Цифра 9 в заглавии пикапа марки JAC отражает повышение статуса модели. В сопоставлении с уже знакомыми россиянам JAC T8 и T8 Pro новичок стал сильнее, комфортабельнее и безопаснее настолько, что слово «грузовичок» применительно к нему уже не кажется уместным
Флагманский пикап марки JAC продается в Китае под заглавием Hunter, однако на российском рынке хватает «охотников». Видимо, чтоб не добавлять к компании Changan Hunter и УАЗ «Хантер» третьего «ловчего», JAC Hunter переименовали для Рф в Т9. Оно к тому же и разумно. «Младший» пикап Т6, от которого Т9 ведет родословную, не так издавна перевоплотился в Sollers ST6 и выпал из русской линейки JAC. Теперь легкие грузовички в ней представлены JAC T8 и T8 Pro, которые являются Т6 с некими различиями по дизайну, оснащению и опциям. Но полноправный ли Т9 «коммерсант»? Ведь в его наружности хватает решений, характерных для сегмента кроссоверов, а уровень комфорта приметно вырос. Об этом мы побеседовали с генеральным директором ООО «Джак Автомобиль» Хэ Синьчэном, прибывшим на ездовую презентацию Т9 под Санкт-Петербургом.
По лекалам кроссоверов
Хэ Синьчэн согласен с тем, что имиджевые пикапы сгруппировались в Рф в неформальный подкласс, и JAC Т9 — из таких стиляг. Чего стоит один только плотоядный прищур полностью светодиодной оптики или большая решетка радиатора с шестью хромированными прутками! А Х-образный росчерк передка ничего вам не припоминает? Хотя заданный в свое время дизайнерами АВТОВАЗа и Митсубиши тренд уже и не выглядит откровением, главная задача решена. Т9 смотрится презентабельным, доминирующим и в то же время по-кроссоверному цивильным. Ноты агрессии умело сбалансированы рисунком 18 дюймовых легкосплавных дисков в виде снежинок либо цветков, а хром внешних ручек и серебристые акценты на зеркалах добавили модели лоска — поставь над грузовой платформой красивый кунг, и Т9 легко может сойти за кроссовер.
Вот только ни кунгов, ни шторок, ни других вариантов фирменных надстроек для Т9 в Рф пока не предлагается. «Дилеры работают над этим, такие функции скоро появятся», — обещает директор по продажам марки Сергей Садовенко. Что не наименее важно, в ближайшее время предполагается получить сертификат на тягово-сцепное устройство. Пока же фирменного фаркопа для новинки не предвидено, как и некоторых важных опций из «зимнего» пакета. А конкретно, у T9 подогреваются внешние зеркала, заднее стекло и подушки фронтальных сидений. В ближайшие месяцы должен будет показаться как минимум подогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, гласит Садовенко.
В то же время T9 не неженка, он отлично адаптирован и к езде по пересеченной местности, и к трудовым будням развозной машины. У него неокрашенные бамперы, расширители колесных арок из крепкого пластика, металлические подножки, задний откидной борт, выдерживающий 200 кг, и расположившиеся под ним два яруса ступенек. Автомобиль при этом большой: 5330x1965x1880 мм, с большой (3110 мм) колесной базой, позволившей обеспечить простор в двухрядной кабине и предложить благопристойную по площади (1520x1590x470 мм) и выносливости (750 кг) грузовую платформу с защитным покрытием Raptor.
Готов к труду и путешествиям
В кабину попадаешь, ступив на широкую и крепкую подножку, и оказываешься в презентабельном по меркам пикапов антураже. Откровенно грубых частей оформления не найти. Передняя панель, локотники и карты дверей обшиты либо мягенькими полимерами, либо экокожей. Хороши и фронтальные кресла. Они дадут фору сиденьям «младших» пикапов JAC по мягкости наполнителя и сразу — по боковой поддержке. К тому же предусмотрены электронастройки как для водительского (в 6 направлениях), так и для пассажирского (в 4) кресел. Можно посетовать лишь на отсутствие регулировки подушек по наклону. В то же время подкачал функционал опции модного двухспицевого рулевого колеса. Оно регулируется только по углу наклона в очень небольшом диапазоне. Как следствие, устроиться в салоне очень удобно будет непросто, и прежде всего высочайшим седокам.
Цифровой инструментарий похвалим за резвый софт и передовой функционал и поругаем за некие бюджетные решения. Взять хотя бы доминанту салона — 10,4 дюймовый тачскрин медиацентра. Он хорошо откликается на нажатия и «свайпы», и его меню не запутано. Система поддерживает проводное подключение по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Камеры системы радиального обзора выводят на экран крупные ракурсы по периметру автомобиля, при этом на крутых подъемах и спусках это происходит автоматом. Но увы, в меньшей степени центральный экран и в большей степени виртуальная приборка бликуют на солнце. Не обошлось и без огрехов перевода — таких, как надписи «Остаток пробегов» (о припасе хода) и «Перешел на двухскоростной режим» (о включении заднего привода).
Задний ряд гостеприимен. Компоновщики расположили диванчик таким образом, что сидишь не в позе кузнечика, как в большинстве рамных пикапов, а расслабленно, вытянув ноги вперед, хоть и смотришь на дорогу с высоты — при рамной конструкции по-другому не бывает. К тому же «галерка» в этой машине сдобрена опциями не ужаснее, чем в массовых кроссоверах. К примеру, из спинки дивана откидывается широкий локотник с подстаканниками, в консоли предусмотрены два силовых разъема форматов Type-A и Тype-С и дефлекторы воздуховодов, а в спинках фронтальных кресел обустроен целый органайзер из карманов.
Положено по рангу
JAC T9 вышел на русский рынок с безальтернативной агрегатной связкой, которая точно понравится возможным клиентам, будь то путешественники, фермеры либо охотники. Бензиновый 2 литровый 224 сильный мотор только немного дефорсирован в сравнении с версией для КНР (–7 л.с.), зато движку официально прописан доступный 92 й бензин, и он отлично ладит с 8 диапазонным гидромеханическим автоматом. Такая связка позволяет ускоряться уверенно и на городских, и на шоссейных скоростях в том числе за счет приличного запаса по тяге — 90% пикового момента доступно уже с 1300 об/мин.
Предвидено четыре режима — «Стандарт», «Спорт», «Эко» и «Снег». Можно поменять не только опции силового агрегата, но и степень усилия на руле с применимой информативностью, однако тасовать «комфортный», «стандартный» и «спортивный» методы можно лишь, когда пикап стоит на месте, что очень неудобно. На высокой скорости предпочтительны «спортивные» опции, в городе — «комфортные».
Калибровки подвески (впереди — независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост с листовыми рессорами) — обычные для «рамников». Машина с пустым грузовым отсеком незначительно «козлит» на неровной дороге. Но — здесь инженерам нужно отдать должное — Т9 не переставляет, если въехать в выбоину на вираже. Важнее всего, что пикап уверенно стоит на высокоскоростной прямой, корректировать курс микроподруливаниями не приходится, тряска на разбитой дороге в границах приличий, а шумоизоляция выполнена на неплохом уровне. В салон прорываются в большей степени аэродинамические шумы, ежели аккомпанемент от колес или мотора. В конце концов, и тормоза здесь цепкие и информативные в расчете на то, что ездить будут с основательно загруженным кузовом.
Ну и, естественно, этот аппарат на многое способен на бездорожье. Принудительно подключаемый привод на переднюю ось (Part-Time), электрическая блокировка заднего дифференциала (в последующих партиях обещают механическую блокировку) и понижающий ряд передач делают беспроблемным штурм рыхловатых грунтов. Тяговитый же мотор и автомат, способный «переварить» до 500 Нм, обеспечивают легкий старт в крутую гору, что мы не один раз проверили на off-road-трассе полигона «Игора-Драйв» под Питером. Клиренс 210 мм — это также пропуск на «пересеченку». Правда, геометрическая проходимость не полностью способствует внедорожным подвигам. Ее ограничивают приличное межосевое расстояние, боковые подножки и мощная защита картера.
Иными словами, русский рынок получил в лице JAC T9 доброкачественный универсальный автомобиль, на котором не постыдно подкатить к офису, сподручно перевезти материалы для ремонта либо отправиться в дальнее путешествие. Цены на пикап начинаются с 3?249?000 рублей. Комплектация пока единственная, но очень щедрая. Вы получаете по умолчанию Абс, систему стабилизации ESC, бесключевой доступ, датчик дождика, электролюк, беспроводную зарядку смартфона, охлаждаемый бокс-подлокотник, фронтальные и задние датчики парковки, систему радиального обзора, функцию контроля давления в шинах, климат-контроль, круиз-контроль, систему содействии при подъеме и спуске и почти все другое.
Технические свойства JAC T9?2.0Т АТ 4WD |
|
---|---|
Габариты |
5330х1965х1880 мм |
Колесная база |
3110 мм |
Дорожный просвет |
210 мм |
Габаритные размеры грузовой платформы |
1520х1590х470 мм |
Оснащенная масса |
2045 кг |
Движок |
бензиновый L4 с турбонаддувом |
Объем мотора |
1998 см3 |
Мощность |
224 л.с. при 5500 об/мин |
Вращающий момент |
390 Нм при 1900–3000 об/мин |
Коробка |
автоматическая 6?ступенчатая |
Привод |
полный |
Макс. скорость |
150 км/ч |
Объем бака |
76 л |
Источник: www.motorpage.ru