Тест-драйв Haval F7 (поколение I рестайлинг) — «Потребности, желания, «хотелки»…»

Не успев восстановиться после пандемии коронавируса, русский автрынок попал в полосу ещё более суровых испытаний. Предложение автомобилей сократилось на 10-ки процентов. Из сохранившихся в продаже — модели Haval F7 и F7x. Познакомимся ближе с кроссовером F7, попробуем найти его отличия от купе-кроссовера F7x

Автомобиль-роскошь

Вообщем, в связи со свёртыванием рынка появляется закономерный вопрос: а может быть, стоит повременить с покупкой автомобиля? Подождать, когда ситуация наладится, поменяется, улучшится. Но что делать, если автомобиль нужен конкретно сегодня, сейчас, сию минуту?

Таковой вопрос может возникнуть только в том случае, если автомобиль вам для чего-то реально необходим. А действительно, зачем он вам нужен? Что-то возить? Ну, тогда внимание необходимо обратить на «Газели» и УАЗы, а из «китайцев» — на пикапы. Отлично, пусть возить надо немного — я имею в виду грузы, — а важнее транспортировать пассажиров, может быть, маленьких. Тогда на первый план выдвигаются комфорт и безопасность. Но кому-то и этого недостаточно, ведь автомобиль должен вызывать эстетическое, если желаете, тактильное удовольствие. В трудные времена такие «хотелки» — это, естественно, нечто запредельное, превышающее параметры здравого смысла. Но, если уж на то пошло, времена таковы, что трудны они всегда. А когда становятся — либо начинают называться — сытыми и «тучными», трудности нужно срочно создать искусственно. Да-да, чтобы жизнь мёдом не казалась. И чтоб то, что считается «мёдом», покупалось тут, сейчас и сию минуту. Потому что завтра и этого может не быть.

Haval F7 — автомобиль из разряда шикарных. Пусть со мной не согласятся снобы, считающие, что термин «роскошь» не может быть применим к продукции китайского автопрома, по последней мере, на их веку. На самом деле, может, и полностью применим, просто истинная роскошь на колёсах из Поднебесной до нас пока не доезжает. А она там есть. Тем не наименее, Haval H7 тоже в некотором смысле шикарен. Если понимать под этим словом нечто чрезмерное, лишнее. Как вам отделка салона в голубых тонах? Много лет назад я чуток было не стал обладателем подержанного Range Rover, у которого актуальный колер отделки салона соответствовал цвету кузова. Сейчас мне кажется, что мне повезло, и я тот автомобиль не купил.

А Haval F7 с голубым салоном купил бы с большей вероятностью. Не из потаенной любви к «китайцам». Просто, во-1-х, новый автомобиль есть новый автомобиль. А во-2-х, синий салон этому кроссоверу вполне для себя идёт (пусть и отличается от цвета кузова тестового экземпляра). И выполнен он аккуратненько и качественно, гораздо более в европейской стилистике, ежели в китайской. Никакой аляповатости, так сказать, роскошь в меру, без излишка.

Более того, скажу без обиняков — а ведь охото, и вполне закономерно, видеть в этом прекрасном салоне дополнительные элементы роскоши. Например, память опций водительского сиденья. И даже, не побоюсь этого слова, «присоски» дверей. Можно, и нетрудно проездить несколько лет и без всего этого — а почему бы не проездить и со всем этим? Кто-то заработал довольно денег на такую покупку, может для себя её позволить.

В этом плане полностью логично было найти в тестовом F7 вентиляцию фронтальных сидений. Наряду с подогревом, разумеется. Есть тут и подогрев руля. А вот регулировки баранки по «вылету», как и в F7x, нет. И точно так же не мешает водителю комфортно устроиться на своём рабочем месте, без эргономических заморочек и недочётов.

Цифровая приборная панель — тоже роскошь в современном осознании. Не беда, что настоящие снобы считают приборы с механическими стрелками неотъемлемыми атрибутами премиальных автомобилей. Кто с ними согласен? Цифровые «приборки» в разы ярче и красивее, кроме того, они легко могут имитировать те же стрелки с высокой точностью прорисовки. Если захотят.

В «Хавейле» не захотели. Здесь во всех трёх вариантах панели властвуют именно цифровые показатели. Есть и другие. К примеру, при выборе спортивного дизайна «приборки» слева по полю на экране во время движения начинает ползти график моментального расхода топлива. Это уже что-то из области авиации, если не сказать, радиотехники (отсылка к радарам и осциллографам). Что касается яркости, то да, она есть — и даже нужна. Лучше настроить максимальную яркость панели, по другому текстовые предупреждения систем безопасности на экране будут не читаемыми на ходу.

Можно предпочитать только полный привод или согласиться на фронтальный. Можно спорить по поводу дизайна кузовов F7 либо F7x. К сожалению, у модели нет выбора коробки передач — покупателям предлагается только безальтернативный «робот». Но из 2-ух двигателей я бы однозначно проголосовал бы за двухлитровый 190-сильный. Мне кажется, он оптимален для этих автомобилей, независимо от типа привода. Разгон F7 с места до сотки с «младшим» мотором длится 11 с, со «старшим» это время сокращается до 9 с. Таковой темп больше соответствует имиджу модели.

Есть ещё два варианта электрической панели, доступные владельцу. Это «Престижный», красивого золотистого цвета, однако он некий «пустой». Гораздо более информативен вариант «Стандартный», в голубоватых тонах. Вот он предлагает максимум данных о движении — только вся «цифирь» мелковата. А масштабировать её нельзя, «цифра» до такового пока не дошла.

Поглядим в амбразуры

В целом, можно сказать, что салоны версий F7 и F7x копируют друг друга, и я даже не могу сказать, какой из вариантов мне нравится больше: великодушный синий с кремовым или спортивный сероватый с красными вставками. В любом случае, при иных равных я бы предпочёл версию конкретно F7x, вот что-то легла к ней душа после близкого знакомства (при том, что личный нрав у меня ни разу не спортивный).

Со стороны можно пожаловаться: мол, у сильно покатой пятой двери видимость в заднее стекло будет малой. Да, так оно и есть: в зеркало можно узреть только далёкую от глаз амбразуру. Мне довелось въехать на F7x на тесный сельский двор, в котором к тому же скопилось много любознательных желающих поглазеть на диковинный автомобиль. Честно скажу: больше шикарных картинок с камер мне пригодились при этом огромные наружные зеркала.

А при чём здесь F7? Камеры у него такие же, никак не хуже. И точно так же парктроник указывает расстояние до препятствия в сантиметрах, при этом, эти сантиметры весьма близки к действительности. И зеркала у гражданского кроссовера подобны тем, что стоят на внедорожном купе. Есть и ещё одно, достаточно неожиданное сходство: если посмотреть в салонное зеркало F7, можно будет узреть практически такую же амбразуру окна пятой двери. Вот так. Потолок этой версии также очень покатый, а снаружи его высота возмещена спойлером-антикрылом.

Это сходство, а вот отличие в салоне. У обеих версий части спинки заднего дивана имеют регулировку по углу наклона. Так вот, у F7x спинки при отклонении обратно не доходят до боковин багажника (это видно на фото), а у F7 текущий зазор выбирается. Возможно, так сделано, чтоб пассажиры F7x не упирались головами в понижающийся потолок. Мне кажется, это перестраховка. При росте 182 см я садился на заднее сидение и не ощущал давления потолка на маковку ни в малейшей степени. Ну, а в F7 — тем более.

Нрав движения гражданского кроссовера кажется иным по сопоставлению со спортивным, однако только кажется. Агрегаты те же самые, и двухлитровый турбомотор дает здесь те же 190 л. с. мощности и 340 Нм наибольшего момента. И точно так же наибольший момент реализуется ближе к 3000 об/мин, а с «низов» автомобиль способен в основном плавненько тянуть. Это хорошо заметно, если смотреть за тахометром на трассе: при равномерном прямолинейном движении обороты мотора находились между значениями 1500 и 2000 об/мин. Вобщем, высокой экономичности автомобиля это не содействует. Трассовый расход у F7 аналогичен F7x при той разнице, что 1-ый я заправлял только 95-м бензином, а 2-ой — только 92-м. Оба сокращали расход наименее чем до 10 л только при движении со скоростями до 90 км/ч, что, согласитесь, равносильно стоянию на месте.

Меж тем, шасси настороено у обеих версий, и несмотря на то что спортивная считается более собранной, на её восприятие водителем, думаю, больше оказывает влияние образ, имидж. F7 тоже и желает, и может побыстрее, вспоминаю первый его тест, когда показалось, что движок немного придерживает заявленных «лошадок». Сейчас такого чувства нет. Хотите — гоните «табун» в хвост и в гриву, только с учётом до этого всего безопасности условий, а не наличия камер контроля. Кстати, F7, как и F7x, и «младший брат» Jolion, умеет распознавать знаки высокоскоростных ограничений. Отлично умеет. Только на панели устройств они воспроизводятся мелковато, а проекционного экрана на стекле нет. Вот это, пожалуй, минус.

Как мне помнится по тесту «Джолиона», этот кроссовер очень рьяно исполнял обязанности следящего за дорожной обстановкой. Резко подруливал в полосу, обнаруживал разметку не только там, где она была стёрта от времени, но и там, где её отродясь не отрисовывали. F7 в этом плане более логичен, более «спокоен». Не просит от водителя дополнительного напряжения по контролю… не разметки и критерий движения, а самого автомобиля. То есть, держит под контролем полосы и приближающиеся сзади автомобили только тогда, когда те и другие есть в наличии. И точно так же «лицезреет» тихоходов впереди при включении радарного «круиза». Нет «тихохода» — не будет неожиданного, беспричинного замедления, «круиз» поддержит ровно ту самую скорость, которую вы ему задали.

В принципе, большой «напористости» от контролирующей электроники на F7 и не требуется. Он держит под контролем полосу и чисто механически, благодаря настроенному шасси, несмотря на то что, конечно,настраивали его всё же не немцы. Но ведь и так отлично! И в плавных поворотах мы держимся за подходящий курс, и при желании можно снизить передачу. Хотя, повторюсь, джойстик «бота» с нефиксируемыми положениями мне всё же не по душе.

Случаем удалось узнать, что владельцы «Хавейлов» сетуют на перегрев трансмиссии. Интересно, в чём он выражается и как достигается? Забегу вперёд: при преодолении рельефной местности я много полазал по неровностям, в том числе, с пробуксовкой колёс и конкретным подключением заднего моста — и ничего в поведении автомобиля не поменялось. Не загорелась ни одна тревожная лампочка, не появилось никаких подёргиваний, вибраций, ненужных звуков и запахов.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 11

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Справедливости ради скажем, что задний мост подключается у модели жестковато. Но делает он это независимо от степени прогрева агрегатов, то есть, и в начале тесты, и по ходу его этот звук однотипен.

Не перенагрелся

Возможно, с точки зрения покорителей бездорожья я полазал по буеракам всего ничего. Вот загнал бы F7 в реальную грязь либо снег по колено — тогда бы и вылезли все китайские препядствия. Но, во-первых, где сейчас найдёшь снег, даже грязь — и та всюду подсохла при нынешних погодах. А во-2-х, ну никаким боком не предназначен F7 для РЕАЛЬНОГО бездорожья. Разве что так, поиграть, пощипать по мелочи. Желаете большего — рассмотрите модель H9, она продолжает выпускаться. А F7 истязать не надо. Он больше для трассы, для городка, для имиджа. Скажу по большому счёту, мне бы подошёл его вариант даже с фронтальным приводом.

Хорошо, пусть бездорожья недостаточно, либо оно в вашей жизни встречается не так уж нередко. Давайте опробуем другие способы перегреть коробку. Пять часов по трассе со скоростями за сотку, почти без остановок, да ещё в жару — подойдёт? Видимо, тоже нет, поэтому что снова никаких признаков перегрева. Поверьте, я старался. Да, клонило в сон — но это от общей вялости, а не от автомобиля. Он-то как раз помогал — и работой климатической установки, и музыкой, которую воспроизводила аудиосистема.

Скорости за сотку — не преувеличение. Достаточно сказать, что к концу поездки я привёз средний трассовый расход выше 11 л. В том числе поэтому что ехал не только равномерно и прямолинейно, но и разгонялся с педалью «в пол».

В отсутствии таковой проблемы, как перегрев коробки передач, мы, похоже, удостоверились. Различные режимы движения, достаточно тяжёлые, к перегреву так и не привели. Но у автомобиля есть другая неувязка: его 190-сильный турбомотор страдает «масложором». Сотрудники дилерского центра советуют регулярно проверять его уровень и при необходимости доливать, так как индикации недостающего уровня масла в двигателе здесь нет (а в неких моделях Hyundai есть).

Во время теста F7x эти разгоны приносили несколько странноватые результаты. В самый ответственный момент что-то в автомобиле как бы «зависало», и он, заместо того чтобы устремиться вперёд, откровенно «тормозил» на две, а то и три секунды. Вот он, перегрев коробки? Да ничего подобного: это проявлялось и в начале пути, и в середине. А главное, так же внезапно «напасть» пропадала, и следовал логичный и очень бодренький разгон. Удавалось достичь даже шестисекундного результата в разгоне с 80 до 120 км/ч.

Так вот, «штатский» F7 в точности повторил картину. Давим педаль «газа», оборты вспрыгивают до 3800-3900, но — парадокс — звук мотора остаётся прежним, изменяются только цифры. Затем значение падает до 2400-2500 об/мин, и вот здесь начинается разгон с нарастанием шума мотора. И так почаще всего. Хотя, по идее, должно быть так, как пореже: мгновенное «схватывание» и начало ускорения. В особенности в спортивном и ручных режимах.

Одно из разъяснений такого «поведения» — интегрированная «защита от дурака», страховка коробки для желающих перегреть, а то и совсем порвать коробку. Ну, умеет это наш человек, недаром же в народе родился смешной рассказ про ненадёжную японскую бензопилу, которая способна была распилить хоть какое дерево, а вот со стальным ломом, бедняга, не справилась. И ведь японская — чего ж тогда ожидать от китайской-то?

У меня сначала возникло другое объяснение. В прессу проникли сведения, что зарубежные автопроизводители допускали внедрение на турбодвигателях 92-го бензина исключительно в рекламных целях. Мол, потребитель, стремящийся, независимо от доходов, сберегать на всём и вся (часто рвение к экономии как раз тем настойчивее, чем выше доходы), быстрее «купится» на автомобиль, потребляющий более доступное топливо. А на самом деле, «турбо» просит только более чистого 95-го, с надлежащими параметрами горения.

Ну, естественно — защита от детонации! Или датчик одномоментно срабатывал, или, что реальнее, автоматически изменялся угол опережения зажигания — и «Хавейл» резко «проваливал» при разгоне. Это F7x на 92-м. Что ж, F7 на 95-м вёл себя полностью аналогично, так что дело не в бобине, то есть, не в бензине. Примем без подтверждения: как спортивный, так и «штатский» кроссоверы серии F динамичны, но в меру. На хорошие 8-9 секунд в разгоне с 80 до 120 км/ч вы рассчитывать сможете, а отличные 6 с — это как приз, подарок, праздник. Поймали их — отлично, не поймали — грех жаловаться. Достигнутым чертам разгона шасси «Хавейла» соответствует с головой.

Никакого ужаса, потери курсовой устойчивости и других отрицательных чувств у меня не возникло. Позволяли бы условия — можно было бы и в полтора раза превысить допустимый предел. Для интересующихся процессом можно было бы добавить на панель устройств или на центральный экран диаграмму реализации мощности и момента, а также рассредотачивания момента по осям. Но и без этих «мультиков» в целом прожить можно.

Наверняка, можно обойтись и без красно-серого салона, и без голубого в крапинку. Только, покатавшись на обеих F-ках, понимаешь: а ведь они полностью достойны своих салонов — и спортивного красно-серого, и джентльменски-элегантного голубого с кремовым. Едут, оба неплохо движутся, демонстрируя настроенные шасси, реализуя все заявленные свойства и функционирование установленных систем. Так что — почему бы и не украсить свою обыденность некоторыми элементами деликатной роскоши? В том числе, дизайном кузова?

Как и F7X, модель F7 оснащается двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом. «Младший», полуторалитровый 150-сильный может устанавливаться на  переднеприводные (2 749 000 — 2 889 000 руб.) и вэдовые версии (3 009 000 — 3 159 000 руб.). Кроссоверы с двухлитровым 190-сильным мотором имеют только полный привод и оцениваются в 3 159 000 — 3 429 000 рублей. Коробка у всех версий — 7-ступенчатый «бот».

   

Технические свойства Haval F7 2.0T 7AMT 4X4

ГАБАРИТЫ, ММ

4691 х 1866 х 1790

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2725

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

Оснащенная МАССА, КГ

1720

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1967

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

190 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

340 / 2000 —  3200

ТИП Коробки

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

195

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,0

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

56

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *