1-ое время этот автомобиль вызывал у меня настоящий интерес и восхищение. К сожалению, в следующие дни к машине стали возникать суровые вопросы. Касаются ли они конкретной модели либо электромобилей в целом – разбираемся на примере первого электронного Jaguar I-Pace
Строго говоря, именовать эту модель электрическим первенцем сложно – у марки уже был опыт строительства схожей техники, правда не слишком удачный. Давайте отмотаем время на 12 лет обратно и переместимся во Францию. Здесь нас интересует Парижский автосалон и щит компании Jaguar. Тогда марка привезла очень много увлекательных новинок. Была на выставке и собственного рода жемчужина – концептуальный гиперкар C X75. Особенность его была в том, что в движение он приводился 4-мя мотор-колесами, генератор, который подзаряжал батареи, «вертелся» двумя небольшими газотурбинными двигателями! Но вскоре инженеры отошли от собственной концепции, объявив в мае 2011-го о выпуске ограниченной серии C-X75. Под капотом этого гиперкара с заднемоторной сборкой появился бензиновый ДВС. Правда, из этого мотора объемом всего 1,6 литра выжали 500 лошадей, установив на него турбину и компрессор сразу. В пару к нему они добавили два электромотора — на переднюю и заднюю оси. Их общая мощность — 400 сил, а вся гибридная силовая установка Ягуар C-X75 выдавала 900 лошадей. Проблема вся в том, что даже таковой автомобиль был построен лишь в 2-ух экземплярах. Конечно же, вы напомните про 5 спорткаров, которые были построены подразделением Ягуар Land Rover's Vehicle Operation, но, во-1-х, это были специальные машины для съемок кинофильма «Спектр». Во-вторых, с необычным спорткаром их роднил разве что наружный вид, так как под капотом размещался обычный мотор V8 от F-Type R. Практически, этот проект можно назвать неудачным, так как управление приняло решение его заморозить. Так что сейчас его место лишь на страницах истории.
Возвращаемся в нынешний день – передо мной стоит красивый синий i-Pace. Первый «чистый» электрокар компании. Нужно сказать, что эта модель взяла уверенный старт. Еще в 2019 году она захватила европейский титул автомобиля года, да и реализации там начались неплохо – 6769 штук. Кстати, смотрю я на этот кроссовер и понимаю, что пусть компания впрямую и не говорит об этом, но модель является идейным преемником уже упомянутого C X75, во всяком случае в вопросах дизайна. Не видите сходства? Поглядите внимательнее на крупную решетку радиатора, фары, волнообразную подоконную линию. Естественно же, концепции у машин разные, но общие штришки присутствуют – это и неудивительно, если учитывать, что и тот, и другой автомобиль отрисовывал легендарный Ян Каллум. Между тем i-Pace смотрится даже футуристки – «не по кроссоверному». Силуэт коренастый, как у спорткаров – высота всего только 1565 миллиметров. Точные размеры здесь такие – 4682х1895х1565. Пожалуй, этот электрокар можно снимать в фантастическом кино – закрой колесные арки глухими панелями и получишь аэрокар из 20 второго века.
К огорчению, внутри все выглядит куда прозаичнее. Инженеры и дизайнеры похоже поленились, раз не стали создавать уникальную архитектуру. Объясню, здесь очень много заимствований от других моделей концерна – мониторы от «Велара», руль от E-Pace, каркас кресел и их набивка взята у флагманского F-Pace. Несмотря на то что знаете, корить салон мне не охото. Да, не уникально и не «модерново» как в «Тесле», но смотрится все вполне себе дорого. Впрочем, кое-что я покритикую – кресла, регулировок которых не хватает для больших людей (ровно такая же проблема была и на Ягуар F-Pace). Отмечу, что посадка в автомобиле совершенно не кроссоверная, сидишь достаточно низко — по легковому. Что касается заднего ряда, то там полностью просторно. В теории можно посадить троих человек, но третьему будет мешать блок климат-контроля. Спасибо, что центрального тоннеля нет, несмотря на то что откуда ему взяться на электромобиле… Веселит и объем багажника – 656 л.. Правда, мне кажется, что здесь «ягуаровцы» хитрят, так как замеры проводятся не под багажную шторку, а под крышу – так что реальную величину можно на 150 л. уменьшить.
Мультимедийная система заслуживает отдельных строчек из-за нескольких существенных минусов. Нет, звук от Meridian на высоте, но инженеры Ягуар, у меня есть просьба – поменяйте центральные процессы на своих мультимедийках – ожидать открытия меню настроек по несколько секунд – это не комильфо…. Ах да, меню! Скажите мне, инженеры Ягуар, почему вы скрываете важные функции по управлению автомобилем, к примеру, выбор режима рекуперации энергии, за семью печатями. Как по мне конкретно они должны быть под рукой водителя, а не эквалайзер…
Хорошо, эти мультимедийные системы, климат-контроли – это все вторично. Главное разобраться в нраве поведения машины на дороге, и поверьте, тут дела обстоят крайне интересным образом. Давайте для начала взглянем на конфигурацию автомобиля. У меня на тесте 400-сильная модификация, и должен сказать, что в таком выполнении кроссовер превращается в настоящий спорткар. 4.8 секунды до сотки — неплохо, правда? Чтобы понимать способности i-Pace скажу, что Porsche 911 (пусть и в базисной версии) разгоняется до ста немногим резвее – за 4.2 секунды. Кстати, iPace на 300 килограмм тяжелее Porsche! Вообщем на этом автомобиле приятно «топить». Во-1-х, практически полное отсутствие звука двигателя принуждает воспринимать разгон, как полет на ковре самолете. Во-2-х, благодаря тому, что весь крутящий момент (696 ньютон-метров) тут доступен, что называется, с нуля, на ускорение с 60 км/ч до 100 Ягуару требуется всего 2,2 с, с 80 до 120 ? три секунды с маленьким! Да, с таким показателями i-Pace уже воспринимается гоночным автомобилем и эти чувства лишь усиливаются, когда закладываешь вираж – автомобиль максимально послушен в поворотах. Кренов практически нет! Благодарить тут стоит инженеров Jaguar, которые смогли расположить тяжеленную 600-килограмовую батарею под полом и достигнуть низкого центра тяжести, а заодно и очень неплохой развесовки, так как электромоторы располагаются на осях.
К огорчению, за все прекрасное постоянно приходится рассчитываться. В случае с Jaguar i-Pace, ты отдаешь самое драгоценное. Нет, не деньги — время! Объясню, вот ты довольный накатался, наносился по улицам и магистралям, и за все 480 км (запас хода) получил лишь удовольствие. Машина говорит тебе, что пора бы подзарядиться и начинается квест – ты ищешь зарядную станцию! А их в нашей столице в разы меньше, чем обыденных АЗС! Есть нюанс, у нас есть проблемы с навигацией, если обычные заправки отлично отображаются на обычном «Яндекс-Навигаторе», то с электронными станциями все хуже – в моем районе обнаружилось три станции, две из которых оказались закрыты. Да, есть кандидатура в виде приложения Plugshare, но там своя засада – оно нередко отображает станции, которые еще не введены в эксплуатацию. Самым наилучшим, на удивление, оказался «Московский транспорт», но и у него есть минус – оно указывает только городские станции малой мощности – скоростные зарядки, коих по пальцем можно перечесть, здесь не отображаются. Отмечу, что это не реклама того либо иного софта – я просто рассказываю о положении дел, и неких проблемах, которые могут возникнуть у хозяев электрокаров.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 9
Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Lexus NX (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 6
Отлично, допустим, что зарядная станция найдена. Если мы говорим о городских вариантах, то стоит еще помолиться, чтоб никто не занял парковочное место. Сейчас начинается самое интересное. Как вы думаете, за сколько заряжается i-Pace c 15 до 95 процентов от стандартной станции на 22 кв? Отвечаю – восемь часов! Это очень длительно. Кстати, вышеупомянутые 480 километров запаса хода, как мне кажется, достижимы только в идеальных условиях. Я забирал из пресс-парка автомобиль с полным зарядом, и бортовой компьютер уже демонстрировал 350 километров. При моей манере езды и сравнимо больших ежедневных пробегах этого хватает на 3-4 денька максимум. Возможно, что летом эти характеристики будут чуть выше. Вообще к холоду i-Pace чувствителен. Во-1-х, заряд израсходуется сравнительно быстро. Во-вторых, инженеры марки молвят, что при температурах ниже минус 10 крайне желательно подключение к стояночной розетке. До этого всего для поддержания тепла в батарее.
Выходит, что реальная эксплуатация демонстрирует некоторую ограниченность Ягуар I-Pace? Что ж, большинство недостатков применимо ко всем электрокарам! Сможете, к слову, почитать наш материал про актуальный вид транспорта. Уверен, что после этого вы взглянете на электрокары заного. Впрочем, если посмотреть на автомобиль, что именуется, в вакууме, то он впечатляет. Впечатляет тем, что способен подарить такие чувства, которых от машин такого класса и форм-фактора не ожидаешь! Кстати, i-Pace способен не только ездить стремительно, но и преодолевать полуметровые броды (спасибо пневмоподвеске, которая способна прирастить клиренс до 200 миллиметров). Только, пожалуйста, поверьте нам на слово и не инспектируйте это утверждение на практике – машина для этого не предназначена. Лучше выехать на асфальт и получить от i-Pace наибольшее удовольствие.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства JAGUAR I-PACE |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4682х2011х1565 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2990 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
144–154–204 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
656–1453 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2208 |
Поперечник РАЗВОРОТА, М |
11,98 |
ТИП Мотора |
электронный |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С. |
400 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
696 |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С |
4,8 |
Припас ХОДА ПО ЕЗДОВОМУ ЦИКЛУ WLTC, КМ |
480 |
ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, КВТ-Ч |
90 |
Источник: www.motorpage.ru