой комплектации Premium с наивысшими скидками стоит 3,589 миллиона. Приблизительно столько же просят сегодня за схожий ему внедорожник Haval Dargo X. Ну либо за Omoda, кроссовер от Chery в вэдовом исполнении.

Но в случае с Poer получаешь «больше автомобиля за те же средства» и с гораздо более широкими его способностями. Полноразмерный рамный внедорожник. Комфортабельный, со всеми современными помощниками водителя. С салоном из хорошей экокожи, с неплохой музыкой, с Apple CarPlay и Android Auto. Экономный, что важно. С полноценным вторым рядом сидений. Но при этом грузовик. Который может въехать в границы столичного Третьего кольца, закрытые для грузовиков, к которым Poer не относится благодаря китайской хитрости при сертификации в Рф – грузоподъёмность его на бумаге уменьшили, чтоб не выйти за пределы 3,5 тонн разрешенной наибольшей массы. Так что при необходимости в его кузове можно привезти в центр столицы какие-то грузы и продукты. Предприниматели, говорят, довольны. А можно и просто отвезти на дачу полтонны песка.

Мелочей не бывает

Но на съемный кунг либо хотя бы крышку и на бокс для мелочей стоит потратиться раздельно. Грузовая платформа изнутри покрыта антивандальным покрытием, осадки вряд ли ему повредят, но избавляться от слежавшегося сугроба в кузове – то еще наслаждение. Ну и бокс, который крепится обычно к борту либо к передней стенке грузового отсека, – он нужен, чтоб держать в нем инструменты, канистры и прочее. Снутри кабины за откидной спинкой второго ряда есть незначительный отсек, но в него поместится незначительно. А просто сложить все в кузов не получится – мелочи будут летать на ходу от 1-го борта к другому. По углам грузовой платформы есть откидные петли для крепления багажа, но они больше для крупномеров. Кстати, привыкайте, у вас же сейчас настоящий грузовик. И все знакомые знают, кого попросить забросить на дачу из городка старую мебель.

          

Технические свойства Great Wall Poer

ГАБАРИТЫ, ММ

5403x1934x1886

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3230

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

232

РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА, ММ

1520х1520х538

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, КГ

975

Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ

2120

ТИП Мотора

дизельный R4, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1996

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

150 при 3600 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

400 при  1500-2500 об/мин

ПРИВОД

полный

Коробка

АКПП 8-ст

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

155

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

16

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

9,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *