Русский автопром, едва начав приближаться к выпуску современных, по-европейски снаряженных моделей, в силу политических событий последнего времени обязан снова отступить и выпускать машины с минимумом оборудования, уже ставшего обычным для автомобилистов. А те с каждым годом поднимают планку хотимого, и сегодня модели среднего ценового спектра оснащены так, как совсем недавно и «премиуму» не снилось. Броский пример — кроссовер Skoda Kodiaq
Особенности мировосприятия
Узнаваемый телеведущий на всю страну заявляет, что против поддержки и тем более национализации русского автопрома, даже как просто «источника» рабочих мест. Он считает, что в таком случае наши автозаводы опять будут гнать на продажу «нехорошие» машины, как было на закате Русского Союза.
Готов согласиться: качество тех автомобилей было не на высоте, а уровень оснащения по современным меркам просто стремился к нулю. Только зарубежные модели тоже были пустоваты, и это мягко говоря. Мне, к примеру, в конце 90-х довелось поездить на полностью актуальной для тех лет иномарке, у которой на «приборке» не было даже тахометра! И это на новеньком автомобиле, с конвейера! Кроме того, многие обычные сегодня системы ещё не были придуманы. Но, разумеется, иномарки «брали» качеством. Тот же мой автомобиль, в значимой мере напоминавший вазовскую «девятку», при не далеком рассмотрении выглядел, как сделанный руками, в сопоставлении с ним ВАЗ-2109 был словно вырублен топором.
А качество сборки? Только ленивый не называл вазовские хэтчбеки «погремушками». В моей импортной машине единственным источником стуков в интерьере была стопка аудиокассет для магнитолы на полочке, которая подменяла «бардачок».
Невзирая на скупость комплектации, я был очень доволен этим автомобилем. И его ходовыми свойствами, и неожиданной «отдачей» очень скромного мотора, и уверенным пуском в всякую погоду, и вообще всем-всем… не считая, пожалуй, одного: хэтчбек был маловат для семьи, обладающей дачей. Потому его сменили на более вместительный (но при этом наименее грузоподъёмный) универсал ВАЗ-2111, который за первую же неделю эксплуатации задал мне больше вопросов и вызвал больше заморочек, чем иномарка за два года.
Что ж, русский потребитель быстро понял, что на Западе могут делать автомобили, мы же пока только обучаемся, и учимся очень медленно. Причиной этого смотрелась рыночная конкуренция, которая подстёгивает к неизменному развитию и совершенствованию. Но не будем забывать, что рынок не только ориентируется на потребителя, отвечая его желаниям и чаяниям, но и сформировывает, если хотите, воспитывает его. Спрос рождает предложение — и наряду с этим предложение делает спрос.
В конце 90-х, когда я стал владельцем первой иномарки, началось триумфальное возрождение марки Skoda — под «крылом» германского концерна Volkswagen. Началось оно с выпуска модели Felicia (фактически аналогом той иномарки, что была у меня), и потом чешский производитель следовал в кильватере головного концерна, выпуская модели, фактически аналогичные немецким, только как бы чуток попроще и подешевле.
В последнее же время эта разница фактически нивелировалась. Стало очевидно, что при наличии в политре дешёвых моделей спрос на более дорогие будет ниже, западный клиент экономен и даже прижимист. Поэтому «Шкоды» со временем подтянулись ввысь и практически перестали уступать близкородственным «Фольксвагенам», а в одном из качеств даже превосходить их: они немного крупнее. Сравните Karoq и Taos, Kodiaq и Tiguan.
Семиместный Kodiaq не настолько массивен снаружи, но внутренним «воздухом» поражает. Мне не близка логика семиместной сборки подобных моделей, но «Кодиаку» я готов её простить. Во-1-х, у него и «третьи» места далековато не детские, а во-вторых, даже при 7 пассажирах в салоне остаётся немало места для багажа.
Увлекательная особенность: даже при такой компоновке пассажирских мест запасное колесо размещается в салоне, а не под днищем автомобиля. Да, это докатка, но ею не пожертвовали в угоду пассажировместимости. И не вынудили её мараться под днищем.
Второй ряд сидений частями двигается вперёд-назад. Если сдвинуть его вперёд до упора, то для ног места не остается вообще. Зато позадн появятся ровные площадки, на которых можно расположить «стоя», например, высокие комнатные растения.
Спинку заднего дивана можно сложить частями, и этих частей — три. Складывающаяся раздельно серединка становится постепенно фирменной чертой моделей концерна «Фольксваген». Веселит, как аккуратно, плотно и беспроблемно складываются элементы салона. Вот это бы заимствовать русским автомобилям у «Шкоды» и, непосредственно, у «Кодиака»: способы и качество трансформации салона, а также нужный объём автомобиля. Что ещё нужно рядовому потребителю?
Подключить к мультимедиасистеме телефон не составило труда, только вот музыка с него в динамиках машины так и не заиграла. На экране видно, что песня проигрывается, её можно приостановить или перейти к следующей. Только звука нет. Более того, и у моего телефона звук перестал регулироваться. Проверяю смартфон дома — всё работает. Возвращаюсь в машину — там повторяется необыкновенная «петрушка».
Рядовому — малость. А среднему классу без многочисленных «примочек» не живётся. И вот вам пожалуйста: электрорегулировки фронтальных кресел с памятью настроек. Откидные столики на тыльных сторонах фронтальных кресел и здесь же — надёжные, но, как мне кажется, лишние держатели для смартфонов. Имеется регулировка «климата» для пассажиров второго ряда. А ещё — цифровая панель устройств, мультимедиасистема с экраном роскошного качества и выбор режимов движения, активный «круиз»…
Как сейчас без всего этого сегодня приобретать автомобиль? Ведь это же элементы из разряда must have. Может, они не так уж и необходимы, только вот уже не откажешься. Ведь это часть стиля автомобиля, признаки его современности, так сказать, соответствия трендам. Более того, последующий Kodiaq должен быть ещё лучше… любопытно только, в чём? По каким характеристикам? Отделка салона шпоном красного дерева и кожей абердин-ангусских скотин? Встроенный мини-бар с хрустальным сервизом? Премиальная аудиосистема Canton, вроде как, тоже уже «на борту».
Трансформация информация
Нечто напоминающее древесные панели в салоне есть. Кстати, под одной из таких панелей, на торпедо, супруга обнаруживает дополнительный «бардачок». Вот удобный человек! Не обойдёт вниманием элементы престижа, но на полезность автомобиля в хозяйстве, тем не наименее, посмотрит в первую очередь. А что он может привезти? А как насчёт приспособленности к далеким путешествиям? А спальные места в салоне организовать можно? А комфортно ли будет хотя бы паре из 5 наших собак?
Выясняет, что комфортно. Третий ряд как раз подойдёт для кого-либо одного, например, для независимого Джима. 2-ой ряд можно отдать паре «девченок» (но лучше одной из их, характеры у них тоже не «сладкие»).
Собак разместили? Опять встаёт вопрос упаковки вещей. Вернее, утрамбовки. Их придётся сейчас распихивать по тем местам, где должны были бы размещаться ноги пассажиров-людей. При этом, если взять с собой надувную лодку, то баул с ней займёт половину малого багажника (то есть, ёмкости за третьим рядом сидений). А куда девать без малого двухметровое неразборное весло? А длинноватые удочки? Выход только один: установка багажного бокса на крышу.
Но спальные места всё равно организовать не получится. Длины салона хватит, чтобы вытянуться в полный рост, но только паре пассажиров. С собаками будет уже тесно. Вдобавок и душно, а откроешь окна — комары налетят. У «Шкоды» есть выдвижные сетчатые шторки в задних дверцах, но они в лучшем случае затеняют салон при ярчайшем солнце. От кровососов это не защита.
И в случае перевозки собак в салоне обивку сидений придётся кое-чем дополнительно защищать. Это не легкомоющийся «кожзам», как в УАЗе. То есть, снова же, производителем сделан расчёт на покупателей среднего класса, с определённым уровнем употребления и запросов. У таких людей не подразумевается больших собак и какой-то особой поклажи. Средний уровень жизни — это в значимой части жизнь налегке, то есть, с минимумом заморочек и сложностей. Если поклажа не соответствует автомобилю, долой таковой груз. Потому что другой автомобиль — это уже другой класс. Что такое тот же пикап? Малогабаритный грузовик. Для представителей среднего звена общества это, как сказано, не тема.
Вот электрическая роскошь панели приборов — тема! Она тут, правда, единственная, технократичная, без компьютерно-дизайнерских изысков, как в «китайцах», либо дополнительной фоновой картинки, как в Kia Ceed SW. Но зато инфы — максимум. Или минимум — по желанию. Можно даже температуру масла на экран вывести. А можно свести всё к двум характеристикам, например, текущей скорости и потенциальному пробегу на остатке горючего.
Этот потенциальный пробег при заправке бака (58 л) под пробку импозантен: более 700 км! И, поручусь, соответствует заявленному. На трассе, особо не смущаясь со скоростями движения, можно вполне свести «аппетит» 180-сильной турбо-четвёрки к 7 литрам на сотню. Нет, конечно, если совершенно уж нахальничать, то расход повысится до восьми л., и даже с лишним. Но можно и просто сэкономить. Кстати, модели «Шкоды» с 1,4-литровым 125-сильным мотором всегда поражали экономичностью. Но не поражали динамикой, несмотря на то что, вроде, тоже были с магической приставкой «турбо», от которой большая часть ждёт именно «огня», а не чего-то другого.
В сопоставлении с 220-сильным турбо-мотором Volkswagen Passat Alltrack, не так давно побывавшего на тесте Motorpage, 180-сильный движок «Кодиака» не такой «огнь», но в то же время и не романтичное тление угольков. Мощный кроссовер откровенно радует динамикой, только лучше из набора электрических режимов движения выбрать хотя бы «Обыденный». С «Экономичным» он представляет разительный контраст: никакой «задумчивости» при разгоне. Я бы даже произнес, что «Спорт» не так отличается от «Обычного», как «Обычный» от «Экономного».
В зависимости от электроники
Так что, если уж баловаться с электроникой, то полностью можно было бы оставить три режима, ну, плюс ещё «Бездорожье». Вообщем, все они вполне могли бы быть изменены одной только простейшей (но по-«фольксвагеновски» безупречной) «механикой», только вот кто ж её сейчас выберет? Помните: мы сейчас в роли среднего класса, а означает, автоматическая трансмиссия и набор «аксессуаров» к ней — это тоже из разряда must have. Какая уж здесь «механика».
Так что и методов управления внедорожными режимами тоже не отыскиваете, все эти шайбы и кнопки — издавна в прошлом, пусть их донашивает экономный сектор. А мы смело рванём прочь с асфальта, только коснувшись символа «Бездорожье» на прекрасном сенсорном экране. Ну и как? Поменялось ли что-нибудь в поведении автомобиля? Пробую это понять на лесной дороге, где есть и песочек, и участки грязищи, и лужи. Жена помогает понять, точнее, не понять: чем-то отвлекает меня, так что я различия не улавливаю вообще. Разве что передачи переключаются чуток позже, где-то при 3000-3500 об/мин, но и только. Улучшается тяга на «низах»? Она и так хороша, мотор же «турбо». Может, условия «слабоваты»…
Направляю автомобиль в поворот на участке песочной дороги. Ого, а это место поддаётся ему не сходу. Межосевая муфта «задумывается» с подключением, и какое-то время наружное к повороту заднее колесо подбуксовывает. Ну, давай, автоматика! В конце концов, она «даёт», задние колёса подхватывают, и мы поворачиваем, сразу преодолевая небольшой подъём. На фотографии его и не видно, но он есть, и автомобиль его «ощущает».
Здесь кроссовер проехал, что именуется, на всех четырёх, не вывесившись. Чуток позже мне удалось добиться и этого эффекта, на маленьком моховом бугре. Выход из положения тот же: продолжать держать «газ», может быть, даже малость добавить его. Трансмиссионная автоматика на «Кодиаке» срабатывает мягко, но уверенно, куда там «китайцам», у их при сходных условиях движения и конструкциях время от времени ощущаются чуть не удары. Российских аналогов системы пока нет, что же касается наших полноприводников типа Niva Travel либо УАЗа «Патриот», то они над такими препятствиями только посмеялись бы.
Им подавай что посерьёзнее. Вот, кстати, и для «Кодиака» тест на проходимость: глубочайшая лужа с явно вязким и скользким дном. Честно говоря, я бы рискнул перескочить её ходом, только дальше начинались участки куда как труднее, так что пришлось бы повторять «кавалерийский наскок», только на задней передаче, так как места для разворота нет. Извините — отступаем.
По большенному счёту, прорываться сквозь эти «грязищи» нам и смысла нет. Заросли черники можно отыскать, забравшись в лес по вполне укатанным, даже ровненьким дорожкам, где и любая легковая модель проедет. Но вообщем внедорожными возможностями «Кодиака» я бы не бравировал. Для той же лесовозной колеи дорожный просвет у него просто смехотворный: 185 мм. Так что не будем испытывать ни автомобиль, ни судьбу. Лучше обратим внимание на те системы, которые имеют возможность порадовать.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 11
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Тут есть, например, навигация. Выбравшись на сберегал знакомого озера, я включил карту и увидел на голубой глади остров, который существует в действительности. Вот это точность, местность-то малоизвестная. Но даже странноватое название озера — Ракомле — на экране написано верно.
Подключить флэшку с музыкой в «фольксвагеновском» родиче, естественно, некуда: повсюду одни только разъёмы Type-C. Хорошо, в городской черте обойдёмся радио. Звук аудиосистемы Canton вправду отменный, динамиков множество, создаётся и объём звучания, и детализация различима. Но что делать там, где смолкают привычные радиостанции? Разумеется, подключить смартфон. Сделать это не составило труда, только вот музыка с него в динамиках машины так и не заиграла. Связь по Блютуз есть, можно звонить, слушать звонящего. Но как быть с музыкальными композициями? На экране видно, что песня проигрывается, её можно приостановить или перейти к следующей. Только звука нет, несмотря на то что и у системы, и на телефоне он выкручен до максимума. Более того, в некий момент отмечаю, что и у моего телефона звук перестал регулироваться — сделать «потише» нельзя, громкость зависла на максимуме. Так, приехали, похоже, моему аксессуару требуется ремонт.
Жена предлагает услугу по проверке. И выясняется, что дома телефон вполне себе работает. И звук из динамика есть, и регулировка громкости возвратилась, и трансляция песен по Bluetooth вероятна. Возвращаюсь в машину — а там опять необычная «петрушка». Что же делать? Пришлось ехать в шикарном кроссовере, как на УАЗе без аудиосистемы,: напевая для себя под нос.
Тут вспомнилось, что во время первого теста «Кодиака» несколько лет обратно подключённый смартфон за время пути тоже несколько раз переставал передавать звук. Приходилось перезапускать подключение. Проблемы с «блютузом» были и на коммерческом VW Transporter. С моделями других компаний мой смартфон «коннектился» без сбоев. Я нисколечко не против: цифровизация во многом упрощает жизнь. Но в случае проблем перезагрузка, возврат к заводским настройкам и другие виртуальные же способы «лечения» помогают не всегда.
«Ходовая» электроника проявила себя на «Кодиаке» также разносторонне. В начале теста автомобиль чуть не каждую минутку движения призывал меня вести его по центру полосы и вообщем взять, наконец, руль в руки. Удивительно, я, вроде бы, даже для проверки работы системы подруливания его не отпускал. Кстати, а где эта система, почему бездействует? Ведь это её прерогатива — смотреть за соблюдением рядности. Проверяю список активированных систем безопасности — всё ок, против неё стоит «птичка». О, волшебство: словно прочитав мои мысли, автомобиль начал подруливать, да ещё так славно — мягко, ненавязчиво, но всё же при этом приметно.
Шасси Kodiaq на трассе веселит собранностью и плотностью, позволяющей избегать излишних кренов при перестроениях и других манёврах. Водительского характера кроссовер не имеет, но в то же время это и не откровенная «размазня». Другим представителям, а чаще представительницам среднего класса такая плотность подвески может показаться жёсткостью и выходом из зоны комфорта. Не переживайте, граждане, задумайтесь о том, что элиты предпочитают еще более жёсткие модели, например, Audi и Бмв. Вы всегда стремитесь к большему и наилучшему? Так берите пример.
В моём случае, то есть, во время теста, за жёсткостью и курсовой устойчивостью автомобиля приходится смотреть с удвоенным вниманием. Посреди пути он вдруг «заявил» о падении давления в одной из шин. Хорошая бдительность — только вот в какой шине падение? «Разбивки» по шинам у системы контроля не предвидено, догадайся, мол, сам(а). И я гадаю, при каждой остановке осматривая колёса. Кажется, фронтальное левое…
Но преодолеваю сотку за сотней километров, а ситуация к худшему не изменяется. В итоге добираюсь до дома и проверяю давление старенькым добрым механическим манометром, оставшимся мне на память от «Запорожца» 80-х годов прошедшего века. Простейший, но безотказный прибор свидетельствует: с левым фронтальным колесом всё в порядке, с задними тоже, а вот в фронтальном правом давление ниже, причём, всего на 0,2 атм. И вот это «не понравилось» датчику??? Либо он всё-таки лишь слегка перегрелся от жары и больших скоростей на трассе?
Вывод такой. «Среднеклассовый» Skoda Kodiaq не просто соответствует потребностям «пула» собственных покупателей — он во многом даже превосходит их чаяния и, что именуется, поднимает владельцев в собственных глазах. Но в то же время делает их типичными заложниками стремления к комфорту и роскоши. Усложнение конструкции, повышение количества систем безопасности и комфорта тянет применение на борту всё большего набора электроники и, как следствие, к большему количеству возможных «глюков» и отказов. А это, в свою очередь, подрывает доверие к марке Фольксваген, к её фирменной немецкой надёжности.
Хоть какой «среднеклассник» усмехнётся: неужто «китайцы» надёжнее и безотказнее? Либо они лучше оснащены? Как сказать… Последующий за «Кодиаком» тест Motorpage позволил познакомиться с «поднебесным» пикапом, также снаряженным системой контроля давления в шинах. И так же, как в чешском кроссовере, одна из шин начала терять давление. Только этот автомобиль сказал, какая конкретно шина получила повреждение. И даже указал, на сколько понизилось давление — до 1,8 бара. Ровно столько же показал механический манометр.
Skoda Kodiaq в нашей стране имеет единственную комплектацию с «механикой». Это самая «слабенькая» версия автомобиля, её 1,4-литровый движок развивает всего 125 л. с. Привод — фронтальный. Автомобили с 1,4-литровым турбомотором о 150-ти «силах» предлагают механизированную трансмиссию и два варианта привода: фронтальный и полный. Двухлитровые 180-сильные версии с «роботом» — только вэдовые.
Технические свойства Skoda Kodiaq 2.0 7AMT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4697 х 1882 х 1661 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2790 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
187 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
835 / 2065 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1707 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1984 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
180 / 3900 — 6000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
390 / 1400 – 3940 |
ТИП Коробки |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
7,8 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
7,3 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
58 |
Источник: www.motorpage.ru