Почему за рулем JAC T6 вы всегда будете думать об УАЗ Патриот

На русском «дворе» очередные экономические и политические перемены. Возрастает ставка на отечественные производительные силы. Казалось бы, самое время возрасти продажам пикапов, но оживления их продаж что-то не наблюдается. Несмотря на то что в дополнение к единственному отечественному «представителю» данного класса — «Патриоту» — на рынке имеется несколько китайских моделей, и число их хочет возрасти. Пока же напомним об уже известной модели — JAC T6

Он «родом» из 2015-го года, а смотрится намного старше. Во второе десятилетие XXI века авто дизайнеры стали уделять внешности моделей еще больше внимания, а Т6 словно сохранил ретро-стилистику дизайна кузова. Ну вот совершенно не смотрится он современным. Яркая деталь — единственная: это большущая надпись JAC на радиаторной решётке. Всё. Больше о его наружности сказать нечего.

Элементы красы

Нет, пожалуй, стоит ещё упомянуть подножки пассажирской части кузова. Они, непременно, выглядят как украшение, но, пожалуй, только этого наименования и заслуживает. Похожие подножки есть у грузовой модели УАЗ «Профи», которая не так давно побывала на тесте Motorpage, но как же они там на своём месте. Поэтому что действительно помогают посадке. На Т6 они еще больше мешают этому. Для посадки за руль, наступив на подножку, приходится складываться напополам — точно так же, как необходимо было бы делать это, если бы подножек не было. Так для чего они в этом случае нужны? Марать брюки? О, это у них отлично получится: грязищи на этих «плоскостях» накапливается предостаточно. Но в чистом виде они вправду украшают кузов.

А кабина — низкая. В традиции рамных автомобилей. Водительское сидение имеет регулировку по высоте, однако она фактически бессмысленна, потому что от макушки до потолка места малость. Тем не менее, посадка не такая уж низкая. Мало ухудшает её отсутствие регулировки руля по вылету. Но и с этим можно мириться. Скажем так, несколько часов дороги не сказались негативно ни на моей спине, ни на других частях тела.

Особенность салона — отсутствие места под подушкой заднего сидения. Подушка поднимается движением назад (фиксаторов для неё в вертикальном положении не предвидено), и мы находим на полу только пару маленьких углублений, прикрытых ковролином. Если у вас в поездке есть вещи, которым не место в кузове (а только в салоне), положить их можно только на пол перед вторым рядом сидений, или собственно на этом сиденье. Многие авто сегодня предупреждают водителя и пассажиров надписями на панели устройств: «Проверьте заднее сиденье». Тут таких предупреждений нет, как и тонировки стёкол задних дверей. Нельзя прикрыть вещи и опускаемой спинкой заднего дивана, так как она не опускается — плотно приделана к кузову. Обладателям придётся самим искать решение данной трудности.

А запирается ли кузов? Нет. Действие центрального замка распространяется только на пассажирские двери, борт же кузова можно отбросить даже тогда, когда все двери заперты. К тому же на тестовом экземпляре замок кунга не работал, дверца его только защёлкивалась, но не закрывалась. К счастью, мне не пришлось навечно оставлять автомобиль с незащищённым грузом в кузове, да и груз был такой, что легко не похитишь: мешки с комбикормом для сельскохозяйственной живности весили по 25 кг каждый. Но — снова же — проблема налицо. На месте обладателя я бы «провёл» центральный замок в откидной борт, а крышку кунга снабдил планками-выступами, которые бы заходили за борт с внутренней стороны, и крышку можно было открыть только тогда, когда открыт и борт. Трудно, но, по-моему, возможно.

Одно из преимуществ пикапа как «грузоперевозчика» — это возможность отбросить задний борт кузова вертикально вниз, чтоб облегчить загрузку или подъехать максимально близко к высочайшему помосту, с которого погрузка осуществляется. На Т6 предвидено отсоединение держателей заднего борта, однако отбросить его вниз не получится: помешает мощный задний бампер. На нём выполнена комфортная подножка, только вот при открытом борте на неё не наступишь. Практически её можно использовать только для того, чтоб залезть в кузов через борт.

Возможно, снять задний бампер — не такая уж большая неувязка, только нужно озаботиться контролем крепежа, что именуется, с нова. Иначе он «закиснет», и вы можете снять бампер, только оборвав часть болтов, а то и все по очереди. Так что лучше профилактически ослаблять и затягивать этот крепежный элемент, заодно нанося на резьбу консистентную смазку.

Здесь важно упомянуть, что тестовый вариант пикапа Т6 был обустроен парктроником с датчиками в бампере, а также камерой заднего вида с «глазком» на поверхности откидного борта кузова. Картина с камеры небольшая (поскольку и экран мультимедиасистемы на торпедо невелик), но это всё же решительный плюс автомобиля.

Да, экранчик, прямо скажем, малогабаритный, и меню системы небогатое. Что в нём можно отыскать? Разве что настройки звучания аудио, кстати, особо не добавляющие свойства. Конечно, здесь есть радио, мультимедиапроигрыватель и интерфейс для подключения телефона по Блютуз. Собственно, во время теста я в основном воспользовался для прослушивания музыки именно этим подключением, так как порт USB на борту почему-либо отсутствовал. То ли его забыли установить, то ли для чего-то удалили. Место под него есть, находится фактически на виду, то есть, флэшку можно было бы подключить и в движении.

Приборную панель новомодная цифровизация не затронула совсем. Приборы — совершенно стандартные, аналоговые. Правда, меж шкалами разместился достаточно крупный экран бортового компьютера, но он предлагает минимум инфы: средний расход топлива, пробег на остатке бензина в баке, давление и температуру воздуха в шинах — вот, фактически, и всё. Информация не русифицирована, использую британский язык, поскольку китайский мне неведом. Переключение экранов осуществляется клавишами над ним — весьма неудобный метод. Кнопки маленькие, так просто их не нащупаешь, а вприбавок я так и не сумел осознать, возможно ли обнулить показатель, например, того же расхода, чтоб замерить «аппетит» автомобиля в различных условиях движения. Это, кстати, было бы очень любопытно, да только, как говорится, не судьба.

Бензиновый JAC T6 проявляет практически что дизельный характер. «Полка» оборотов наибольшего момента (290 Нм) у него простирается с 1800 до 4000 об/мин. Автомобиль способен тянуть даже с 1000 об/мин (но не ниже). Движок пускается кнопкой, причём, часто не с первого, а только со второго нажатия. И обязательно при выжатой педали сцепления — по другому пуска не произойдёт.

Странным образом бортовой компьютер оказался связан с режимами работы устройств наружного освещения. Кстати, как они работают? Режима Auto тут нет, но опытным путём выясняю, что ехать можно и при «нулевом» положении тумблера света, поскольку в этом случае пылают «противотуманки», играющие роль дневных ходовых огней. А при чём здесь бортовой компьютер? Да при том, что, если вы днем включите фары (то есть, ближний свет) индикация на экране БК… пропадет. Загадочное явление, правда? Пытаюсь выяснить, с чем оно связано, и оказывается, что кто-то просто скрутил на минимум регулятор яркости устройств. Этого человека можно понять: риски на шкалах спидометра и тахометра при наибольшей яркости в темноте сияют так, что режут глаза. Но экран борткомпьютера виден. А приглушишь свечение рисок — пропадет индикация БК.

Сходство бензина и дизеля

Меж тем — ещё раз — очень любопытно следить за расходом топлива. Итак, у нас на тесте бензиновый вариант машины со 177-сильным двухлитровым турбоагрегатом и шестиступной механической трансмиссией. Казалось бы, от рабочей лошади» чудес экономичности ждать не приходится. 1-ые замеры это подтверждают: примерно пятичасовой пробег по трассе обошёлся в 10,8 л на 100 км. Но с какого-то момента расход вдруг начал понижаться, и причины этого я не сообразил. Сначала показатель снихзился до 10,6 л, а потом и до 10,2 л на сотку. В чём причина? В режиме/манере движения? Но я вроде бы её не менял. Здесь бы обнулить расход да удостовериться, что ошибки нет, но как это сделать, я не сообразил. Кнопки над приборами не помогли, а достаточно кустарно изданное руководство по эксплуатации автомобиля по этому поводу не содержало вообщем никакой информации.

Оптимальный высокоскоростной режим на сухой летней трассе — 100-120 км/ч. При более высочайшем темпе автомобиль начинает как-то мучительно гудеть, то ли мотором, то ли коробкой, то ли всеми устройствами разом. А при 120 км/ч в плане акустики в салоне всё ещё не плохо.

Броско, что оснащённый «механикой» пикап Т6 обладает круиз-контролем. Использовал эту систему при 110 и 120 км/ч. Время от времени «круиз» помогает оценить курсовую устойчивость той либо иной модели. Если при зафиксированной скорости вы ощущаете неуверенность, как при использовании «круиза» на скользкой дороге, это, очевидно, в минус автомобилю. В данном случае минус пикапу я поставить не могу. По последней мере, на сухом летнем шоссе он тихо поддерживает «120», не рыскает на прямой и уверенно стоит на дуге. Предшествующий тест Т6, к слову, показал, что настоящая скорость автомобиля (по GPS) на 2-3 км/ч ниже.

Подвеска — жёсткая, но не такая «грузовая», как, к примеру, у Toyota HiLux. Китайский Т6 более «штатский», более легковой. При том, что подвески у него подобные: спереди независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост и рессоры. «Прыгучести» рессорной задней подвески на асфальтовых неровностях отмечено не было, ни на пустом автомобиле, ни на загруженном. Загрузка во время теста составляла 400 кг. С ней плавность хода возросла, но, ещё раз, лишней «прыгучести» моста на рессорах я не отметил.

Чуток хуже обстояли дела на неровной грунтовке. Тут пикап всё же начинает демонстрировать твердость подвески, и с грузом тоже. К тому же на рыхловатом песочке он может и попытаться сорвать задний мост в занос. При этом наличествующая на борту система стабилизации вмешаться в процесс не торопится. Так что в таких случаях нужно быть готовым к контрприёмам. Или снижать скорость.

«Вы убеждены, что заливать надо бензин, а не дизель?» — таковой неожиданный вопрос задал мне работник АЗС, когда я подвёл автомобиль к колонке. Удивительно, правда? Оказалось, что молодого человека смутила величина заливной горловины бака Т6 — она очевидно грузовая. Да нет, пикап точно бензиновый, несмотря на то что дизельная версия у китайской модели тоже имеется. Просто, думаю, производитель решил унифицировать конструкцию узла.

Может быть, то же самое можно сказать и в отношении коробки передач? Мне показалось, что нрав у неё больше дизельный, чем бензиновый. Даже при городских разгонах со светофоров я переключался, не доводя обороты мотора до отметки «3000», почаще же обходился двумя тысячами. А 1-ая передача вообще ультра-короткая.

Турбо-мотор позволяет удачно пользоваться «низами». Это разумеется полезно на бездорожье, но лично меня и в городке устраивает такая настройка. В том числе и коробки. С дизельным мотором она, на мой взор сочеталась бы ещё гармоничнее.

Но сотрудник русского представительства JAC, сев за руль, повёл автомобиль совсем по-другому. Он стал именно раскручивать мотор, до 3500-4000 об/мин — и, вроде как, тоже никакого чувства «перекрута». И, вроде как, автомобиль стал ощущаться — с пассажирского места — как более оживленный…

Внутренние размеры кузова JAC T6 — 157х151х47 см, то есть, около кубометра полезного объема. Приблизительно столько же добавляет кунг (опция) внутренней высотой 94 см. Погрузочная высота — 94 см, для пикапов это средний показатель, но, к примеру, у кроссоверов она ниже. Пластмассового вкладыша в кузове нет, но дно и борта с внутренней стороны кропотливо прокрашены пластизолем.

По словам сотрудника, у дизельной версии пикапа Т6 коробка передач другая. И с ней автомобиль является реальным «тормозом», что вызывает прирекания пользователей. Как будто китайские инженеры высчитали этот автомобиль исключительно для передвижения по сложным и очень сложным дорогам. Неуж-то в Китае только такие и есть? Вроде бы, нет. Даже полтора 10-ка лет назад, когда я там побывал, уже было выстроено немало автострад, по качеству и инфраструктуре не уступающих европейским аналогам.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Foton Tunland (пикап 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

SsangYong Actyon Sports (пикап 4-дв.)

Поколение I рест. Тест-драйвов 1

Changan Hunter (пикап 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

То есть, выходит, что, приобретая бензиновый JAC T6 с турбодвигателем, вы практически получаете наполовину дизельный автомобиль. С неплохой тягой на «низах» и полностью соответствующими ей передаточными числами в коробке. Естественно, в плане расхода топлива бензиновая версия уступит дизельной. С другой стороны, народные «очумельцы» имеют возможность и дизель заставить глотать солярку в три гортани.

Точки касания

Во время предшествующего теста Motorpage пикапу JAC T6 достались в качестве бездорожья преодоление рельефа местности (в виде маленького, но крутого овражка) и колеи, залитые водой и затянувшиеся льдом (дело было зимой). В этот раз, летом, для тесты системы полного привода мы выбрали лесные колеи, когда-то проложенные лесовозами. Даже во время сухих горячих дней почва здесь сохраняла влажность, местами было скользко. А где-то из лесной подстилки лезли молодые грибы.

Полный привод автомобилю пригодился довольно скоро: задние колёса начали подбуксовывать. Тут режимы движения переключаются кнопками, выстроившимися в ряд на «бороде» торпедо: 2Н, 4Н и 4L. Режим 4Н разрешено активировать в движении, на скорости до 15 км/ч, и использовать до 70 км/ч. Ну, в лесу нам таковой темп, конечно, не нужен.

Подключение фронтальной оси происходит бесшумно, а на панели устройств загорается символ отключения ESC. Эту систему можно отключить и вручную, но при выборе режима полного привода (и, соответственно, «понижайки» тоже) она деактивируется сама.

Шины с шоссейным рисунком при полном приводе способны двигать пикап по увлажненной почве и в подъём. Пробуксовки нет, как-либо исхитряться для движения вперёд не приходится. Останавливаюсь там, где колея зарастает кустиками. Можно было бы продвинуться и далее, но не хочется царапать кузов. К тому же вперёд и прорываться незачем: в этом «чернолесье» нет ни грибов, ни ягод. Потому разворачиваюсь в несколько приёмов, радуясь наличию камеры заднего вида и датчиков парковки. Всё работает и очень помогает мне.

На оборотном пути вижу на центральном бруствере колеи следы касания грунта защитой картера. Во время предшествующего теста на автомобиле была обнаружена защита из пластика, очень повреждённая. В этот раз моторный отсек был прикрыт снизу железной конструкцией, как бы коробом с прорезями для вентиляции. В некий момент я наехал этим коробом на крепкую кочку, и автомобиль реально встал. Слезть получилось с трудом, но защита не пострадала, как, естественно же, и агрегаты, которые она защищала.

Если рассматривать пикап со стороны днища, то можно узреть, что защита есть и у раздаточной коробки, и у топливного бака. А на картере заднего моста нанесено передаточное отношение главной передачи. Принципиальное замечание: мост оснащён «самоблоком» дифференциала.

Так что автомобиль оказался рассчитан на более томные условия, чем я ему предлагал. Несмотря на то что в этот раз мне пришлось прибегнуть и к «понижайке», когда пикап в режиме 4Н пропахал колею в в особенности влажном грунте поверх участка старой гати. Честно говоря, стало тревожно. До наиблежайшей помощи — своего пикапа — пришлось бы топать км семь-восемь по лесу, кишевшему комарами и оводами. К тому же я совсем не предусмотрительно не захватил с собой на бездорожье ни лопаты, ни топора, ни пилы-ножовки. Но «понижайка» посодействовала. Царапая грунт защитой моторного отсека, пикап выкатился на земную твердь.

Думаю, будь автомобиль в этот момент загруженным, ему было бы легче преодолевать скользкие грунты. Правда, если бы он застрял, вынуть его было бы сложнее. Тем не наименее, смотрите: ничего нового, супер-современного, модернового, престижного модель 2015-го года нам не предлагает. Чисто обычный, стандартный, консервативный пикап, предлагающий при этом значимые возможности владельцу. И в плане дела, то есть, грузоперевозок, и в плане досуга. Вот, и за грибами-ягодами в глухомань можно забраться, а можно — на рыбалку либо охоту. Или просто в целях уединения, отдыха на природе.

Так вот вопрос: а так ли необходимо нам в автомобилях множество новшеств, часть которых мы фактически не используем? Может быть, чаще реализовывать те способности, которые есть? Их не так уж не достаточно. Вдумаемся: какой кроссовер из популярных сейчас, оснащённый, что называется, «под крышу», может предложить такую вместимость и ту же понижающую передачу? Имитации её встречаются, да, есть такое. Но прямых аналогов нет.

Пикапу Т6 можно было бы пожелать только чуток более современной информационно-развлекательной электроники. У китайских моделей вариантов цифровых «приборок» и мультимедиакимплексов с супер-экранами — много. Встречаю их на очень многих моделях, как экономного, так и почти премиального плана. Ну и, может быть, стоило бы немного осовременить дизайн кузова Т6. Несмотря на то что, скорее всего, этого не последует. Ведь недалёк тот день, когда на российский рынок выйдет наследник модели Т6 — пикап JAC T8. Вот он должен стать — по последней мере, в плане внешних данных — воистину «бомбой».

На русском рынке две бензиновые версии пикапа JAC T6 предлагаются, соответственно, за 2 299 000 и 2 499 000 рублей. Дизельных вариантов тоже два, их цены — 2 399 000 и 2 510 000 рублей. Дизельный движок имеет тот же рабочий объём (2,0 л), мощность 136 л. с. и наибольший крутящий момент 390 Нм. Коробка передач во всех случаях механическая шестиступная, привод — подключаемый полный с понижающей передачей. Опционально для пикапа Т6 можно приобрести кунг с остеклением (98 000 рублей), крышку и массивные хромированные дуги (143 000 рублей) и пластмассовый вкладыш в грузовой кузов (около 16 000 рублей).

       

Технические свойства JAC T6

ГАБАРИТЫ, ММ

5325 х 1880 х 1830

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3090

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

198

ОБЪЕМ КУЗОВА

> 1 куб. м при загрузке по уровень бортов

Оснащенная МАССА, КГ

1930

ТИП Мотора

Р4, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1997

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

177 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

290 / 1800 — 4000

Коробка

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

150

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

7,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

76

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *