Чтоб продвинуть большой китайский SUV в премиум-сегмент, ему провели пересадку коробки, добавили подвеске алюминия, мультимедиа — веба, а салон подвергли оцифровке. Что вышло в итоге, мы проверили на дорогах Алтая
Вы когда-нибудь слышали, как автомобиль делает выговор водителю? В свое время этим славились германские и шведские машины — то чашечку кофе на приборке нарисуют (дескать, остановись, отдохни!), то пиктограмму у лобового стекла зажгут, да еще и загудят, ставя на вид — страшная дистанция! Обновленный флагманский внедорожник EXEED VX попрекает по-своему — звучно, часто, неожиданно, иногда даже с грамматическими ошибками. Поточнее, сначала он по-шпионски проследит за вами через камеру в левой фронтальной стойке, а затем выдаст: «Пробудитесь и переведите взгляд спереди!» либо «Не озирайтесь кругом за рулем! Безопасность важнее!» Под таковой критический аккомпанемент прошло наше двухдневное знакомство с флагманом EXEED на дорогах Алтайского края.
Под вершиной айсберга
Новый EXEED VX — это тот случай, когда об конфигурациях в технике и оснащении не угадаешь по наружности. Европейские спецы под руководством Кристофера Роудса подкорректировали формы радиаторной решетки, бамперов и заднего спойлера, выдали флагману колесные диски более брутального дизайна и обули их в шины Michelin с увеличенным профилем для улучшения плавности хода (сейчас — R20 245/50). Потому, кстати, VX прибавил в высоте 4 мм. Но, строго говоря, это все конфигурации в экстерьере.
Другое дело — салон. Если ранее здесь звучали цитаты из Land Rover (поворотные переключатели системы климат-контроля), то теперь появились отсылки к Cadillac и Мерседес-бенз. Об «американцах» напоминают соответствующий изгиб центральной консоли, как бы обнимающей водителя и фронтального пассажира, и засилье сенсорных кнопок и площадок. От Мерседес же позаимствован функционал регулировки передних кресел кнопками на картах дверей и подрулевой селектор нового 8 диапазонного автомата Aisin. Хорошая приманка для фанатов автомобилей штутгартской марки, не так ли?
В стремлении «оцифровать» VX разработчики, на мой взор, даже немного переборщили. Например, я предпочел бы созидать в столь солидном SUV классические кнопки активации климат-контроля, «аварийки» и системы режимов движения. А здесь вместо них — тачпад, и эта виртуальная площадка принимает нажатия не всегда с первого раза. Вобщем, львиная доля такого инструментария продублирована на большущем, 15,6 дюйма, центральном тачскрине. Так что не нравится тачпад, добро пожаловать в глубины «мультимедийки».
К слову, многие команды системы через ранее не предусмотренный 12,3 дюймовый экран сейчас может отдавать и передний пассажир. Ему с руки, к примеру, запустить кинофильм, видеоигру или выбрать одну из бессчетных программ массажа, доступного водителю и фронтальному пассажиру.
Что же касается 12,3 дюймовой панели устройств, она, как и соседние дисплеи, не бликует, можно избрать один из удобных вариантов отображения данных. Числа на виртуальном спидометре и тахометре могли бы быть покрупнее, но опять-таки на лобовое стекло выводятся верно различимые параметры скоростного режима, а рядом с ними — знаки ограничения скорости, которые считывает бдительная камера.
Семейным и эгоистам
VX сейчас предлагается в исполнениях для «эгоистов» и для семьи, то есть шести- и семиместным. Фронтальные кресла автопроизводитель не зря называет анатомическими. Здесь и развитая поддержка, и подголовники авиационного типа, и огромное количество электрорегулировок.
Второй ряд в обеих конфигурациях двигается продольно, спинки регулируются по наклону. Капитанские кресла второго ряда в 6 местном варианте имеют более развитый профиль и тонкие откидные локотники. Как и трехместный диван, они очень комфортны, и их можно сдвигать продольно. А так как «климат» трехзонный, VIP-пассажиры второго ряда имеют возможность сами задать нужную температуру. Есть и силовые USB-разъемы для резвой зарядки. Удобно также, что можно активизировать многоступенчатый обогрев кресел с задних рядов, не беспокоя для этого водителя либо его соседа справа.
Кстати, конкретно для переднего пассажира в салоне сделаны самые комфортные условия. Например, через личный тачскрин он может выдвинуть длинноватую и мягкую оттоманку кресла, включить многорежимный массаж и избрать понравившуюся ароматизацию салона из вариантов под наименованиями «Рим», «Нью-Йорк» и «Метеоритный дождик».
Двухместный же 3-ий ряд по-прежнему рассчитан на детей и подростков. Места перед коленями тут по умолчанию маловато. Но, поскольку сидения второго ряда ездят по направляющим на огромную дистанцию, пространство сзади и по центру можно поделить поровну, и тогда на «галерке» с комфортом расположится даже высочайший взрослый.
А еще от выбора шести- либо семиместного исполнения будет зависеть трансформация салона. В «семейном» варианте сидения задних рядов складываются в ровный пол — при желании на таком ложе получится и переночевать. В шестиместной конфигурации раздельные капитанские кресла тоже можно сложить, но сформировавшаяся ступень будет внушительной. Зато раздельные сиденья имеют электропривод регулировки и смотрятся попросту шикарно.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Maserati Levante (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
AITO M7 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
В конце концов, грузовой отсек со сложенным третьим рядом повеселит путешествующих с багажом — это реальный трюм на 784 л. Пятая дверь снабжена сервоприводом, а запаска закреплена снаружи под задним свесом.
Тихо, стремительно, надежно
Обновленный внедорожник базируется на модульной платформе M3X, сделанной с применением технологий Land Rover. Подвеску в ходе модернизации перекалибровали и облегчили. Фронтальные и задние ступичные узлы, а также гидравлическая втулка фронтального рычага теперь выполнены из алюминиевого сплава. Это отдало уменьшение неподрессоренных масс, шумов и вибраций. Толика высокопрочной стали в составе кузова увеличена до 70 %, и это вклад уже в безопасность, как и повышение числа эйрбегов с шести до 10.
А еще VX стал тщательнее отрабатывать дорожный брак. По последней мере, на гребенке разбитых грунтовок под Горно-Алтайском тряска была малой, как и крены в крутых виражах. Машина держится как влитая даже на очень больших скоростях, нащупывать траекторию чутким рулем не приходится. Еще одним призом модернизации стало улучшение шумоизоляции. В салон прорываются разве что аэродинамические завихрения при ускорении. Из перечня электронных помощников больше всего понравилась совместная работа адаптивного «круиза» и системы активного контроля рядности. Этот дуэт позволяет сохранить силы в далекой дороге.
Замена 7 ступенчатого преселективного бота Getrag на 8 диапазонный автомат Aisin — вклад в копилку комфорта и надежности. Не случаем ведь с новой коробкой рестайлинговый VX в конце концов лицензировали для буксировки прицепов. Правда, по паспорту джип после такой рокировки стал ускоряться до сотки на 0,8 с медленнее (за 9,3 с) при прежней «максималке» 195 км/ч. Но лично я уменьшения динамического потенциала не ощутил, и все потому, что автоматическая коробка отлично приспособлена к работе с 2 литровым турбомотором. Легкие рывки осязаемы лишь в боевом режиме «Спорт» при резком нажатии на газ. С остальными предустановками передачи тасуются рафинированно плавненько и быстро. Резкие ускорения в городке, как и быстрые обгоны на трассе, даются модернизированному VХ просто.
На заснеженной «пересеченке» понадобился расширенный функционал системы выбора режимов движения. К базисным настройкам «Эко», «Стандартный» и «Спорт» добавили четыре внедорожных режима — «Снег», «Грязь», «Песок» и «Бездорожье». «Снег» в итоге облегчил движение в снежной колее, а «Бездорожье» — по каменистому рельефу. В обоих случаях тяга выверенно дозируется, чтоб не допустить пробуксовок, а электрогидравлическая муфта BorgWarner шестого поколения не мешкает с передачей момента на задние колеса. Тормоза же у VХ настроены, как молвят, с запасом. Быть может, они чуток резковаты, зато осаживают немаленький SUV уверенно и прогнозируемо.
Что касается геометрической проходимости, ее, как выяснилось, ограничивают автоматические подножки. Из-за них вместо паспортного клиренса в 200 мм по факту на три сантиметра меньше. При этом переделанный VX идет с такими «активными» ступенями по умолчанию. Так что если у вас в планах постоянная езда по «пересеченке», подножки можно демонтировать у дилера.
Одним словом, освеженный флагманский внедорожник понравился практически всем, за исключением полной оцифровки «интерьера». Этот представительный автомобиль резво ускоряется и столь же уверенно замедляется, отлично держит дорогу, проявляет волю на бездорожье.
Технические свойства EXEED VX |
|
---|---|
Габариты, мм |
4970х1940х1792 |
Колесная база, мм |
2900 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Объем багажника, л |
783–2600 |
Оснащенная масса, кг |
1995 |
Движок |
бензиновый, L4, 1998 см3 |
Мощность |
249 л.с. при 5500 об/мин, 1750 Нм при 4000 об/мин |
Коробка |
Автоматическая, 8?ступенчатая |
Макс. Скорость, км/ч |
195 |
Время разгона, с до 100 км/ч |
9,3 |
Расход горючего л/100 км (средний) |
8,2 |
Объем бака, л |
65 |
Источник: www.motorpage.ru