Какие плюсы и минусы кроссовера Livan X6 Pro? Как показал себя 174-сильный мотор в сочетании с 7-ступенчатым “роботом”?

Сходу расставим все точки: Livan – это не Ливан. Ничего общего китайский авто бренд с ближневосточной страной не имеет. Livan – это Lifan, только прошлый. Некогда нёсшийся к мировому успеху на всех парусах (так переводилось с китайского заглавие концерна) в итоге с рынка ушёл, и не только с нашего, но и с «поднебесного». Вобщем, его поддержала компания Geely – заполучила, переименовала и наладила выпуск модельного ряда. По ранжиру эти авто стоят немного ниже собственно Geely, но от прежних «Лифанов» они ушли на чужих парусах далековато и быстро

Lifan имел хорошие позиции на российском рынке. Речь идёт не только об автомобилях. Китайцы на всех парусах поставляли нам моторы для компактной техники: мотокультиваторов, снегоходов-«мотособак». Плюс к тому их движки попадали в Ковров и устанавливались на русские мопеды ЗиД «Пилот». А в начале 2000-х на серпуховском автозаводе была выпущена партия микролитражек «Ока» с «лифановским» мотором. Казалось бы, перспективы есть.

Снаружи и снутри

Но китайский производитель равномерно «дорос» от выпуска раздельно взятых двигателей до выпуска собственной линейки автомобилей. И эти авто довольно скоро приехали в Россию. У нас продавались и малогабаритный седанчик Celliya, и более крупные Cebrium, Solano и Solano II, а также кроссоверы X50, Х60, Х80 и заднеприводный Myway. Нельзя сказать, что с уходом «Лифана» с нашего рынка эти модели быстренько «вымылись», нет, встречаю их на дорогах, бегают для себя, и некоторые — в очень солидном состоянии.

Какую память они о для себя оставят? Думаю, не худшую. Прежде всего, данные модели были дешевенькими. Для нас это аргумент, потому что дешевая иномарка — это всяко лучше, чем дорогие «Жигули». Во-2-х, «Лифаны» были простыми по устройству. Время от времени чрезмерно простыми. Отделка салонов проста до примитивности, приборы тоже. Микро-кроссовер Х50, к примеру, «расщедривался» лишь на складывание спинки заднего дивана полностью, без разреза. Редчайший случай по современным представлениям.

Х60, кроссовер побольше, имел разрезную спинку заднего дивана. И, кстати, складывалась она очень успешно, в один уровень с фальшполом багажника. Только делала она это очень туго, для раскладывания и складывания требовались немалые усилия. Также этот автомобиль имел неплохой зимний режим автоматической трансмиссии. Во время теста он достаточно уверенно ползал по тяжёлому, мокрому снегу, даже имея один только передний привод. Судя по тестам, многие, даже очень многие модели владеют зимним режимом трансмиссии в основном для галочки.

Из минусов «Лифанов» я бы именовал низкую антикоррозионную стойкость кузовного металла. Нередко вижу эти модели изрядно «трачеными» ржавчиной. Несмотря на то что встречаются машины практически в идеальном состоянии. Это гласит о том, что при должном уходе кузов способен подольше сопротивляться коррозии и радовать владельца и окружающих чистоплотным внешним видом.

Под эгидой Geely модельный ряд прежних «Лифанов» был стопроцентно заменён. «Ливаны» предлагаются пока в виде кроссоверов X3 Pro и X6 Pro. 2-ая модель, покрупнее и посолиднее, недавно побывала на тесте Motorpage.

Оглядываю автомобиль — да, от прежних «Лифанов» в нём не осталось и следа. Передо мной — полностью современный кроссовер с интересными дизайнерскими решениями. Малость смущает высота кузова и его «приподнятость» относительно дороги, что для кроссовера, в общем-то, должно быть плюсом. Но этот параметр просит визуального «обыгрывания», чтобы автомобиль не смотрелся колоссом на слишком уж длинных «ногах».

В ходе теста автомобиль заправлялся 95-м бензином, но по паспортным данным для него разрешён и 92-й. Расход горючего на трассе составлял от 7,7 до 8,4 л на сотку. В городе с пробками аппетит «улучшался» до 9 с лишним литров.

От моделей Geely в X6 Pro не нахожу ничего. Не считая одного — самого факта, что над дизайном серьёзно поработали. Восходящая подоконная линия на задних стойках кузова отсылает, быстрее, к моделям Chery, нежели к «джилевским» «Атласам» и «Тугеллам». Приятно отметить наличие 18-дюймовых колёс, снутри них размещаются крупные тормозные механизмы с дисками по кругу. Наблюдение не околпачивает: тормозит кроссовер достойно.

Салон контрастирует с наружностью. Типичный кроссовер зачем-то наделили спортивными креслами а-ля ковши, с вставленными подголовниками, да ещё с вырезами под пятиточечные ремни безопасности. Для чего – понятно: чтобы произвести впечатление на покупателя. Непринципиально, будет ли он «зажигать» на дороге и вообщем, способен ли автомобиль «зажечь», принципиально, что красивый интерьер в спортивном стиле будет греть душу. Снова же, это должно привлечь молодую аудиторию, в том числе при перепродаже старого экземпляра.

Что сказать о креслах? Да, прекрасные, стильные. Но посадка далека от эталона. Электрических регулировок, как видим на фото, малость, не хватает – и активно не хватает – поясничного подпора. Руль регулируется только по высоте, это вынуждает седока придвигаться к нему, лишне сгибая ноги. Это, впрочем, хорошо тем, что высвобождает пространство для ног сидящего позади вас. Но в целом о фронтальном кресле можно сказать, что оно намного лучше смотрится, чем функционирует. Подчас гораздо более умеренные на вид сиденья обеспечивают более комфортабельную посадку.

Панель приборов вполне цифровая. К ней здесь претензий нет, прямоугольный экран выдаёт всю нужную информацию о параметрах движения. Белым днем изображение немного меркнет, но не критично. Понизу картинки словом указан выбранный режим движения, в данном случае Comfort. При смене режима картина не меняется, только фон нижней строки приобретает иной цвет, например, при выборе позиции «Спорт» он багровеет.

Выбираются режимы движения при содействии сенсорного центрального экрана мультимедиа. Он объединён в одну панель с «приборкой», но разбит на три части, что создаёт видимость огромного количества информации и настроек. На самом деле, всего этого не так уж и много. И группировка не наилучшая. Ищете, где выбрать режим движения? Нужно зайти в меню, выбрать подменю, позже выделить одну из трёх настроек. Сложно на фоне чаще встречающихся кнопок, кнопок и «крутилок» Drive mode. Добавлю, что и других опций здесь не такая уж куча. Есть спортивный режим ESC, честно говоря, особенного эффекта от него не заметил. Есть «ассистент» при спуске с холма, есть активация автоматической системы «старт/стоп». Контроля полосы движения нет, камера глядит только назад и «богата» только отключаемыми направляющими линиями. Картинка с камеры среднего свойства.

Дополнительный третий экранчик (расположенный на втором справа), как я сообразил, нужен переднему пассажиру. С него можно управлять климатом в салоне, радио и другой музыкой. «Физических» кнопок для всего этого на торпедо нет, есть только две, отвечающие за обогревы переднего и заднего стёкол кузова. Климат настраивается через экран, обогрев передних сидений тоже. Кстати, климат припоминает двухзонный, но только напоминает: зона одна. Для задних пассажиров предназначен единственный дефлектор воздуховода, единственное же зарядное гнездо USB и незначительный карман для мелочей в торце центрального бокса-подлокотника. Обогрева крайних мест дивана не предусмотрено.

Но сам диванчик, помимо того, что имеет, как и фронтальные кресла, красивую двухцветную обивку, ещё и подчёркивает главное достоинство этого автомобиля: тут просторно. И для ног седоков, и в ширину, и над головами есть припас пространства. Механизм складывания частей спинки очень удобен, и части спинки укладываются на подушку дивана точно вровень с фальшполом багажника. Под раскладным фальшполом размещена докатка с набором водительского инструмента снутри, и ещё осталось немного места, на фото видно, что сюда поместилась канистра с жидкостью для омывателя.

Хватит и мотора послабее

В общем-то, по всем приметам новый кроссовер от Geely / Livan призван играть в экономной «линии». Роскоши, присущей автомобилям под брендом «материнской» компании, тут нет, наоборот, чувствуется оснащение и выполнение, скажем так, по минимуму. Хотя, естественно, минимум по-«ливански» далёк даже от ммаксимума «по-лифански», ка небо от земли. Автопромышленность несётся вперёд просто с космическими скоростями. В особенности – китайское.

Что сказать о «Ливане» на ходу? 1-ое, что бросается в глаза, вернее, в уши – он гулкий. В красивом, современном салоне отлично прослушиваются и микрорельеф дорог, и ветер, и мотор, пусть и укрытый декоративным «панцирем». При этом, интересно: если стоять у открытого подкапотного места при работе двигателя на холостых, звук-стрекот различных исполнительных механизмов мотора будет меняться. Фактически, это не так уж и принципиально, наверняка большинство владельцев за всё время владения кроссовером ни разу не снимет с мотора «панцирь». Да и для чего? Чтобы при очередном ТО поменять свечки и проверить катушки зажигания? Пусть это лучше сделают в сервисе. А все другие операции без специальных знаний тут вообщем немыслимы.

Кроссовер может быть обустроен одним из двух двигателей: 147-, или 174-сильным. Второй вариант действительно «сильный», в городке это не так ощутимо, потенциал мотора в основном реализуется на больших оборотах. Техническая характеристика заявляет, что наибольший момент в 290 Нм реализуется при 3500 об/мин, и на практике это подтверждается, несмотря на то что обычно у турбодвигателей пик момента простирается на достаточно длинной «полке».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

«Бот» любит переключаться. И делает это приметно, не плавно. Ручного режима не имеется, но летом в нём нет таковой необходимости, как зимой. В спортивном режиме переключения коробки становятся ещё более явными, но, честно говоря, этот режим кажется мне лишним для «гражданского» автомобиля. В бытовых критериях ему вполне хватает динамики в режиме Comfort.

«Расклад» по оборотам приблизительно такой. При 100 км/ч движок работает на 1700 об/мин в режиме ЕСО, на 1800 об/мин в режиме Comfort и на 2100 об/мин в режиме Спорт. Но тут надо уточнить, что в режимах ECO и Comfort употребляется седьмая передача, в режиме же Спорт автомобиль выше шестой не переключается. Вот так. При 120 км/ч на 6-ой передаче в «Спорте» движок раскручивается до 2500 об/мин.

Ускорение при обгонах тоже уверенное. С 80 до 120 км/ч в «комфортом» режиме автомобиль разгоняется за хорошие 8 с, в спортивном – за отличные шесть. Прямо-таки динамика на зависть. Но…

«Лифан»-класс

…но ходовой части она мало не соответствует. Во-первых, на скорости ясно чувствуется, что кроссовер высокий, на него в значимой мере влияют встречные и боковые ветры. Дорожный просвет вроде бы не так уж велик, 190 мм, но низкого центра тяжести не чувствуется. А подвеска – подвеска жёсткая. Не просто уплотненная, а скорее, грубоватая, чем-то напоминающая грузовую. Не избирательная к большим и мелким неровностям, чувствительная к асфальтовым колеям. Броско, что рулевой механизм показался сравнительно четким. Хотя, опять же, непонятно, зачем баранке дали спортивные очертания дыни.

Осматривая X6 Pro снизу, с удивлением нашел, что подвеска сзади независимая. Почему-то показалось, что тут должна быть балка. Дорожный просвет кроссовера составляет 190 мм, моторный отсек снизу имеет железную защиту.

Удары на неровностях неприятно отдаются в отделке кузова, часть пластиков тут жёсткая, поэтому слышны «сверчки» и «барабашки». Но шины при 18-м поперечнике и высокие, и широкие, так что о вероятных пробоях можно особо не беспокоиться. И тормоза хваткие, перед серьёзными ямами успеваю замедляться, вплоть до черепашьей скорости. Правда, при этом всё моё «добро» летит с сидений на пол.

Нет, по большенному счёту, автомобиль больше понравился, чем напротив. Основной его плюс, как мне кажется, в размерах, он просторный и емкий. Багажник вроде бы не насчитывает и 400 л., но мне кажется, что это неправда – он кажется больше. Конфигурация комфортная, пятая дверь тяжёлая, электропривода не имеет, зато подымается высоко, при росте 182 см я об неё головой не стукаюсь. Просторен и салон. Просвет в 190 мм позволил без заморочек выбраться в непаханое поле и не задевать в нём ни за кочки, ни за колеи. Отмечу при случае, что моторный отсек снизу защищён. Правда, это не мешает ему забрызгиваться на влажной дороге.

Я бы произнес, что едет «Ливан» на свои средства, если бы эти деньги не были, мягко говоря, завышенными. Подразумевал, что модель всё же будет оценена дешевле. Но что имеем, то имеем. Так что скажу по другому: Х6 Pro едет в соответствии со своим классом, условно говоря – «Лифан»-классом. То есть, кроссовер обустроен и обкатан, но, так сказать, немного по остаточному принципу. Экономно. Это не Geely, чьи «родные» модели на фоне «Ливана» и отделаны потрясающе, и на дороге показывают себя с наилучших сторон. А Х6 Pro – машина для беспритязательных дачников. Добрались на нём до дачи с грузом рассады и старой мебели – и отлично. К тому же быстро. И по просёлку на нём можно, подвеску не пробьёшь, и вне дороги. Я вот, паче чаяния, съездил на этом кроссовере за грибами. Да-да, полведра сморчков набрал. Правда, пока не ел их, заморозил на зиму.

В заключение сообщу, чем мне не приглянулся Livan больше всего. Это – звуковое приветствие. С какой стороны ни подойди к нему, вдруг как гуднёт на всю ивановскую. То в тиши ночного московского двора, то среди леса, где охото послушать птиц. Я уже стал стараться подкрадываться к нему, как лис, чтоб только не разбудить нежелательный гудок. Не посодействовало. Отключить систему не удалось.

174-сильная модификация Livan X6 Pro (Flagship) предлагается на русском рынке за 2 829 900 рублей. 147-сильные версии Luxury и Premium незначительно дешевле: 2 739 900 и 2 629 900 рублей соответственно. Коробка у всех автомобилей роботизированная, привод – только фронтальный.

     

Технические свойства Livan X6 Pro

ГАБАРИТЫ, ММ

4535 х 1845 х 1725

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2683

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

359

Оснащенная МАССА, КГ

1605

ТИП ДВС

R4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1499

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

174 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

290 / 3500

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

6,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *