Kia K5- этот автомобиль будет напрягать, но кого?

Тест-драйв начинался на минорной нотке: днем раньше СМИ сообщили, что Kia планирует в наиблежайшие несколько лет отказаться от производства среднеразмерных седанов, снять с сборочного потока и K5, и Stinger. Меньше года обратно в России стартовали продажи обновленного К5, 2022 модельного года, и что, уже «смотрите, кто ушел»? Но в наше бурное время «несколько лет» – это как в восточном анекдоте, где шаху обещали обучить ишака говорить, успеет умереть или шах, либо ишак, в общем, на наш век K5 хватит

Автомобиль уже не новичок на нашем рынке. Есть ли смысл опять рассказывать про новую платформу N3, на которой он построен, про более просторный салон, усовершенствованную аэродинамику? Или про то, что подвеску K5 настраивали под управлением Альберта Бирмана, перешедшего в Hyundai Motors из Бмв, где он возглавлял подразделение M?

Да и на дорогах K5 уже успел примелькаться, его очень видная внешность стала привычной, так что даже в роли такси бизнес-класса этот Kia уже никого не поражает. Хотя, по субъективным впечатлениям, минимум половина встречаемых машин – в личном использовании. Так же, как Toyota Camry, к схватке с которой очевидно готовили K5 корейцы. В первом полугодии 2021-го K5 даже на время захватил лидерство по продажам в своем секторе, прости и подвинься, Camry. Чем K5 неплох?

Без помощников обойдемся

Ответ будет дать тяжело, у нас на тесте в motorpage.ru – не самый богато снаряженный автомобиль. Дорестайлинговый, даже логотипы Kia на кузове дореформенные, три буковкы в овале. И с младшим движком – у K5 их два, 2.0 MPI и 2.5 GDI. И если второму мотору положен новый восьмидиапазонный «автомат», то первому, который у нас, прежний шестидиапазонный. Еще наша машина в комплектации Style, предмаксимальной только для двухлитровых версий, а так она кое-где посередине в ряду возможных двенадцати. Сейчас РРЦ, рекомендованная розничная цена Kia K5 Style, при этом не такого, как наш, а уже 2022 модельного года, – 3 054 900 рублей. Это, понятно, из области фантазий, за реальными ценами – к дилерам.

Список того, чего наш автомобиль лишен по сопоставлению с топовым, довольно длинный, так что до этого чем читать, глубоко вдохните. Итак, у него нет: адаптивного круиз-контроля, цифровой приборной панели, системы Kia Connect, коленной подушки безопасности водителя, электрической системы блокировки замков задних дверей от случайного открывания детками. Снова глубокий вдох, продолжаем: нет системы контроля слепых зон, системы предупреждения при выезде с парковки задним ходом, системы неопасного выхода, памяти настроек положения сиденья водителя, электропривода регулировок и поясничного подпора сиденья пассажира, системы кругового обзора. Про старенькый логотип и шестидиапазонный автомат уже произнесли выше, так что упражнение закончено, можно выдохнуть и расслабиться.

Но так даже лучше. Поэтому что когда развеивается электронно-цифровое облако комфортабельных опций и помощников, обнажается инженерная сущность автомобиля. На первый план выходит то, как он разгоняется, едет, управляется, тормозит.

Кто произнес «A»?

1-ое впечатление от K5 такое: эффектная машина, и снаружи, и снутри. Да, чересчур дерзкий и модный дизайн, к примеру, передней оптики, рискует быстро выйти из моды. Но пока он «работает». В целом же Kia исповедует принцип «дать в массовом секторе максимум премиума», и K5 здесь образцовый пример. Длинный «премиальный» капот, близкая к пятиметровой длина кузова, который несмотря на то что формально и седан, но в профиль «как бы намекает», очень похож на породистые фастбеки, вроде 4-х дверных купе Audi A 5 и A 7. Просторный салон, спасибо приросшей колесной базе. Светлая перфорированная кожа кресел, низ торпедо и дверных карт – черный. По «поясной линии» – вставки, высококачественная имитация темного дерева с открытыми порами. Без излишней роскоши, но – светло, чисто, со вкусом.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Опель Insignia OPC (хэтчбек)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Форд Mondeo (седан 4-дв.)

Поколение V рестайлинг Тест-драйвов 21

Воспоминание второе: у K5 прекрасная эргономика водительского места. Премиум, как понятно, это внимание к деталям, к мелочам, и вот одна из их. На подлокотниках дверей, помимо обычных прорезей под хват рукою сверху, в передней части есть плавные наросты-выступы – конкретно в том месте, куда рука сама тянется, когда, сидя за рулем, хочешь захлопнуть дверь изнутри. Не помню, встречал ли где такое смышленое решение – и дизайнерское, и инженерное. Точно так же естественно, под правильным углом кисть правой руки сама ложится на «корабельный» селектор Коробка автомат, когда кладешь локоть на центральный локотник. А большой палец сам ложится на стопорную кнопку селектора. Так же интуитивно, втемную, сразу нащупываешь на центральном тоннеле верньер тумблера режимов Drive Mode. Ты еще им ни разу нее воспользовался, но когда он понадобился, опускаешь наобум руку, и он – там. В K5 вообщем есть какая-то общая «ладность». Сел – и сходу как будто давно в ней ездишь. Это неплохой признак.

Ах, эти летние дождики

А что на ходу? Сходу про шумоизоляцию: из последних тестов Kia отлично запомнилась неделя на Ceed SW – там на скорости все задняя полусфера почему-либо превращалась в гулкий резонатор. Но Ceed – универсал, а K5 автомобиль, замаскированный под фастбек. Здесь и аэродинамика лучше, и багажник разделен от салона перегородкой, так что главный шум, который наращивается на скорости, – из колесных арок, их точно охото заглушить. Даже летняя резина Continental казалась внезапно голосистой, хотя за окном было тепло, поздняя весна и +24. При этом умопомрачительно, что из багажника шум в салон K5 не просачивается. Хотя если поднять мягкий фальшпол багажника, под ним обнаружится нагой крашеный металл. Кстати, еще про металл. Во время теста я попал в суровый ливень и когда капли били по крыше, было чувство, что толщина ее, как у консервной банки. Так что тоже заглушать, совершенно точно. Хотя может быть, дело было в сумме встречных скоростей автомобиля и капель, ехал K5 тогда стремительно.

За рулем

K5 вообщем хорошо воспринимает скорость. Любит если не набирать ее, – со 150-сильным движком паспортный разгон до сотни скромный, 10,6 секунды, – то комфортабельно поддерживать. Оптимальная крейсерская скорость для достаточно расслабленного вождения – 110-130 км/ч, в самый раз в далекой поездке. В городе мощности двухлитрового 150-сильного мотора хватает, чтобы спокойно чувствовать себя при рутинных ускорениях – не совершая при этом никаких спортивных подвигов. А внешность-то автомобиля провоцирует на их! Но, нажав на педаль газа,– все равно в каком режиме движения, в Спорт чуть получше, но картины не меняет, – понимаешь, что наружность обманчива. Стрелка тахометра вспрыгивает до отметки 6000 оборотов, а надбавка скорости на ста десяти составляет каких-нибудь 5 километров в час. То есть с движком 2.0 MPI это если и «корейская Ауди A5», то «на минималках».

А вот подвеска и руль – точно напомнили о фастбеках Ауди. Подвеска короткоходная, собранная, при этом упругая. Жд переезд проходишь, не слишком крадучись, и – ни пробоев, ни недостатка ходов. Прекрасно отрабатывает подвеска K5 и высочайшие дорожные стыки на эстакадах на скорости 120 км/ч. У него четкие, мгновенно останавливающие тормоза. А рулится автомобиль и стоит на курсе просто отлично. Задал дугу – и K5 ее держит, задал прямую – и машина по ней идет. Перед этим у меня на тесте был Kia Carnival и на фоне кроссвэна-родственника курсовая устойчивость K5 воспринималась прямо-таки отменно иной. Да, совсем разные машины, но дело, может быть, было еще и в том, что в тестовом K5 не вмешивались электрические помощники, даже отключать их не пришлось – их просто не было. Так что писать повороты на нем было очень приятно.

Резюме: автомобиль веселит – а это главное. K5, даже с младшим движком и не перегруженный электроникой, вполне может доставлять наслаждение. И пассажирам, мы совсем забыли о их, а ведь они отметили качество материалов отделки в салоне K5 и его простор. Ну а водителя веселит эргономика рабочего места. Он получает наслаждение от поведения K5, от его предсказуемости, от точности руления, точности и эффективности торможения. Да, отклик на педаль газа у K5 с младшим двухлитровым движком не такой острый, как хотелось бы. Но может быть, старшие версии с движком 2,5 GDI этого недостатка лишены.

       

Технические свойства Kia K5

ГАБАРИТЫ, ММ

4905 / 1860 / 1465

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2850

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

155

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

510

Оснащенная МАССА, КГ

1410

ТИП Мотора

Бензиновый, R4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

150 при 6200 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

192 при 4000 об/мин

ПРИВОД

фронтальный

Коробка

Автомат (6АТ)

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

9,8

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *