Jetour X90 Plus — главный конкурент Chery Tiggo 7 Pro Max. Как покажет себя 1,6-литровый мотор на 190 л.с.? Какие минусы есть у автомобиля ценой  3 299 900?

«Два миллиона человек — и все в белоснежных штанах» — так представлял для себя великий комбинатор Остап Бендер население Рио-де-Жанейро. Прекрасно… Но китайцы замахнулись на большее: полтора млрд человек — и все относятся к среднему классу. Звучит утопично. Тем не наименее, стратегия постепенно реализуется, и судить об этом можно несмотря на то что бы по «поднебесному» авторынку. Поглядите, какое количество «среднеклассовых» моделей из Китая экспортируется на данный момент в Россию. Один кроссовер шикарнее другого! Оснащение зашкаливает, дизайн восхищает. Трудности с поставками электронных компонентов? О чём это? Авто напичканы самой современной электроникой по крышу и выше. И вся она удачно работает.

Среди 10-ов моделей, поставляемых из Китая на наш рынок, уже обусловились фавориты и лидеры. Хотя, надо сказать, случись мне выбирать «поднебесный» кроссовер для себя, я бы, честно говоря, затруднился. Модели 1-го ценового диапазона, как правило, настолько похожи друг на друга, что кажется, как будто их разрабатывал один и тот же китайский НИИ. Основное различие моделей — до этого всего в дизайне кузовов. Салоны похожи, подвески тоже, ходовые свойства сопоставимы.

Выше среднего уровня

Имеет ли смысл такая «штамповка» с минимумом различий? Для китайцев, видимо, имеет. К примеру, концерн Chery, помимо моделей под своим брендом, предлагает нам также автомобили Exeed и Omoda. С «Омодами» — кроссовером и седаном — мы уже знакомы. Можно ли выделить, отметить в их что-то особенное? Честно говоря, оригинального незначительно, я бы подчеркнул некоторую их спортивность, чуток большую стремительность, чуть лучшие настройки подвесок. А Exeed – машины более высочайшего класса, с недвусмысленными намёками на роскошь.

Если попробовать примерно определить классовую принадлежность моделей юного китайского производителя Jetour, то, на мой взор, они расположатся где-то посередине между Черри и Exeed. Кроссовер X90 Plus при 4,8-метровой длине смотрится солидно и представительно. В нём может быть и семь мест, но тестовый вариант был пятиместным. Несмотря на то что на левой боковине багажника обнаружились работающие кнопки регулировки «климата».

Сходу — о багажнике. Его объём насчитывает приблизительно 480 л, относительно немного. И вправду, при взгляде со стороны «трюм» смотрится значительным по площади, но небольшим по высоте под шторкой. Но под фальшполом багажник имеет существенное «продолжение» в виде 3-х секций-боксов. Секции настолько глубоки, что в одной из их поместился кофр с аварийным набором, имеющий значимые размеры. Конструкция очень напомнила Mitsubishi Аутлендер, на котором во время длительной испытательной поездки мы расположили в подобных боксах очень много всяческого скарба.

Задний диванчик имеет разрезную спинку, её части не только складываются, но и регулируются по углу наклона. Ширина салона кроссовера на уровне второго ряда 143 см (впереди столько же), расстояние между спинкой водительского сидения и подушкой заднего дивана при «моей» посадке за рулём — 24 см. Это полностью соответствует внешним габаритам X90 Plus.

Меж передними сиденьями расположен большой бокс-подлокотник. В его заднем торце, кроме воздуховодов, обнаруживаю кнопки трёхступенчатого подогрева последних мест заднего дивана. А внизу есть два зарядных гнезда USB.

Направляет на себя внимание пол в районе ног задних пассажиров. Тут ровная поверхность, выраженного туннеля нет. А ещё тут повсюду на полу оригинальные ЭВА-коврики. Они имеют ячеистую верхнюю часть, что помогает собирать и удалять мусор и воду, приносимые на обуви. Материал толстый, плотный и в то же время относительно эластичный. Мне кажется, такие коврики ещё и дополнительно шумоизолируют салон.

Фронтальные сиденья — максимально удобные благодаря широкому спектру электрорегулировок. Набивка более предназначена для комфортабельной посадки, нежели для спортивной. Профиль водительского кресла относительно тонкий. Но очевидный плюс — и признак приличного автомобиля — это кнопки памяти опций. Они расположены на левой боковине, когда занял место за рулём, их не видно, подразумевается, похоже, что пользоваться ими следует на ощупь, запомнив их размещение.

Осмотрев кнопки памяти, обратим внимание на порог кузова. Тут светящаяся надпись Jetour, но не это главное. А главное — по нижним частям дверей выполнены широкие молдинги. Они отлично защищают пороги от грязищи, проверено грунтовой дорогой.

Торпедо и внутренние панели дверей украшены вставками под дерево. Вставки не вычурные, деликатные, это снова же придаёт китайской модели солидности и благородства.

Сейчас самое интересное — электронное оформление торпедо. Панель устройств — цифровая. Шкалы приборов чёткие, прорисованы очень кропотливо, кажутся даже трёхмерными и слегка напоминают Ауди. Выводимая на панель информация мелковата, выполнена на британском языке, тем не менее, она полная, принципиально только разглядеть все данные. Большая часть их сгруппирована «снутри» шкалы тахометра. Находим здесь и средний расход горючего, и расстояние до пустого бака. Одометр — в другом месте, кстати, поглядите на него: пробег тестового автомобиля на момент старта был всего 300 км с небольшим.

Деликатный «Спорт»

мСилуэт автомобиля в центре панели не случаен. Если активировать систему контроля полосы, то на этой картинке вы увидите разметку. Всё очень наглядно, только сначала создаётся впечатление, что система не работает. Почему? Да поэтому что устройство практически не допускает неверных срабатываний, то есть, хорошо «лицезреет» линии и справа, и слева от автомобиля и не стращает водителя навязчивыми сигналами о приближении к ним, а работает строго по необходимости. Если вы вправду приблизились или коснулись линии, то да, последует предупреждение, а если до разметки остаётся разумное расстояние, то сигнал не прозвучит.

Электрических экранов в салоне фактически три. Один – панель устройств. Другой – сенсорный дисплей мультимедиасистемы. А 3-ий – экран управления двухзонным «климатом», с броской и чёткой графикой. Чем-то он похож на премиальные английские «Рейндж Роверы».

мТо же самое и с подруливанием. Вобщем, надо отметить, Jetour и без электрического ассистента достаточно чётко держит курс и «стоит» на прямой. Испытано на автомагистрали. Не то, чтобы можно было вообщем бросить руль, но лихорадочно отслеживать разметку и повсевременно корректировать направление не требуется. Можно сосредоточиться на другом.

Может быть, благородство поведения на дороге (я бы именовал это так) определяется габаритами и массой кроссовера. Все-же в нём почти пять метров длины. Мешает ли это в городке? Не заметил. Маневрировать даже в узеньком дворе удавалось и не глядя на рисунки с камер кругового обзора. А их качество, отметим к слову, просто прекрасное.

Что понравилось меньше, так это шины. Нет, не их сцепные характеристики, к этому-то как раз претензий не появилось. Просто они оказались шумными, что было в особенности заметно на фоне, в целом, очень неплохой шумоизоляции салона. Так что тот клиент, которому повезёт с покрышками, получит ещё больший акустический комфорт. И сумеет в самой полной мере насладиться звучанием бортовой аудиосистемы Sony.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ауди Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Не знаю, что первично, но по моим наблюдениям больше гремят «зелёные» шины, то есть, те, что имеют более низкое сопротивление качению. Всегда ли это так – имеют возможность показать только тщательные измерения на полигоне. На бытовом уровне можно только отметить относительную экономичность того или другого автомобиля. Относительную – потому что дорожные условия всегда хоть мало, да разнятся, как и погода, температура воздуха и дорожного полотна, направление и сила ветра. Jetour X90 Plusза экономичность достоин неплохой, даже высокой оценки. На трассе он расходовал от 7,7 до 7,9 л на сотку при том, что со скоростями я особо не смущался. Вдали от Москвы камер немного, размещение их известно, и есть участки с красивым покрытием и отличной видимостью. На таких просто грех не насладиться высочайшей скоростью.

По параметрам Jetour X90 Plus в общем мало отличается от Chery Tiggo 7 Pro Max. Да, 1-ый крупнее, длиннее. Но и массы у 2-ух автомобилей схожи, и паспортный расход горючего (соответственно, 8,1 и 8,2 л на 100 км), и наибольшая скорость (185 и 186 км/ч). Только полуторалитровый турбомотор Tiggo развивает 147 л. с., а 1,6-литровый агрегат Jetour, тоже «турбо» — 190. Расползаются и показатели момента: соответственно, 275 и 210 Нм. Так вот, Jetour воспринимается как совершенно точно более динамичный. Он, что называется, рвётся в бой, и, я думаю, его обладатели будут охотно демонстрировать это соперникам по сгустку.

На трассе при обгонах Jetour в «Спорте» ускоряется с 80 до 120 км/ч всего за 6 секунд. При равномерном движении со скоростью 120 км/ч турбодвигатель работает на 2000 об/мин.

В принципе, динамика осязаема во всех режимах, коих здесь три. Только при выборе опций ECO и Normal автомобилю перед «выстрелом» вперё нужно сделать некоторый «вдох». Недолгий, но приметный. В «Спорте» этот «вдох» не делается. И, понимаете, мне очень понравился здешний режим «Спорт». Чем конкретно? Не тем, что придаёт машине ещё более зажигательный нрав. Нет, здесь этот режим можно именовать деликатным, умеренным, сдержанным. Скажем так, темп разгона наращивается, тяга явно увеличивается, но в нраве автомобиля не появляется излишней резкости, я бы даже произнес, «нервозности», как это очень нередко бывает у конкурентов. Не возникает дёрганья в коробки. В этом режиме хочется ездить повсевременно, как бы это ни сказывалось на расходе горючего. Для тех, кто ставит экономичность во главу угла, замечу, что динамика в более «штатских» режимах их тоже не разочарует.

Шины не пострадали

На трассе при обгонах Jetour в «Спорте» ускорялся с 80 до 120 км/ч всего за 6 секунд. Хороший показатель. Отметим, что в таком же темпе ускоряется еще более «плоский» и обтекаемый автомобиль Chery Arrizo 8. Понятное дело, что автомобиль при манёврах на высоких скоростях лучше ощущает себя на дороге. Но даже резко перестраиваясь на Jetour, вы не боитесь его «утратить». Шасси кроссовера настроено очень отлично. Да, оно больше тяготеет к комфорту, ежели к спорту, но до американской «развалистости» ему очень далековато. Раскачки на поперечных «волнах» покрытия не появляется, а к асфальтовым колеям кроссовер фактически безразличен.

Спасибо за это в том числе и гулким шинам. Кстати, у тестовой комплектации они были 20-дюймовыми с профилем «45». Не знаю, может быть, кому-то они показались бы жестковатыми, а по мне так норма. К слову для скептиков, которые кое-где ухитряются черпать информацию о том, что шины в наших критериях живут не больше года и повсевременно то «идут винтом», то получают «грыжи», то просто разрушаются. Мы проводим наши испытания на дорогах общего пользования, которые у нас не отличаются безупречным качеством. Встречаются и повреждения дорожного полотна, и участки ремонта, на которых полотно ещё ужаснее. Практически обязателен выезд на грунтовки. Так вот, за более чем 10 лет тестов в итоге повреждения в полную негодность пришла всего ОДНА шина. Также на единственной шине пришлось заделывать прокол, и ещё одна получила маленькую «грыжу». Две круто разрезанные камнями шины «Ленд Роверов» не в счёт: свои «травмы» они получили в ходе экспедиций на томном бездорожье. Так что не надо распространять хайповые байки о, типо, ненадёжности современных шин. Это – неправда. Очевидно, сдуру можно и внедорожную шину за день «убить» на асфальте, но, надеюсь, большая часть из нас – всё-таки умные люди.

На случай повреждения шин Jetour оснащается докаткой, которая, кстати, расположена здесь по-внедорожному – под днищем. Вообщем этому кроссоверу как нельзя лучше подошёл бы полный привод, но нам предлагается только фронтальный. Зато с независимой подвеской сзади.

Номинальный дорожный просвет модели X90 Plus составляет 210 мм. Конкретно столько показала рулетка под задними рычагами подвески. И, похоже, более низких точек под днищем нет. На песочной дороге автомобиль не пытается рыскать и терять линию движения, однако всё же лучше понизить передачу вручную, добавив тяги на «швартовы». Пик момента 1,6-литрового турбомотора заявлен на уровне 4000 об/мин, это удивительно, обычно турбомоторы предлагают растянутую «полку». На деле-то оно так и есть, нарастание тяги чувствуется с 2000 об/мин и длится примерно до 3500 об/мин. Если перестараться с «газом», например, на песочной дороге, то оперативно и уверенно сработает система стабилизации. Она корректирует курс так верно, что несведущему водителю может показаться, что под ним вэдовый агрегат. Однако это не так. Рискну представить, что и на скользкой зимней дороге кроссовер поведёт себя хорошо и корректно. Но лучше было бы испытать это на практике.

Мне тяжело предположить, будет ли сопутствовать успех моделям Jetour на нашем рынке. Все-же выбор кроссоверов на нём большой, даже очень большой. А «Джетуры» ещё и, мягко говоря, дороговаты относительно фаворитных бестселлеров. Но мне кажется, что они стоят рассмотрения в качестве возможной покупки. По крайней мере, Jetour X90 Plus по совокупы набрал бы много очков или баллов, возьмись кто-то их подсчитать. А недочет во время теста был выявлен практически только один – шумные шины. Как вы считаете, как он существен?

Jetour X90 Plus предлагается в Рф с двумя вариантами турбодвигателя и механизированными коробками передач. Стоимость 1,6-литровых кроссоверов (мощность 190 л. с.) в комплектациях Comfort и Luxury 3 299 900 и 3 419 900 рублей. Двухлитровые машины (244 л. с.) в комплектациях Luxury и Elite оцениваются в 3 619 900 и 3 739 900 рублей.

         

Технические свойства Jetour X90 Plus

ГАБАРИТЫ, ММ

4858 х 1925 х 1780

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2850

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

486 / 1052

Оснащенная МАССА, КГ

1709

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

190 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

275 / 4000

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,1

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

57

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *