Хватит ли Lexus RX 238 лошадиных сил для комфортного передвижения

Да, пожалуй, это главное определяющее качество «штатских» «Лексусов», в том числе, кроссовера RX — комфорт. Автомобиль веселит им не только на ходу. Оказавшись снутри и представив себя владельцем премиальной модели, ощущаешь, что ты не ошибся с выбором и поступил верно. Потому что искать изъяны и минусы тут просто неуместно, и лучше «Лексуса» может быть… что? Только еще наилучший «Лексус»

Трёхсотый пассажирский

Почему не скорый? Поэтому что скорый — это 350-й, у него мощность 300 д. с. А у трехсотого — «всего» 238 л. с., и в разгоне до сотки он проигрывает, как минимум, секунду. В то же время максималка у 2-ух версий одинакова — 200 км/ч. Любопытно, что и крутящий момент двух моторов очень близок: соответственно, 350и 370 Нм. Только у «старшего» мотора момент реализуется на «полке», возвышающейся далековато за отметкой в 4000 об/мин, а у «младшего» та самая «полка» тут и заканчивается. А начинается она аж с 1650 об/мин, то есть, практически с холостых оборотов.

На деле, это некое лукавство. Спокойно катиться можно и при более низких частотах вращения коленчатого вала. Но если будет нужно резкое ускорение, придется подождать раскрутки несмотря на то что бы до 3000 об/мин. К тому же в режимах ЕСО, Normal и Custom может ощущаться «турбопауза». В спортивных режимах она осязаемо меньше, но, согласитесь, зимой, когда и очищенные от снега дороги отчаянно скользкие, эти опции вы часто использовать не будете.

По динамике RX 300 F Спорт проигрывает и седану ES, при том, что мощность 3,5-литрового мотора — 249 л. с. — не очень отличается от 238-ми у турбированного двухлитрового «сока. Но предпосылки «уступки» очевидны. Несмотря на ОЧЕНЬ «пологое» ветровое стекло, кроссовер не способен предложить таковой же аэродинамики, какую имеет седан. К тому же у него дорожный просвет 200 мм. Ну и ради комфорта жёсткостью подвески, естественно, пожертвовали.

Итог заочного соревнования — проигрыш, как минимум, секунды в разгоне до сотки. 3,5-литровый седан ES F Спорт делает это за 7,9 с, кроссовер же RX 300 с трудом укладывается в девятку. Так что символика F Спорт здесь — в основном, именно символика. Только, во-1-х, даже на такую динамику жаловаться грех. А во-2-х, это не отменяет премиальности модели, чувства ее дороговизны, скажем так.

Переделанный вариант четвертого поколения не сильно поменялся в сравнении с дорестайлингом. Практически так же смотрится веретенообразная решетка радиатора. Аналогинча крыша, «летящая» в задней части над фигурными боковыми окнами. В остальном — отлично узнаваемый силуэт. Правда, на мой взор, проигрывающий предыдущей версии. Мне нравился «3-ий» кузов, более сдержанный, но более складный. Я бы произнес, он выглядел более по-мужски или, если уж на то пошло, более унисексуально. Новый RX – подчеркнуто женственный. Его наружный облик с окнами сложной фломы в задних стойках кузова и «паряшей» крышей навевает больше ассоциаций с платьицами от известных кутюрье, нежели со серьезными деловыми «тройками», военной униформой либо спортивными костюмами. Впрочем, силуэт у кроссовера все равно быстрый, летящий, легкий. Взглянешь со стороны — узреешь слегка увеличенный легковой универсал, а не уменьшенный джип.

Загадочно, но, не зная о том наверное, я почему-то был заранее уверен, что пищу в пресс-парк именно за красным «Лексусом». Почему так? Думаю, ответа на этот вопрос нет. В фирменном «брусничном» оттенке RX великолепен, украсит и мужчину-владельца. Но вот от красноватого салона я бы, честно говоря, отказался. Пожалуй, он очень уж «горячий». Впрочем, это неподалеку от истины. В морозы японский премиальный кроссовер показал искренне теплый прием водителю. Даже при данной температуре +21 градус в салоне можно было запариться. Другие модели начинают так греть со значений +24 либо +24.

Автоматически активируемый в холода обогрев сидений — премиальная опция, постепенно, правда, проникающая и в масс-сегмент. То же и вентиляция кресел. А вот ионизация воздуха, предлагаемая местным климат-контролем, — особенность. Удобно также, что «физические» кнопки опции вентиляции и отопления салона выведены не на неширокую «цифровую» полоску, их также во всех подробностях можно видеть на 12-дюймовом центральном дисплее мультимедиа, возвышающемся над торпедо.

У большинства версий кроссовера RX композиция приборов стандартная — две шкалы с экраном бортового компьютера меж ними. У комплектации F Sport панель цифровая, с единственным циферблатом, который меняет цвет в зависимости от выборанного режима. Слева — таблица технических данных. Часть характеристик выводится на HUD — дисплей на ветровом стекле.

Этот экран просто делится на две части, предлагая водителю выбор инфы, выводимой на каждую из них. Можно и занять всю его площадь одной функцией, к примеру, картой системы навигации или диаграммой расхода горючего за длительный период. Экран сенсорный, но управление можно вести и с обычного «лексусовского» тачпада. Это устройство вызывало много сомнений в своей функциональности и даже критики.

Вспоминаю — несколько лет обратно, впервые столкнувшись с ним, я тоже помучился с попаданием в нужные точки/позиции экрана. На данный момент ситуация изменилась, реакции панели на движения пальцев стали куда более точными, и заморочек больше практически не возникает. Мне кажется, инженеры просто снизили излишнюю в прошлом чувствительность тачпада, и сходу стало намного лучше.

Автомат не против ручного выбора

Правая рука водителя для использования тачпадом располагается идеально. Туннель пола высочайший, под запястьем оказывается мягкая кожаная подушка. Судя по всему, эргономику этого места выверяли длительно и тщательно. При этом, несмотря на модерновость электрического устройства, в RX сохранен рычаг коробки. Его не заменили ни на подобие переключателя, как в Audi, ни на шайбу-кругляш, как в «Ягуарах». Пусть это и смотрится немного традиционно — да, если желаете, ретроградно — зато дарит больше чувства, что именно вы управляете автомобилем, а не какие-то там микросхемы. С помощью этого рычага можно и передачи поменять в ручном режиме. Впрочем, для желающих ощутить себя гонщиком здесь есть подрулевые лепестки.

У RX 300 автомат «всего только» шестидиапазонный. 3,5-ллитровые автомобили предлагают уже восемь передач. Для тех, кто «в танке», поясним: количество передач оказывает влияние не на динамику, а на расход горючего, вот для чего их так много. Просто у мотора появляется больше возможностей работать в рациональном режиме. Кстати, «тойотовский» индикатор экологичного и экономного вождения есть и у «Лексуса». В номинале устройство просто оценивает обороты мотора и все режимы его работы при более чем 2000 об/мин заявляет неэкологичными. На самом же деле, приловчившись, можно накалывать этот индикатор и при разгонах. Но чудес экономичности от достаточно большого и томного кроссовера даже на трассе не ожидайте. Девять литров на сотню — пожалуй, это наилучшее, на что можно рассчитывать зимой. В городке придется расставаться с 12-ю, а то и с 14-ю литрами на каждые 100 км — много.

У вэдового кроссовера Lexus RX, помимо выбора режима движения есть также функция блокировки межосевой муфты. И несмотря на то что эта блокировка действует лишь до скорости 40 км/ч, может быть, чуток большей, я считаю ее полезной для тяжелых и очень трудных дорог. А то и для легкого бездорожья, ведь клиренс у модели составляет немалые 200 мм, а топливный бак имеет защиту

Увеличивает слитность водителя с автомобилем и профиль фронтальных кресел. Устроившись за рулем, вы чувствуете, как лопатки входят в контакт со спинкой. Чем больше таких точек соприкосновения, тем лучше. Приятно и комфортно также то, что кресло водителя обустроено механизмом наклона передней, либо задней части подушки.

Слева от руля находится несколько очень полезных кнопок, которые за ободом руля не видны. В неких моделях от этого минуса научились избавляться, просто не размещая кнопок в этой зоне. Но я не считаю это огромным минусом. Достаточно совсем немного «отъехать» на кресле от руля — и вот все кнопки, как на ладошки. Здесь и подогрев баранки, и активация системы камер радиального обзора (картинка на экране напоминает таковую в суперсовременном Land Cruiser 300), и отключение системы стабилизации, и — принципиально — блокировка межосевой муфты. Да-да, таковой «автоматический» RX 300 предлагает функцию, о которой при разработке новых и новых кроссоверов всё почаще как бы забывают. Мол, зачем вам заморачиваться некий там блокировкой? Машина вполне способна всё верно сделать за вас, отдыхайте и услаждайтесь комфортом. Нет уж. Чем больше систем под моим личным, физическим контролем, тем лучше, надёжнее, спокойнее. В особенности в тяжелых дорожных условиях — а они этой зимой тжелее некуда. Снегопады лупят все рекорды, и уборочная техника чуть справляется с этой «манной небесной».

Какие функции важнее?

На асфальте Lexus RX — воплощение комфорта. Версия F Спорт не предполагает «ужесточения» подвески, несмотря на то что и чересчур мягким и валким автомобиль тоже не назовешь. Баланс ходовых свойств исключительный, а добавляет ощущения премиальности комфорт акустический. Вот в этом плане кроссовер, естественно, в числе лидеров.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 9

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Lexus NX (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 7

Достигается это не только кропотливым подбором материалов отделки. Здесь особое ветровое стекло. Нельзя не упомянуть также массивные уплотнители дверей, которые к тому же отлично защищают от грязищи пороги кузова. На нашем снимке видно, что зимняя грязь вперемешку со снегом толстым слоем налипла на пластмассу уплотнителя, а металл порога чист.

Зимняя дорога показала следующие особенности кроссовера. Обтекаемый, стремительный кузов хорошо обтекается летящим снегом, но его плотный слой оседает на двери багажника. За пару часов движения задок красноватого автомобиля становится совершенно белым. Это, вобщем, естественно и, как говорится, на скорость не оказывает влияние. А вот снег, задерживающийся внутри колёс — оказывает влияние. Он налипает на ободья так крепко, что вызывает дисбаланс. Я предполагал, что он наступит, осталось только достичь нужной скорости. В данном случае этот предел — около 130 км/ч. Скажем так — не заоблачная скорость для 238-сильного «Лексуса», быстрее уж естественная. Так что такое налипание снега на колёса — минус. Тем более, что вычистить этот слой снега не так уж просто, особых инструментов для этого не придумано.

Ну да, даже зимой, даже на заснеженной дороге можно держать высшую и очень высокую скорость — благодаря вэдовой трансмиссии RX 300. Межосевая муфта способна обеспечивать «переброс» момента меж осями в соотношении от 100:0 до 50:50. Добавляет возможностей автомобилю возможность принудительной блокировки муфты — кнопкой слева от управляющего колеса. Пробую заблокировать — нет, отключается на скорости чуток выше 40 км/ч. Но частичная автоматическая блокировка, может быть, и не так уж чувствуется, однако точно присутствует.

И все же метельной ночью на трассе лучше быть сдержаннее и не стопроцентно полагаться на страхующую автоэлектронику. Например, начав притормаживать на заснеженной дороге в критериях плохой видимости, можно ощутить рыскание и даже скольжение — и логично, потому что для срабатывания ABS нужно тормозить «в пол». А тормозить, может быть, не требуется, а требуется только немного замедлиться. Но как?

И система стабилизации срабатывает только тогда, когда мы добавляем «газ». Если его скинуть, то устройство не угадает, чего вы от него желаете, и «промолчит», именно в то время, когда требуется его содействие. Что остается? Держать ровный «газ», а для убежденности — понизить передачу вручную, благо, автомат «Лексуса» это позволяет. Ручной режим тут действительно ручной, то есть, послушный.

Под «газом» даже на обледенело-заснеженной дороге полностью безопасно, легко и спокойно можно поддерживать около 90 км/ч, но только используя третью передачу. Обороты мотора находятся при этом на уровне 3000-3200 об/мин, то есть, на наибольшей тяге. Система стабилизации напоминает о для себя, изредка помаргивая своим значком, но делает это нечасто.

Вообщем же срабатывает она своевременно и прочно притормаживает двигатель, стоит попытаться на заснеженной площадке, повернув руль до упора, дать «газ». Кроссовер, чуть начав разгоняться, тут же одергивает сам себя и обрисовывает максимально ровный круг диаметром около 8 м. Уменьшить этот диаметр мне не удается, строго вокруг фронтальной оси автомобиль вращаться отказывается. Тем более — с отключенным «стабом». Здесь круг вращения расширяется почти вдвое.

Броско, что залепленный грязью и снегом RX 300 на трассе вдруг высветил предупреждение об выключении жизненно важной функции. Речь шла о системе предупреждения столкновений. Ну, эта-то система пусть и актуально важная, но, пожалуй, последняя, на которую должен рассчитывать шофер. На мой взгляд, гораздо важнее то, что в его распоряжении имеется — и всегда остается — ручной выбор передач, не паллиативный, как бывает в неких моделях, когда автомат позволяет выбрать передачу вручную всего на секунду-две-три, а потом вновь возвращается к своей привычной работе. Нет, «Лексус» не такой. Современный кроссовер, обновленный в 2019-м, снаряженный вполне современными электронными системами безопасности, сохранил настолько важные и удобные функции, такие, как ручной выбор передач и принудительная блокировка межосевой муфты. В этом я тоже вижу его плюсы и плюсы. И, конечно, тестовая версия повеселила плюс к тому полным приводом. Поэтому что 238-сильный «трехсотый» RX бывает и переднеприводным, это малая комплектация за 4 430 000 рублей. Вэдовая, того же оснащения Comfort, оценивается в 4 542 000 рублей — имеет смысл доплатить.

«Трехсотый» Lexus RX может иметь фронтальный и полный привод. Их оснащение — двухлитровая рядная «четверка» с турбонаддувом мощностью 238 л. с. и шестидиапазонный автомат. Цена — от 4 430 000 до 5 709 000 рублей, побывавшая на тесте Motorpage версия F-Sport оценивается в 5 562 000 рублей.Стоимость 3,5-литровых 300-сильных версий, имеющих 8-диапазонный автомат и только полный привод, —  от 5 321 000 до 6 254 000 рублей.

   

Технические свойства Lexus RX 300 4х4

ГАБАРИТЫ, ММ

4890 х 1895 х 1710

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2790

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

506

Оснащенная МАССА, КГ

2035

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С., ПРИ ОБ/МИН

238 / 4800 — 5600

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ/МИН

350 / 1650 — 4000

Коробка

6-ст., автоматическая

ПРИВОД

полный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

9,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,8

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

65

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *