Тест-драйв Москвич 3 (поколение Москвич 3) — Гость из будущего

Еще год-два обратно электромобили в нашей стране считались кое-чем экзотичным. А сейчас на рынке с учетом параллельного импорта находятся десятки моделей. В этой когорте домом стоит Москвич 3е, который выпускают снутри страны на столичном предприятии

Не нужно объяснять, что местное производство это и рабочие места, и налоги, и смежники, и транспортные услуги, и технологии в конце концов, которые становятся доступными.

Естественно, справедливости ради отметим, что конечному потребителю по большенному счету на макро­экономику плевать. Людям важнее, чтоб их автомобиль был современным, надежным и легкодоступным по цене. И с этими параметрами у Москвича все отлично. Немаловажную роль играет доступность запчастей и наличие официальной гарантии. Согласитесь, на данный момент, во времена параллельного импорта, этим может похвастать не каждый.

Встречаем по одежде

Как и положено, начнем с наружного осмотра городского кроссовера.

Смотрится электромобиль современно, обтекаемо и стильно. Сходу замечаешь массивную и весьма эффектную решетку радиатора. Любознательный дизайнерский ход — немного ниже размещена вторая радиаторная решетка, которая переходит в пластиковую накладку, а она, в свою очередь, — в защитный контур по всему периметру. Это решение имеет не только визуальную, но и практическую функцию. Такое решение позволяет избегать повреждения лакокрасочного покрытия при активном маневрировании, к примеру на парковках. Восходящая подоконная линия наряду с ниспадающей линией крыши плавненько перетекает в заднюю стойку, создавая эффект «парящей» крыши. Завершают цельную картину при взоре сбоку двухцветные 18 дюймовые легкосплавные диски. Их набросок напоминает лопасти пропеллера.

1-ая поездка

Но хватит следить — пора за руль. Никаких суровых отличий электромобиля от обычной машины с ДВС я не нашел. Запуск осуществляется с помощью традиционной кнопки. Правда, после нажатия никакого рычащего звука не раздается. Москвич 3е просто оживает, включая электрическую приборную панель на цифровом экране. Тут же информация об уровне заряда батареи. Отмечаем, что управление всеми основными функциями сосредоточено на сенсорном экране 10,25”. Для удобства часть функций продублирована на мультифункциональном управляющем колесе. Старт происходит тоже бесшумно. Шофер и пассажиры слышат лишь слабый шелест колес. Важно, что электромобиль оснащен специальным звуковым сигналом (система VSP), сообщающим окружающим о приближении транспортного средства.

Несколько дней Москвич 3е отработал в городском режиме «дом — работа — дом». Производитель утверждает, что 193 сильный электромобиль с батареей емкостью 66 кВт•ч способен пробежать до 410 км. Забегая вперед, скажу, что это правда. Данные не завышены. И здесь есть важный нюанс. Речь идет о пиковой мощности в 193 л.с. При этом в ПТС указывается 68 л.с. Так что излишние расходы при оформлении ОСАГО владельцу Москвича не угрожают.

Особенно хорош Москвич в пробках, без которых в современном городке, к сожалению, не обойтись. Во время ускорения расходуется заряд батареи, а во время торможения врубается рекуперация, то есть батарея начинает интенсивно заряжаться. За этим процессом водитель может следить на мониторе, правильно регулируя темп езды.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Omoda C5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Haval Jolion (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

GAC GS5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Есть исследования, показывающие, что в среднем городской житель проезжает на автомобиле не более 50 км в день. Конечно, бывают исключения, но в среднем это так. А означает, одной зарядки электрического Москвича хватит на рабочую неделю. А если все-же не хватит, то у автовладельца есть возможность подзарядиться либо на специализированной станции, либо просто от розетки.

Электромобиль может заряжаться от 3-х типов зарядки. Во-пер­вых, это стремительная зарядка (DC), время «заправки» авто составит от 1,5 ч. При этом время подзарядки от 20% до 80% — всего 45 мин. Во-2-х, обычная зарядка (АС). В этом случае электромобиль будет готов к старту приблизительно через 6,5 ч. И, в конце концов, любой автовладелец имеет возможность воспользоваться самой обычной 220 вольтной розеткой. Остается добавить, что к нынешнему дню в таких мегаполисах, как Питер либо Москва, найти место для быстрого «кормления» «электроконя» совершенно несложно. И с каждым днем таких точек становится все больше и больше.

На высокоскоростной трассе

Настали выходные, и пришло время проехаться на дачу. Дорога на мою фазенду — стремительная и многополосная. Хочется разогнаться и показать свое превосходство перед окружающими. Благо Москвич 3е обладает прекрасной динамикой ускорения. При этом никаких рывков и провалов! Автомобиль бесшумно и уверенно набирает скорость, оставляя сзади подавляющее большинство других участников движения. Естественно, встречаются те, кто хочет устроить соревнование. Несмотря на то что поверьте, конкурентов у Москвича в плане динамики не так уж и много. Но здесь есть нюанс. Понятно, что длительное движение на высочайшей скорости ведет к более быстрому уровню батареи. Естественно, рекуперации тут нет.

Плюсы и минусы

Плюсов у электронного Москвича очень много. Это и низкие эксплуатационные расходы, и бесплатные парковки, и хорошие ходовые характеристики, и надежность. А минусы… Людей стращают возможные трудности с зарядкой электромобиля. Это естественно. Но все эти ужасы от незнания. Крупные российские города с каждым днем становятся все более дружелюбными к машинам на электротяге. Недалек день, когда количество зарядных станций превысит количество бензоколонок. При этом в сравнении с традиционными АЗС, отличающимися завышенной пожароопасностью, электрозарядки можно размещать где угодно: на открытых стоянках, подземных паркингах, да просто у хоть какого столба.

Немаловажно, что конструкция электромобиля намного проще, чем у автомобиля с ДВС. Тут существенно меньше технически сложных компонентов, а это существенно снижает риск поломок. А еще в электромобиле не необходимо менять моторное масло и свечи. Здорово!

Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать счастливую судьбу Москвича 3е. Столичный завод интенсивно подписывает договоры с городскими службами. Не считая того, электромобиль прекрасно подойдет для такси и каршеринга. А после поездки в роли клиента многие решат приобрести машину в личное использование. Еще бы, всем хочется заглянуть в завтрашний день уже сегодня.

     

Технические свойства Москвич 3е

Габариты, мм

4410×1800×1660

Колесная база, мм

2620

Дорожный просвет, мм

170

Объем багажника, л

520–1050

Оснащенная масса, кг

1800

Тип мотора

электронный

Пиковая мощность, л.с.

193 

Макс. момент, Hм

340 

Привод

фронтальный

Коробка

бесступенчатая

Емкость аккумуляторной батареи, кВч

65,7

Наибольшая скорость, км/ч

140

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *