В ходе рестайлинга корейская модель обрела функции, еще совершенно недавно недоступные в массовом сегменте
Наверняка, это напоминало выступление фокусника в сельском клубе, когда заинтригованные зрители раз за разом ставят перед ним задачки, а иллюзионист их выполняет. Только на месте публики была хорошая дюжина автомобильных журналистов, а роль гастролера исполнял сотрудник Kia с телефоном, вставший недалеко от машины. «Можете запустить мотор?» – спрашивали его. «Могу», – отвечал он и, ткнув пальцем в экран, заставлял оживиться двигатель. «А настроить «климат»?» – допытывались собравшиеся. «Просто! Вам сколько градусов?» – еще несколько движений по телефону. «Окно тоже откроете?» – наседали недоверчивые граждане. И по мановению руки «факира» ползло вниз, а позже вверх стекло в двери…
Так, с демонстрации способностей телематической системы Kia Connect начался тест-драйв модернизированного Kia Ceed – самого евро из автомобилей бренда. В том смысле, что в свое время он создавался для Европы – с учетом предпочтений европейцев – и до сих в Европе делается, будучи довольно популярным в Старом Свете. Вобщем, как и у россиян.
Всего понемногу…
В гольф-классе у Kia две модели – автомобиль Cerato и Ceed, представленный хэтчбеком и универсалом. Последний на данный момент стал самым продаваемым универсалом-иномаркой на русском рынке, хотя тут надо понимать, что с таким кузовом в нашей стране вообщем мало чего предлагается.
Третье поколение машины компания представила в 2018-м, а сейчас провела рестайлинг. Внешних преобразований не так много. Впереди – новый логотип, бампер и LED-оптика, модифицированные решетки радиатора и воздухозаборника под бампером, стреловидные воздухопоглотители на боковинах. Сзади и того меньше – разве что освеженный бампер. Но в исполнении GT Line элегантных «фишечек» по кузову и оптике побольше.
Интерьер тоже освежили: появились стопроцентно цифровая 12,3-дюймовая приборка Supervision (правда, только в наибольшей комплектации), экран «мультимедийки» на 10,25 дюйма, высококачественная аудиосистема JBL да глянцевая черная накладка на площадке около рычага коробки передач. Тем, у кого продвинутые телефоны, пригодится и беспроводная зарядка. Кстати, во всех комплектациях, включая базисную, обновленный Ceed работает с Apple Car Play и Android Auto. А покупателям, готовым доплатить за версию GT Line, достанутся еще и спортивная баранка с подрулевыми «лепестками», спортивные фронтальные сиденья с выраженной боковой поддержкой и рычаг коробки, отделанный перфорированной кожей.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Sentra (автомобиль 4-дв.)
Поколение VII Тест-драйвов 5
Citroen C4 sedan (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Changan Raeton (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0
В целом по эргономичности и комфорту у меня замечаний нет. Кресла комфортные, с достаточным диапазоном настроек (как и руль), кнопки-регуляторы на собственных местах, новый центральный монитор заметно ярче прежнего, «климат» эффективен, обзор… Желал было сказать отличный, но осекся, по мне, так наружные зеркала желательно иметь побольше, нынешних все же не хватает. А вот 2-ой ряд совсем неплох – пусть и не в особенности просторен (что типично для этого размерного сектора), но удобнее, нежели у большинства из соперников.
ЕРМАНСКИЙ ВОПРОС У модификации Kia Ceed SW (универсал) самый большой багажник в классе – 625–1694 л. Чтоб фиксировать в нем малогабаритный груз, имеет смысл докупить у дилера подвижную просто трансформирующуюся алюминиевую перегородку.
Занимательная математика
Любопытны изменения по инженерии. Так, рестайлинг оставил Kia Ceed без… механической коробки передач. Выяснилось, что модель на «ручке» выбирало только около 3% покупателей. Теперь гамма трансмиссий сведена к двум вариантам – 6-диапазонному гидротрансформаторному автомату и 7-ступенчатому преселективу 7-DCT с 2-мя сцеплениями. Первый сочетается с уже знакомым 1,6-литровым 128-сильным атмосферным движком, а вот роботу в напарники поставили новый мотор – турбованный 1.5 T-GDI, развивающий 150 л.с. и 253 Нм вращающего момента.
В принципе, для городка достаточно и агрегата меньшей мощности – никаких заморочек на улицах мегаполиса я не испытывал. А вот на трассе припаса его мощности недостает, если решишь совершить обгон со скорости в районе 100 км/ч. «Наддувник» в этом отношении быстрее, динамичнее, хотя у этой парочки – турбомотор с роботом – другой аспект: на малых скоростях коробка реагирует на педаль газа с незначительный задержкой, в то время как при резвой езде она работает отлично. Как выяснилось, так сделали осознанно – инженеры Kia настроили преселектив с акцентом на надежность, долговечность, немного пожертвовав его «скорострельностью». Пожалуй, в случае с семейным автомобилем ценности расставлены разумно.
Кроме того, у версий с лучшим 1,5-литровым двигателем еще и другая конструкция подвески – сзади использована «многорычажка». Она рассчитана на активную езду в большей степени, ежели McPherson спереди и балка сзади, стоящие на модификации с мотором 1,6 л. И, нужно сказать, разница заметна – поездив и на хэтчбеке, и на универсале как с новым силовым агрегатом, так и с прежним, я готов подтвердить более заводной нрав турбоверсии. Тем более что она может разгонять хэтчбек с места до сотки за 8,6 с, а универсал за 8,8 с, в то время как у «атмосферника» эти характеристики скромнее – 11,5 и 11,8 с соответственно.
Сложив новации агрегатной базы с функциями телематики Kia Connect (насчитывающими 35 позиций) и добавив к ним комплекс систем безопасности и содействии водителю Drive Wise (предтечу беспилотника), можем сделать вывод: освеженный Ceed – весьма практичный и комфортный автомобиль для города. Неспроста его так обожают в Европе.
Источник: www.motorpage.ru