В этом году Range Rover Спорт в кузове L494 отметит 9-й день рождения. Солидный возраст. Актуальная модель – итог рестайлинга 2017 года. Тогда же появился и герой нынешнего повествования – самый мощный Range Rover в истории бренда – громозвучный SVR с 575-сильным двигателем
1-ый Range Rover Sport, являвшийся ближайшим родственником Land Rover Discovery 3/4, был красивым, но не самым удобным. Тесный салон, совершенно уж формальный второй ряд, но при этом – все внедорожные таланты, перешедшие прямиком от семейства Discovery. 2-ое поколение исправило эргономические просчеты первого, машина приметно прибавила в габаритах и стало первым джипом от Land Rover, презентацию которого устроили на гоночной трассе. В случае с русским рынком – на Moscow Raceway. Устроители хотели показать, что настала новая эпоха автомобилей повышенной проходимости: теперь они могли не просто проехать по гоночному кольцу, но сделать это стремительно и увлекательно для водителя.
Фактически, в том же 2013 году в модельном ряду Range Rover Спорт появилась модификация с 510-сильным компрессорным бензиновым V8 объёмом 5 л.. Тем самым, что ставили на Ягуар. Это был потрясающий автомобиль, интересный в управлении на асфальте и сочетавший, казалось бы, взаимоисключающие характеристики: убойную динамику и истинно британскую вальяжность.
Дебют лучшей версии SVR сделал 510-сильную модификацию «одной из других». Но стоит ли гнаться за добавкой мощности в 65 л.с. и вращающего момента в 75 Нм? Я не об экономии бюджета, а о необходимости. Полторы недели на лимитированной версии Range Rover Спорт SVR Carbon помогли мне разобраться в этом вопросе. Желал бы я ответить утвердительно, но… Вобщем, обо всём по порядку.
Золотой смокинг с карбоновыми пуговицами
Кузов Range Rover Спорт вполне можно назвать одним из самых стильных в классе. Он узнаваем, консервативен и, в то же время, не лишен прогрессивных черт вроде динамических «поворотников» и хитрецкой LED-оптики. Этому внедорожнику идут спокойные тона. Тестовый SVR Carbon был окрашен в золотой цвет, на фоне которого углепластиковые детали выглядя очень контрастно. Для консервативной марки – смелый шаг.
Темные диски 21-го диаметра вблизи смотрятся роскошно, но стоит отойти от машины метров на 5, несколько теряются в больших колёсных арках. Да и резина 275/45 смотрится слишком оптимистично для наших дорог и сулит лишнюю информацию о качестве покрытия, передающуюся прямиком в копчик.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)
Поколение II рест. Тест-драйвов 2
Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 8
Бмв X5 M (универсал 5-дв.)
Поколение G05 Тест-драйвов 1
Интерьер вторит наружным контрастам – сочетание белой и темной кожи с полированным углепластиком, приправленное множеством полированных поверхностей, немного диссонирует с образом чопорной английской легенды. Этот отпрыск прославленной династии, похоже, появился «не благодаря, а вопреки». Вобщем, о вкусах не спорят. От себя добавлю только одно: хорошо, что зимой рано темнеет – буйство контрастов после 16 часов просто не видно.
Полгода обратно Андрей Ладыгин уже испытал этот же SVR, потому не буду расписывать все расклады по эргономичности и конструктиву. Сосредоточусь на личных чувствах и выводах. Вкратце могу сформулировать воспоминание так: мне Range Rover Sport показался лишним. Я отношу себя к апологетам дизельных моторов, потому оптимальной считаю модификацию с 350-сильным движком Ingenium. Но если рассматривать бензиновые версии и запамятовать о транспортном налоге, 510-сильное исполнение представляется еще более… Нет, не оптимальным, но сочетающим характеристики, за которые многие так любят продукцию Land Rover – убаюкивающую мягкость и громозвучный мотор.
SVR отменно управляется безо всяких скидок и оговорок. Инженеры отделения Special Vehicles Operations настроили подвеску так, что кузов не раскачивается даже в стремительных связках поворотов, а подвеска, будто раздвигая законы физики, цепляется за покрытие еще дольше, чем ожидает водитель. На набережной Яузы еще осталось несколько виражей, где пока не повесили камеры и не перекопали тротуары. Так вот: я вываливался из ковшеообразных кресел ранее, чем чувствовал предел сцепления. Казалось, что сорвать колеса с линии движения сможет только откровенный перебор скорости И это — на зимней резине. Браво! Но вот вопрос: а оно нужно на Range Rover Sport?
Октет
Восемь цилиндров и компрессор в выполнении Range Rover – это всегда исключительный звук. А SVR добавляет к этому ансамблю еще и неприметную, но, по большому счету, самую главную во всем автомобиле сенсорную кнопку с иконкой выхлопных труб – она открывает активные заслонки в выпуске и резонаторы начинают исполнять арию Зевса. Рык таковой, что срабатывают дешевые сиганлизации припаркованных в радиусе 50 метров машин. И этот рёв, скажу я вам, «срывает башню». Охото «поддать газу» не ради ускорения (несмотря на то что оно пушечное – 4,5 секунды до 100 км/ч), сколько ради раскатов выпускной системы. Переводим 8-ступенчатый «автомат» в мануальный режим и держим 2-3 ступень и катимся в темпе городского потока. Всё. Больше для счастья ничего не нужно.
Настоящий Range Rover
В Подмосковье уже много лет работает полигон Ягуар Land Rover Experience. Я отправился туда, чтоб профессиональный инструкторы показали, на что способен SVR в опытнейших руках. Да, я мог бы поехать на дикое бездорожье, но побоялся поцарапать роскошные аэродинамически выверенные бамперы, да и 21-е диски на «изоленте» не вселяли оптимизма. А на полигоне есть полоса препятствий, рассчитанная на обыденные Range Rover, плюс за рулем был инструктор, так что в случае форс-мажора можно всё свалить на него.
Так вот: SVR тихо, даже играючи проходит всю трассу, на которую выпускают только большие внедорожники. И горки с 60% подъёмом, и уклон в 40 градусов. И даже «слоновью тропу» — вереницу бетонных бугров с перепадом высот в полуметра. И в этом – главное преимущество Range Rover Спорт SVR над немецкими аналогами, названия которых у всех на слуху: они так не имеют возможность. Второе поколение системы Terrain Response само обусловит, какую программу движения включить. Даже мыслить не надо. Инструктор так и сделал: включил режим Auto и просто аккуратненько давил на газ, и SVR хладнокровно полз от одного препятствия к другому. И нигде пластмассовым обвесом не зацепил. Клиренс в 213 мм в стандартном положении уже гарантирует, что заморочек при рутинной эксплуатации быть не должно. Во внедорожном режиме пневмобаллоны подымут кузов до 335 мм! Правда, не уверен, что несмотря на то что бы один SVR, кроме тестового, несмотря на то что бы раз попадёт в условия, где может понадобиться такой просвет.
Не люблю заканчивать статьи на печальной ноте, но в этот раз придётся. Управление Land Rover уже объявило, что с 2030 года вся линейка джипов будет переведена на электротягу. А не так давно представленный флагманский Range Rover в моторной политре пока имеет бензиновый V8 (530 л.с., 750 Нм), но уже приобретенный у BMW. Новое поколение Range Rover Спорт с вероятностью 99% тоже получит баварский агрегат. Он экологичнее, легче, экономичнее. Англичане доработали впуск и масляный поддон, чтоб двигатель спокойно переносил эксплуатацию на суровом бездорожье. Но я очень сомневаюсь, что он звучит так же ярко, так же заразно. Получается, исконно британский V8 доживает последние годы.
Технические свойства Range Rover Sport SVR |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4879 х 2073 х 1803 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2923 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, М |
213 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л |
780 / 1686 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2310 |
ТИП Мотора |
V8, бензиновый, с компрессором |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
5000 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
575 / 6000 – 6500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
700 / 3500 — 5000 |
Коробка |
автоматическая, 8-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
280 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
4,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
12,8 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
104 |
Источник: www.motorpage.ru