Молвят, что в бизнесе есть только одно правило: никаких правил. Для получения прибыли и заслуги успеха все средства хороши. Однако правила есть, и даже законы, довольно суровые. Например, на деловую встречу, хочешь не хочешь, а придётся надеть костюмчик с галстуком — потому что так принято. По другому проявишь неуважение к партнёрам. А их нужно уважать, потому что они волей-неволей уважают тебя — тоже правило. Точно так же, как и в мире автомобилей. Бизнес-класс — это автомобиль. Эталон – Toyota Camry. Каждая новенькая модель в этом «кругу» должна быть хоть мало на неё похожа. Китайские «произведения» — не исключение
Санкции санкциями — а бизнес делом. Российская экономика не только не встала, она продолжает расти. Бизнес «вертится» изо всех сил. Какие-то источники доходов ушли, но часть осталась, и появились новые. Автодилеры, до этого торговавшие европейским, японским и американским «премиумом», сейчас вовсю переключаются на «китайцев». Они издавна уже не те, что 10-15 лет обратно, примитивные конструкции, устаревшие моторы и стршные материалы отделки с «фенольным» запахом давно в прошлом. Сегодняшние модели не уступают ни японским, ни европейским ни в дизайне, ни в оснащении, да, в общем, и в ходовых качествах тоже. По количеству предложений первенствуют престижные кроссоверы среднего класса, но в принципе можно избрать и престижный минивэн, и роскошный лимузин. Были бы средства. Постепенно растёт предложение и седанов различного класса и ценового диапазона.
Звучит без утрат
Chery Arrizo 8 призван поменять на нашем рынке и Camry, и Kia K5, и VW Passat, в общем, пока «отдувается» сходу за всех, но, думаю, это продлится недолго. Соперники не дремлют. Пока же посмотрим, соответствует ли новенькая «восьмёрка» стандартам класса. Размером — соответствует. Длина — практически 4,8 м, практически как у VW Passat и чуток меньше, чем у Kia K5. Наружность — стремительная, обтекаемая, автомобиль безоговорочно прекрасен. Хрома во внешней отделке хватает, но использован он без аляповатости и китча. Узенькие фары — конечно, диодные. Заметная деталь — прямоугольная «пластинка» в нижней части решётки радиатора, выдающая наличие адаптивного «круиза».
На стоянке у торгового центра супруга, прокатившаяся со мной, автоматически подходит к стоящей рядом белоснежной Kia K5 и пытается открыть дверь. Ошибиться несложно — китайская и корейская модели идентичны, но не до подробностей. Мне различия видны сходу, неискушённому же человеку тоже ясно: эталон стиля «бизнес» соблюдён, принадлежность «китайцв» к деловому обществу налицо.
Отпирается седан при моём приближении автоматом: срабатывает система бесключевого доступа в салон. Для посадки приходится складываться напополам, что делать, отвык от седанов, на наших тестах первенствуют кроссоверы. Сходу отмечаю удобное, «цепкое», практически спортивное водительское кресло. Не смотрите на достаточно простые его контуры, оно действительно не плохое. Тоже стандарт: бизнес-седан должен иметь незначительно спортивного не в характере, так несмотря на то что бы во внешности или интерьере. Время такое, быстрое, агрессивное.
Всё бы отлично, но сижу далековато от руля. По привычке опускаю руку к нижней части кресла… ан нет ничего там, ни одной знакомой кнопки опции. Да вот же они, вынесены на панель двери, и глазу видны, и руке доступны, только сходу не догадаешься искать их там. Несколько раз ловил себя на поиски их на нижней боковине кресла. Почему несколько раз? Ведь можно же зафиксировать подходящую настройку в памяти, или этой функции нет? Есть. Только реализована она по-«мерседесовски»: на ходу — никакой памяти, не отвлекайся от дороги. Чуток подстроить кресло можно, но эту подстройку оно забудет. Остановись в неопасном месте и заверши процесс. Вот так. Тоже эталон?
Переднее пассажирское кресло также имеет электрорегулировки, и органы управления им тоже размещены на панели двери. Только кнопок памяти здесь нет.
Салон отделан вставками под металлизированное дерево. Схожий колер деталей, помню, был на Genesis G80. Вообщем я против дерева в машинах, но дизайнерам обычно удаётся так профессионально его применить и «вписать», что остаётся только восторгаться и снимать шляпу. В любом случае, дерево присваивает салону более дорогой вид. Даже если оно с приставкой «псевдо».
Ширина салона Черри Arrizo 8 на уровне обоих рядов сидений приблизительно 1,45 м. Это стандарт для класса. Благодаря светлой отделке салон кажется ещё просторнее. Добавляют «воздуха» лючок и панорамная крыша.
Пускаю движок кнопкой, «оживляю» чёткие цифровые приборы. Этак раза в два более точные, чем были в К5 — а она казалась «космосом». Дизайн панели можно поменять, но оставляю обычный. Это элемент классики, преемственности, как покрой делового костюмчика. Наверное, другие дизайны панели приборов — «Научный» и «Престижный», кстати, очень похожие друг на друга — больше понравятся любителям компьютерных игрушек. Любопытно, есть такие среди «акул» бизнеса?
Большой экран мультимедиасистемы яркий и сенсорный. Весело: на заставке экрана, если выключить систему, возникает синий морской простор с маленькой лодочкой, при этом, контуры берегов отчётливо напоминают Карское море и полуостров Канин. Намёк на неприветливое и бурное море бизнеса?
Очень приглянулась акустика Sony с филигранно изрезанными решётками динамиков. Звук кропотливо настроен. И воспринимается без потерь, то есть, звукоизоляция салона на высоте. Как и качество сборки. Где вы, скептики и хейтеры? Что вам тут не так? Уже не придумывается? Как по мне, не так только одно: спинка заднего дивана не складывается ни в какую. Но вряд ли на это посетует хоть один бизнесмен, даже из любителей деловых либо отпускных вояжей. Сегодня любую «хотелку» можно приобрести или взять напрокат, так что брать в дорогу довольно лишь очень горячо любимые вещи да толстую банковскую карту. Лучше не одну. Но багажник у Arrizo 8 большой, несмотря на то что не рекордный — 455 л. Непростой механизм петель крышки обеспечивает очень плавное её открытие, даже кажется, что тут есть электропривод. Любопытная вещь: бизнес-седан укомплектован полноразмерной запаской. Ради неё пожертвовали объёмом багажника.
Спорт на секунду быстрее
Кнопки на управляющем колесе Chery чем-то также напомнили модели Kia. Кнопки слева подтвердили: у автомобиля адаптивный «круиз». Что ж, проверим, как он работает, но попозже. Поначалу «прогоним» автомобиль, что именуется, вручную.
Ручное управление коробкой реализовано здесь двояко: можно двигать селектором «бота», а можно менять передачи, используя подрулевые лепестки. Как-то нечасто на данный момент встречается эта функция, я даже отвык от неё и при необходимости переключения обращаюсь к селектору. Но в случае с Arrizo делаю это нечасто. Автомобиль с первых метров пути опровергает расхожее мировоззрение о том, что, мол, машины от Черри совсем не едут. Он — едет. Даже бежит. Разгон до сотки с места — в пределах 10 и даже девяти секунд, это приятно. Может быть — и скорее всего — сказываются обтекаемость, низкая посадка и маленькая снаряженная масса модели. Она всего-то на сотку килограммов тяжелее «Омоды» S5. В последней, кстати, где-то встречаются надписи Arrizo, наверняка и в конструкциях много общего. Но классы 2-ух автомобилей не сопоставимы, дистанция между ними большого размера.
Двигатель у «восьмёрки» стандартный, 186-сильный, с турбонаддувом. Заявлено, что «питается» он 92-м бензином, но я заправлялся 95-м. Наверняка, тут больше действует психология, нежели физика, ведь турбина по сущности не соприкасается с бензином, как же на неё может действовать октановое число? Она качает воздух, а крутящие её выхлопные газы по идее чисты, поэтому что прошли нейтрализатор. Не всегда чисты? Но тогда бы недогоревшие пары «стреляли» в глушителе, а указатель уровня горючего быстро склонялся бы к нулю. Вот чего уж точно не скажешь про Arrizo 8, этот автомобиль хвалебно экономичен, даже очень. Средний расход горючего на трассе всего около 7 л, при этом, не так уж много жертвуя скоростью, можно просто приблизиться и к шести. Вот уж чего, прямо скажу, не ждал.
Скоростью, тоже признаюсь, особо не жертвовал. Вдалеке от столицы, на пустой, хорошо просматриваемой трассе разгонялся и до 150-ти, и выше. Одно сплошное наслаждение. Седан словно прилипает к асфальту, показывая низкий центр тяжести. Куда уж, вобщем, ниже при дорожном просвете всего в 144 мм. Курсовая устойчивость на высоте, колеи покрытия игнорируются, на поперечных «волнах» раскачка фактически отсутствует. Подвеска плотная, 18-дюймовые шины с 45-м профилем — норма-оптимум, как раз то, что необходимо для компромисса между управляемостью и комфортом. Но если что — уверен, шасси заслуживает большего мотора. Настроено на некий спорт, недвусмысленно.
Руль, естественно, лёгкий, но более точный, чем нередко приходилось встречать на тестовых кроссоверах последнего времени. Спорт-режим в настройках тоже есть, но на точность руля он не оказывает влияние. А на что? На динамику точно. В режиме ЕСО ускорение с 80 до 120 км/ч происходит за 7 с, в режиме Normal за 6,5 с, а в режиме Спорт – за 6 с. Так что, как сказано, обгоняйте на здоровье. Смотрите только в зеркала, не начал ли обгон кто-либо более прыткий.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Ауди A6 (седан 4-дв.)
Поколение C8 Тест-драйвов 22
KIA K5 (автомобиль 5-дв.)
Поколение VI Тест-драйвов 4
Volvo S60 Cross Country (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0
Ручной режим особенной резвости не добавил. На четвёртой передаче разгон в означенном спектре произошёл примерно за 7 с. Броско, что «робот» не успел при этом переключиться ни вниз, ни ввысь, уложившись в рабочий диапазон оборотов мотора. По моим наблюдениям, тяга турбодвигателя реально наращивается примерно с 2500 об/мин, добивается максимума около 3700-3800 об/мин и к 4000 об/мин ещё не спадает.
Зеркала у автомобиля большие. Контроль «слепых» зон есть, контроль движения по полосе тоже. Правда, только в виде предупреждения, подруливать Arrizo не умеет. Но умеет воспользоваться адаптивным «круизом», своевременно замедляясь, если догоняет тихохода. Еще автомобиль способен без помощи других тормозить, если замечает препятствие при движении задним ходом, а также умственно уклоняться от препятствия, если увидит его, двигаясь вперёд. Но таких ситуаций мне не подвернулось. Зато отметил, что, отслеживая авто в соседних полосах, седан довольно-таки точен. Излишних объектов не придумывает и на панели не показывает. Различает грузовики и легковушки. Помечает красноватым автомобили, которые оказываются слишком близко. В общем, дело знает.
Должен смотреться безупречно
Можно активировать систему, которая при перестроении на право выводит на экран картинку соседней полосы. Но эта система показалась незначительно странной: полосу показывает, а опережаемый автомобиль на ней — нет. Правда, здесь можно предположить, что автомобиль этот просто не попадал в поле зрения камеры. А может быть, я сам не успевал увидеть его на картинке. И то, и другое гласит, что необходимо всё же смотреть в реальное зеркало, а если не доверяешь ему, то и оборачиваться обратно.
Картинки с камер радиального обзора отличные. Изображение имеет массу опций, так что его можно дополнительно сделать лучше. При движении вне дорог камеры помогают рассмотреть чуть не каждую травинку под колёсами.
Далековато от от асфальта на Arrizo, естественно, не уедешь. 144 мм просвета — это очень не достаточно, хотя мне позволило прокатиться по грунтовкам, ни разу не коснувшись ни бугорков, ни песочных гребней. Но имела место и реально напряжённая ситуация. На участке ремонта шоссе пришлось съехать с асфальта на песок, в котором, начав движение, я ощутил пробуксовку и понял, что рискую застрять. Еще выше был риск того, что, двигаясь по песку повдоль полосы асфальта, я могу оказаться у такового места, где высота этой полосы не даст мне на неё возвратиться. К счастью, обошлось.
Некая странность была обнаружена в работе системы автоматического переключения с далекого света на ближний и обратно. Автомобиль отлично распознавал фары вдалеке и своевременно переключался, но, догоняя кого-то, не реагировал на свет красных габаритных огней. Не раз мне давали осознать: ослепляю через зеркала. Пришлось эту функцию деактивировать и переключаться вручную.
Одним словом, автомобиль, как будто начинающий бизнесмен на крупном деловом форуме, изо всех сил старается соответствовать эталонам, правилам и законам, выглядеть безупречно, только вот не во всём это у него выходит. Однако он на правильном пути. Маленькие огрехи, обнаруженные в ходе теста, на самом деле, сущая ерунда, на их не стоит даже заострять внимание. Китайский автомобиль — вполне достойный представитель автомобильного бизнес-сообщества, в котором у нас длительное время заправляли японцы и корейцы. Я серьёзно предполагаю, что он полностью мог бы составить им конкуренцию, появись в продаже на пару лет ранее.
Что же касается надёжности и долговечности, то в их мы, скорее всего, убедимся в не далеком будущем, потому что такие автомобили стремительно набирают большие пробеги. Кстати, я уже лицезрел их в такси.
Относительно надёжности можно добавить последующее. Прежде «китайцы» считались дешевенькими повозками из серии «всё равно скоро развалится либо сгниёт», поэтому относились к ним соответственно. Но с годами выяснилось, что на их вполне можно ездить долго и беспроблемно, некие модели оказались весьма живучими и даже после 10-ка непростых лет эксплуатации сохраняют приличный вид. Думаю, на данный момент, с существенным подорожанием автомобилей отношение к ним будет изменено, и наобум убивать их владельцы будут реже. К тому же бизнес-седан все-же не следует содержать абы как, это вам чести не сделает. Вы же не придёте на деловой завтрак в залатанном костюмчике или нечищеной обуви.
На русском рынке бизнес-седан Chery Arrizo 8 представлен с единственным 1,6-литровым 186-сильным турбомотором и единственной же коробкой — семиступенчатым «роботом». Привод — только фронтальный. Комплектации Prestige, Ultimate и Ultimate SE предлагаются, соответственно, за 3 509 900, 3 609 900 и 3 659 900 рублей.
Технические свойства Chery Arrizo 8 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4780 х 1843 х 1469 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2790 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
144 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
455 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1489 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1598 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
186 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ/МИН |
275 / 4000 |
Коробка |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
205 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С |
8,9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
6,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
55 |
Источник: www.motorpage.ru