Освеженный SUV из Кореи готов противопоставить рамным соперникам электронные новшества, улучшенные ездовые характеристики и тонны очарования
Если вы бывали на выставке детских рисунков, то наверное замечали, что девочки рисуют все больше цветы, а мальчишки – машины. Причем у малеханьких художников они выходят какими-то особенно агрессивными – не автомобили, а прямо таки бронетранспортеры. И 1-ый скетч-намек Mercedes-Benz GLB, который выдали три года обратно дизайнеры немецкой марки, оказался удивительно схожим на такие вот детские рисунки. Быть может, потому к новинке сразу же приклеилось прозвище «небольшой Gelandewagen»?
Впрочем, в итоге GLB не перевоплотился в уменьшенную копию G-Class. Хотя большое блюдце трехлучевой эмблемы, крутой угол фронтальных и задних кузовных стоек, защитный обвес и массивные рейлинги не оставляют сомнений: этот автомобиль делали с прицелом на парней, а конкретно – на отцов семейств, считающих «младший» кроссовер GLA дамской игрушкой. В такую логику, кстати, полностью вписывается редкая для этого сегмента 7-местная сборка салона. Ключевые конкуренты – BMW X1 и Ауди Q3 – могут принять лишь пятерых.
С чувством плюсы
Благодаря длине 4634 мм и не наименее внушительной – 2829 мм – колесной базе доступ на хоть какой из рядов «немца» комфортен. Инженеры также постарались, чтобы увесистые двери раскрывались на очень широкий угол, а сидения второго ряда смещались продольно в спектре 140 мм. Правда, мерседесовцы честно докладывают: на третьем ряду с комфортом разместятся только пассажиры ростом до 168 см. Тем не наименее я при своих 176 устроился там полностью сносно, хотя для этого пришлось двинуть вперед диван и почувствовать себя Булгаковским Швондером, отрезавшим-таки пару комнат от квартиры доктора Преображенского. Но подрастающее поколение на тесноту «галерки» сетовать вряд ли станет, тем более что там имеются свои слоты USB-C – подключай девайсы да играй, пока родители везут в школу либо детский сад.
Если же задний ряд сложить, двинуть диван до упора назад и наклонить его спинки на наибольшие 25°, то можно ехать фактически полулежа, еще и закинув ногу на ногу, – лично я выбираю конкретно такой формат! Помимо добротной кожаной отделки сидений 2-ой ряд тестового кроссовера мог похвастать регулируемыми дефлекторами вентиляции, откидным локотником и «лыжным» лючком.
ПОЛОСА РАЗГОНА «Старший» дизельный мотор в композиции с 8-ступенчатым преселективным роботом и полным приводом позволяет ускорять SUV со оснащенной массой 1735 кг до сотни всего за 7,6 с. При этом фактический расход горючего в загородном цикле лишь на 0,8 л превысил паспортный, заявленный на отметке 5,5 л/100 км.
Обеспеченный внутренний мир
Интерьер этого Мерседес-бенз также заряжен мужской харизмой. Линии панелей по-суровому прямые, роскошная отделка дополнена спортивным антуражем в виде подрулевых «лепестков», педалей с металлическими накладками, широких поручней дверей и подрезанной снизу пухлой баранкой. Эргономичность, само собой, продумана до мелочей, а передовая электроника стремится обеспечить экипажу наибольший комфорт. Взять хотя бы удобнейшие фронтальные кресла с электрорегулировками, памятью положений, удлинителем подушек и таковой интересной «фишкой», как кинетическая функция: с нажатием виртуальной кнопки положения спинки и подушки изменяются в небольшом диапазоне, чтобы расслабить затекшие мускулы водителя и переднего пассажира после многочасовой езды.
Что касается цифрового инвентаря, то первую скрипку играет отзывчивый тачпад на центральном тоннеле и 10,25-дюймовые цифровая приборка и центральный сенсорный экран, объединенные в широкоформатное и насыщенное информацией табло. Правда, в целом электроника, как мне показалось, лишне опекает водителя. Скажем, пока я тестировал систему контроля рядности, GLB предложил мне испить чашечку кофе, решив, что я утомился. Когда же я пытался пересечь разметку, преднамеренно не включив поворотник, поводырь вернул машину на курс, резковато притормозив надлежащие колеса, – услышав дидактический скрежет колодок, я даже вздрогнул от неожиданности.
А вот работа системы контроля мертвых зон хороша без оговорок. На самом деле это 1-ый автомобиль, которому я готов крикнуть «Браво!» за наглядность сигналов светодиодов, встроенных в зеркальные элементы. Прежде я считал, что такую информативность имеют возможность обеспечить только крупные индикаторы в корпусах зеркал, но GLB обосновал, что может быть и по-другому.
В багажнике, естественно, есть сервопривод, а дверь поднимается так высоко, что под ней можно скрываться от дождя. Но, заглянув в «трюм» тестового «трехрядника», я сообразил, что путешествовать всемером будет проблематично: в этом случае за задними сиденьями остается всего 130 л объема – поневоле задумаешься об установке кофра на крышу. А вот при 5-местной рассадке ограничивать себя в багаже уже не необходимо. Тем более что, если сместить диванчик максимально вперед, базовый объем отсека возрастет с 570 до 760 л, – влезут и большие чемоданы, и спортинвентарь.
ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Функция Easy-Entry обеспечивает удачный доступ на третий ряд после складывания спинки центрального дивана и его смещения вперед. Еще одна опциональная возможность – складывающееся фронтальное пассажирское кресло – позволяет перевозить в малогабаритном автомобиле длинномеры.
Уверенной поступью
Если соплатформенный Мерседес-бенз GLA воспринимается на ходу как вертлявый и зажигательный, то завышенный до 7-местного статуса GLB едет быстрее, как «старшие» модели марки, базирующиеся на «тележке» MRA. Нет, о флегматичности реакций, очевидно, речи не идет, но руль, как мне кажется, преднамеренно расслаблен в «нулевом» положении, а если резко заправить этот SUV в поворот, он отреагирует с показательной задержкой, как будто читая мне нотацию: «Полегче! Я не какая-нибудь «зажигалка», а премиальный домашний транспорт». При этом «германец» прописывает траекторию ювелирно точно, в том числе благодаря задней «многорычажке» и системе полного привода с «умной» муфтой, передающей на заднюю ось 20% тяги в режиме Normal и 30% при выборе предустановки Dynamic.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 9
Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Lexus NX (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 7
Курсовая устойчивость на высокоскоростных прямых сочетается с отменной плавностью хода. Остается только удивляться, что тестовый автомобиль оснащен обыденным пружинным шасси, без адаптивных амортизаторов. На перегоне из Москвы в Каширу у меня появилось полное ощущение, что я не пищу, а плыву на моторном катере. Да и выпуклости подмосковных грунтовок GLB сгладил точно утюгом.
Внедорожный потенциал, признаюсь, проверил на бегу, заставив машину пару раз вывесить колесо на дачной грунтовке. Кроссовер совладал легко, не пришлось даже задействовать режим Offroad, в котором муфта блокируется. Ну и, в конце концов, 190-сильный дизельный мотор – это просто песня, в особенности в паре с быстрым и плавным преселективным 8-ступенчатым роботом. SUV не мешкает ни на старте, ни при ускорении с всех скоростей, разрешенных ПДД.
Словом, Мерседес-бенз GLB показал себя как автомобиль с нравом и двойственной маркетинговой миссией. Заложенный в него функционал позволяет соперничать не только с прямыми премиальными конкурентами вроде Audi Q3 и BMX X1, но и с массовыми 7-местными «одноклассниками» Skoda Kodiaq и Peugeot 5008, нацеленными на семейные ценности. Если учесть, что цены на штутгартский кроссовер стартуют с 3 547 400 рублей, то он является увлекательной альтернативой и тем и другим.
Технические свойства Mercedes-Benz GLB |
|
---|---|
Габариты, мм |
4634×1834×1658 |
Колесная база, мм |
2829 |
Дорожный просвет, мм |
204 |
Объем багажника, л |
570–1805 |
Оснащенная масса, кг |
1735 |
Поперечник разворота, м |
11,7 |
Тип мотора |
дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ |
1950 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
190/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
400/1600–2600 |
Привод |
полный |
Коробка |
механизированная 8-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
217 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,6 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
5,5 |
Объем бака, л |
60 |
Источник: www.motorpage.ru