Трехдневный пробег по горам и равнинам Чечни и Дагестана в снег и дождик, в свет и тьму показал, что новый SUV готов противостоять самым жестоким условиям
Через хрип рации пробивается глас гида: «По этой грунтовке в августе 1999-го спустились из Чечни в Дагестан боевики Шамиля Басаева». Каменистая тропа местами так узкая, что кажется – вот на данный момент флагман марки Exeed не впишется в просвет меж обрывом и склоном. Еще и борткомпьютер информирует, что за бортом мороз и самое время активировать систему содействии при спуске, зафиксировав 7-ступенчатый «преселектив» на первой передаче. На изломах рельефа помогает передний ракурс системы кругового обзора: на 12,3-дюймовом тачскрине препятствия перед колесами показываются четко и крупно.
И все же VX спускается к дагестанским деревням с легким ранением – на приборке зажигается индикатор прокола колеса. Приходится доставать из-под заднего свеса запаску и домкратиться прямо на уклоне. Подсознание в этот момент подкидывает поговорку «на войне как на войне». Ничего необычного, маршрут проложен через Грозный, Гудермес, Аргун, Дурачся, Ведено и другие селения, мелькавшие в военных сводках времен 2-ой чеченской кампании.
В месте силы
На презентации в Суровом директор по развитию и продажам бренда Exeed в Рф Геннадий Баранов емко объяснил, почему для первого теста избрали Чечню: «Это место силы, где природа кидает вызов человеку». На самом же деле главные тесты выпали на долю VX, который, хоть и задуман как транспорт для огромных семей, неплохо приспособлен к езде в экстремальных критериях. К примеру, у кроссовера дальнобойная и «умная» оптика. Говорю это трепетно, поскольку гнал несколько часов кряду по горным серпантинам в кромешной тьме. Автомобиль же без огрехов менял, когда необходимо, дальний свет на ближний и подсвечивал крутые виражи. Либо я сам «стрелял» пучком света по флангу, включая поворотник.
Отдам подабающее и отменному обзору – слагаемому большой площади остекления, больших внешних зеркал и «камеровооруженности». Флагман также верно контролирует периметр с помощью системы мониторинга слепых зон. Если сдаешь обратно и не замечаешь машину, следующую перпендикулярным курсом, он предупредит звуковым сигналом. А если пассажир второго ряда попробует открыть дверь перед приближающимся автомобилем, на площадке под боковым стеклом вспыхнет тревожный индикатор.
Геометрическая проходимость для длиннобазного SUV как минимум хороша. Клиренса 200 мм, угла въезда 18° и съезда 20° хватило, чтоб ни разу не чиркнуть бамперами даже на сложных участках горной «пересеченки». Картер мотора и элементы трансмиссии тестового SUV были защищены железными листами. Правда, такой «бронежилет» – функция от дилера, с конвейера завода в китайском Уху VX сходят со штатными пластмассовыми пыльниками.
ШВЕДСКИЙ Эталон Доля высокопрочной и термоформованной стали в конструкции кузова составляет 70 и 8% соответственно. Уже в «базе» предусмотрены 6 эйрбегов и обширный пакет систем безопасности. «Фишки» лучшей версии – адаптивный «круиз», системы определения дорожных знаков и предотвращения фронтальных столкновений.
Пропуск в премиум-сегмент
В салоне как из рога обилия льются цитаты от европейских премиум-моделей. Кластер 12,3-дюймовых цифровой приборки и мультимедийного табло отсылает к соразмерным Мерседес-бенз, блок «климата» – к новинкам Range Rover, а «хрустальный» декор джойстика коробки – к большим SUV Volvo. Вобщем, все это выглядит вполне органично.
Отвечает ли VX премиальным канонам? Можно, естественно, побурчать, что пластик нижнего яруса карт дверей и панели под лобовым стеклом жестковат, что в перечне опций не значатся шторки на окнах и розетка на 220 В, а багажник на 520 л не одарили «умными» системами фиксации багажа типа сеточек, перегородок и крючочков. Зато большой SUV отыгрывается в другом. Тут есть дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ, трехзонный «климат», проектор данных на лобовое стекло, широкий «зимний» пакет, беспроводная зарядка, система ионизации воздуха, аудиосистема Sony с привязкой громкости к скорости движения, 5-ая дверь с электроприводом и взмаховым датчиком и много других «фишек» из арсенала машин больших сегментов.
Или возьмем таковой островок шика, как сиденья от американской компании Lear. Фронтальные кресла в релизе не зря именуют анатомическими. Тут и развитая поддержка, и подголовники авиационного типа, и огромное количество электрорегулировок. А еще они умеют отъезжать обратно, когда вы открываете переднюю дверь, подогреваются, вентилируются и обшиты доброкачественной перфорированной кожей. Но главное, что даже после целого денька за баранкой спину не ломит.
На втором ряду очень много места. Спасибо ездящим по направляющим на благопристойную дистанцию секциям дивана и регулировке наклона спинок, позволяющей расположиться полулежа. А на 3-ем ряду без проблем усядутся двое взрослых. Они не упрутся маковками в потолок, поскольку панель потолка в тыльной части машины приподнята.
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Флагман предложен в комплектациях Luxury и President за 3 299 900 и 3 599 900 рублей соответственно. В перечне конкурентов – Toyota Highlander (от 4 193 000 до 4 785 000 рублей), Хэндэ Palisade (от 3 639 000 до 4 269 000 рублей), полноприводный GAC GS8 (от 2 643 900 до 2 853 900 рублей) и Мазда CX-9 (от 3 278 000 до 4 058 000 рублей).
На мягеньких лапах
По шоссе и грунтовкам Чечни и Дагестана «китаец» следовал мягенькой поступью – чувствуется инженерная школа, в которой директором отдела исследовательских работ и технических разработок трудится бывший ведущий конструктор Ягуар Land Rover Питер Маткин. Благодаря его команде этот SUV без заморочек отфильтровывает разнокалиберные дорожные неровности.
Руль сначала показался длинноватым и каким-то непослушным. Но, как оказалось, это самоуправствовала система контроля движения в полосе, старавшаяся отодвинуть машину подальше от разметки. Когда же я, поискав в глубинах меню, отключил этого ассистента, баранка прибавила в отзывчивости и показала себя в меру острой (я высчитал 2,9 оборота от упора до упора). В итоге благодаря понятным настройкам руля и шасси с задней «многорычажкой» кроссовер с охотой заныривал в повороты, боковые наклоны были невелики, заносы развивались логично и просто гасились, в чем помогала «умная» система стабилизации, способная имитировать междуколесные блокировки.
Вне асфальта «китаец» просто выполнил программу для больших семейных SUV. Главную поддержка здесь оказывала муфта, оперативно подключающая задние колеса, и ESP, которую нет смысла отключать ни в грязевой колее, ни на скользких подъемах. Серия тестов на обледенелом подъеме показала, что проще всего взять высоту в режиме Eco и с зафиксированной первой передачей 7-ступенчатого бота Getrag.
В целом же самым адекватным оказался метод Sport, заставившиий безальтернативный 2-литровый бензиновый движок мощностью 249 л.с. выходить на обороты, близкие к пику тяги. В ездовом режиме Normal электроника сберегает коробку, которая норовит переключиться «ввысь» при первой возможности. В итоге при резком старте возникает театральная пауза как минимум в секунду. Зато с помощью таких опций добиться среднего расхода 10 л/100 км не неувязка.
Словом, после нашей чеченской кампании колебаний не осталось – китайцам удалось сделать высококонкурентный продукт. Помимо приятного и просторного интерьера, не плохих ходовых качеств и арсенала систем содействии водителю Exeed VX впечатлил шумоизоляцией на уровне наилучших представителей премиум-сегмента. Нельзя сбрасывать со счетов и беспримерную для нашего рынка 7-летнюю (или 200 000 км пробега) гарантию, а также то, что китайский флагман обещают доставлять покупателям в сжатые сроки и без дилерских наценок, что по сегодняшним временам – просто подарок.
Технические свойства Exeed VX |
|
---|---|
Габариты, мм |
4970×1940×1788 |
Колесная база, мм |
2900 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Объем багажника, л |
520 |
Оснащенная масса, кг |
1983 |
Тип мотора |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
249/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
385/1750–4000 |
Привод |
полный |
Коробка |
механизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,5 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
8,5 |
Объем бака, л |
65 |
Источник: www.motorpage.ru