«Купеобразные кроссоверы». От этой словесной конструкции у меня глаз дёргается. Если дверей 5, причем тут купе? Это же выходит фастбэк, лифтбек, нотчбэк, но никак не купе, у которого должно быть две двери, и точка. Так я задумывался до момента знакомства с Audi Q3 Sportback, автомобиля, который изменил мое миропонимание
Немного истории
У Ауди есть замечательное купе ТТ – его знают фактически все, кто разбирается в машинах. Но последние три года в Рф официально купить ТТ невозможно. С точки зрения бойца за богатство ассортимента это возмутительно, естественно. Но с точки зрения человека, разменявшего 5-ый десяток и знакомого с актуальным модельным рядом Ауди – даже закономерно.
Вернёмся к ТТ: в дальнем уже 2014 году на парижском автомобильном салоне (неужели тогда люди не боялись собираться компаниями в закрытых помещениях и без масок?!) проявили концептуальную версию ТТ с увеличенным клиренсом и дополнительными дверцами. Назвали её по-немецки лаконично: Audi TT Offroad. Тогда многие коллеги (да и я, что уж душой кривить) воскрикнули «Продайте это немедленно!» и были убеждены, что народ скупит весь тираж, стоит ему показаться в продаже.
Шли годы, а кросс-версии ТТ не возникало. Мало кто заметил, но это бесчинство продолжалось вплоть до 2021 года, когда миру был представлен Q3 Sportback. Поглядите на фото: это же он – «приподнятый ТТ с излишними дверями»!
Разумеется, маленькие детали кузова оформлены уже в последних тенденциях фирменного стиля «4 колец». Но одного взгляда на заднюю часть машины довольно, чтобы понять, откуда корни растут. И почему я ранее этого не видел? Audi вернули нам купе ТТ, только в еще более практичном воплощении. При этом автомобиль не растерял и толики характера.
Правда, интерьеру миниатюризм славной двухдверки несвойственен. Тут и кожа, и замша под цвет кузова, и виртуальная панель устройств с шикарной графикой в тёмных тонах. В ТТ все управление мультимедийным комплексом осуществляется через приборную панель. В Q3 Sportback это изготовлено проще и элегантнее – имеется обычный центральный экран с фирменным интерфейсом MMI, и для управления им не нужен старомодный джойстик: можно смело тыкать пальцем в экран. Только позже надо не забыть протереть бархатистой тряпкой: на тонированном блестящем мониторе отпечатки пальцев видны очень сильно.
В Q3 Sportback есть 2-ой ряд сидений, и он полноценный. То есть, я бы не постеснялся пригласить туда тёщу: и диванчик мягкий и правильно спрофилирован, и спинка по углу наклона регулируется, и для головы место есть, даже вопреки красиво ниспадающей линии крыши. Да, и багажник имеется, и тоже на 100% удачный и объёмный. Неужели у кого-то язык оборотится сказать, что 530 литров – это не много?
Отдельное спасибо немцам за хоть и опционную, но удивительную акустику Bang&Olufsen. Я предпочитаю ритмичную электрическую музыку с большим количеством низких чистот. Более того, я даже время от времени балуюсь сведением треков, поэтому что-то в неплохом звуке понимаю. 15 динамиков и 16-канальный усилитель на 680 Вт имеют возможность «прокачать» даже куда более емкий салон, но для компактного кросс-купе, поистине, лучше не придумаешь.
Те самые два литра
Под капотом испытательной машины – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с.. В Рф это максимально возможная мощность. Хотя, если разобраться, этот мотор – тот самый EA888, что ставят на VW Golf R и Ауди S3 и RS3, только немного «задушенный». На этом месте у всех, кто знает, что такое чип-тюнинг, сердечко замерло: да, этот мотор уже научились «раздувать» до 400 и более л.с. фактически без ущерба ресурсу! Запас прочности позволяет, испытано тысячами любителей тюнинга. А значит, Ауди Q3 Sportback будет отличной заменой хоть какому хот-хэтчу.
Впрочем, как показала неделя с этим оранжевым зверем, и 180 сил ему более, чем довольно. Эта зима балует нас обильными снегопадами – для вэдового кросс-купе лучше условий не придумать! Одно грустно: комплектация S-Line подразумевает спортивный руль, усеченный снизу – на такие рули немцы почему-либо до сих пор не ставят подогрев. Слышал, что скоро этот досадный недочет исправят. Но, тем не менее, я был удивлён.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Cadillac SRX (хэтчбек 5-дв.)
Поколение II рест. Тест-драйвов 6
Infiniti FX (универсал)
Поколение II рест. Тест-драйвов 6
Бмв X2 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Пожалуй, отсутствие этой функции – единственный недочет эргономики Q3 Sportback. Сама форма руля, тактильные характеристики кожаного обода – выше всяких похвал. Не охото выпускать его из рук. И, фактически, можно этого не делать: передаточное отношение позволяет. Оно тут изменяемое, от 14,8:1 в «нуле» и до 11,4:1 при вывернутых колесах. На деле это значит лишь то, что крутить сильно и длительно не придется, любые маневры осуществляются легким движением рук и без перехвата.
Коробка передач с двойным сцеплением S-tronic на 7 ступеней (DQ500) – это верный агрегат для 180-сильной версии. Она перебирает передачи так шустро и эффективно, поддерживая обороты в рабочей зоне без сброса, что кажется, как будто здесь не 180, а все 220 сил, как в европейских модификациях.
Неизменный полный привод Quattro – для поклонников Ауди звучит как мантра. От себя добавлю: невзирая на имеющиеся в гамме модификации с фронтальным приводом, настоящий Audi должен быть только вэдовым. И снегообильный январь это подтвердил: за рулем Q3 Sportback я ощущал каждый нюанс сцепления машины с дорогой. Мельчайший снос – чуть добавляем газ и выезжаем. Глубочайший снег, сброшенный дворниками с тротуара? Держим руль чуток крепче и не сбрасывает обороты, и машина гребет с завидным энтузиазмом. При штурме снежной целины стоит держать в голове лишь одно: дорожный просвет здесь – всего 170 мм, что в Рф для кроссовера, считай, «прожиточный минимум». Так что с бездорожьем я не рисковал. Не для того изготовлен этот автомобиль.
По тому, что наши дорожники по привычке именуют асфальтом, Q3 Sportback едет упруго, с припасом прочности и энергоёмкости – и в этой дисциплине «кладёт на лопатки» хоть какой хот-хэтч. Получается, что таким, как я, кому лень нагибаться либо вылезать из низко посаженных кузовов, Q3 Sportback сумеет стать отличной заменой любой динамичной легковушки.
Для каждодневных поездок по городу – прекрасный вариант. И опрятный, и удобный, и модный. Да, мальчишкам оранжевый цвет едва ли приглянется, но можно же заказать хоть какой другой. Я бы, наверное, выбрал молочно-серый, как у неких моделей RS-линейки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Audi Q3 Sportback 2.0 40 TFSI |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4500 x 1843 x 1567 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2680 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
170 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
530 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1695 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1984 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
180 / 4200 – 6700 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
320 / 1500 – 4200 |
Коробка |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
220 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С |
7,4 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
7,5 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Источник: www.motorpage.ru