Какие преимущества есть у Omoda C5 перед конкурентами

Похоже, китайские автоконцерны решили захватить абсолютно все ниши на нашем рынке, даже незначительные. Теперь вот представили в России малогабаритный кроссовер Omoda C5, первоначально с фронтальным, а с весны 2023-го года – и с полным приводом

Бренд Omoda заходит в «экосистему» Chery. Считается, что фактически «Вишенки» — это авто масс-сегмента, те, что носят наименование Exeed – дорогие и престижные, а Omoda есть нечто среднее меж ними, в том числе, по стоимости.

Особый класс

Но мне кажется, Omoda – это ещё и авто, относящиеся к небольшой нише компактных и при этом «активных» кроссоверов, со спортивными «нотами» в характере. Этот «раздел» рынка в нашей стране был представлен до этого всего такими моделями, как Toyota CH-R и Nissan Juke, к ним, видимо, должен был примкнуть так и не пошедший в серию вазовский X-Cross.

Вспоминаю один разговор в проф сообществе. Автожурналисты тогда сошлись во мировоззрении, что шасси Nissan Juke вполне заслуживает более массивного мотора, нежели стандартный 117-сильный. «Да, ему бы под капот чего-нибудть 350-сильное», вставила одна коллега. Не знаю, не знаю… Для «бытового» использования, наверное, хватило бы и ста пятидесяти, может быть, 100 семидесяти «лошадок».

И другой пример. В пресс-парке Тоета один из сотрудников посетовал на излишнюю твердость компактной модели CH-R. Вот с этим я категорически не согласился. Мне этот мини-кроссовер, напротив, показался слишком мягким. Ему бы потуже «затянуть» шасси – и модель сходу стала бы привлекательным «живчиком». Но, видимо, в расчёте на более широкую покупательскую аудиторию шасси было изготовлено таким, каким сделано.

Omoda C5 снаружи как раз очень напоминает Toyota CH-R, только китайская модель чуток крупнее. Хотя на предварительных фотографиях, показавшихся в сети до «живой» премьеры, она казалась громоздкой и солидной. Безусловно, в её очертаниях есть что-то от «Ягуаров», но все они приметно больше. Ну и если вглядываться в детали, Omoda покажется полностью себе самобытной. Одна только оригинальная решётка радиатора чего стоит: в её ячейках расположились элементы в форме стилизованных алмазов. Это больше подошло бы, наверняка, какой-нибудь премиальной модели… а вобщем, почему бы и не «Омоде»?

Снутри кроссовер не просто хорош, а шикарен. На тесте motorpage побывала тёмно-серая модель с двуцветным салоном: часть отделки была чёрного цвета, часть – рыжевато-коричневого. Естественно, обивка кресел была «эко-кожаной».

Фронтальные кресла – ярко выраженных спортивных очертаний. Высочайшие спинки с интегрированными подголовниками, вырезы в спинках, как будто бы для пятиточечных ремней безопасности, развитые валики боковой поддержки. Мало не хватает водителю валика в области поясницы, но в целом это терпимый недочет. А вот что точно относится к минусам, так это очень короткий максимальный «вылет» руля. Его бы вытянуть ещё см на пять, а то и побольше – и тогда с посадкой за рулём всё было бы отлично. На данный момент просто хорошо, но с некоторым минусом. Главное – баранку несложно расположить так, чтобы она не перекрывала приборы.

Панель тут очень интересная. Она полностью цифровая, и доступны три варианта дизайна. Первый – со стандартными кругами спидометра и тахометра. Числа шкал читаются отлично, а вот вся остальная информация мелковата. Два других варианта похожи друг на друга: данные об оборотах мотора и текущей скорости расположены как бы в «полях» различного оттенка, а перед глазами водителя как будто простирается дорога с обозначением рядов, при этом, автомобиль способен различать виды разметки. А также «считывать» знаки ограничения скорости.

При движении по дорогам и улицам по мере роста трафика «дорога» на экране начинает заполняться знаками автомобилей. Можно различить грузовые и легковые варианты. Только вот разбросаны они по рядам несколько беспорядочно, так же и перемещаются, сдвигаясь по ширине ряда то на право, то влево (при этом настоящие авто этого не делают). Интересная в целом система распознаёт авто выборочно: каким бы плотным ни был трафик, на экране перед вами будет не более 4 символов. Для чего нужна эта «наблюдательность», неясно. Другая китайская модель была способна определять дистанцию до автомобиля впереди в метрах, Omoda – нет. Так что в движении больше обращаешь внимание на различия рисунки на экране и реальной обстановки, ежели на их сходство. В принципе, из этого режима можно выйти и вывести в центр панели характеристики бортового компьютера.

Длина кроссовера всего 4,4 м, и этим определяется относительно незначительный размер салона. Впятером разместиться здесь, наверняка, получится, но без запаса. Хотя сзади туннеля на полу нет, поверхность фактически плоская. Части спинки заднего дивана складываются. Под фальшполом багажника – это любопытно – спрятана полноразмерная запаска, причём, на литом 18-дюймовом диске. Ещё увлекательнее то, что запаска лежит на типичном круглом выступе пола, он как бы заходит внутрь обода колеса. Непонятно, потребовалось ли такое решение для того, чтоб разместить агрегаты системы полного привода. Может быть, частично – да.

Внутри «Омоды» чувствуещь себя как в спортивной модели ещё и поэтому, что у неё очень высокий туннель пола меж передними сиденьями. Это сооружение, естественно, «двухэтажное», и в нише понизу не только есть место для всяких нужных мелочей, но и пара гнёзд USB и 12-вольтовая розетка. А сверху находится панель для беспроводной зарядки телефона, размещён селектор трансмиссии с рядом многофункциональных кнопок поблизости и выполнена пара подстаканников. При этом водителю удобнее, чтоб ёмкость с напитком была установлена в правый подстаканник, поэтому что, находясь в левом, она будет мешать правой руке.

«Недоперчёный»

1,6-литровый турбомотор для вэдовой «Омоды» был форсирован со 147-ми аж до 150-ти «лошадей». Кажется, не так уж много, но вращающий момент возрос с 210 до 257 Нм, и это значимая прибавка. У меня не было способности сравнить два варианта кроссовера, однако я уверен, что ощутил бы разницу. Тем более, что пик момента некординально сместился вниз, на какие-то 200 оборотов, но всё же.

Фактически в соответствии с ТТХ момент форсированного мотора наиболее отчётливо реализуется на оборотах от отметки «3000», а выше 4000 об/мин мотор прямо-таки приметно «скисает». Из трёх трассовых режимов я большей частью использую ЕСО, поэтому что некоторая «вялость» автомобиля при этой настройке мотора чувствуется только в городском трафике, а на шоссе, когда движок трудится в зоне повышенных оборотов, тяга поближе к максимуму момента, и динамики смущяться не приходится. Хотя, конечно, настройки «Спорт» и «Комфорт» (он же Normal) делают лёгкий кроссовер ещё более быстрым.

В тёмное время салон китайской «Омоды» переливается «атмосферной» подсветкой, вобщем, неяркой, как и в других автомобилях, где она применяется. Видимо, производители не желают, чтобы что-либо постороннее отвлекало водителя от дороги. На «Омоде» отвлекаться особо и не приходится, кроссовер хорошо держит курс, пока…

…пока мы не активируем систему подруливания в полосу. И вот здесь начинается в буквальном смысле цирк с эквилибристикой. Как любопытно автомобиль реагирует на разметку: то лицезреет её, то игнорирует. Вид разметки значения для системы не имеет. Бывает, что «Омода» полностью безразлична к сплошной линии, но при этом случается, что она замечает прерывающуюся – и буквально шарахается в сторону от неё. Рывки автомобиля очень неожиданны, резки и поэтому неприятны. Странно, что иногда «Омода», двигаясь поближе к правой линии разметки, отруливает от левой полосы, хотя водитель не думает не только пересечь её без включения «поворотника», но даже и приблизиться к ней.

В этом состоит отличие премиальных моделей от, так сказать, всех других – масс-сегмента. Да, надо сказать, не достаточно какой из «крутых» автомобилей, побывавших на наших тестах, отличался таковой резкостью системы подруливания. греха таить не приходится. Но это совсем не от того, что китайские инженеры поработали лучше. Быстрее, наоборот. На премиальных моделях системы работают ровно и, скажем так, гарантированно: если устройство есть на борту, оно сработает в подавляющем большинстве случаев, без ошибок и сбоев. От «китайцев» же приходится ожидать различных неожиданностей. Так что недооценивать их работу нельзя, но и превозносить тоже не стоит.

За механику кроссовер заслуживает высшую оценку. Без сомнительной «помощи» электроники он полностью способен порадовать владельца управляемостью. Хотя, естественно, его подвеску стоило бы как следует затянуть. Фактически, как и на «Тойоте» модели CH-R. Точно так же хотелось бы и «заострить» руль, который, на взор активного водителя, несколько вяловат.

Справедливости ради скажем, что такое мировоззрение об автомобиле обычно формируется после заездов по гладким дорогам. Таким, как большие автомагистрали вблизи Москвы – с высококачественным покрытием. Если же забраться подальше от столицы, да ещё свернуть с дороги федерального значения на какую-нибудь местную «шоссейку», да ещё средней либо ниже средней «паршивости», при этом с отсутствием контроля скорости, как кроссовер покажет себя с другой стороны. Попрыгаете по неровностям – и окажется, что «Омода»-то очень плотненьккая в плане подвески. Совсем уж откровенно «дубасить» по заплатам асфальта, трещинам и выбоинам желания не возникнет, но и страшиться их вы вскоре перестанете. Пробоев нет. Противного «спрыгивания» задней подвески в стороны тоже нет, кроссовер держит относительно прямой курс и не сбивается. Нет и дребезга деталей отделки салона, автомобиль собран на совесть.

Дверь багажника у «Омоды» с электроприводом. Юзер автомобиля может задать высоту её подъёма. Перед началом теста дверь подымалась от силы на половину своего хода. Я прирастил этот показатель до 75-ти процентов, но и этого для моего роста в 182 см оказалось не много. Видимо, лучше давать двери подниматься на наивысшую высоту.

Разумеется, давать жару на нехороших дорогах следует только одному водителю либо, в крайнем случае, вдвоём с напарником-единомышленником. Мирные домочадцы очень стремительно взвоют от такого режима движения, а их и ваши вещи разлетятся по углам салона. Но, в конце концов, шофер тоже человек и имеет право на свои предпочтения в плане передвижения в пространстве. Ну что поделаешь, нравятся многим прыжки по буеракам и чувство того, что машина в целом игнорирует недочеты дорог, демонстрируя свои собственные достоинства и способности.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Москвич 3 (универсал 5-дв.)

Поколение Москвич 3 Тест-драйвов 1

Haval Jolion (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

GAC GS5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Отличие вэдовой «Омоды» от переднеприводной состоит ещё и в том, что если на первой использован «робот», то на 2-ой – вариатор. Считается, что бесступенчатая коробка «съедает» часть мощности мотора, но в то же время она работает «бесступенчато», то есть, без толчков и рывков. Так вот, про «омодовскую» механизированную трансмиссию тоже худого не скажешь, переключения плавные.

Есть ручное переключение? Есть, но при всей любви к «механике» в данном случае я им почему-либо не пользуюсь. Может быть, связано это с тем, что передач в коробке мало? Ведь нам на тесты доставались машины и с восемью, и с девятью передачами, а тут их всего семь.

Проверяю разгон на низких передачах. Даже на 6-ой динамика улучшается, что говорить про пятую и тем более четвёртую. Но и в автоматическом режиме динамика веселит, потому что трансмиссия оперативно скидывает пару передач. А панель устройств индицирует их номера – это признак активного, если не сказать спортивного автомобиля. Выбор ручного режима своеобразен: необходимо задействовать кнопку на селекторе. Для смены режимов – фронтального или заднего хода – кнопку жать не следует. В целом, лично меня полностью устроила бы и «Омода» с механической коробкой, но такие на нашем рынке не предлагаются, только с вариатором либо «роботом».

А про «Песок» запамятовали

Полноприводная трансмиссия «Омоды» рассчитана больше на асфальт, чем на бездорожье. В целом, если в повороте покруче заложить линию движения, задний мост подхватит, это можно почувствовать. Но вот увидеть никак нельзя, а поэтому нельзя и с уверенностью сказать, когда точно срабатывает межосевая муфта. Никакой индикации этого на приборной панели нет, а жалко. Этим радовал, например, околоспортивный Changan Uni-K, а также полностью семейный кроссовер Kia Sorento актуального поколения.

К тому же нужно сказать, что насчёт дорожного просвета ТТХ «Омоды» хитрит. 180 заявленных миллиметров просвета это, может быть, и не плохо. Но на самом деле под днищем обнаруживаются и более низкорасположенные элементы. К примеру, брызговик двигателя – он возвышается над землёй всего на 170 мм. А под щитками около фронтальных колёс всего-то 140 см, не больше. Отметим, что брызговик мотора пластиковый. Металлической защиты нет.

Другие наши измерения таковы. Просвет под рычагами задней независящей подвески 180 мм. Под стабилизатором поперечной стойкости 190 мм. Ещё выше расположена труба глушителя, просвет под ней составляет 200 мм. Место под глушителем насчитывает 240 мм, под задним бампером – 330 мм.

Тем не наименее, назвался кроссовером – съезжай с дороги. Вот и мы с «Омодой» попробовали съехать в поле. И тут же вывесились на очень скромной неровности. А не такая уж она и умеренная, на самом деле, на ней «висели» и «Дастер», и Ауди Q3. И так же легко, как они, китайская модель совладала с препятствием.

Но до намеченного места добраться не получилось. Вскоре нам встретился участок раскисшей земли, пропитанной талой водой. По нему пролегали колеи, очевидно оставленные тяжёлым внедорожником. Рисковать и следовать за ним не захотелось, и я стал разворачиваться. И вот тут-то совсем отчётливо вступил в работу задний мост «Омоды».

В этом месте я опробовал тягу автомобиля во всех 3-х доступных внедорожных режимах. И больше других приглянулся тот, что обозначен просто как «4Х4», при его выборе в коробки наиболее долго держится включённой первая передача, а переход на вторую происходит при достижении приблизительно 3000 об/мин. В режимах «Грязь» и «Снег» переключение происходит приметно раньше. Мне кажется, режим «4Х4» следовало бы именовать «Песок», это было бы более близко к истине.

В последнее время тяжело говорить и даже думать о том, что еще одна китайская новинка в ходе теста показала себя с отрицательной стороны и категорически не нравится. Сейчас такого просто не может быть. Отдельные недочеты, как, в данном случае, чересчур рьяная и несколько бестолковая система подруливания, повстречаться «на борту» могут, но в целом модели оставляют приятные воспоминания. Точно так же, как и «Омода». Сам бы я охотно стал её владельцем, причём, ещё охотнее – если бы она была представлена в комплектации без бессчетных электронных «наворотов» и с «механикой». Очевидно, и ценой подешевле.

Последний нюанс, возможно, играет роль в премиальном секторе – чем дороже, тем лучше. Но «Омода» больше похожа на массовый молодёжный автомобиль, хорошо подходящий в том числе и девицам: компактная, симпатичная внешне, стильная внутри. Застарелых дачников, а также любителей автопутешествий, быстрее всего, разочарует относительно небольшой багажник, и они оборотятся в сторону близкого по цене и оснащению Черри Tiggo 7 Pro. Правда, при этом прогадают с приводом, ведь во время зимнего теста переднеприводная «семёрка» Pro чуть не «села» в простейшей ситуации. «Омода» заранее дала бы ей фору, я нисколечко не сомневаюсь. Важнее ли вместимость – решать вам.

Моё предположение – Omoda C5 будет не самой покупаемой моделью посреди Chery и всех остальных «китайцев». Пожалуй, она станет заполнять маленькую нишу ушедших от нас малых активных кроссоверов, при этом, пока в единственном числе.

Переднеприводные модификации Omoda C5 – Joy, Lifestyle и Ultimate – предлагается в Рф, соответственно, за 2 509 900, 2 649 900 и 2 779 900 рублей. Вэдовые варианты Active и Supreme дороже: 2 959 900 и 3 129 900 рублей. Версии различаются не только приводом, но и мощностными опциями 1,6-литрового турбодвигателя (147 и 150 л. с.), вращающим моментом (210 и 275 Нм) и трансмиссиями (вариатор и «бот»).

       

Технические свойства Chery Omoda C5 4X4

ГАБАРИТЫ, ММ

4400 х 1830 х 1588

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2630

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

378

Оснащенная МАССА, КГ

1610

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

275 / 3800

ТИП Коробки

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

195

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

52

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *