Тест-драйв Geely Tugella (поколение I) — Привидение с турбомотором

Geely Tugella встречается на наших дорогах относительно изредка, хотя, судя по тестовым поездкам, завлекает взгляды и вызывает интерес. Почему же модель остаётся «призраком шоссе»? И можно ли поменять эту ситуацию?

В произведении Астрид Линдгрен стокгольмское привидение по фамилии Карлсон обитало на одной из крыш района Вазастан и тоже изредка попадалось на глаза прохожим. Хотя, на мой взор, летающего человека с моторчиком на спине пропустить мимо глаз тяжело. Тем не менее, у других шведских создателей того или какого-то другого времени мы упоминания о Карлсоне не находим, а все совпадения фамилии случайны. Так, к примеру, в 70-е годы прошлого века в сборной Швеции по хоккею игрались разом аж три Карлсона, но ни один из их не жил на крыше. Думаю, и не летал тем более.

Стопроцентно светодиодная «оптика» — текущее украшение китайской модели со спортивным характеромGeely Tugella не увидеть трудно. Истинно спортивный силуэт купе-кроссовера всегда завлекает внимание. Но давайте признаемся себе честно: мы желаем, чтобы этот силуэт принадлежал BMW X4. Равномерно китайская модель выдаёт себя деталями, а передок у неё вообщем совсем другой — скорее, «маздовский». Разочарование?

Неувязка в том, что мы любим всё, так сказать, по максимуму. Воровать — так миллион, любить — так царицу. BMW создала великолепно управляемые автомобили и стала у нас иконой. Бмв выкатила кроссовер Х5 — и его признали образцом. Хотя следом появилось «кроссовое» купе Х6, и фаворит сменился. А затем последовала целая линейка «иксов»: X1, X3, X2, X4, в конце концов X7 — и все они тоже оказались неплохи, только каждый по-своему.

Естественно, удачные эталоны не могли избежать зависти и подражаний. В особенности среди «китайцев». Вспомним Brilliance V5, показавшийся в 2011-м: в плане кузова это была фактически копия BMW X1 первого поколения. Ехал автомобиль совсем иначе, был адресован другой аудитории, но внешность, что называется, поставила на нём крест. Ну, не обожают у нас копии, эрзацы и подражания, подавай подлинники, пусть старые, даже «убитые». Нет средств на Adidas или Panasonic — сиди дома босоногий и слушай магнитофон «Электроника», только не покупай Abibas либо Panasonik, потому что это очень дурной тон.

Добавьте хрома!

Мне кажется, в отношении Geely Tugella многие наши соотечественники думают так же. Ну, нельзя быть на свете похожей таковой… А такой ли уж похожей? На самом-то деле, китайцам получилось просто, что называется, попасть в стиль, в самое «яблочко», сделать автомобиль-конфетку, сопоставимую с германским эталоном также своей эталонностью, пропорциональностью, складностью. Если к наружности купеобразного Haval F7X нужно привыкать, прицениваться, издали и вблизи, анфас и в профиль, то «Тугелла» этого не просит. Она хороша со всех ракурсов, в чём и видится некий подвох…

Да, компания пока отыскивает свой стиль. Ведь именно следование ему, что именуется, «выдержка» фирменных элементов равномерно приводит к привыканию и уважению покупателей. К огорчению, на это уходят годы. Темп времени возрос, однако не настолько, чтобы автомобильные бренды стали раскручиваться за 5, да даже десять лет. А когда Tugella появилась на нашем рынке? Да всего пару лет обратно мы брали её на тест Motorpage.

На нашем рынке Geely предлагает ещё два кроссовера: Atlas и Coolray. Посмотришь на их — оригинальные, яркие, Coolray вполне в молодёжном стиле. Но в сопоставлении с «Тугеллой» они не представляют собой ничего особого. Или пока не представляют. В какие-либо имеющиеся, всераспространенные стили не попали, нового не сделали. Отдельные черты фирменного дизайна — да, «играют», но только отдельные. Это эмблема в виде «кубиков» на прессе атлета, а также решётка радиатора из концентрических частей — ну, здорово же получилось! Ан, вот хорошо было бы, чтобы эти элементы ещё и сияли, тогда дизайн был бы вовсе галлактическим.

Беда в том, что излишнее увлечение яркостью и оригинальностью обычно к отличному не ведёт. То есть, ведёт, но мода стремительно проходит. Опасаясь этого, на «Тугелле» дизайнеры сделали фирменную «концентрическую» решётку однотонно темной — и, на мой взгляд, проиграли. Вышло как-то слишком уж сдержанно, скуповато, «чёрно-бело». Добавить бы немножко хрома, может быть, матового — и было бы самое то. Вкусившие вкус в автомобильном дизайне люди не терпят сверкающей мишуры и китча, но отдельных «фишечек» не опровергают. Недавно видел, как владелец весьма старый иномарки полирует специальным составом именно эти детали, очень потускневшие с возрастом машины. Под реализацию? Или, может быть, без этого блеска «металлический конь» выглядит совсем уж тоскливо?

Нет, металлизированные детали у испытательной белой «Тугеллы» есть. Это «уголки» фар, накладки на фронтальном и заднем бампере, на пятой двери, к слову, снаряженной электроприводом, рейлинги на крыше. Всё в тему. Фары и задние фонари — светодиодные, тоже собственного рода украшения. А подойдёшь к автомобилю в мгле — у каждой из дверных ручек вспыхнут огоньки подсветки. Прекрасно, стильно, благородно. Но бесконтактно отпереть и запереть можно только фронтальные двери. Кстати, отмечу, что делается это наконец беззвучно. А то некоторые «китайцы» всё ещё недовольно гудят, да по несколько раз попорядку, если ты, например, вышел из салона с ключом-брелоком в кармашке, а двигатель не заглушил. Ну хорошо где-то на даче или на природе, где нет никого — а в городском дворе посреди ночи? И неловко перед соседями, и звучат эти сигналы как-то… по старинке, что ли.

Вообщем молотить двигателем на стоянке в городке не положено и без дополнительных сигналов. 5 минут максимум даётся законом на прогрев, а далее — вплоть до штрафа. Но если бы было можно, то в акустическом плане «Тугелла» со своим двухлитровым турбомотором была бы в фаворитах. При том, что мотор-то на самом деле значительно шумный (!!), только услышать это можно, только открыв капот и сняв с мотора декоративную крышку-плиту. Эта плита здесь, во-1-х, очень толстая и надёжно шумоизолирующая агрегат, а во-2-х, крепится к нему прочно, снимается с трудом. Сколько раз снимал подобные крышки в процессе фотографирования — и часто думал: не отлетит ли иная от вибрации во время движения? Тут — не отлетит.

Любопытно, что эта плита имеет на Geely «продольный» дизайн, в то время как мотор размещен поперёк отсека. А сам отсек закрыт пластмассовыми панелями практически полностью. Видны лишь малочисленные заливные горловины различных бачков. Под легкосъёмными люками расположены расширительный бачок системы охлаждения и аккумулятор. Фактически ради любой операции под капотом всю эту пластмассовую декорацию придётся снимать. Для сервиса это ещё и повод «накрутить» дополнительные нормо-часы (пусть даже нормо-минуты). Для обладателя — головная боль, потому что пластмассовый крепёж наверняка быстро поломается. Так что, думаю, владелец «Тугеллы» быстренько избавится от этой лишней «одёжки», служащей только дизайну. Ни от чего она толком не защищает. Заглянув под неё на тестовом автомобиле, я нашел немало грязных брызг, налетевших снизу.

Ещё малость про моторный отсек. Капот здесь не имеет дополнительного страховочного крюка, у него замок со специальной блокировкой, для отпирания нужно дважды дёрнуть за рукоятку в салоне. Пластинка капота массивная, однако поднимается легко благодаря двум газовым упорам.

Соревнование режимов

Дверь багажника — с электроприводом, и кнопка отпирания есть не только на ней, но и в салоне. Багажник относительно незначительный, всего около 450 л (в одном из источников было приведено 580 л, но это тривиальная ошибка). Шторка расположена невысоко. Но под фальшполом вокруг запасного колеса (докатки) имеется органайзер из нескольких ёмкостей. Мелочей в их можно напихать предостаточно.

Задний диванчик неподвижен, регулировок не имеет. Механизм складывания частей спинки прост, без хитростей. Для задних пассажиров предусмотрены обогрев крайних мест дивана и зарядные гнёзда для девайсов. Но передние пассажиры делятся с ними местом для ног не так уж и щедро. Правда, у правого фронтального сиденья на боковине спинки есть «директорские» кнопки — его можно подвинуть вперёд, находясь сзади. Но, снова же, недалеко.

А фронтальные кресла прекрасны! Очень удобны и функциональны, вот не придерёшься ни к чему. Даже к подголовнику, который отстоит от затылка, поэтому что его можно наклонить и приблизить, как комфортно. Водительское кресло имеет настройку по высоте, при этом на настолько скоростном автомобиле стоит всё же не устанавливать его у пола, а чуток приподнять. Да, при росте 182 см я попробовал возвысить кресло до максимума — и не достал маковкой до потолка. Это говорит о том, что салон у «Тугеллы» полностью «воздушен». А потолок в испытательной версии был панорамным, со сдвижным лючком.

Geely Tugella оснащается электронной панелью устройств и мультимедиасистемой с большим и броским цветным сенсорным экраном. Через этот экран реализуются многие опции и функции: активируются системы безопасности и комфорта, регулируется «климат» в салоне. Так, к примеру, сиденье водителя оснащено памятью настроек. При поддержке меню мультимедиа можно задать ему задание отодвигаться после остановки мотора максимально назад для удобства высадки и посадки.

Красивый селектор «автомата» удобно ложится в руку, но к двум кнопкам на нём — для парковки и движения — требуется привыкнуть. Так же, как и к тому факту, что при нажатии кнопки Р (Parking) автоматом активируется стояночный тормоз. Передумали парковаться либо запутались в режимах? Не удивляйтесь, что при переводе селектора в позиции «драйва» автомобиль может не тронуться с места ни вперёд, ни обратно: электронный «ручник» знает своё дело.

Шайба-селектор выбора режимов движения не имеет обозначений позиций, они возникают при вращении шайбы на экранах (мультимедиа и электрической «приборке») и меняются по кругу. Переключение режимов понятное, сравнительно быстрое, но быстро исчезают и рисунки на экранах, трудно успеть их сфотографировать. А они прекрасные.

Со сменой режимов изменяется и дизайн панели приборов. Схожи только дизайны для режимов «Глубочайший снег» и «Экономичного». Спортивная панель — естественно, красноватая, яркая аж до едкости. Панель для режима «Бездорожье» очень необыкновенная (см. фото) и, по-моему, никакой связи с бездорожьем не имеющая. Но режим такой есть, и на практике он полностью ощутим.

Мне больше всего приглянулась панель в режиме «Комфорт». Приятный, размеренный зеленовато-серый цвет фона. Стандартные шкалы главных приборов. Тончайшие электронные стрелки точно индицируют показания. И в недочете динамики этот режим не упрекнёшь, несмотря на то что спортивному он уступит. Пустота между устройствами на экране обманчива: в движении на ней возникает интересное «кино».

Во время прошедшего теста «Тугеллы» я как-то «закопался» с борткомпьютером: что-то из показаний не получилось вывести на экран, а что-то — обнулить. Не знаю, перепрограммировали ли это устройство, но сейчас с ним всё в порядке. Нужно только не забыть, что переключение и обнуление делается кнопкой в торце левого подрулевого рычажка.

Добавлю про обзор — большие наружные зеркала и далеко не никчемное внутрисалонное: в стекло наклонной пятой двери видно не так уж не достаточно, это не амбразура. Камеры кругового обзора выдают точные картинки — но не супер-чёткие. Скажем, у модели Coolray изображения были лучше. При движении в сложных критериях можно активировать камеру, «смотрящую» вперёд. Но вот увлекательный режим «прозрачного» автомобиля (когда на экране виден только слабенький контур кузова и колёса двух осей, при этом, передние — с поворотом, соответствующим действительности) куда-то пропал. А ведь полезная была штука. Она напоминала «лендроверовскую» функцию «Прозрачный капот».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ауди Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Даже в эко-режиме Tugella способна оторвать вас от земли. Не от тверди под ногами, а, так сказать, от действительности. Потому что с 238-сильным турбодвигателем динамика её такая, что немудрено «пролететь» все скоростные ограничения. Так что, если запамятовали переключиться из этого режима в более оживленный, то можете об этом и не вспомнить. А если запамятовали переключиться из «Бездорожья», то при наборе 60 км/ч автомобиль сделает это сам. Но до этого значения будет так реветь оборотами, что вы вспомните о переключении поневоле.

Мотор-«милллионник» просто возносит ваше эго до небес. «Миллионником» называю его не за ресурс до капремонта, а за разницу в стоимости между Geely Tugella и Haval F7X. 190-сильный мотор второго кроссовера, естественно, тоже радует, но есть различия.

По динамике в абсолютных цифрах меж ними фактический паритет. Максимум (вернее, минимум), который мне получилось выжать из обоих при разгоне с 80 до 120 км/ч — это 6 с. Но если Haval не один раз задумывался при этом, словно задавая вопрос водителю, нужен ли ему таковой темп, «Тугелла» чаще выдавала всё, на что способна. При этом, разница в разгоне между режимами «Спорт» и «Эко» — всего 0,3-0,4 секунды.

Больше разница в разгоне при ручном выборе передач. Да, кик-даун тут срабатывает по максимуму: с восьмой передачи автомат спрыгивает до пятой, без вопросов. Только вот на пятой разгоняется слабовато: 10 секунд — не вариант. На четвёртой — семь. А на третьей — 6, только «впритык»: ровно на 120 км/ч коробка перебегает на четвёртую ступень.

Провалы? Есть. Но не такие, как у «Хавейла». У него «бот» может «тормознуть» при резком разгоне в самом начале, автомат же «Тугеллы» в начале напротив, с готовностью поддержит набор скорости — и вдруг на секунду «зависнет» в центре, после чего разгон продолжится вновь. Это происходило не при каждом спурте и, что тоже любопытно, только в режиме «Спорт» и при выборе пятой передачи. Включишь четвёртую, или третью — разгон «в пол» происходит без провалов и мельчайшей «задумчивости».

Подвески, которые мы избираем

Максимальная скорость 238-сильной «Тугеллы» зашкаливает за 200 км/ч, и, я уверен, этот показатель полностью достижим. Ощущение динамики сохраняется у водителя и на скоростях далековато за пределами дозволенных даже на автомагистралях. Только вот совершенно уж на «высоте» возникают нежелательные рыскания кроссовера на курсе. Создаётся воспоминание, что при внешней аэродинамичности кузова он как бы упирается во встречный поток и с трудом сопротивляется ему. Отрывается ли от земли? Нет, совершенно точно нет. Но прорывается сквозь воздух, наверняка, не так легко, как сверх- и гиперзвуковые ракеты.

Согласно паспортным данным, 238-сильный кроссовер Geely Tugella разгоняется с места до 100 км/ч за 6,9 с. Малое время, за которое во время теста он разгонялся с 80 до 120 км/ч, составляло 6 с. Расход горючего в условиях теста оказался близким к техническим чертам. На трассе при разумных скоростях он составлял около 7,6 л на сотню, в часовой городской пробке догнал этот показатель до 9 с лишним литров, ав среднем за тест показал 8,3 л на 100 км. Согласитесь, хорошо для более чем 200-сильного мотора и автомата. Бензин — только 95-й.

Причина? Думаю, в том, что подвеска «Тугеллы» настроена на комфорт. Чем подольше продолжался тест, тем больше я в этом убеждался. Нет, это ещё не «американистость» Acura MDX либо Honda Pilot. Но с BMW X4 — ну полностью ничего общего. А вы говорите, что они похожи. Тем, кто не вожделеет ни в малейшей степени трясти себя возлюбленного, стоит сравнить и задуматься.

Считается, что Tugella заимствовала почти все от Volvo XC40, ведь известно, что шведская марка сейчас принадлежит китайскому концерну. К сожалению, я с кроссовером XC40 не знаком, что же касается узнаваемых мне моделей S60 и V60 Cross Country, то у их с «Тугеллой» ни одной общей чёрточки нравов. Это касается и жёсткости, и, к огорчению, управляемости.

Полагаю также, что отрицательную роль в плане рыскания на курсе мог играть и завышенный дорожный просвет китайского кроссовера. 204 заявленных мм — не шутка. Это уже «экивок» в сторону солидного бездорожья. Мне повезло найти такое: колеи, оставленные тяжеленной техникой вокруг песчаного карьера. Спуститься в саму выработку не получилось, возможно, к счастью: в рыхлом песке можно было бы и закопаться. Но в жестких колеях автомобиль с более чем двухсотмиллиметровым просветом маневрировал уверенно и бесстрашно, нигде и ничем не задевая грунт. Пригодился ли ему режим «Бездорожье»? Тут — фактически нет. Тяги хватало и в «Эко», и в «Комфорте». Но было увидено, что при движении по грунтовке со скоростями до 60 км/ч автомобиль ревёт на больших оборотах, максимально долго используя низкие передачи. Это здорово понадобилось бы, если бы дорога оказалась скользкой: оледенелой, заснеженной или раскисшей после дождя. Так что этот режим не просто сводится к прекрасной картинке на экране и оригинальному видоизменению панели устройств. А во время прошлого, зимнего теста мне довелось удачно использовать режим «Глубокий снег» — конкретно в глубоком снегу.

Естественно, в большей степени он создан для шоссе. Высочайшая динамика — залог безопасности при обгонах, а когда в их нет необходимости, вполне комфортно поддерживать крейсерские 120-130 км/ч и услаждаться музыкой. Моему коллеге показалась недостаточной звукоизоляция салона. Ну, на этот счёт, как и на счёт жёсткости и мягкости подвески товарищей нет. Скажу так: мне бы данного уровня «шумки» хватило. Тем более, что салон собран отменно: при пробеге около 27 000 км в нём ничего не разболталось, не застучало и не заскрипело. Вы скажете, что пробег не так уж велик? Естественно, да — но обычно на испытания попадают машины с пробегами от 2-ух до десяти тысяч километров, то есть, фактически новые. Как тут судить о качестве и долговечности сборки? При этом учтём, что в порядке тестов (не только Motorpage) авто, и уж тем более кроссоверы попадают достаточно часто в весьма не стандартные условия.

Можно ассоциировать Geely Tugella и BMW, а можно категорически опровергать такое сравнение, как кощунственное. Но если оценивать беспристрастно, то у китайцев вышел очень хороший кроссовер, многофункциональный и симпатичный. Не уверен, естественно, что мощный двигатель оправдывает его высшую в сравнении с конкурентами цену, но, подумав, предполагаю, что с наименьшим мотором это будет уже не Tugella, а что-то другое. Заметим, что премиальные модели всегда массивные, а уж кроссоверы тем более. Так что в «Тугеллу» стоит втюриться — и, как любимую, прекратить её с кем-либо ассоциировать. Потому что идеал всё равно недостижим. 

Geely Tugella предлагается на русском рынке в двух комплектациях: Luxury и Flagship. Цена — на середину августа 2022-го года — 4,1 и 4,2 млн рублей. В обоих случаях авто оснащаются 238-сильным бензиновым с турбонаддувом, автоматической коробкой передач о восьми виртуальных «ступенях» и системой полного привода.

      

Технические свойства Geely Tugella 2.0Т 8AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4605 х 1878 х 1743

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

204

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

446 / 1077

Оснащенная МАССА, КГ

1815

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

238 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

350 / 1800 – 4500

ТИП Коробки

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

6,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,1

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

54

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *