GX 460 остался реальным «проходимцем»
В большой авто семье Lexus за оффроуд отвечает среднеразмерный джип GX. RX и все, кто ниже – незапятнанные кроссоверы. Флагманский LX, вооруженный тем же внедорожным арсеналом, что и GX, для бездорожья все-же великоват и слишком лощен. А GX – это утилитарность (как это слово применимо к Lexus), надежность и проходимость. В 2021 году GX пережил обновление, с октября прошедшего года он продается в России, стоимость – от 6,31 млн. У нас на тесте в motorpage.ru – семиместная версия, комплектация Premium.
С одной стороны, у GX сейчас репутация одного из самых неубиваемых. В 2021 году южноамериканский Consumer Reports назвал этот Lexus – внимание! – самым надежным из всех автомобилей мира, 100 баллов из 100 вероятных. Но с другой – накопилась некая моральная усталость. Как-никак в этом году юбилей, GX 20 лет на конвейере. Пусть нынешнее поколение уже 2-ое, пережило два рестайлинга – неважно. В эру, когда автомобили все чаще делают, как будто модные гаджеты – чтоб было примечательно, молодёжно, пусть сыровато, не беда, через год будет новенькая модель, – GX все чаще начинал смотреться анахронизмом. «Японское старье, а типо надежность – дак там ломаться-то нечему» – свойственное мнение, дословная цитата с одного из автофорумов. Сегодняшнее обновление GX – лучший ответ злопыхателям.
Цифовизация классики
С виду GX – вроде тот же, что поменялось в нем с последнего рестайлинга 2019 года? Точно передняя оптика, кажется, решетка радиатора. У 2-ух старших комплектаций Premium и Premium Спорт теперь уже в базе есть система безопасности Lexus Safety System+. С ней GX умеет сам экстренно тормозить перед препятствием, распознавая даже пешеходов. Может автоматом переключать дальний свет на ближний, завидев встречный автомобиль, говорит о выходе за пределы полосы и так дальше. Навигация, помощь при парковке, электропривод складывания внешних зеркал – теперь уже в базе.
Но главные конфигурации – в салоне. Полностью переделаны центральная консоль и тоннель меж передними креслами. 8-дюймовый дисплей, утопленный в корпус консоли, сменился 10,3-дюймовым плоским тачскрином, по последней моде раздельно стоящим торчком над торпедо. Тумблеры управления внедорожными режимами перевоплотился в поворотные верньеры, как в старшем LX, и переехали с центрального тоннеля на консоль, под освеженный блок управления климатической установкой. При этом разъем для CD сохранился – вечная классика Lexus. На освободившееся на тоннеле место, справа от ручки АКПП, встала панель Remote Touch – фирменный «лексусовский» трекпад. Мультимедиа сейчас поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Серый пластик, такого же цвета кожа, темные деревянные вставки с лазерной гравировкой в дверных картах. Но коврики на полу – темные резиновые, а не мягкий ворс, как было в тестовом LX. Общий настрой – дорого, но практично. В такой Lexus уже можно сесть не в лакированных туфлях, а в сапогах, валенках, унтах, в особенности такой снежной зимой, как нынешняя. Что я и делаю.
На высоте положения
Клиренс у GX – 215 мм. У моего большого шведского кроссовера немногим меньше, 210. Но при этом пол в Lexus размещен намного выше, когда стоишь рядом с автомобилем, он находится на высоте колена – в базе конструкции мощная рама, которая добавляет высоты. Потому в салон GX нужно не садиться, а конкретно подниматься, встав на широкую подножку и схватившись рукою за мощную рукоятку на передней стойке. Высоко сижу, далековато гляжу, царь горы. Прекрасный обзор фронтальной полусферы, большие окна, почти нет мертвых зон, огромные наружные зеркала.
Нажатие на кнопку «старт-стоп» пробуждает 4,6-литровый бензиновый V8. Салон GX отлично заглушен – еще в 2001 году авто Lexus были признаны эталонными по части звукоизоляции, и с тех пор мало что поменялось, разве что младшие модели шумнее старших. Вот и сидя на месте водителя GX отлично ощущаешь, каким количеством металла и звукоизоляции отделен от тебя двигатель, который трудится как будто не впереди, за моторным щитом, а кое-где далеко. Забегая вперед – при крейсерских 90 км/ч в салоне даже работа климатической установки слышнее. Но в режиме прогрева 296-сильный V8 успевает подать глас, и его рык поистине прекрасен. Кстати, расход горючего у GX – «не ужас-ужас», при 90 км/ч движок держит примерно 1500 оборотов, так что на трассе маршрутный компьютер показал 11,7 л. 95-го на сотню. В городе, естественно, предсказуемые 21 литр – все-таки две с половиной тонны оснащенной массы, где сотни килограмм явно приходятся на внедорожную коробку.
И как же отлично, что обновления не затронули главного и самого ценного в GX – рамной конструкции, атмосферного V8, шестидиапазонного «автомата», неизменного полного привода с механическим межосевым дифференциалом Torsen.
На дороге
По-настоящему ценность и смысл рамы появляются на бездорожье, но даже на асфальте она делает GX вальяжно-тяжеловесным, принимая на себя огромную часть вибраций и ударов, приходящих снизу от дорожных неровностей. Либо все-таки дело в гидравлике системы KDSS, стабилизирующей кузов? Либо в подвеске AVS, которая каждые 2,5 миллисекунды изменяет твердость каждого амортизатора в зависимости от рельефа дороги? Тумблер AVS на центральной консоли позволяет избрать один из трех режимов работы – мягенький Comfort, средний Normal или жесткий Спорт. Разница, по ощущениям, невелика, но все-же Comfort – оптимальный.
Электронный усилитель, похоже, несколько уменьшает информативность тормозов GX, чтоб машина замедлилась, надо уверенно нажимать на педаль и сначала иногда перебарщиваешь. Клюет носом? А кто не клюет? Зато как GX проходит выпуклости, например, железнодорожный переезд. Чуть притормаживаешь, автомобиль с достоинством кивает рельсам, типа – «привет», – и продолжает движение.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)
Поколение II рест. Тест-драйвов 2
Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 8
Бмв X5 M (универсал 5-дв.)
Поколение G05 Тест-драйвов 1
Это при том, что пневмоподвеска с регулируемой высотой в GX, на которую можно было бы списать плавность хода – здесь не «по кругу», как в старшем LX, а только на задней оси. Единственное, пожалуй, удивляющее конструктивное решение, в особенности когда на бездорожье хочется увеличить дорожный просвет. Так что прибавить к постоянным 215 миллиметрам (режим Normal) лишние 40 (режим Hi), либо отнять от них 30 (режим Lo) имеют возможность лишь задние пневмоцилиндры. Разница особенно наглядна при выезде с зимней целины: даже подняв корму выше уровня снега, привозишь назад на асфальт снежные «усы» на фронтальном бампере.
Максимальные 438 нМ движок GX выдает довольно поздно, на 3-х с половиной тысяч оборотов, но на разгоне плавненько нарастающая равномерная тяга ощущается в любом спектре, хоть с места, хоть с трассовых 90 км/ч. В обещанные 8,3 секунд до сотки верится легко, но гнать не охото. Нормальная скорость – субъективное понятие, она у каждого автомобиля своя. Бывает, 100 км/ч – это просто ни о чем, как пешком идешь. В GX как полностью комфортная ощущается скорость в 60–80 км/ч. 100 км/ч уже требуют внимания, 120-130 км/ч – верхний предел комфортности. Так что когда на заснеженной пригородной двухполоске упираешься в «Москвич-2141», идущий впереди на скорости 60 км/ч при разрешенных 90 км/час, желания обгонять совсем не возникает. Хотя, что называется, «папа может», GX все равно, что будет у него под колёсами при обгоне. Одна сторона может двигаться по протоптанной ленте асфальта, другая по снежной обочине – двигаясь прямолинейно, различия автомобиль не заметит. Только на дуге, даже пологой, пределы курсовой стойкости в снежно-ледяной каше обнаруживаются, приходится подруливать. А в повороте, если перестараться с «газом» на тех же умеренных 60 км/ч, GX, обутый в зимние фрикционные шины 265/60 R18, может «поплыть», и секунду-другую, пока ловишь эти две с половиной тонны, страшновато. Может быть, поэтому что до сих пор автомобиль обещал для тебя защищенность, даже неуязвимость: надо повернуть? да повернешь, никаких колебаний. А то что люди рядом движутся – так в случае чего ты через них пройдёшь как нож сквозь масло. Опасное чувство.
Бездорожье
«Для городка и Подмосковья неуместная машина» – еще одно интернет-мнение о GX. Соглашусь с одним уточнением – если речь идет о лете. Но зимой…
Автомобиль должен веселить, это главное. Радость может быть разной – от динамики, от скорости, от маневренности. От того, как автомобиль разгоняется, от того, как он послушен на дороге. GX веселит другим – ощущением независимости от бездорожья. За оффроудом в нашем климате далековато ходить не надо, он подстерегает тебя на каждом углу. Не так давно у Яндекс.Карт появилась новая функция – высота снежного покрова в сантиметрах. И вот после ночного снегопада, собираясь в пригородный дом, ты наводишь курсор на карту и видишь цифру 75. Отлично, пусть это в поле, на целине, но все же. И только подъехав на GX к заваленному снегом поселку, трактор еще не приходил, ты понимаешь разницу меж кроссовером и внедорожником. На кроссовере с полным приводом, который подключает муфта, было бы не проехать. А на GX, включив режим раздатки 4L и заблокировав механический межосевой дифференциал, ты получаешь режим абсолютной личной власти над глубочайшим снегом. Можешь спокойно останавливаться, возвращаться по собственному следу, маневрировать. Сложный рельеф дороги, ее уклоны – все преодолимо. Даже на дорожной резине автомобиль умеренно гребет всеми четырьмя колесами, превращаясь практически в бульдозер. «Ползущий режим», в котором GX умеет без помощи других карабкаться по камням, тащиться в грязищи, можно даже не включать.
Это очень убедительная демонстрация силы. У каждого автомобиля есть свое предназначение, и у GX оно – не ехать по трассе, не толкаться по городским улицам, не стоять в пробках. Этот автомобиль – для уверенного и комфортабельного преодоления повседневного бездорожья. И таким он и остался, проведенная цифровизация, по счастью, его не попортила.
Технические свойства Lexus GX 460 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4935x1885x1885 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2790 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
215 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
621 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2460 – 2495 |
ТИП Мотора |
V8, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
4608 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
296 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
438 при 3500 об/мин |
ПРИВОД |
Неизменный полный |
Коробка |
6-ст, автомат |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
175 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
8,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
12,8 |
Источник: www.motorpage.ru