Чем увлекателен японский купеобразный кроссовер – перед нами тот случай, когда внимание окружающих вам гарантировано. Паркуешь тестовый автомобиль, случайный прохожий скользит очами по машине, вдруг фокусирует взгляд, тормозит и подходит с вопросом: «Это ведь новенькая модель Infiniti?»
Да, с вправду яркими новинками на рынке сейчас туго, и пришедший к нам в Motorpage на тест среднеразмерный кроссовер Infiniti QX55 смотрится свежо. Вобщем, можно было уже и попривыкнуть, ведь реализации машины в России начались не вчера,а в декабре прошедшего года. Последняя статистика продаж датируется мартом сегодняшнего года — тогда было продано 313 экземпляров.
Пожалуй, видный экстерьер и динамичный профиль – реальная фишка модели. Infiniti же неспроста назначила QX55 наследником собственных культовых спортивных кросс-купе FX, появившихся в начале двухтысячных. Те соплатформенники заднеприводного спортивного купе Nissan 370Z имели продольно расположенные движки – в топовых версиях это были пятилитровые V8 мощностью 420 сил, и с ними FX разменивали сотку за 5,6 секунды. Впрочем, наш подопытный сотворен из совсем иного теста.
Не думай о секундах
По большенному счету QX55 — это «приспортивленная» версия уже отлично знакомого всем кроссовера QX50 второго поколения, с поперечно расположенной рядной четверкой VC-Turbo. Движок, надо сказать, технологичный — с изменяемой от 14:1 до 8:1 степенью сжатия. Эта разработка обещает точно дозированную выдачу мощности и момента, а означает и уменьшенный расход топлива. Забегая вперед, у меня вышло 9,1 литра в смешанном цикле, много это либо мало для двух литров объема и 249 л.с. мощности, решаете сами. Динамика у QX55 – 7,3 секунды до 100 км/ч. Уже не спорт, а, быстрее, фитнес, если сравнивать с прежними FX.
А если сопоставлять машину с родным братом QX50, то у QX55 скромнее багажник: скошенная крыша купеобразного SUV уменьшает объем его грузового отсека на 10 л.. Ну и дорожный просвет нашего героя на 5 мм меньше, чем 223 мм у старших комплектаций «куикспятидесятых» – спортивность обязует. В ту же копилку – его 20-дюймовые колесные диски с шинами Run-Flat.
Билет в купе
Да, внешний вид у QX55 премиальный, к интерьеру – те же вопросы, что и в случае с QX50. Соединения подогнаны точно, строчка ровная, но местами встречаются детали массовых моделей материнского бренда Nissan, из-за чего чувство «премиальности» продукта несколько притупляется. На приборной панели – тандем стрелочных колодцев и цифрового маршрутного компьютера, лично мне очень красивый, но по современным меркам – архаика. Верхний из 2-ух экранов информационно-развлекательной системы Infiniti InTouch защищен боковыми кромками от солнца, но тормозит, да и графика тут устаревшая. С нижним дисплеем картина оборотная — работает он шустрее, но вот на солнце, напротив, безнадежно «слепнет».
Формовка и набивка сидений очень неплохи, но на матовом фактурном кожзаме заломы и потертости на пробеге в несколько тыщ километров видны чуть больше, чем хотелось бы. К тому же в автомобиле, претендующем на премиальность, нет обогрева заднего ряда и вентиляции переднего. Есть разъемы USB 2-ух стандартов, включая Type-C, есть даже разъем для CD, словно в каком-нибудь представительском Lexus. Но вот система стабилизации диска у CD-плейера, видимо, либо отсутствует, или она не очень работает: при движении по неровностям трек заикается и скачет.
Добавлю пару слов об эрогономике. C места водителя QX55 раскрывается фирменный Infiniti-пейзаж, вид на трехгорбый капот, помню его по тесту QX80. Нажим кнопки Start/Stop будит движок, перед глазами на лобовом стекле появляется картинка проекционного экрана HUD. Если на ходу наехать на сплошную разделительную полосу, края экрана, левый либо правый соответственно, вспыхнут оранжевым, и QX55 предупредит о выходе за пределы полосы звуком и вибрацией на руле. На правой спице управляющего колеса, сосредоточено управление скоростью, в одной кнопке. Верхний ее край настраивает адаптивный круиз-контроль, нижний ограничивает наивысшую скорость. Под правой рукой водителя – нефиксируемый джойстик вариатора, рядом на центральном тоннеле отдельная кнопка P, которая возвращает коробку в режим Parking.
Триста? Просто!
Между тем на ходу QX55 оказался очень приятным. Машина стремительная, легкая на подъем, бесшумная, а главное – этим кроссовером охото управлять. На нем хочется ехать, все равно куда: на далекие ли расстояния, по подмосковным лесным дорогам либо даже просто по городу. Машина комфортабельная и для водителя, и для пассажиров, в том числе задних, что было испытано почти трехсоткилометровой поездкой из Москвы в Переславль-Залесский и назад, одним днем, некоторые мои попутчики вообщем на обратном пути умудрились сладко уснуть.
Из чего же складывается это чувство удовольствия и комфорта?
- Динамика. Она и по паспорту благопристойная, но трансмиссия, внезапно, еще усиливает чувство «драйверства». Напомним, здесь установлен вариатор, но обычно «флегматичный» агрегат, тут имеет задорный характер и прекрасно имитирует переключение передач в коробке на разгоне, их сброс вниз при резком нажатии на газ. Скажу больше — если не знать, что это вариатор, можно поразмыслить, что QX55 оснащен преселективным роботом, которые, как раз, и славятся своими резвыми переключениями. Важный факт — у машины четыре режима движения – «Эталон», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный». Но даже в тихом «Эко» набор скорости с места совсем неуловим, это как склейка в кино, вроде только что ты стоял на обочине – и вот уже едешь 60-70 км/ч. Точно так же практически незаметно происходит разгон от 90 до 120 км/ч и далее. Причем 150 км/ч – совсем комфортная скорость. Почему так? См. последующие пункты.
- Тишина в салоне. QX55 обустроен системой активного шумоподавления ANC – три интегрированных микрофона записывают дорожные шумы и передают их в динамики в противофазе, так что шум в салоне «гасится», в дороге меньше устаешь. Изредка слышен двигатель, не гремят шины, даром что они runflat. Но может быть, дело еще в двойном контуре уплотнителей в дверных просветах. Да, а акустика Bose, если использовать ее по прямому предназначению, для проигрывания музыки, даже на промышленных нулевых настройках звучит очень «смачно».
- «Острый» руль. Адаптивное управляющее управление DAS без физической связи руля с колесами либо, как его еще называют, «руль по проводам» в QX55 совсем не ощущается как недостаток – ни мельчайшего ощущения, что связь с «баранкой» потеряна. На лицо очень понятная обратная связь от колес — всегда понятно, в каком они положении. Автомобиль просто маневрирует на парковке, хорошо откликается на мельчайшее колебание рулевого колеса на скорости, точно заходит в поворот, провоцируя на то, чтоб снова и снова «закладывать шпильки», да побыстрее. QX55, естественно, не назовешь спорткаром, как прежние заднеприводные в базе FX, но все равно – перед нами энергичный автомобиль.
- Подвеска – она одна из самых хороших. Говорю об этом с уверенностью, ибо за рулем QX55 попробовал на ходу «на зуб» самые различные виды неровностей. Поймал правым колесом внезапную яму, проехал несколько лежачих полицейских, прохватил по грунтовке. Сталкиваясь с дорожной неувязкой, эта подвеска не скрывает от вас ее размер, информирует о нем, но при этом не волнует вас – и это несмотря на 20-дюймовые диски и низкопрофильные, не располагающие к плавности шины runflat. Стабильность линии движения и комфорт – подвеска QX55 обеспечивает очень неплохой баланс между ними.
- Действенные тормоза. Ну, тут больше и сказать нечего – массивные, точные, как и положено SUV со спортивными амбициями.
Под мухой
Несмотря на то что бы под конец полагается хоть что-то сказать о дилеммах машины. Одну историю нашел на профильном форуме. У QX55 – два аккума, один из которых в багажнике и не очень отлично теплоизолирован. Он отвечает за управление коробкой и бензонасосом. Выяснился неприятный нюанс, если в сибирскую морозную ночь аккумулятор в багажнике разрядится, машину не получится завести. Самое грустное – на эвакуатор машину тоже не затащить – пригодится специальный транспорт с манипулятором. Джойстик-то у вариатора электронный, перевести трансмиссию в режим N не получится…
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 10
Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Lexus NX (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 7
Другая история – из области курьезов, зато она случилась лично со мной. В один прекрасный момент вечером поставленный под окном QX55 вдруг включил сигнализацию. Спускаюсь к нему, осматриваю, проверяю все двери и стекла – все в порядке. Возвращаюсь в дом – опять кричит. Спускаюсь – ну все в порядке же! А сигнализация не смолкает. Бегал так раза три, пока не сообразил, в чем дело. Весь день, пока я ездил на машине, в салоне гудела большая муха, и никак ее было не изгнать, прячется. Ну муха и муха, бывает, запамятовали. Но уже вечером, на стоянке, муха решила все-же, что накаталась в QX55 и начала летать в поисках выхода. Охранная система машины среагировала на это движение в салоне и подала сигнал волнения.
Так что имейте в виду, датчик объема у охранной системы QX55 – очень чувствительный. Муха не пролетит!
Технические свойства Infiniti QX55 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4732 / 1903 / 1622 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
218 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
555/1532 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1854 |
ТИП Мотора |
бензиновый, R4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1970-1997 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
249 при 5600 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
380 при 4400 об/мин |
ПРИВОД |
полный |
Коробка |
бесступенчатый вариатор CVT |
Наибольшая CКОРОСТЬ, КМ/Ч |
220 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
7,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,7 |
Источник: www.motorpage.ru