«Блины Доди» – есть таковой рассказ Аркадия Аверченко. Там пятилетнему мальчугану мама сообщает, что завтра будут… блины! «Загадочное, странное блюдо, ради которого собираются гости, делается столько изготовлений, вызывается столько хлопот». И весь день ребенок ждет блинов, как волшебства. «Поглядим, посмотрим, — думает Додя, бродя вокруг стола. — Что это там у их за блины такие…». А когда вечерком на стол подают долгожданные блины, мальчишка пробует их и начинает рыдать. Оказывается, блины – из обыденного теста. Эффект обманутых ожиданий в чистом виде. При этом сами блины ни в чем не повинны, они вкусные. C Hongqi E HS9 вышло примерно так же.
Ошибка позиционирования
Узенькие глаза дневных ходовых огней, этажом ниже – пентаэдры фар, меж ними – выполненная по мотивам известного роллс-ройсовского «парфенона» радиаторная решетка. Поточнее, ее имитация: автомобиль-то электрический. Автор его дизайна – создатель Rolls-Royce Cullinan Джайлс Тейлор – в 2018 году этого англичанина наняла на работу китайская FAW, а Hongqi ее наистарейшем бренд, с 1958 года выпускает правительственные лимузины.
Вышел кроссовер представительского класса, 5209 мм метров в длину, 2010 мм в ширину. Очень просторный салон – колесная база 3110 мм. Четыре, 6 или семь мест. Четыре – это лучший вариант, второй ряд с раздельными «капитанскими» креслами. У нас в Motorpage на тесте версия шестиместная, кресел второго ряда тоже два, но меж ними – не широченный подлокотник с экраном, где полный набор персональных регулировок климата, комфорта и мультимедиа, а проход на 3-ий ряд.
Два электромотора, 218 силы на фронтальной оси, 333 сил на задней, суммарно 551, полный привод, 750 нМ вращающего момента. До сотни – за 4,8 секунды. Передняя подвеска двухрычажная, задняя мультирычажная, пневмобаллоны регулируют дорожный просвет в границах от 140 до 210 мм.
Свойства вроде бы должны впечатлять, но тот, кто хоть малость знаком с современным электрическим китайским премиумом, вспоминает ТТХ, к примеру, Voyah Free или Li L9, и впечатляется не очень. Откуда взялся ажиотаж вокруг именно Hongqi E HS9 и почему при возникновении в России его немедленно окрестили китайским Rolls-Royce?
Да просто он был одним из первых. Это на данный момент на российском рынке китайские электрические новинки параллельного импорта, можно сказать, пекутся как блины, а год-два обратно они только-только начали появляться. Плюс классические бренды стали уходить. И этому снаружи действительно эффектному китайцу достались все внимание, вся нерастраченная энергия авто журналистов. Чисто психологический эффект, ошибка позиционирования. Поэтому что для Rolls-Royce в Hongqi E HS9 много престижной «цифры» и маловато породистой аналоговой классики.
Когда четыре больше 6
При этом, как было сказано выше, сами блины ни в чем не повинны, они вкусные, Hongqi E HS9 – автомобиль полностью достойный, если вынести за скобки эффект обманутых ожиданий. Продолжая наружный осмотр: стремительный профиль, изящная корма, в обводах кузова проглядываются мотивы Range Rover в версии Спорт, на что намекают заваленные задние стойки. Тянешь за выдвижную ручку тяжеленную дверь – она с доводчиком, что находится потом при закрывании. В салоне – королевство «цифры», четыре экрана. Три соединены в сплошную черную глянцевую полосу на фронтальной панели. Слева направо: панель приборов, центральный экран, экран пассажира, на котором можно запускать навигацию, музыку – кстати, акустика в Hongqi E HS9 прекрасная! – и видео. В середине, над центральным тоннелем, еще экран, с регулировками сидений, опциями климата и массажа, которого три вида. Все регулировки – через эти экраны либо виртуальные кнопки на руле, за исключением разве что 2-ух утопленных колесиков на спицах – опции громкости и вида приборной панели.
Все кресла с широкими подушками и спинками, по краям и тех и других – валики боковой поддержки. Не очень высокие, так что посадка комфортная, но не уплотненная, для представительского автомобиля в самый раз. Высококачественная кожа не только на сиденьях, но и в отделке фронтальной панели, там и сям металлические вставки и канты – все очень достойно. Разве что древесная вставка а ля «палуба яхты» на центральном тоннеле смотрится инородно – нигде больше этот мотив в интерьере Hongqi E HS9 не возникает. И эта вроде бы мелочь, но очень говорящая – в Rolls-Royce вряд ли бы допустили таковой стилистический диссонанс.
Четырехместный Hongqi E HS9 – полностью машина руководителя. Кому адресован такой шестиместный, демократичный вариант, как наш, не говоря уж о семиместном, при непременно пафосной внешности? Бюджетный Rolls-Royce?
С чувством собственного плюсы
А вот что в Hongqi E HS9 точно от известной британской марки – так это нрав динамики. Автомобиль стремительный, но плавный. Тяжеленный, больше 2-ух с половиной тонн, китайский комод снимается с места просто, но с достоинством, педаль газа настроена так, что ни в одном из 7 режимов вождения, включая спортивный, затылок о подголовник не стукается. Вспоминаю свои чувства за рулем Rolls-Royce Ghost – там было точно так же, томная длинная баржа, но крайне легкая на подъем. У Hongqi E HS9 обещанные паспортом 4,8 секунд до 100 или в наличии, или близко к тому, – во всяком случае, соседи по сгустку смещаются куда-то за корму моментально. При этом на старте ни перегрузок, ни шума – все стекла двойные, включая панорамную крышу. Та же плавность плюс эффективность находится и в настройках руля. Впрочем, в особенности точного и активного руления водителю Hongqi E HS9 не требуется, при смене ряда включай указатель поворота и поезжай, свободное место появляется как бы само собой. Машина хоть и редчайшая в России, но властные гены в ее виде всеми считываются на раз.
Та же картина, плавность и эффективность, с тормозами. Правда, подвеска, безупречная на мелких неровностях, дефекты московского асфальта, которые обычно вылезают по весне, время от времени может и не проглотить, поперхнуться. К тому же резина на 21-дюймовых дисках у Hongqi E HS9 – низкопрофильная, 265/45. С проходимостью та же история: 210 мм максимального дорожного просвета позволяют машине при необходимости преодолеть, к примеру, зимнюю раздолбанную колею где-нибудь в промзоне либо заехать одной стороной на бордюр в городском дворе, заставленном другими машинами, но вообщем для Hongqi E HS9 такие упражнения не по статусу, да и ни к чему: его естественная среда обитания – скрытая парковка у элитного загородного коттеджа, посреди других машин не ниже S-класса.
Hongqi E HS9 свежайшего 2022 модельного года выпускается со 120-киловаттной батареей и обещает паспортный пробег в 650 км. Но у нас модель постарше, батарея послабее, 84 квт/час с наивысшими 460 километрами пробега – на два прохладных весенних дня теста этого вполне хватило. Так что испытать лежащие в багажнике зарядные кабели в деле не пришлось. К слову, зарядных порта у Hongqi E HS9 два, для переменного тока – на фронтальном левом крыле, для постоянного – на правом заднем.
Ценный кадр
Слово «переоцененнный» крутилось на языке на протяжении всего теста. От 10 млн рублей за Hongqi E HS9 – это много либо мало? Вроде многовато, электрический китайский мир предлагает много чего увлекательного и подешевле. Но есть ведь и те, кому разница в миллион-другой не принципиальна, а важны пафосная внешность и видное сравнение «китайский Rolls-Royce».
Редакция благодарит компанию Rucars за предоставленный на тест автомобиль
Технические свойства Hongqi E HS9 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5209×2010×1731 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
3110 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
140-210 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
н/д |
Оснащенная МАССА, КГ |
2644 |
ТИП Мотора |
электродвигатель, два |
БАТАРЕЯ |
тройная литиевая на 120 кВт*ч |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
551 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
750 |
Коробка |
автоматическая |
ПРИВОД |
полный |
ПОДВЕСКА |
передняя двухрычажная, задняя мультирычажная |
Наибольшая CКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
4,8 |
Припас ХОДА, КМ |
590 |
Источник: www.motorpage.ru