Знакомство с новым ГАЗ «Соболь NN» обернулось массой неожиданностей. Еще ни один русский автомобиль из коммерческой линейки не мог похвастать настолько продвинутым арсеналом
Ключ. Это 1-ое, что вызвало удивление в новом «Соболе NN». В руках уже не обыденное «жало», с помощью которого заводили «Газель» до этого. У нового чип-ключа современный не только вид, но и функционал, и его не непременно доставать из кармана, чтобы включить движок. Дальше – больше…
Если кто забыл, ГАЗ в сегменте LCV сегодня предлагает покупателям целых три поколения «Газелей». Укороченную версию «Соболь» с односкатным задним мостом, как вы помните, получило в свое время 1-ое и наиболее бюджетное поколение «Газель Бизнес». Относительно недавняя «Газель Next» на короткобазную версию так и не расщедрилась. И только в конце прошедшего года, с появлением последнего поколения газовского «коммерсанта» «Газель NN», в прайс-листах основался новый «Соболь» под двойной литерой. NN – символ наиболее продвинутого поколения грузовичка из Нижнего Новгорода.
Отличие нового «Соболя» от «материнской» модели «Газель NN» сегодня сводится лишь к короткой базе (3005 мм). Остальные «соболиные» приметы нивелированы. С этого момента и «Газель NN» щеголяет независящей передней подвеской, а также предлагает модификацию всего с 2-мя колесами на заднем мосту. Кстати, последний факт (односкатная ошиновка) дает «Соболю NN» целый ряд преимуществ. Тут не только лучшая маневренность и понижение эксплуатационных расходов. Благодаря более узеньким колесным аркам в «Соболь NN» входят три стандартные европалеты, что упрощает погрузку и часто позволяет более рационально использовать потенциал 7,8 кубового кузова.
К плюсам кузова мы еще вернемся, а пока остановимся на вправду удививших нас приметах новинки. Автомобили серии NN оборудованы системой Абс, а в ближайшее время начинается взаимосотрудничество с новым поставщиком систем ESP. Приятно изумила, повторюсь, кнопочная система запуска двигателя. Но совсем разрушил шаблон электронный ручной тормоз. Кажется, это 1-ый российский автомобиль с подобными опциями. Да, у LCV «Соболь NN» дисковые тормоза по кругу, которые оказались очень эффективны даже под грузом.
Такового раньше не было
В особенности впечатлила кабина. Пожалуй, в этом классе автомобилей из Рф ранее ничего подобного не предлагали. Посадка водителя как и раньше вертикальная, но удобно устроиться позволит беспримерное количество регулировок кресла – 18 направлений! И если регулируемый амортизатор веса водителя – функция от грузовиков из «старших» классов, то бессчетные регулировки подушки и спинки пришли быстрее от продвинутых легковушек. Посадку можно подобрать под хоть какой рост и комплекцию, а в поддержка еще и регулировка рулевой колонки по вертикали.
О комфорте позаботились серьезно. Здесь вам и 2 ступенчатый подогрев кресел, включая пассажирское сиденье, обогрев зеркал, лобового стекла, электростеклоподъемники. Автоматический кондюк тоже в «базе». Для неких модификаций доступны функции обогрева руля, мультируль и круиз-контроль. В кабине все по мозгу. Нажатием кнопки можно заблокировать двери грузового отсека. Имеется кнопка прожигания сажевого фильтра – как досадно бы это не звучало, необходимая опция при плавающем качестве дизельного горючего. Нашлась даже штатная подставка для телефона или планшета – точно ноу-хау для российского автопрома. Она инсталлирована в крышку верхнего бардачка на торпедо так оригинально, что лишь случайно обнаружилась в конце теста. В наличии четыре USB-порта. Два на торпедо, а еще парочка на верхней панели рядом с очечником (!) и гнездом под радиостанцию. И никак не обойти вниманием 9 дюймовый экран мультимедиа с своей «навигацией». Круто!
Ташкент
Скрытых мест и спецемкостей в салоне тут явно больше, чем требуется даже самому запасливому водителю. Найдутся и подстаканники, и емкости для бутылок – будет где складировать целый картонный архив. Удобно. Для крупной поклажи предусмотрены ящики под сиденьями и даже под полом, в одном из которых покоятся домкрат и ремнабор. Словом, предвидено практически все, включая вешалки для верхней одежки. А раздеваться придется, поскольку в кабине реальный «Ташкент».
В кабине «Соболя NN» всегда тепло. Предпосылкой тому – штатный догреватель двигателя. Непременно, это устройство – одно из принципиальных конкурентных преимуществ модели. Во-первых, разогреть антифриз можно перед прохладным пуском мотора, заранее выставив таймер, чтоб холодным утром машина встретила теплым воздухом из дефлекторов. А во-2-х, нажатием одной кнопки на приборной панели просто активировать автоматический режим догревателя, который поддерживает рабочие 80 градусов антифриза даже на холостых оборотах дизеля.
Джойстик 6 ступенчатой механики с троссовым приводом выставлен совершенно. При работе не нужно отрывать руку от локотника. Да, мы не ошиблись, в новейшей отечественной коробке именно шесть передач. Переключения довольно четкие. Первая очень короткая, и понадобится больше как «понижайка» при трогании с места груженого авто. В городке рабочие передачи – 2 я, 3 я и 4 я. Две верхние, 5 я и 6 я, пригодятся на трассе для экономии топлива, в чем «Соболь NN» тоже преуспел. Пустой на шоссе он укладывается в 9 л/100 км. При езде по городским пробкам бортовой компьютер показывает средние 11,5 л/100 км. Тут, конечно же, первую скрипку играет дизель – уже знакомый нам локализованный в Китае 139 сильный южноамериканский Cummins ISF 2.8. В плане аппетита он держит себя в рамках. А рядовая ошиновка, без задней спарки, да 5-ая с шестой передачи ему лишь в содействие.
Выйдет дешевле
Как и обещали, несколько слов о кузове. В сопоставлении с прежним «Соболем» все погрузочные проемы выросли. Обзавелись силовыми ручками, чтобы было удобнее залезать вовнутрь. Есть необходимая в городе боковая сдвижная дверь. Задние двери распахиваются на 180 градусов, но имеют возможность фиксироваться и под углом 90 градусов. В вполне обшитом фанерой кузове нашлись два светодиодных осветительного прибора, а также масса удобных петель для фиксации груза. Предусмотрели и нужный люк в передней стенке, позволяющий перевозить длинномеры до 3,2 м, тогда как длина грузового отсека 2,6 м.
Кто-то произнесет, что без малого 2,7 млн рублей за таковой фургончик – это слишком. Может, и так, но сколько ни укажи в прайс-листе, клиент всегда остается недоволен. Увы, нынче такие средства и вот такие цены. Отрадно, что базисная версия грузовика далеко не бедная и включает все нужное и даже больше того. Производитель предлагает и грузо-пассажирскую версию комби со вторым рядом сидений, которая обойдется чуток дороже – до 2,9 млн. В любом случае машина бежит бодро, показывая активный разбег и отличную тягу. Подвеска отлично приспособлена под наши дороги, впечатляющий поперечник разворота в 5,4 м, доступные комплектующие… Что еще необходимо для тяжелой работы в городе? Вобщем, не подведет она и на длинноватых дистанциях. Словом, новый «Соболь» нас не просто повеселил, но и откровенно впечатлил прогрессом и качеством выполнения. А если большая семья, то почему бы не направить внимание на исполнение комби? У нас на тесте была томная версия с полной массой до 3,5 т. Но ведь можно ограничиться и облегченной модификацией (до 2,5 т). Она и подешевле выйдет…
Технические свойства Соболь NN |
|
---|---|
Габариты, мм |
5110×2536×2445 |
Колесная база, мм |
3005 |
Радиус разворота, м |
5,4 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
Габариты грузового отсека, мм |
2600×1830×1630 |
Объем бака, л |
80 |
Полная масса, кг |
3500 |
Тип мотора |
дизельный 4?цилиндр., турбо |
Рабочий объем, см³ |
2776 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
139/3400 |
Макс. момент, Hм/об/мин |
320/1400–2700 |
Привод |
задний |
Коробка |
механическая 6-диапазонная |
Источник: www.motorpage.ru