В свое время мне довелось проездить на многих джипах премиального класса и в какой-то момент я пришел к мысли, что такому автомобилю не достаточно иметь мощный двигатель и роскошное оснащение. В каждом из их должна быть какая-то фишка, которая непременно привлечет внимание. Это может быть и дизайн, и какие-то технологии. Даже ту же самую музыку можно преподнести неординарно, установив, например, динамики в подголовниках кресел, как это в один прекрасный момент сделали американцы. В общем, в машине должно что-то цеплять. Что-то — чего нет у других. На данный момент же передо мной стоит Infiniti QX80 — приличный SUV премиум-класса, который мне довелось испытать во всех критериях, начиная от мегаполиса и заканчивая лесной просекой. Сзади добрая тысяча километров, и я с уверенностью скажу, что элитарность автомобиля может просто испариться, если ожидания не оправдываются. Вобщем, обо всем по порядку.
Сундук со старенькыми ржавыми монетами
Да, когда вы будете читать некие комментарии, держите в голове словосочетание "премиальный джип", тогда многое встанет на свои места, а моя позиция будет ясной. Начать же, по традиции, охото с внешности машины. И здесь, в принципе все в порядке — огромный черный SUV, который раскинулся в длину на 5 с половиной метров, разумеется, внушает трепет. Только есть одно «но» — машина фактически не изменилась с момента своего возникновения в 2010 году. Нет, маленькие штрихи в виде новой формы фонарей имели место быть, но глобально то машина не поменялась! Даже Cadillac смог сделать шикарный рестайлинг собственного Escalade, и машина заиграла совершенно новыми красками, с Infiniti, к огорчению, я таких эмоций не испытываю.
Хорошо, переходим в салон. Тут, естественно же, на первый взгляд все шикарно. Во-первых, здесь очень много места — сборка трехрядная и даже на галерке (3-ий ряд) помещаюсь свободно. Приятно, что есть и регулировка спинки (электронная). Второй ряд здесь выполнен в виде 2-ух капитанских кресел, разделенных подлокотником, скрывающим пульт и наушники для экранов в подголовниках. Кресла, сами по для себя, прекрасные, хоть и по-американски немного бесформенные, я люблю такие. Осталось разобраться с водительским и штурманским местами, и тут уже будут неприятные сюрпризы. Первый из их — экономия. Машину позиционируют в качестве игрока премиального класса, не значит ли это, что вопросы эксклюзивности тут должны быть продуманы до мелочей? Почему же тогда создатели Infiniti впереди ставят двойной стеклопакет, а сзади обыденные одинарные стекла? Почему, при стоимости машины в 9-10 миллионов рублей вы не предоставляете, к примеру, беспроводных зарядок, проекции на лобовое стекло — тех опций, которые даже в машинах экономного класса воспринимаются, как данность? Ладно, сможете не отвечать, но один пункт у меня вызывает недоумение — почему вы используете блок кнопок стеклоподъемника, который употреблялся на Nissan Micra 2005 модельного года?! Хорошо, в первую очередь эти кнопки употребляются на младшей модели QX50, но они же использовались и на Nissan Juke, на "Микрах" схожее тоже замечено.
Хорошо, может быть, я очень придирчив и слегка утрирую, но перед очами стоят интерьеры того же самого Escalade либо Lexus LX, где персонализация модели выполнена на высшем уровне. Пару слов о мультимедийной системе — она странноватая. Во-первых, здесь используются два экрана и один из их задействован только для демонстрации навигационной системы — все, больше на него вывести ничего нельзя! Еще один аспект — интерфейсы CarPlay и Android Auto работают только через проводное подключение. Тоже привет из прошедшего — даже на Volkswagen Polo система расслабленно обходится Bluetooth. Впрочем, закончить охото на мажорной ноте — звук от Bose тут просто великолепный. Признаюсь, я пару раз просто закрывался в салоне и включал музыку на полную — услаждался.
Проверенные технологии — это отлично?
Ладно, дизайн, интерьеры — все это вторично. Куда важнее осознавать, как машина ведет себя на ходу. Должен сказать, что джип едет достаточно бодро, не взирая на собственный большой вес (почти в три тонны). Все-же под капотом здесь скрывается гигантский атмосферный V8, объемом в 5.6 литра и мощностью в 405 лошадиных сил. Динамики тут достаточно всегда. Для понимания скажу, что даже с полной загрузкой автомобиль разгоняется до сотки за паспортные семь секунд. С другой стороны, за это вы будете рассчитываться сумасшедшим расходом топлива. В городе, я надавливал на педаль акселератора настолько аккуратно, как это было возможно, но все равно меньше 25 л. у меня добиться не вышло. На трассе же машина "ест", разумеется, поменьше, но цифра в 14 л. все равно внушительная. Нет, ожидать чего-то другого от такого мотора тупо, но те же GM на собственном Cadillac Escalade давно применяют систему отключения половины цилиндров, что помогает сберегать топливо. Помню, что лично мне получилось на внедорожнике с 6-литровым мотором достигнуть расхода в 9-10 литров (при скорости в 100-110 км в час). На Infiniti, к огорчению, чего-то подобного не реализовано, а самое главное — у клиента нет кандидатуры. Скажем, на Lexus LX есть выбор меж бензином и дизелем. В новом поколении на Cadillac Escalade и Шевроле Tahoe также появились дизельные моторы. Покупая Infiniti QX80, вы получаете один единственный бензиновый мотор.
При этом повторюсь — в вакууме двигатель на QX80 очень неплох — прекрасно звучит, мощности хватает с головой. Не считая того, мотор прекрасно работает в паре с 7-ступенчатым автоматом, а самое главное мотор надежен, что, к примеру, будет приятным фактором при выборе данной модели на вторичном рынке. Претензии есть только к одной из цепей ГРМ (всего их две), которая может растянуться меньше, чем за 100 000 км пробега. Признаками ее запущенного состояния имеют возможность стать посвист и металлический скрежет после старта прохладного двигателя. А также провалы тяги и плавающие обороты холостого хода
По равнинам, но не по взгорьям
Занимательно, но помимо всего прочего Infiniti позиционирует собственный QX80 в качестве полноценного внедорожника, но я бы не рекомендовал атаковать на нем пампасы — все-таки это томная машина и у нее большие свесы, что усугубляет геометрическую проходимость. Особое внимание я бы уделил заднему бамперу — для чего эти почти 15 см торчащего пластика? Они же только уменьшают возможности при маневрировании. В городе это тоже неловко, особенно с парковками — есть большой шанс не высчитать расстояние, тем более что даже камера заднего вида немного искажает картину.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Ауди SQ5 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 2
Porsche Cayenne S Diesel (универсал)
Поколение II Тест-драйвов 1
Мерседес-бенз GLC (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 4
Так что наша безупречная среда — это трасса и огромные пробеги. Вот здесь машина раскрывается во всей красоте. Во всех версиях QX80 оснащается гидравли¬ческой системой угнетения кренов Hydraulic Body Motion Control и задней пневмо¬подвеской, и с этим набором джип плавно, но чётко меняет направление, практически не клюёт носом при резких торможе¬ниях и едва-едва накреняется в поворотах — лишь для того, чтоб водитель не забывал, каким большим и томным автомобилем он управляет.
Лупить или не бить — вот в чем вопрос
В итоге мы получаем довольно странную картину. Вроде бы автомобиль и не плох сам по для себя, но создатели, по какой-то причине, не очень хотят заниматься его модернизацией, но соперники то не дремлют, и предлагают еще больше в своем сегменте. Так что Infiniti QX80 невольно оказался в команде проигрывающих и результаты продаж только подтверждают это.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства INFINITI QX80 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5340x2030x1925 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
3075 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
234 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
1404/2693 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2817 |
ТИП Мотора |
Бензиновый V8 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
5552 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
405 при 5800 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
560 при 4000 об/мин |
ПРИВОД |
Полный |
Коробка |
7-ст., Коробка автомат |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
7,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
14,5 |
Источник: www.motorpage.ru