Как Geely Coolray, но только другой. Чем заинтересовал кроссовер Belgee X50 из Белоруссии?

«Поднебесный» автопром уже не просто просачивается, а валом валит на российский рынок. Машины из Китая продаются у нас десятками тыщ. Но речь идёт не только об импорте. Простаивающие предприятия, занимавшиеся до этого сборкой европейских, корейских и японских моделей, всё почаще переходят на производство «китайцев». В том числе, и под русскими брендами, яркий пример – «Москвичи», до этого носившие шильдики JAC. Похожая ситуация в Белоруссии: до этого собиравшийся на заводе компании Geely кроссовер Coolray сменил гражданство и сейчас выпускается под брендом Belgee, с индексом X50

Ох уж этот «икс». Ну разумеется же, что «ноги» у него от баварских моделей с полным приводом X-drive. У китайцев, а сейчас и у белорусов пресловутый Х ничего подобного не значит: привод – только передний, и у «Джили», и у «Лифана» (сейчас «Ливана»). Интересно при этом, что вправду полноприводные модели данной литеры в заглавиях не имеют. Также всё больше заходит в моду приставка Pro. Дошло до того, что даже на упаковках комбикорма для домашнего разведения зайчиков (!!) появились надписи X-Pro. Тут-то о каком приводе идёт речь??

А мода-то не устарела

Прошлый «китаец» Coolray, а сейчас «белорус» X50 получил таковой же индекс, какой прежде был у «лифановского» малогабаритного кроссовера. Видимо, это совпадение стало вероятным после того, как бренд Lifan отдал приказ долго жить. Белорусский Х50 существенно крупнее «однофамильца», а по оснащению – богаче в разы.

Фактически, сменивший гражданство Coolray вовсе не прошлый. Он и сейчас выпускается в Китае под своим именованием, только модернизированный, осовремененный. А белорусы заполучили право на производство первого поколения модели. Устаревшего? Худшего?? Да никак не бывало!

Три года обратно я назвал обзор «Кулрея» словами «Стремительная мода». Намекая на то, что более яркие и привлекательные тренды очень стремительно устаревают и если не через месяц, так через год уходят в безвозвратное прошлое. Казалось, такая судьба должна была постигнуть и кроссовер Coolray. Но, вопреки предположению, этот дерзкий – и на вид, и по нраву – автомобиль выбился в лидеры рынка и отыскал множество покупателей. Теперь тут и там на дорогах мерцает его хорошо узнаваемый силуэт, тем более приметный, что для модели были разработаны калоритные, броские цвета, а некоторые комплектации получили контрастную чёрную крышу.

Не скажу, что в своё время меня привёл в экстаз этот дизайн. Я вообще против всего вычурного и гипертрофированного. Краса, как известно, в пропорциях. А здесь – явный перебор со многими деталями, рассчитанный, понятное дело, на вербование внимания молодёжной аудитории. В результате очень сильно восходящая к задней части кузова подоконная линия делает впечатление, что у автомобиля изогнута крыша (этого, естественно же, нет). А двойная «губа» фронтального бампера? Для лучшей аэродинамики? Да, Coolray, естественно, резв и спортивен, но не так, чтобы «губа» и антикрыло на пятой двери имели огромное значение. Это всего лишь элементы стиля.

Несомненно, главным драйвером продаж кроссовера на нашем рынке стала удачная цена. Именно благодаря ей (и, может быть, вопреки стилю) автомобиль обрёл у нас большой спрос и популярность. Против него не сыграли даже сомнения в надёжности трёхцилиндрового турбомотора. Это гласит о том, что наш покупатель ориентируется до этого всего на практичность своего приобретения. Ему/ей необходимо ездить сейчас и здесь, а что там будет завтра, не знают даже самые отпетые бизнес-аналитики. Понятно ведь, что в крупных компаниях часто существуют отделы, где будущее не просчитывается на супермощных компьютерах, а в буквальном смысле раскидывается на картах таро и при поддержке других околонаучных практик.

Три против 4 – игра на равных

Снаружи новый Coolray недалеко ушёл от старенького, и, если уж вам хочется удостовериться в том, что перед вами освеженный экземпляр, загляните в салон. У нового «Кулрея» мониторы цифровой «приборки» и мультимедиа объединены в одну панель, у старенького – это два раздельных экрана. Лучше это либо хуже? Мне кажется, разница тут чисто психическая. Новая модель так или иначе проектируется с учётом недочетов, выявленных на старой, так что она уж точно должна быть лучше. А древняя должна уйти в историю или вот – быть переданной для сборки в «третью» страну, где пока с своим легковым автопромом дело не ладится.

А я вот не вижу в 2-ух раздельных экранах в салоне «Кулрея» чего-то оскорбительно-устаревшего. Оба монитора – прекрасного качества. Дизайн и цвет «приборки» можно поменять, при этом спортивная «картинка» не только окрашена в красноватый, но и немного изменена, настраивает на «зажигательный» лад. Автомобиль, в общем-то, и так отвечает ему, три цилиндра охотно выдают полторы сотки «лошадок», не придерживают и не скрывают их. Фактически, спортивный режим и включать не непременно. При этом, даже если вы размеренный водитель, прыть кроссовера вам ничем не помешает. Сможете ездить как угодно спокойно, но при этом держа в уме, что у вас есть хороший запасец тяги.

По нашим данным, собираемый в Белоруссии Coolray, а сейчас Belgee X50 имеет, по сравнению с китайским оригиналом, более «толстое» лакокрасочное покрытие, наилучшую антикоррозионную обработку кузова и дополнительную звукоизоляцию (последнего я не заметил, кроссовер снутри шумноват). Из внешнего декора у него изменена только форма антикрыла на пятой двери, сейчас оно менее громоздкое и вычурное, чем было ранее.

Кстати, во время первого теста Coolray показался мне более оживленным, чем во время второго. Конечно, только показался. Может быть, поэтому что недавно тестировал более «зажигательную» модель. На самом деле, характеристики мощности и момента двигателя у «Кулрея» с началом сборки в Белоруссии не поменялись. Для её рынка и рынка Рф этот автомобиль «дефорсирован» до 150-ти лошадиных сил, прибыльных в налоговом отношении (в Китае его мощность заявлена как 177 л. с.).

Не думаю, что стоит жалеть об этой разнице. Гонщик знает, что нрав автомобиля определяется прежде всего его шасси, а не «лошадками» и даже не Ньютон-метрами. Баланс меж мощностью агрегата под капотом и способностями шасси должен соблюдаться очень строго. По другому, когда «зажигательный» мотор будет уносить автомобиль в буквальном смысле у вас из-под ног, чувства последуют не из приятных. Так вот, 1-ый «Кулрей» динамичен ровно на свои средства.

Напрямую сравнить новый Coo;ray и «старенькый» Belgee я, к сожалению, не могу: с новинкой очно не знаком, не тестировал её. Знаю только понаслышке и поэтому приведу только некоторые факты. По размерам салона две версии фактически одинаковы. По объёму багажника новый автомобиль превосходит старенькый – но за счёт чего? Да просто из «подполья» пропал очень удобный пенопластовый органайзер. Посмотрите на фото: сколько мелочей в него можно уложить, и все они, расформированные по ячейкам, будут повсевременно в порядке.

Запаска у новейшей версии так и осталась докаткой. Правда, у новинки добавился электропривод двери багажника. Ох, ну без этой функции просто-таки ночью не уснёшь. Для таких вот мучеников от бессонницы скажу, что электроприводом пятой двери Belgee можно дооснастить. Предполагаю, что даже без помощи других.

Сложнее с круиз-контролем. Если у белорусского варианта он обыденный, то у китайского нового – адаптивный. Это приятная штука, в особенности в плотном, быстро движущемся потоке, когда ты обязан постоянно то притормаживать, то ускоряться. Если вас это напрягает, тогда да – вам дорога в салон за новинкой.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ауди Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Меня, напротив, напрягло то, что новый Coolray, оставшись при семиступном «роботе» в качестве коробки утратил ручной выбор передач. Также с удивлением вызнал, что даже авторитетные автоэксперты не лицезреют в этом ничего отрицательного и в обиходе даже имеющейся «ручкой» практически не пользуются. Но «робот» кулреевский хвалят, и в этом плане я к ним присоединяюсь. Устройство не «дёрганое», без помощи других меняет передачи сравнительно плавно и вовремя.

Тестируя Belgee X50, я прибегал к «ручке» только вне асфальта, так как на время испытаний пришлись неожиданные вешние снегопады и холода. На обычных дорогах только проверил, как адекватны действия «робота». Набрав скорость на подъёме с поворотом, перебросил селектор в «ручку» — и на приборке высветилась 5-ая передача. Собственно, и сам я избрал бы здесь её.  

На грунте, влажной траве и слое свежего снега было приятнее использовать первую и вторую ступени. Ощущал себя как на внедорожнике. Хотя, естественно, и новому «Кулрею», и Belgee X50 до джипов далеко. Привод только передний, дорожный просвет по различным данным от 180 до 190 мм. Даже зимние шины не «зубастые» и не шипованные, а самые, что ни на есть, асфальтовые «липучки». Кстати, на асфальте они показали не лучшую курсовую устойчивость.

4-х цилиндровый 147-сильный новый Coolray разгоняется с места до сотки на 0,3 с быстрее трёхцилиндрового 150-сильного Belgee X50 (8,1 с против 8,4 с). У первого автомобиля и расход горючего чуть меньше. Однако в плане последнего могу сказать, что в ходе теста расход у Belgee превосходил паспортный на литр-полтора даже на трассе.

Что касается движков, то у двух вариантов одной и той же модели силовые агрегаты различаются на целый цилиндр! У нового Geely Coolray мотор имеет четыре «горшка», у Belgee X50 – только три. При этом мощность у новинки даже чуток меньше: 147 л. с. против 150-ти. При этом, как демонстрируют тесты коллег, при разгонах четыре цилиндра опережают три, но так незначительно, что это можно списать на погрешность измерений.

«И не грезить о журавле, зажав в руке свою синицу»

Есть таковой психологический тест. Человеку предлагается выбор: получить 10 000 баксов сейчас или 1 000 000 баксов через десять лет. Понятно, что это всего только вопрос, потому что, зайди разговор о реальных деньгах, никто бы не стал ожидать десять лет. А так – выяснилось, что миллион с отсрочкой почаще готовы получить люди молодые, рассчитывающие, что жизнь у их где-то впереди. На меньшую сумму готовы разменяться старшие, и это почему-либо – согласно аннотации к тесту – считается признаком беспомощности характера.

Думайте про меня, что желаете, но я бы безоговорочно выбрал бы наименьшую сумму денег, но здесь и на данный момент. А из двух вариантов автомобиля – современного и «устаревшего» — точно 2-ой. Заочно познакомившись с первым, я не увидел никаких решающих преимуществ, которые побудили бы меня дать голос именно за него. По мне, 1-ый Coolray мел один существенный (и то, возможно, в основном для меня) недостаток: очень вычурный, чересчур модный дизайн. В остальном он был неплох по большинству статей, если не по всем. Таким и остался в исполнении Belgee.

Новый Coolray имеет незначительно более выверенные пропорции и меньше смахивает на авангардистскую статую. Но, даже выигрывая у «белоруса» по оснащению, он оказывается так дороже, что… Что, в общем, в его пользу может сыграть только психология русского покупателя: лучше поднатужиться и взять что-то ультра-новое, только бы не прослыть пенсионером и ретроградом. Но, заметим, снова же – взять здесь и на данный момент. О десятилетнем ожидании пятого поколения «Кулрея», которое будет создано к тому времени и научится летать в ближний космос и вышивать крестиком, никто не гласит. Новый автомобиль может быть особенно неплох только сегодня, когда на дорогах много старого. Завтра его затмит следующая генерация.

Что касается старенького, то его роль, увы, незавидна, и большой «аудитории» он не соберёт. И не поэтому что плох, а просто именно по той причине, что продаётся сразу с новым. И наверняка где-то наверху обговорено, что даже при местной сборке, даже при том, что модель устарела, цена её не может быть слишком низкой, чтоб не подорвать продажи новинки. Да, Belgee X50 дешевле, чем новый Coolray, но всего на 300-400 тыщ рублей, то есть, разница, в общем, невелика. А если учитывать, что новое поколение можно «достать» через «сероватые» схемы, то есть, дешевле, чем у официальных дилеров… Итого, судьба народного кроссовера белорусскому «Кулрею», похоже не светит. А жалко.

Стоимость Belgee X50 на русском рынке 2 290 990, 2 400 990 и 2 500 990 рублей. 147-сильный переделанный Geely Coolray оценивается в 2 609 990, 2 719 990, 2 919 990 и 2 949 990 рублей. Как сказано, почувствуйте разницу.

      

Технические свойства Belgee X50

ГАБАРИТЫ, ММ

4330 х 1800 х 1609

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

330

Оснащенная МАССА, КГ

1415

ТИП Мотора

R3, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1477

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

150 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

255 / 4000

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

6,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

45

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *