Тест-драйв Evolute i-Space (поколение I) — Гибрид с секретом

В конце прошло года Evolute очень удивил — бренд, изначально призывавший всех нас в только электрическое будущее, вдруг представил гибридный кроссовер i-Space. Что вышло? Ребята разочаровались в своей концепции и встали на путь компромисса? Нет, все еще виртуознее. Исчерпывающий ответ дает тест новинки

Семиместных кроссоверов на русском рынке — по пальцам пересчитать. Гибридов посреди них — еще меньше. Хотя спрос на модели/модификации завышенной пассажировместимости всегда был, есть и, быстрее всего, будет, поскольку они реально необходимы многим. И нужны не шутки ради, ибо еще лучше сугубо нишевых игрушек для разовых развлечений решают прикладные задачи повседневного мировосприятия.

По сущности, в рамках сегмента личного (некоммерческого) автотранспорта это очень утилитарные машины со всеми полагающимися им плюсами, объемами и человеко-местами. Потому интересны они довольно широкой аудитории. Ну а вероятные бонусы, как тот же самый гибридный привод и остальные полезности и приятности, только повышают общий концептуальный профит.

Evolute i-Space на эти полезности и приятности не скупится. Свою позицию в иерархии он фиксирует агрессивно, сразу демонстрируя неукоснительную графику форм и четкость очертаний. Серьезный монолитный экстерьер полностью лишен вычурных мотивов фривольного дизайна. Даже цвета подбирались максимально педантично. Конечно же, в списке есть аскетичный темный и аккуратный белый, модная платина и искрящийся перламутр. Но не одна только классика взбадривает i-Space — на сегодняшний момент это один из немногих автомобилей, который можно приобрести даже в таковой экзотике, как богато насыщенный оливковый зеленоватый.

Интерьер не уступает наружному виду. Он убеждает редкими в наших краях светлыми цветами, визуально не только превращающими экокожу в натуральную, но и существенно расширяющими внутренний объем. Однозначно — i-Space. Более подходящее заглавие для столь просторного авто­мобиля придумать трудно.

Воздушную насыщенность салона усиливают большущая панорамная крыша площадью 1,14 м2 со сдвижной секцией и грамотная эргономичность, в которой найти свое место не составит труда ни водителю, ни пассажирам вплоть до третьего ряда.

Обычно этих бедолаг кое-где там далеко сзади немного жалко. Но в i-Space, если они садились вовнутрь с правильной, то есть приспособленной для этого правой стороны машины, их приватности ничто не грозит. Диван достаточно удобен даже для больших людей. Они не упрутся головой в потолок, и прятать коленки за уши им не придется — 2-ой ряд легко сдвигается вперед. При необходимости секции спинок сидений «галерки» можно по отдельности либо вместе сложить в ровный пол — объем багажного отделения возрастет со 187 до 934 л. На максимуме в автомобиле длиной 4,76 м он добивается 2125 л.

Это уже не очевидный туристический чемодан, это уже небольшая кладовочка на колесах. При этом кладовочка с премиальным высокотехнологичным акцентом. По счастью, Evolute не отказался вполне от физических переключателей, потому управлять им винтажно приятно, испытывая всю палитру кинестетических ощущений.

С левой рукою все ясно — она не расстается с управляющим колесом, чуть скошенным снизу и очень чутким к ее моторике. А вот правая живет более насыщенной жизнью. Начиная сверху, с безотчетных касаний гладкого 12,3 дюймового тачскрина «мультимедийки», она спускается ниже к рифленым поверхностям органов управления климатической системой и в конце концов упирается в прозрачный глянец стандартного селектора КПП, окруженного элегантными тумблерами активации избранных систем.

Вроде все понятно, вроде все как обычно в старенькых добрых «коптилках» с ДВС. Вот только после нажатия кнопки пуска двигателя ожидаемого урчания не последует. И настоящий селектор КПП тут скорее просто дань традиции, так как скоростей лишь две, да и те — направления: вперед либо назад.

Позвольте, а как же обещанный гибрид? Немедля возникает порыв оправданного то ли гнева, то ли расстройства. А гибрид никуда не делся, Evolute i-Space самый что ни на есть реальный гибрид, но только гибрид с секретом, так как он — последовательный.

Вдаваться в подробные разъяснения вряд ли стоит, сфокусируемся на главном — в кроссовере ДВС совсем никак не связан с колесами. Их привод осуществляется только от электромотора. Который, в свою очередь, питается от батареи, заряжаемой тем самым ДВС либо от сети. Так что Evolute i-Space ездит как настоящий электромобиль — исключительно на электричестве.

Принцип Аткинсона и, соответственно, довольно высокая степень сжатия дает ДВС очень приличную эффективность и низкий расход горючего. Производители говорят о 5,5 л на сотку, что при 60 литровом баке должно обеспечить припас хода более 1000 км. Во время теста так красивых показателей добиться не удалось. Ну так и движение происходило, мягко говоря, неровно — по тестовому: от высокоскоростных прострелов на практически максимальных 140–150 км/ч до мутного считания ворон в пробке на 5–10 км/ч. Плюс горы-косогоры, лихие развороты. В итоге вышло примерно 8–8,5 л, которые в более умеренном ритме трассы или городского серфа в праздный день вполне могут сократиться до заявленных 5–6 л.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

GAC GS8 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Geely Atlas (универсал 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 7

BAIC X7 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Вторую волну недоумения наверное вызывет декларируемая мощность ДВС — 110 л.с. Цифра более чем умеренная и с почти двухтонным 7 местным кроссовером как-то совершенно не вяжущаяся. Спору нет, если б он вправду работал «на колеса» этого было бы очень не много, но, повторимся, в Evolute i-Space ДВС не крутит их впрямую, он только заряжает тяговую батарею. Потому, по сути, значение 110 л.с. носит, если желаете, сугубо справочный характер.

Реальные ездовые свойства i-Space — это характеристики электропривода, который выдает 177 «электроконей» с 300 Нм момента на пике. А это уже, согласитесь, стоит того, чтоб удовлетворенно кивнуть.

Максимальная скорость пропадает за рубежом 160 км/ч, а время разгона до сотки занимает чуть более 7 с — показатель для электрики мало высоковат, но тоже достоин уважения. Тем более что в ежедневном и, как мы говорили, утилитарном вождении куда важнее динамика в моменте, а она у i-Space полностью электрическая, несмотря на его габариты и массу.

Электрика лихо подхватывает во всем спектре и лишь на максимальных значениях, приметно превышающих 100 км/ч, запрашивает поддержка ДВС. Вот тогда-то он и врубается. Хотя на общем антураже драйва это никак не сказывается: не плохая шумоизоляция и виброзащищенность сохраняют в салоне мягенькую безмятежность прогрессивного привода.

При этом автомобиль, не теряя динамики, вертко лавирует в потоке, как как будто теряя свою массу и габариты. Точный руль позволяет быстро и целеустремленно совершать маневры, на сто процентов независимая подвеска вторит, может, немного жестковатыми, но не наименее точными реакциями. Ни заваливаний, ни лишних раскачиваний. Торможение ровное и предсказуемое.

Дав батарее (17,52 кВт·ч) нужный энергетический заряд, ДВС благодушно уходит на покой, но электроника внимательно следит за тем, чтоб она полностью не разрядилась, и при достижении критичного порога снова запустит ДВС для подзарядки. Так i-Space и передвигается в пространстве, пока в баке есть горючее.

То есть он лишен жесткой зависимости от зарядных станций — i-Space способен сам для себя генерировать электричество. Для первого знакомства с теорией и практикой электронного вождения, без малейшего риска остаться на обочине с разряженной батареей, вариант, согласитесь, просто хороший. Именно поэтому очередной новинкой Evolute, призванной усилить популяризацию электромобильности, стала не еще одна «электричка», а поочередный гибрид — 7 местный i-Space с секретом.

Стоимость От 3 360 000 рублей (без учета спецпредложений)

    

Технические свойства Evolute i-Space PHEV 1.5

Габариты

4760х1865х1710 мм

Колесная база

2785 мм

Дорожный просвет

180 мм

Объем багажника

187–2125  л

Оснащенная масса

1780 кг

Силовая установка

ДВС: бензиновый атмосферный L4, турбо L4

Объем мотора

1498 см3

Мощность

110 л.с. при 6000 об/мин, 135 Нм при 4500 об/мин

Электромотор

синхронный, 177 л.с., 300 Нм

Емкость батареи

17,52 кВт·ч

Коробка

редуктор,

Привод

фронтальный

Макс. скорость

165 км/ч

Время разгона

7,4 с до 100 км/ч

Средний расход горючего

5,5 л/100 км

Объем бака

60 л

Суммарный припас хода

1150 км

Припас хода на электротяге

87 км

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *